Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну здоровья»
Этот праздник был проведён в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни».
Здоровье
- Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
- Развивать потребность быть здоровым.
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Безопасность
- Формировать представление о способах ухода за своим телом.
- Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.
Коммуникация
- Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.
- Расширять словарный запас (здоровье, витамины, самомассаж).
Музыка
- Вызывать интерес к театрализованной деятельности
Побуждать интерес к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.)
Цель: повышать уровень знаний родителей о здоровьесберегающих технологиях, обогащать опыт родителей в сюжетно ролевых играх, дать возможность погрузиться в жизнь детей в стенах детского сада, сформировать представление о том, как это может быть весело и увлекательно.
Предварительная работа: Заранее нашли добровольцев среди родителей на роли в сценарии, подготовили необходимую атрибутику.
Ребенок:
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!
Педагог: Добрый день всем, кто пришел сегодня на наш праздник здоровья. Но он пройдет не в совсем обычной форме. Сначала мы с вами поговорим о здоровьесберегающих технологиях. Итак, здоровьесберегающие технологии это – если объяснять доступным языком, то это система мер направленных на то чтоб сохранить и приумножить самое дорогое что у нас с вами есть – здоровье. А если мы говорим о детском здоровье, то все наши мероприятия должны быть не скучными, а весёлыми. И вам, конечно же, очень интересно, чем ваш ребёнок занимается в детском саду. Так вот, я предлагаю вам от слов перейти к делу и прожить совместно со своими детьми предстоящий час. Будет весело и увлекательно, но для начала я взмахну волшебной палочкой и превращу вас родители в маленьких детей, которые верят в чудо и открыты для всего нового.
Раздаётся шорох, грохот и в зал спотыкаясь, входит девочка Нехочуха (переодетый взрослый).
Нехочуха: - Ой (выставляя вперёд руки, как будто не чего не видит) а-я-я-й, что это, где это, кто это?
Ведущий: - Здравствуй девочка, а ты кто, и что с тобой случилось?
Нехочуха: - Я Нехочуха, что случилось не знаю (хнычет), я ничего не вижу!
Ведущий: совсем ничего?
Нехочуха: ну так немного вижу (закрывает правый глаз), а так не чего (закрывает левый глаз)!
Ведущий: ой, Нехочуха, тебе повезло, у нас сегодня в гостях доктор Неболит, пойдём, я тебя провожу (берёт под руку Нехочуху и проводит её к доктору).
Неболит: Здравствуй Нехочуха, так что же с тобой приключилось?
Нехочуха: Я ничего не вижу, дай мне таблетки или сироп для выздоровления, по быстрей.
Неболит: Подожди, прежде чем пить лекарства нужно узнать, почему ты потеряла зрение. Что ты сегодня делала.
Нехочуха: О, да я сегодня занималась очень интересным делом, я весь день смотрела телевизор! А потом еще интересней, я играла, за компьютером, вот было весело то! Ну, потом ещё немного телевизор, и всё больше не чего, нигде не была. В общем, не чего плохого.
Неболит: Так, так (что-то записывает) всё понятно. Но и не чего хорошего (поднимает глаза на Нехочуху), а ты, что думаешь, таблеточку выпила и всё – здорова
Нехочуха: Конечно, а что нет что ли? Я вообще очень лечиться люблю, сиропы там всякие – очень вкусные, сладенькие!
Неболит: Да как тебе не стыдно не знать, что здоровый человек не тот который лечится лекарствами, а тот который бережет своё здоровье и не болеет. И вообще вот ты говорила, что целый день смотрела телевизор, а что в детский сад не ходила?
Нехочуха: Детский сад. А что это такое?
Неболит: Вот с эго и начнём твоё лечение. Детский сад – это такое место, где много ребят, и играют они не в компьютер, а друг с другом. А если вдруг глазки у ребят устанут, то самое время для зрительной гимнастики.
Ведущий: Да самое время…. А давайте сейчас все вместе сделаем зрительную гимнастику. Нехочуха присоединяйся.
Зрительная гимнастика:
Неболит: А еще тебе и всем ребятам совет, если вы долго чем-то занимались, можно сделать динамическую паузу.
