Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну здоровья»

Этот праздник был проведён в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни».

Здоровье

  1. Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
  2. Развивать потребность быть здоровым.
  3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Безопасность

  1. Формировать представление о способах ухода за своим телом.
  2. Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.

Коммуникация

  1. Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.
  2. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, самомассаж).

Музыка

  1. Вызывать интерес к театрализованной деятельности

Побуждать интерес к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.)

Цель: повышать уровень знаний родителей о здоровьесберегающих технологиях, обогащать опыт родителей в сюжетно ролевых играх, дать возможность погрузиться в жизнь детей в стенах детского сада, сформировать представление о том, как это может быть весело и увлекательно.

Предварительная работа: Заранее нашли добровольцев среди родителей на роли в сценарии, подготовили необходимую атрибутику.

Ребенок:

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!

Педагог: Добрый день всем, кто пришел сегодня на наш праздник здоровья. Но он пройдет не в совсем обычной форме. Сначала мы с вами поговорим о здоровьесберегающих технологиях. Итак, здоровьесберегающие технологии это – если объяснять доступным языком, то это система мер направленных на то чтоб сохранить и приумножить самое дорогое что у нас с вами есть – здоровье. А если мы говорим о детском здоровье, то все наши мероприятия должны быть не скучными, а весёлыми. И вам, конечно же, очень интересно, чем ваш ребёнок занимается в детском саду. Так вот, я предлагаю вам от слов перейти к делу и прожить совместно со своими детьми предстоящий час. Будет весело и увлекательно, но для начала я взмахну волшебной палочкой и превращу вас родители в маленьких детей, которые верят в чудо и открыты для всего нового.

Раздаётся шорох, грохот и в зал спотыкаясь, входит девочка Нехочуха (переодетый взрослый).

Нехочуха: - Ой (выставляя вперёд руки, как будто не чего не видит) а-я-я-й, что это, где это, кто это?

Ведущий: - Здравствуй девочка, а ты кто, и что с тобой случилось?

Нехочуха: - Я Нехочуха, что случилось не знаю (хнычет), я ничего не вижу!

Ведущий: совсем ничего?

Нехочуха: ну так немного вижу (закрывает правый глаз), а так не чего (закрывает левый глаз)!

Ведущий: ой, Нехочуха, тебе повезло, у нас сегодня в гостях доктор Неболит, пойдём, я тебя провожу (берёт под руку Нехочуху и проводит её к доктору).

Неболит: Здравствуй Нехочуха, так что же с тобой приключилось?

Нехочуха: Я ничего не вижу, дай мне таблетки или сироп для выздоровления, по быстрей.

Неболит: Подожди, прежде чем пить лекарства нужно узнать, почему ты потеряла зрение. Что ты сегодня делала.

Нехочуха: О, да я сегодня занималась очень интересным делом, я весь день смотрела телевизор! А потом еще интересней, я играла, за компьютером, вот было весело то! Ну, потом ещё немного телевизор, и всё больше не чего, нигде не была. В общем, не чего плохого.

Неболит: Так, так (что-то записывает) всё понятно. Но и не чего хорошего (поднимает глаза на Нехочуху), а ты, что думаешь, таблеточку выпила и всё – здорова

Нехочуха: Конечно, а что нет что ли? Я вообще очень лечиться люблю, сиропы там всякие – очень вкусные, сладенькие!

Неболит: Да как тебе не стыдно не знать, что здоровый человек не тот который лечится лекарствами, а тот который бережет своё здоровье и не болеет. И вообще вот ты говорила, что целый день смотрела телевизор, а что в детский сад не ходила?

Нехочуха: Детский сад. А что это такое?

Неболит: Вот с эго и начнём твоё лечение. Детский сад – это такое место, где много ребят, и играют они не в компьютер, а друг с другом. А если вдруг глазки у ребят устанут, то самое время для зрительной гимнастики.

Ведущий: Да самое время…. А давайте сейчас все вместе сделаем зрительную гимнастику. Нехочуха присоединяйся.

Зрительная гимнастика:

Неболит: А еще тебе и всем ребятам совет, если вы долго чем-то занимались, можно сделать динамическую паузу.

Ведущий: Да, а я вас научу. Вставайте все на ноги и повторяйте за мной и запоминайте Динамическая пауза: У оленя дом большой

1

Неболит: Ну что, Нехочуха, как самочувствие, как твои глаза?

