Развлечение «Праздник волшебной воды»
Ход развлечения
- Дети, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие, но прежде чем начать, нам необходимо отгадать кроссворд и прочитать ключевое слово. А отгадывать кроссворд мы будем с помощью загадок.
1. Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке? (Снежинка.)
2. Вьется, вьется вдалеке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море. (Река.)
3. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)
4. Он идёт, а мы бежим,
Он догонит всё равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно.
И по крыше тут да тук!
Нет, не впустим, милый друг! (Дождь.)
5. Вечером – рождается,
Ночью – наслаждается.
Утром – умирает.
Днем ее не бывает (Роса)
- А теперь посмотрите на наш кроссворд, у нас не отгаданным осталось одно слово скажите, что объединяет снежинку, речку, сосульку, дождь и росу. Как можно это все назвать одним словом? (Вода.)
С Н Е Ж И Н К А
Р Е К А
С О С У Л Ь К А
Д О Ж Д Ь
Р О С А
В О Д А
- Все правильно, это состояние воды, которая нам встречается в природе. Но случилась беда и у меня здесь все перепуталось. Предлагаю мне помочь разобраться?
- Посмотрите, а здесь на картинках, что нарисовано?
(иней, роса, радуга, облако, дождь, снег, лед, водоем).
- Где такое состояние воды у нас встречается? (в природе)
- Кто-нибудь помнит, в каком состоянии бывает вода? (Жидком, твердом, газообразном)
- Подберите мне картинки, которые относятся к жидкому состоянию воды? Твердому? Газообразному?
- Молодцы! С этим мы тоже справились.
- Какая бывает вода?
(Теплая, горячая, холодная, соленая, пресная, прозрачная, газированная и т. п.)
- Для чего вода нужна человеку?
(Пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.)
- А теперь пришло время размяться: слушаем и повторяем движения за мной:
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
- А теперь поиграем: я читаю стихотворение, а вы обыгрывают как в театре, зрители наблюдают и аплодируют:
- Познакомьтесь: мой дружок,
Быстроногий ручеек!
Ему на месте не сидится,
Он всегда куда-то мчится.
В догонялки с ним играю,
Я сегодня догоняю.
Мои шансы велики…
Но мы расстались у реки.
Мой дружок вдруг потерялся,
Я найти его старался,
Только так и не нашел,
Домой расстроенный ушел.
Ничего, я не сдаюсь,
Завтра поискать вернусь! - Вечерком нашей водице,
Нужно будет потрудиться.
Ванну станем принимать,
Ножки, ручки отмывать.
С мылом спинку мы потрем,
Грязь везде-везде найдем.
Нелегко воде бывает,
Но дело свое она знает!
Знаем точно, что водица
Грязь не признает на лицах.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать!
- Следующее задание: конкурс «Изобрази - угадай» - я показываю картинку животного, живущего в воде, задача остальных – отгадать его, а ведущему – доступно показать жестами.
- Ну, и в завершении, послушайте стихотворение и ответьте, какая самая главная мысль в нём:
Без воды не могут птицы, и медведи, и лисицы.
И сверчок, и паучок, и под ёлкой гриб- сморчок.
Нет воды-и всё опало. И поникло и устало.
Стало серо, неприятно, и исчезло безвозвратно.
А с водой всё расцветает, георгин не увядает.
Малый ждёт воды кусток. Любить пить любой росток.
Влагу ждут весна и ночь, лето, чьи-то сын и дочь,
Осень, день, закат, рассвет пишут для воды сонет.
Воду все боготворят, ей спасибо говорят
В поле колос золотой, шмель, гранат, ...и мы с тобой.
- Очень буду рада, если сегодняшнее развлечение вам понравилось и вы узнали для себя что-то новое. Всем спасибо!
Читайте также |
---|
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...
Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО
Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО
Число и цифра 3
Число и цифра 3