Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну здоровья»

Этот праздник был проведён в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни».

Здоровье

  1. Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
  2. Развивать потребность быть здоровым.
  3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Безопасность

  1. Формировать представление о способах ухода за своим телом.
  2. Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.

Коммуникация

  1. Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.
  2. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, самомассаж).

Музыка

  1. Вызывать интерес к театрализованной деятельности

Побуждать интерес к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.)

Цель: повышать уровень знаний родителей о здоровьесберегающих технологиях, обогащать опыт родителей в сюжетно ролевых играх, дать возможность погрузиться в жизнь детей в стенах детского сада, сформировать представление о том, как это может быть весело и увлекательно.

Предварительная работа: Заранее нашли добровольцев среди родителей на роли в сценарии, подготовили необходимую атрибутику.

Ребенок:

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!

Педагог: Добрый день всем, кто пришел сегодня на наш праздник здоровья. Но он пройдет не в совсем обычной форме. Сначала мы с вами поговорим о здоровьесберегающих технологиях. Итак, здоровьесберегающие технологии это – если объяснять доступным языком, то это система мер направленных на то чтоб сохранить и приумножить самое дорогое что у нас с вами есть – здоровье. А если мы говорим о детском здоровье, то все наши мероприятия должны быть не скучными, а весёлыми. И вам, конечно же, очень интересно, чем ваш ребёнок занимается в детском саду. Так вот, я предлагаю вам от слов перейти к делу и прожить совместно со своими детьми предстоящий час. Будет весело и увлекательно, но для начала я взмахну волшебной палочкой и превращу вас родители в маленьких детей, которые верят в чудо и открыты для всего нового.

Раздаётся шорох, грохот и в зал спотыкаясь, входит девочка Нехочуха (переодетый взрослый).

Нехочуха: - Ой (выставляя вперёд руки, как будто не чего не видит) а-я-я-й, что это, где это, кто это?

Ведущий: - Здравствуй девочка, а ты кто, и что с тобой случилось?

Нехочуха: - Я Нехочуха, что случилось не знаю (хнычет), я ничего не вижу!

Ведущий: совсем ничего?

Нехочуха: ну так немного вижу (закрывает правый глаз), а так не чего (закрывает левый глаз)!

Ведущий: ой, Нехочуха, тебе повезло, у нас сегодня в гостях доктор Неболит, пойдём, я тебя провожу (берёт под руку Нехочуху и проводит её к доктору).

Неболит: Здравствуй Нехочуха, так что же с тобой приключилось?

Нехочуха: Я ничего не вижу, дай мне таблетки или сироп для выздоровления, по быстрей.

Неболит: Подожди, прежде чем пить лекарства нужно узнать, почему ты потеряла зрение. Что ты сегодня делала.

Нехочуха: О, да я сегодня занималась очень интересным делом, я весь день смотрела телевизор! А потом еще интересней, я играла, за компьютером, вот было весело то! Ну, потом ещё немного телевизор, и всё больше не чего, нигде не была. В общем, не чего плохого.

Неболит: Так, так (что-то записывает) всё понятно. Но и не чего хорошего (поднимает глаза на Нехочуху), а ты, что думаешь, таблеточку выпила и всё – здорова

Нехочуха: Конечно, а что нет что ли? Я вообще очень лечиться люблю, сиропы там всякие – очень вкусные, сладенькие!

Неболит: Да как тебе не стыдно не знать, что здоровый человек не тот который лечится лекарствами, а тот который бережет своё здоровье и не болеет. И вообще вот ты говорила, что целый день смотрела телевизор, а что в детский сад не ходила?

Нехочуха: Детский сад. А что это такое?

Неболит: Вот с эго и начнём твоё лечение. Детский сад – это такое место, где много ребят, и играют они не в компьютер, а друг с другом. А если вдруг глазки у ребят устанут, то самое время для зрительной гимнастики.

Ведущий: Да самое время…. А давайте сейчас все вместе сделаем зрительную гимнастику. Нехочуха присоединяйся.

Зрительная гимнастика:

Неболит: А еще тебе и всем ребятам совет, если вы долго чем-то занимались, можно сделать динамическую паузу.

Ведущий: Да, а я вас научу. Вставайте все на ноги и повторяйте за мной и запоминайте Динамическая пауза: У оленя дом большой

1

Неболит: Ну что, Нехочуха, как самочувствие, как твои глаза?

