Развлечение для детей средней группы «Волшебный цветок»
Цель: Доставить детям радость от встречи с персонажами сказки «Волшебный цветок», вызвать у детей желание помочь героям. Способствовать развитию эмпатии внутри группы, групповой сплоченности, уверенности детей.
Закреплять умение различать звучание музыкальных инструментов и подыгрывать на них простейшие мелодии. Способствовать развитию певческих навыков в хоровой игре. Упражнять в умении различать жанры музыкальных произведений (марш, колыбельная, плясовая). Продолжать формировать навыки ритимичного движения в соответствии с характером музыки.
Предварительная работа: Участие в конкурсе «Вот природные дары для поделок и игры». Оформление фотовыставки «Умелые руки не знают скуки». Письмо лесовичку с фотографиями. Обучение детей игре на металлофоне, барабане. Музыкально-дидактические игры.
Материал: Ширма с куклами, «волшебный» цветок, костюм Лесовичка, музыкальные инструменты, «Смехотрон», сюрпризы детям, аудиозаписи «волшебной» мелодии, «Зайчик», мелодии марша, колыбельной, плясовой.
Ход занятия
В группу входит Лесовичок (Л).
Л: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомится, я, Старичок-Лесовичок, а вас как зовут? (дети называют). Я получил ваше письмо и фотографии. Мне очень понравились ваши поделки из природного материала!
(Гаснет свет, звучит «волшебная» музыка, Лесовичок обращает внимание детей на цветы с подсветкой).
Л: Ребята, какая радость, мои волшебные цветы распустились! Сорву один из них.
(Свет включается, раздается плач)
А кто это плачет? Это девочка Маша (М), пойдемте спросим у нее, что с ней произошло.
(Дети садятся). На ширме плачет кукла Маша).
Машенька, что же ты плачешь?
М: Здравствуй Лесовичок! Я по лесу гуляла, цветочки собирала и дорогу потеряла (плачет).
Л: Не плачь, я подарю тебе волшебный цветок (протягивает цветок). Понюхай его и сразу веселее станет.
М: Спасибо тебе, Лесовичок, за цветок.
Л: Иди по этой дорожке. Если тебе понадобится помощь, цветок поможет.
М: Спасибо, Досвидания!
(Появляется волк (В))
В: Я волк-зубами щелк, съем тебя, девочка.
М: Не ешь меня, Волк, лучше понюхай цветок (волк нюхает).
В: Что со мной стало? Зубы щёлкают и злость пропала.
М: А ты не скучай, с Лесовичком поиграй.
Л: У меня за ширмой разные музыкальные инструменты. Угадай, на чем я заиграю? (Играет на музыкальных инструментах, волк затрудняется или неправильно называет, просит детей помочь, дети называют) Вот какие молодцы, хорошо поиграли.
В: Спасибо, ребята, помогли мне угадать все муз. инструменты. Теперь я знаю, как они звучат. Досвидания! (Уходит)
М: (Испуганно) Ребята, в кустах кто-то сидит.
Л: Поможем Маше узнать кто же это. Послушайте мелодию и отгадайте (Звучит мелодия Квитко «Зайчик», дети называют. Выскакивает заяц (З) и прячется за кустом).
М: Не прячься, Зайчик, покажись.
З: Как тебе я покажусь, если волка я боюсь?
М: Не бойся, зайка, волк уже убежал. Понюхай цветок.
З: (Нюхает, прыгает) Ничего я не боюсь, даже волку покажусь! Как мне весело стало, ноги так и просятся в пляс. Ребята, сыграйте мне на муз. инструментах, а я спляшу для вас.
Л: Ребята, выбирайте муз. инструменты. Какие инструменты вы выбрали? (дети называют) Я буду дирижером оркестра. (Дети под руководством Лесовичка играют под мелодию плясовой, зайчик пляшет).
З: Ох и наплясался же я, спасибо, ребята! (уходит)
Лиса: Я лиса-краса, ох как я хитра. Обхитрю кого хочу, потому и хохочу (смеется).
М: Понюхай, Лисонька, мой цветок.
Лиса: (Нюхает)
Ох, что со мной стало?
Поверь теперь я не хитрю.
И только правду говорю.
Ребята, хотите побывать на полянке где играют мои лисята? (да)
Лесовичок вас провдит.
Л: Идите за мной, я покажу вам ее. Вот мы и на полянке. Представьте себя маленькими лисятами и делайте то, что подскажет вам музыка (Звучит марш, колыбельная, плясовая музыка, дети выполняют разные движения).
Хорошо порезвились на лисьей полянке, а теперь возвращаемся. Сказка продолжается. (Появляется медведь (Мед)).
Мед: Это кто еще в лесу? Задавлю, раздавлю, затопчу.
М: Мишенька, понюхай цветок.
Мед: (Нюхает)
Что случилось со мной?
Стал я легок, хоть большой.
Ничего не задавлю,
Никого не растопчу.
Даже песню я спою. (поет)
А вы ребята петь любите? (да)
Л: Тогда поиграем в игру «Пропой меня» А ты, Мишка, послушай (Дети играют) Миша, тебе понравилось, как поют наши ребята?
Мед: Да, пойду так же поиграю со своими медвежатами (уходит).
М:
Долго по лесу я шла,
Но дорогу не нашла.
И пришла я в детский сад,
Чтоб порадовать ребят
Я цветок покажу,
О его волшебстве расскажу:
Волк не стал кусаться,
Заяц перестал бояться,
Лиса перестала хитрить,
Медведь – лесных зверят давить.
Выходит к детям. Ребята, понюхайте и вы цветочек (дети нюхают)
Будьте, дети, добры,
Будьте ласковы, умны,
Все здоровы и красивы
И конечно веселы
Попляшите для меня,
С вами мы теперь друзья!
Л: Станцуем все вместе! Танец «Если весело живется»
М: Досвидания! О волшебном цветке не забывайте!
Л: Ребят, я хочу наградить вас за ваши замечательные поделки, а поможет мне в этом волшебный цветок. (Лесовичок берет «Смехотрон», кладет цветок в него и вместе с ребятами произносит заклинания: «Ты цветок нас удиви и ребяток награди!». Открыв «смехотрон» с другой стороны, показывает детям, что вместо цветка в коробке появились подарки для детей. Раздает их детям).
Читайте также |
---|
Развлечение в средней группе «Весеннее солнышко и пальчики»
Развлечение в средней группе «Весеннее солнышко и пальчики» - Вот и к нам весна пришла, Солнце людям принесла. Солнце ярко засветило И снежок весь...
Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Представить реализацию технологии мнемотехника при организации занятий с детьми. Задачи: 1...
Проект «Наши пернатые друзья»
Проект «Наши пернатые друзья» Срок реализации проекта: краткосрочный (2 последние недели января). Вид проекта: информационно – творческий. Участники проекта: воспитанники группы № 2...