Ведущий: Да, а я вас научу. Вставайте все на ноги и повторяйте за мной и запоминайте Динамическая пауза: У оленя дом большой
Неболит: Ну что, Нехочуха, как самочувствие, как твои глаза?
Нехочуха: Ура, я здорова! Только вот проголодалась немного, а я кое - что вижу.
Вот кафе, сейчас я подкреплюсь.
Кафе «Здоровье» (оформляется тематически: свежие овощи и фрукты, там же лежит книга – сборник рецептов «здоровое блюдо моей семьи») Встречает Нехочуху переодетый в повара родитель и маленькие поварята - официанты дети.
Повар: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть в нашем кафе, что вы желаете отведать?
Нехочуха: Мне, пожалуйста, колу и чипсы. Я их так люблю!
Повар: Вынуждена вас огорчить, но наше кафе называется «Здоровье» и у нас только здоровая пища.
Нехочуха: А как мне понять, чем отличается здоровая от нездоровой? На ней что написано?
Повар: Нет, не написано, но я могу объяснить: здоровая пища - это та еда, которая помогает нашему организму работать, обогащает его витаминами.
Ведущий: Я думаю наши ребята тебе помогут. Ребята вы же покажете нехочухе здоровую еду?
Дети: да!
Д\И: На столе разложены разные цветные картинки, на них изображены: бутылка колы, стакан молока, картофель фри, яблоко, гамбургер, хлеб, овсяная каша, разные фрукты и т. д. Дети должны выбрать те картинки, на которых изображены полезные продукты, назвать их и если получится, объяснить какую пользу они приносят нашему организму. Так же проговариваются оставшиеся вредные, но «вкусные» продукты.
Ведущий: Вот какие наши ребята молодцы! Теперь ты знаешь, что чипсы — это вредно! А если бы ты ходила в детский сад, то знала бы всё это.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Нехочуха: Да, мне очень нравится у вас, я обязательно буду ходить в детский сад
Пальчиковая гимнастика
Солнышко встало,
Утро настало.
Эй! Братец Федя
Разбуди соседей!
Вставай большак,
Вставай указка
Вставай середка
Вставай сиротка
И ты крошка митрошка!
Привет ладошка!
Все потянулись и проснулись!
А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье - это самомассаж. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.
Самомассаж
Носик, носик! – (касаемся указательным пальчиком кончик носа)
Где ты, был?
Ротик, ротик! – (проводим указательным пальцем (две руки) от уголка губ вверх-вниз)
Где ты ротик?
Щечка, щечка! – (поглаживаем круговыми движениями (две руки) по щекам)
Где ты, щечка?
Будет чистенькая дочка. – (круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица)
Ой, а что это? Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?
(Ответы детей.)
Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (Ответы детей.)
Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам? (Ответы детей.)
Конечно, овощи, фрукты, творог.
Рано утром волк зубастый
Чистит зубы мятной пастой
Гребешок, вода и мыло
Нам даны, друзья не зря
Чтобы были мы красивы
Были чистыми всегда.
Чисти зубы по утрам,
Умывайся и гимнастикой занимайся.
Бегай, прыгай, закаляйся
И режим свой соблюдай.
Малышей не обижай,
Маму с папой слушайся.
Старших всех ты уважай.
И всё у тебя получится!
Рекомендуемая литература:
1. Т.Б Полянская Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников – Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011.
2. Т.Е. Харченко. Бодрящая гимнастика для дошкольников – Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011.
3. Т.А.Кислинская. Игры-заводилки. Познавательное развитие дошкольников – Москва «Скрипторий 2003» 2012
4. О.А.Шорохова. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия – Творческий Центр «Сфера» Москва
5. Т.Н.Доронова., Е.Г. Доронова. Развитие детей в театрализованной деятельности – Москва – 1997г.
Читайте также |
---|
Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей…
Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для...
Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного…
Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина» Дошкольный возраст — доступны ли в этот период...
Нетрадиционные техники рисования, как эффективное средство развития речи в дошкольном…
Нетрадиционные техники рисования, как эффективное средство развития речи в дошкольном возрасте (Из опыта работы) Не секрет, что искусство как специфическая форма познания...