Сценарий совместного развлечения «Мамины помощники» в честь 8 марта

(Вторая младшая группа)

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое.

Участники: воспитанники группы №3 и группы №13, воспитатели групп Коваленко С.В., Тихонова Л.В.

Инвентарь: карточки с изображением людей (мужчин и женщин) разных профессий, 2 корзины, набор игрушечных овощей и фруктов, веник и щетка, 2 надувных шарика, 2 тазика, кукольная одежда, прищепки, бумажные куколки с набором одежды, реквизит для ряжения (шляпы, платки, сумки, перчатки, шарфики).

Цель: формирование у детей желания помогать маме, заботиться о ней.

Подготовительный этап.

Цель: сформировать образ мамы в представлении детей, как о заботливой и любящей женщине.

Задачи:

  • рассмотреть сюжетные картинки и побеседовать о роли мамы в семье,
  • познакомить с разными женскими профессиями,
  • повторить и закрепить женские имена,
  • прослушивание различных музыкальных композиций про маму.

Деятельностный этап.

Цель: совершенствовать двигательные навыки, ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

Задачи:

  • воспитывать умение играть в команде,
  • развивать взаимодействие между ровесниками,
  • закреплять трудовые навыки в быту.

Перед эстафетой дети из двух групп разделились на две команды: «Капитошки» и «Сказка».

Ход эстафеты:

Конкурс №1 «Веникбол».

Цель: развитие скорости реакции, ловкости и сноровки.

Задача: нужно «замести» «мусор» в мусорное ведро с помощью веника. Для этого по очереди каждый член команды заметает воздушный шарик веником в тазик быстрее команды соперника.

1

2

Конкурс №2 «Женские имена».

Цель: закрепление в памяти детей женских имен.

Задача: назвать по очереди как можно больше женских имен, не повторяясь.

Конкурс №3 «Одень маму».

Цель: формирование эстетического вкуса, умение заботиться о других.

Задача: нужно нарядить «маму» на выход в гости: один из членов команды наряжает добровольца из своей команды, подбирая наряд на свой вкус.

3

4

Конкурс№ 4 «Женские профессии».

Цель: закрепление в памяти детей женских профессий.

Задача: по очереди каждая команда называет женские профессии, не повторяясь.

Конкурс №5 «Сушим белье».

Цель: формирование ловкости и быстроты реакции.

Задача: развесить быстрее команды соперника все «постиранное» белье на веревку. Для этого нужно взять из корзины одну вещь, прицепить на веревку с помощью прищепки.

5

6

Конкурс №6 «Одень бумажную куколку».

Цель: закрепление ловкости и работы мелкой моторики.

Задача: одеть быстрее соперника бумажную куклу.

Конкурс №7 «Свари обед».

Цель: закрепление понятий «фрукты», «овощи», формирование быстроты и скорости реакции.

Задача: одна команда выбирает из продуктов овощи на «суп», вторая команда сортирует фрукты на «компот».

7

8

Заключительный этап.

Цель: формирование желания помогать маме по дому.

Задачи:

  • развивать эмоциональную и нравственную сферу детей,
  • закрепление трудовых навыков положительными эмоциями,
  • закрепление навыков общения между ровесниками.

В конце эстафеты произошел взаимный обмен подарками: наклейки и цветы, сделанные руками детей.

9



Новые публикации

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Читайте также

Проект «Подвижные игры в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста»

Проект «Подвижные игры в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста» Тип проекта: среднесрочный, игровой. Вид проекта: групповой. Целевая группа: дети 3–4 лет. Пояснительная записка Игра – это...

Сборник игр для формирования коммуникативных умений у детей двух-трех лет

Сборник игр для формирования коммуникативных умений у детей двух-трех лет Введение Материалы данного сборника актуальны, так как в дошкольной образовательной организации (ДО)...

Конспект ООД для подготовительной группы: «Традиции русского гостеприимства»

Конспект ООД для подготовительной группы: «Традиции русского гостеприимства» Цель: Формировать представлений о традициях русского гостеприимства, знакомство с основными правилами этикета. Рассказать об...

Читайте также

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки» Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: учить количественному счету...

Конспект «Семёновские матрёшки»

Конспект «Семёновские матрёшки» Цель: Ознакомление детей с русской народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: - расширить знания детей о русской народной игрушке – матрёшке; - вызывать интерес...





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...