Новогодний праздник «Золушка»

(подготовительная группа)

1. Минувший год был годом славным,

Но время торопливое не ждет.

Листок последний сорван календарный,

Навстречу нам шагает Новый год.

2. Веселый зал блестит сегодня,

Сияет множество огней.

На славный праздник Новогодний

Зовет приветливо гостей.

3. В нашем зале шум и смех,

Будут пляски, пение.

Наша елка лучше всех,

Всем на удивление.

Песня про елку с солистами.

4. Как блестит ее наряд,

Как фонарики горят,

Наша елка с Новым годом

Поздравляет всех ребят.

5. Как блестят на ней игрушки:

Вот сосулька изо льда.

Посмотрите: на верхушке

Золотистая звезда.

6. Мы у елочки поем

И в ладоши звонко бьем,

Мы заводим хоровод,

Приходи к нам Новый год !

Хоровод «Что такое Новый год».

Ведущая : Новый год- волшебный праздник!

Происходят чудеса.

Сказка к нам придет, ребята

Закрывайте – кА, глаза.

Тише – тише, свет погас (выключается часть света).

Наступил волшебный час.

В сказке может все случиться.

Наша сказка - впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

Под музыку заходит Золушка, в руках тряпка, сковорода, платье рваное. Садится на скамеечку и трет сковороду),

Золушка: Ах, как грустно мне сегодня,

Слезы так и катятся.

Нынче праздник Новогодний,

Веселиться хочется.

Но у Золушки заботы,

Непочатый край работы.

Под музыку входят Мачеха и дочери.

Мачеха: А ну-ка, Золушка, вставай,

Нам наряды поправляй,

Ишь, расселась и сидит,

А работа вся стоит.

Эх, где моя молодость……

Поет: Помню я еще молодушкой была,

Ах, какою я красавицей слыла.

Где ты, молодость моя, молодость веселая.

Бубе-бубе-бубенцы, ночью за окошком,

Бубе-бубе-бубенцы, пареньки с гармошкой.

1 дочка (обращается к Золушке):

Ехать нам пора на бал,

Чтобы принц нас принимал.

2 дочка: Чтобы мы там танцевали,

В бальных платьях чтоб блистали.

Золушка поправляет платья, встряхивает пылинки.

Мачеха: Заждалась уж нас карета.

Переделаешь вот это. (передает список).

1 дочка: Здесь записаны дела,

Чтоб к утру ты все смогла

Переделать, перемыть,

Перебрать, перекрутить,

2 дочка: Посчитать, пересчитать,

И не думай даже спать.

Праздник у ворот стоит,

А в Новый год никто не спит!

Уходят, Золушка остается одна со списком, смотрит на него, вздыхает и снова садиться на скамеечку, берет сковороду и чистит).

Золушка: У меня работы столько,

Что становится мне горько.

Звучит музыка, из-за елки появляется Фея.

Фея: Здравствуй, Золушка моя!

Почему ты так грустна?

Золушка: Я хочу попасть на бал.

Принц ведь всех туда позвал!

Как на бал поехать мне?

Платье рваное на мне.

Фея: Золушка! Тебе я, конечно, помогу:

Платьишко нарядное узором обведу.

Дам тебе я туфли – будешь танцевать,

Будешь ты красавицей на балу сверкать.

Только помни мой наказ:

Лишь пробьет 12 раз,

Волшебство исчезнет вдруг –

Все изменится вокруг.

Фея и Золушка по музыку уходят за елку, включается полный свет.

Ведущая: Золушка еще в пути,

А во дворце везде – огни,

Танцы, песни, хороводы……..

Появляются Фея и Золушка:

Фея: Золушка, смелей входи!

Веселись вместе с детьми.

А теперь все в хоровод:

Встречайте добрый Новый год!

Хоровод «Серебряная песенка».

Дети садятся на стульчики.

Входит по музыку из – за елки Король.

Король: Что за гости! Просто – чудо!

Вы танцуете не худо!

Но я, король, хочу смеяться,

Потешаться, развлекаться!

Эй, придворные шуты,

Не пора ли вам прийти?

Выступление шутов.

Аттракционы, в которых участвует и король.

Король: Очень я, король, устал.

Никому не проиграл.

Королю – отдыхать,

Вам всем – песню исполнять.

Песня «Танцуйте вместе с нами».

Король: Что – то долго я сидел,

Всех гостей не разглядел.

На гостей я погляжу,

Между ними похожу.

Проходит около детей, девочкам говорит:

Вы – прекрасны!

Просто - диво!

Как прекрасны!

Как красивы!

Подходит к восточным гостям:

Король: Это кто еще такие?

Да красавицы какие!

Выходит шейх:

(девочки в восточных костюмах)

О, мудрейший наш король!

Мы с Востока к вам спешили,

Чтоб в подарок новогодний

Танец вам преподнести.

Мы – станцуем, посмотри!

Восточный танец.

Король: Что за танец, просто – диво!

Выступали вы красиво.

Обращается к гусарам:

А гусары что сидят?

Не пора ли танцевать?

Барышни платочки взяли,

Как гусаров увидали.

Танец гусаров.

Король: Ой, а это кто такая?

Как зовут тебя, родная?

Золушка: Золушка, ваше величество!

Король: Сынок, сынок, иди сюда,

Смотри, какая красота!

За руку ее бери

И на танец пригласи.