Нехочуха: Ура, я здорова! Только вот проголодалась немного, а я кое - что вижу.

Вот кафе, сейчас я подкреплюсь.

Кафе «Здоровье» (оформляется тематически: свежие овощи и фрукты, там же лежит книга – сборник рецептов «здоровое блюдо моей семьи») Встречает Нехочуху переодетый в повара родитель и маленькие поварята - официанты дети.

Повар: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть в нашем кафе, что вы желаете отведать?

Нехочуха: Мне, пожалуйста, колу и чипсы. Я их так люблю!

Повар: Вынуждена вас огорчить, но наше кафе называется «Здоровье» и у нас только здоровая пища.

Нехочуха: А как мне понять, чем отличается здоровая от нездоровой? На ней что написано?

Повар: Нет, не написано, но я могу объяснить: здоровая пища - это та еда, которая помогает нашему организму работать, обогащает его витаминами.

Ведущий: Я думаю наши ребята тебе помогут. Ребята вы же покажете нехочухе здоровую еду?

Дети: да!

Д\И: На столе разложены разные цветные картинки, на них изображены: бутылка колы, стакан молока, картофель фри, яблоко, гамбургер, хлеб, овсяная каша, разные фрукты и т. д. Дети должны выбрать те картинки, на которых изображены полезные продукты, назвать их и если получится, объяснить какую пользу они приносят нашему организму. Так же проговариваются оставшиеся вредные, но «вкусные» продукты.

Ведущий: Вот какие наши ребята молодцы! Теперь ты знаешь, что чипсы — это вредно! А если бы ты ходила в детский сад, то знала бы всё это.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Нехочуха: Да, мне очень нравится у вас, я обязательно буду ходить в детский сад

Пальчиковая гимнастика

Солнышко встало,

Утро настало.

Эй! Братец Федя

Разбуди соседей!

Вставай большак,

Вставай указка

Вставай середка

Вставай сиротка

И ты крошка митрошка!

Привет ладошка!

Все потянулись и проснулись!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье - это самомассаж. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Носик, носик! – (касаемся указательным пальчиком кончик носа)

Где ты, был?

Ротик, ротик! – (проводим указательным пальцем (две руки) от уголка губ вверх-вниз)

Где ты ротик?

Щечка, щечка! – (поглаживаем круговыми движениями (две руки) по щекам)

Где ты, щечка?

Будет чистенькая дочка. – (круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица)

Ой, а что это? Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?

(Ответы детей.)

 Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (Ответы детей.)

 Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам? (Ответы детей.)

Конечно, овощи, фрукты, творог.

Рано утром волк зубастый

Чистит зубы мятной пастой

Гребешок, вода и мыло

Нам даны, друзья не зря

Чтобы были мы красивы

Были чистыми всегда.

Чисти зубы по утрам,
Умывайся и гимнастикой занимайся.
Бегай, прыгай, закаляйся
И режим свой соблюдай.
Малышей не обижай,
Маму с папой слушайся.
Старших всех ты уважай.
И всё у тебя получится!

 

Рекомендуемая литература:

1. Т.Б Полянская Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников – Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011.
2. Т.Е. Харченко. Бодрящая гимнастика для дошкольников – Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011.
3. Т.А.Кислинская. Игры-заводилки. Познавательное развитие дошкольников – Москва «Скрипторий 2003» 2012
4. О.А.Шорохова. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия – Творческий Центр «Сфера» Москва
5. Т.Н.Доронова., Е.Г. Доронова. Развитие детей в театрализованной деятельности – Москва – 1997г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей…

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для...

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного…

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина» Дошкольный возраст — доступны ли в этот период...

Нетрадиционные техники рисования, как эффективное средство развития речи в дошкольном…

Нетрадиционные техники рисования, как эффективное средство развития речи в дошкольном возрасте (Из опыта работы) Не секрет, что искусство как специфическая форма познания...

Читайте также

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка»

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка» Данная игра для детей младшего дошкольного возраста 3-х лет, по мере усложнения задачи подходит для детей старшего дошкольного...

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель: Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по...

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в библиотеку Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми и просмотром телепередач и всё реже читают книги. На...