Познавательный вечер для детей старшего возраста совместно с родителями «Чайный вечер»

Цели:

1. Знакомить детей с историей возникновения чая, развивать познавательный интерес.

2. Формировать у детей стремление участвовать в совместной творческой деятельности с родителями.

Задачи: закрепить знания о разных видах чая; развивать умение подбирать однокоренные слова; уточнить правильное произношение звука «ч»; учить произносить скороговорку; закрепить умения подбирать пословицы; воспитывать инициативность.

Оборудование: глобус, карта мира, предметы посуды Китая, различные сорта чая, два чайника, схема выращивания чая, магнитофон, угощение для чаепития.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (К. Чуковский «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», Д. Хармс «Иван Иванович Самовар»); отгадывание загадок; заучивание поговорок; подбор посуды и угощения для чаепития; домашнее задание для родителей «Откуда чай пришёл».

Ход вечера

Дети вместе с родителями под музыку проходят на свои места.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, дети, мы очень рады видеть вас в нашей группе, которая сегодня превратиться в настоящую чайную.

Слышится шум, заходит Домовой, отряхивается (посыпанной мукой).

Ведущий. А вы кто такой?

Домовой. Здравствуйте, я домовой, здесь в саду живу, все игрушки стерегу. А вы что тут сидите?

Ведущий. Мы гостей сюда собрали.

Домовой. Да гости что - то у вас скучают, знаете, чем гостей нужно встречать?

(спросить детей)

Домовой. Конечно, чаем. А вы знаете названия чая.

Ведущий. Давайте мы проведём игру, кто больше вспомнит названия чая.

(игра «Названия чая)

Ведущий. Домовой. А тебе известно, откуда пришло слово «чай»?

Домовой. Откуда – оттуда, где чай в коробочки складывают.

Ведущий. Прежде чем чай в коробочки сложить, его нужно вырастить (это вечнозелёное растение), собрать, высушить, а только затем в коробочки складывать. А давай спросим у взрослых, может, они расскажут, откуда чай к нам пришёл.

Родители.

1. Чай – китайское слово. Сначала только китайцы были первыми производителями, и секрет его тщательно оберегали. Императоры дарили чай своим подчинённым за особые услуги.

2. Одна из старинных китайских легенд рассказывает: «Давным-давно пастухи заметили, что стоит их овцам пощипать листья вечнозеленого растения, , растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираться на кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке и стали пить ароматный настой, ощущая прилив свежих сил.

3. А я знаю, что 5 тыс. лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

Ведущий предлагает детям посмотреть на карте где, глобусе, где находится Китай.

Домовой. А я добавлю, что чай нужно пить в специальных фарфоровых чашках (фарфор тоже начали изготавливать в Китае), чтобы он не обжигал руки и сохранял свои свойства.

Ведущий. Раньше поэты воспевали чай в стихах, а я предлагаю вспомнить слова, в состав которых входит слово «чай». Кто последним назовёт слово, тот получит приз от Домового.

Аукцион чайных слов.

Домовой. А я хочу проверить, кто из вас любит пить чай? Выходите не стесняйтесь. Раз вы любите пить чай, значит, вы все здоровые, так как чай обладает лечебными свойствами, очищает кровь, снимает сонливость, вялость, оживляет мышцы тела. И я посмотрю, какие вы активные. Кто быстрее всех проговорит скороговорку про чай.

(Очень горячий чай в чистой чёрной чашке).

Ведущий. В чае присутствует много витаминов. Пить только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит: Свежий чай подобен бальзаму. Чай простоявший ночь подобен змее. А ты Домовой как чай завариваешь?

Домовой. Кипяток наливаю и заварку засыпаю.

Ведущий. А хочешь узнать, как правильно заваривать?

Домовой. Конечно, хочу.

Ведущий. Нам сейчас покажут мама с дочкой (сыном).

Чайная церемония.

Домовой. Хорошо я запомнил. А давайте вспомним поговорки про ароматный сладкий чай, кто смелее начинай.

Дети:

1. Чай не пьёшь, где силу берёшь?

2. Чай да каша сила наша.

3. Чай усталость всю снимает, настроенье поднимает.

4. Холодно – пей чай, жарко – пей чай, устал – пей чай.

5. Чай пить не дрова рубить. Чай пить приятно, жить.

6. Выпьешь чайку – позабудешь про тоску.

Ведущий. Домовой, а не желаешь ли ты с ребятами поиграть?

Домовой. Я очень хочу!

Игра «Длинный носик» (кто больше соберёт сушек на носик чайника).

Игра «Гирлянда из сушек»,

Игра «Дегустатор».

Ведущий. Скажите ребята, а в ваших семьях принято пить чай, а с чем?

Домой. А я люблю пить чай с вареньем и вам предлагаю испить по чашке чая!

Ведущий. А кто знает, как правильно нужно накрыть на стол к чаю. К чаю нужно приготовить ложки, и пить чай небольшими глоточками, чтобы не обжечься, с помощью вот такой маленькой ложечки, которая так и называется «чайная».


Литература.

  1. Дыбина О.В., Что было до…. Игры путешествия в прошлое предметов М., 2010.
  2. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л. А., Знакомим с окружающим миром детей 5 – 7 лет М., 2011.
  3. Ушакова О. С., Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет М., 2009.

 





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Программа «Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста с помощью сказкотерапии»

Программа «Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста с помощью сказкотерапии»   Пояснительная записка. Развитие творческого воображения в дошкольном возрасте. Слушая сказки и художественные рассказы...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему:…

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приятного всем чаепития»   Цель: - познакомить детей с историей появления чая, показать сходство и...

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной к…

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи Тема: Дифференциация предлогов НАД и...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство