Сценарий совместного развлечения «Мамины помощники» в честь 8 марта
(Вторая младшая группа)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое.
Участники: воспитанники группы №3 и группы №13, воспитатели групп Коваленко С.В., Тихонова Л.В.
Инвентарь: карточки с изображением людей (мужчин и женщин) разных профессий, 2 корзины, набор игрушечных овощей и фруктов, веник и щетка, 2 надувных шарика, 2 тазика, кукольная одежда, прищепки, бумажные куколки с набором одежды, реквизит для ряжения (шляпы, платки, сумки, перчатки, шарфики).
Цель: формирование у детей желания помогать маме, заботиться о ней.
Подготовительный этап.
Цель: сформировать образ мамы в представлении детей, как о заботливой и любящей женщине.
Задачи:
- рассмотреть сюжетные картинки и побеседовать о роли мамы в семье,
- познакомить с разными женскими профессиями,
- повторить и закрепить женские имена,
- прослушивание различных музыкальных композиций про маму.
Деятельностный этап.
Цель: совершенствовать двигательные навыки, ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.
Задачи:
- воспитывать умение играть в команде,
- развивать взаимодействие между ровесниками,
- закреплять трудовые навыки в быту.
Перед эстафетой дети из двух групп разделились на две команды: «Капитошки» и «Сказка».
Ход эстафеты:
Конкурс №1 «Веникбол».
Цель: развитие скорости реакции, ловкости и сноровки.
Задача: нужно «замести» «мусор» в мусорное ведро с помощью веника. Для этого по очереди каждый член команды заметает воздушный шарик веником в тазик быстрее команды соперника.
Конкурс №2 «Женские имена».
Цель: закрепление в памяти детей женских имен.
Задача: назвать по очереди как можно больше женских имен, не повторяясь.
Конкурс №3 «Одень маму».
Цель: формирование эстетического вкуса, умение заботиться о других.
Задача: нужно нарядить «маму» на выход в гости: один из членов команды наряжает добровольца из своей команды, подбирая наряд на свой вкус.
Конкурс№ 4 «Женские профессии».
Цель: закрепление в памяти детей женских профессий.
Задача: по очереди каждая команда называет женские профессии, не повторяясь.
Конкурс №5 «Сушим белье».
Цель: формирование ловкости и быстроты реакции.
Задача: развесить быстрее команды соперника все «постиранное» белье на веревку. Для этого нужно взять из корзины одну вещь, прицепить на веревку с помощью прищепки.
Конкурс №6 «Одень бумажную куколку».
Цель: закрепление ловкости и работы мелкой моторики.
Задача: одеть быстрее соперника бумажную куклу.
Конкурс №7 «Свари обед».
Цель: закрепление понятий «фрукты», «овощи», формирование быстроты и скорости реакции.
Задача: одна команда выбирает из продуктов овощи на «суп», вторая команда сортирует фрукты на «компот».
Заключительный этап.
Цель: формирование желания помогать маме по дому.
Задачи:
- развивать эмоциональную и нравственную сферу детей,
- закрепление трудовых навыков положительными эмоциями,
- закрепление навыков общения между ровесниками.
В конце эстафеты произошел взаимный обмен подарками: наклейки и цветы, сделанные руками детей.
Читайте также |
---|
Проект «Подвижные игры в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста»
Проект «Подвижные игры в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста» Тип проекта: среднесрочный, игровой. Вид проекта: групповой. Целевая группа: дети 3–4 лет. Пояснительная записка Игра – это...
Сборник игр для формирования коммуникативных умений у детей двух-трех лет
Сборник игр для формирования коммуникативных умений у детей двух-трех лет Введение Материалы данного сборника актуальны, так как в дошкольной образовательной организации (ДО)...
Конспект ООД для подготовительной группы: «Традиции русского гостеприимства»
Конспект ООД для подготовительной группы: «Традиции русского гостеприимства» Цель: Формировать представлений о традициях русского гостеприимства, знакомство с основными правилами этикета. Рассказать об...