Нехочуха: Ура, я здорова! Только вот проголодалась немного, а я кое - что вижу.

Вот кафе, сейчас я подкреплюсь.

Кафе «Здоровье» (оформляется тематически: свежие овощи и фрукты, там же лежит книга – сборник рецептов «здоровое блюдо моей семьи») Встречает Нехочуху переодетый в повара родитель и маленькие поварята - официанты дети.

Повар: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть в нашем кафе, что вы желаете отведать?

Нехочуха: Мне, пожалуйста, колу и чипсы. Я их так люблю!

Повар: Вынуждена вас огорчить, но наше кафе называется «Здоровье» и у нас только здоровая пища.

Нехочуха: А как мне понять, чем отличается здоровая от нездоровой? На ней что написано?

Повар: Нет, не написано, но я могу объяснить: здоровая пища - это та еда, которая помогает нашему организму работать, обогащает его витаминами.

Ведущий: Я думаю наши ребята тебе помогут. Ребята вы же покажете нехочухе здоровую еду?

Дети: да!

Д\И: На столе разложены разные цветные картинки, на них изображены: бутылка колы, стакан молока, картофель фри, яблоко, гамбургер, хлеб, овсяная каша, разные фрукты и т. д. Дети должны выбрать те картинки, на которых изображены полезные продукты, назвать их и если получится, объяснить какую пользу они приносят нашему организму. Так же проговариваются оставшиеся вредные, но «вкусные» продукты.

Ведущий: Вот какие наши ребята молодцы! Теперь ты знаешь, что чипсы — это вредно! А если бы ты ходила в детский сад, то знала бы всё это.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Нехочуха: Да, мне очень нравится у вас, я обязательно буду ходить в детский сад

Пальчиковая гимнастика

Солнышко встало,

Утро настало.

Эй! Братец Федя

Разбуди соседей!

Вставай большак,

Вставай указка

Вставай середка

Вставай сиротка

И ты крошка митрошка!

Привет ладошка!

Все потянулись и проснулись!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье - это самомассаж. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Носик, носик! – (касаемся указательным пальчиком кончик носа)

Где ты, был?

Ротик, ротик! – (проводим указательным пальцем (две руки) от уголка губ вверх-вниз)

Где ты ротик?

Щечка, щечка! – (поглаживаем круговыми движениями (две руки) по щекам)

Где ты, щечка?

Будет чистенькая дочка. – (круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица)

Ой, а что это? Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?

(Ответы детей.)

 Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (Ответы детей.)

 Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам? (Ответы детей.)

Конечно, овощи, фрукты, творог.

Рано утром волк зубастый

Чистит зубы мятной пастой

Гребешок, вода и мыло

Нам даны, друзья не зря

Чтобы были мы красивы

Были чистыми всегда.

Чисти зубы по утрам,
Умывайся и гимнастикой занимайся.
Бегай, прыгай, закаляйся
И режим свой соблюдай.
Малышей не обижай,
Маму с папой слушайся.
Старших всех ты уважай.
И всё у тебя получится!

 

Рекомендуемая литература:

1. Т.Б Полянская Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников – Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011.
2. Т.Е. Харченко. Бодрящая гимнастика для дошкольников – Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011.
3. Т.А.Кислинская. Игры-заводилки. Познавательное развитие дошкольников – Москва «Скрипторий 2003» 2012
4. О.А.Шорохова. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия – Творческий Центр «Сфера» Москва
5. Т.Н.Доронова., Е.Г. Доронова. Развитие детей в театрализованной деятельности – Москва – 1997г.



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Конспект досуга приуроченного к празднованию Дня космонавтики «Тайны третьей планеты»

Конспект досуга приуроченного к празднованию Дня космонавтики «Тайны третьей планеты» Используемые технологии: Сюжетно-ролевая игра. Соревновательная деятельность. Введение Цель: Празднование дня Космонавтики. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать...

Картотека по использованию нетрадиционных материалов в ООД по рисованию с…

Картотека по использованию нетрадиционных материалов в ООД по рисованию с детьми 2-3 лет Сентябрь 2-я неделя, с. 6. Тема " Дождик кап-кап-кап" Цель:...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Полюбуйся: весна…

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Полюбуйся: весна наступает...» (Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие) Цель: Систематизировать знания детей о...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...