Развлечение «Праздник волшебной воды»

Ход развлечения

- Дети, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие, но прежде чем начать, нам необходимо отгадать кроссворд и прочитать ключевое слово. А отгадывать кроссворд мы будем с помощью загадок.

1. Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке? (Снежинка.)

2. Вьется, вьется вдалеке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море. (Река.)

3. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

4. Он идёт, а мы бежим,

Он догонит всё равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно.

И по крыше тут да тук!

Нет, не впустим, милый друг! (Дождь.)

5. Вечером – рождается,

Ночью – наслаждается.

Утром – умирает.

Днем ее не бывает (Роса)

- А теперь посмотрите на наш кроссворд, у нас не отгаданным осталось одно слово скажите, что объединяет снежинку, речку, сосульку, дождь и росу. Как можно это все назвать одним словом? (Вода.)

С Н Е Ж И Н К А

Р Е К А

С О С У Л Ь К А

Д О Ж Д Ь

Р О С А

В О Д А

- Все правильно, это состояние воды, которая нам встречается в природе. Но случилась беда и у меня здесь все перепуталось. Предлагаю мне помочь разобраться?

- Посмотрите, а здесь на картинках, что нарисовано? 

(иней, роса, радуга, облако, дождь, снег, лед, водоем).

- Где такое состояние воды у нас встречается? (в природе)

- Кто-нибудь помнит, в каком состоянии бывает вода? (Жидком, твердом, газообразном)

- Подберите мне картинки, которые относятся к жидкому состоянию воды? Твердому? Газообразному?

- Молодцы! С этим мы тоже справились.

- Какая бывает вода?

(Теплая, горячая, холодная, соленая, пресная, прозрачная, газированная и т. п.)

- Для чего вода нужна человеку?

(Пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.)

- А теперь пришло время размяться: слушаем и повторяем движения за мной:

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

- А теперь поиграем: я читаю стихотворение, а вы обыгрывают как в театре, зрители наблюдают и аплодируют:

  1. Познакомьтесь: мой дружок,
    Быстроногий ручеек!
    Ему на месте не сидится,
    Он всегда куда-то мчится.
    В догонялки с ним играю,
    Я сегодня догоняю.
    Мои шансы велики…
    Но мы расстались у реки.
    Мой дружок вдруг потерялся,
    Я найти его старался,
    Только так и не нашел,
    Домой расстроенный ушел.
    Ничего, я не сдаюсь,
    Завтра поискать вернусь!
  2. Вечерком нашей водице,
    Нужно будет потрудиться.
    Ванну станем принимать,
    Ножки, ручки отмывать.
    С мылом спинку мы потрем,
    Грязь везде-везде найдем.
    Нелегко воде бывает,
    Но дело свое она знает!
    Знаем точно, что водица
    Грязь не признает на лицах.
    Кто красивым хочет стать,
    Воду должен уважать!

- Следующее задание: конкурс «Изобрази - угадай» - я показываю картинку животного, живущего в воде, задача остальных – отгадать его, а ведущему – доступно показать жестами.

- Ну, и в завершении, послушайте стихотворение и ответьте, какая самая главная мысль в нём:

Без воды не могут птицы, и медведи, и лисицы.
И сверчок, и паучок, и под ёлкой гриб- сморчок.

Нет воды-и всё опало. И поникло и устало.
Стало серо, неприятно, и исчезло безвозвратно.

А с водой всё расцветает, георгин не увядает.
Малый ждёт воды кусток. Любить пить любой росток.

Влагу ждут весна и ночь, лето, чьи-то сын и дочь,
Осень, день, закат, рассвет пишут для воды сонет.

Воду все боготворят, ей спасибо говорят
В поле колос золотой, шмель, гранат, ...и мы с тобой.

- Очень буду рада, если сегодняшнее развлечение вам понравилось и вы узнали для себя что-то новое. Всем спасибо!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Число и цифра 3

Число и цифра 3

Читайте также

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна»…

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна» Возраст обучающихся – 4-5 лет. Срок реализации программы - 1 год. Численность обучающихся в группе...

Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников

Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников Особое значение игры, и прежде всего игры сюжетно-ролевой, творческой, состоит в том, что...

Конспект занятия-развлечения «Профессия продавец»

Конспект занятия-развлечения «Профессия продавец» Цель: Познакомить детей с профессией продавца. Основная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие - физическое...