Гости, вы не отставайте,

Да скорее приглашайте.

Парный танец.

После танца дети садятся.

Принц и Золушка остаются, проходят около елки.

Принц: Можно ли спросить у вас

Как вам во дворце у нас?

Как вам новогодний бал?

Я его так долго ждал.

С вами он еще чудесней.

Интересней и прелестней!

Золушка: Бал здесь, кажется, удался,

Только где – то задержался

Гость почтенный – дед Мороз.

Иль буран его занес?

Принц: Чтобы к нам добрался он

Нужен музыкальный звон.

Шуты, скорее выручайте

Звонче музыку играйте!

Звучит шумовой оркестр.

Из – за дверей: Слышу! Слышу!

Входя дед Мороз и Снегурочка.

Д.М.: Все, дошли! Вас по музыке нашли.

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

С Новым годом поздравляем

И хозяев, и гостей!

Счастья всем, добра желаем

И погожих ясных дней!

Снегурочка: А елка ваша – просто чудо!

Настоящая краса!

Но только без огней она.

Нужны волшебные слова.

Дедушка, сова скажи,

И огни скорей зажги!

Д.М. (обращается к елке).

Зажгись огнями яркими, зеленая красавица!

Фонариками яркими нам лица озари!

Игрушки золотистые твои нам очень нравятся.

Нарядная, лучистая, свети, сияй, гори!

Огни не загорелись.

Обращается ко всем:

Помогайте говорить последние слова:

Нарядная, лучистая, свети, сияй, гори!

Зажигаются огни.

Д.М.: А сейчас все в хоровод,

Дружно встретим Новый год!

Хоровод «Дед Мороз».

Снегурочка: Вот попался в хоровод,

Здесь и оставайся.

Не уйти тебе, Мороз,

Как не вырывайся!

Игра «Не выпустим».

Д.М.: Я тогда вас заморожу!

Игра « Заморожу».

Д.М.: Гости бала так ловки.

Что ж мне делать?

Снегурочка: Ты спляши!

Гости сядут по местам,

Будут хлопать дружно нам!

Танец деда Мороза и Снегурочки.

Д.М.: Ох, устал я, посижу.

На гостей всех погляжу.

Снегурочка: Дед Мороз, ты отдохни,

Загадки наши посмотри!

Игра «Загадки».

Дети: Милый, милый, дед Мороз,

Посмотри - ка ты на нас,

Отгадай-ка, дед Мороз,

Что мы делаем сейчас!

Имитация игры на фортепиано.

Д.М.: Цып- цып-цып, мои цыплятки (считает детей, как цыплят).

Дети: Не цыпляток мы считали,

На рояле мы играли.

Д.М.: Ничего, следующую отгадаю.

Дети: (повторение слов и имитация игры на балалайке)

Тренди-бренди, тренди-бренди.

Д.М.: Трень-брень, трень-брень,

Чищу шубу целый день.

Дети: Не соринки мы искали,

На балалайке мы играли.

Д.М.: А, третью уж точно угадаю.

Дети: (повторение слов и имитация игры на дудочке)

Ду-ду-ду……….

Д.М.: Ду-ду…… Молоко пью на ходу.

Д.М.: Пошутили мы слегка.

Танцевать и петь пора,

Порадуй, внучка, старика.

(выступление Снегурочки). «Песня Снегурочки»

Д.М.: Ай, да, внучка Снегурочка!

А гости меня стихами не порадуют?

Чтение стихов.

Бой часов. Золушка испуганно выбегает к елке:

Золушка: Бьют часы 12 раз,

Забыла феи я наказ.

Золушка убегает за елку.

Принц выбегает к елочке:

Золушка! Куда? Куда?

Не спеши ты никуда!

Золушка, красавица,

Праздник продолжается!

Принц убегает за Золушкой, возвращается с туфелькой.

Принц: Золушка вдруг убежала,

Даже туфлю потеряла.

Что мне делать дед Мороз?

Помоги решить вопрос?

Д.М.: Пусть король издаст указ:

Во дворец все, сей же час.

Будешь Золушку искать,

Туфельку всем примерять.

Король: Издаю такой указ,

Дамы, к елке сей же час.

Принц: Туфельку свою снимайте,

Эту туфлю примеряйте.

По очереди подходят дочки и мачеха, дочери пытаются надеть туфельку, изображают старание, мачеха помогает, но ничего не получается. После них подходит Пеппи – длинный чулок. Примеряет, туфелька ей впору.

Музыкальный номер Пеппи.

Принц: Нет, точно знаю я – ты не золушка моя!

Пеппи:   Я – шутила, это да!

Но Золушка придет сама,

Ведь сегодня Новый год,

В сказке все наоборот.

Под музыку возвращается Золушка.

Принц: Ура! Вот и Золушка моя.

Д.М.: (обнимает Золушку и принца):

В сказке – радостный конец!

(обращается ко всем):

А кто слушал – молодец!

Снегурочка: Был у вас чудесный бал,

Никто, надеюсь, не устал?

На прощанье вам сюрприз,

За веселость вашу – приз!

Д.М.: Есть у меня в мешке иголки,

Нужно бросить их под елку,

Сказать волшебные слова,

Искать подарки там тогда.

Вы иголки берегите,

К елке лишь со мной идите. (Иголки длинные и серебристые)

Дед Мороз, Золушка и принц раздают иголки детям. Под музыку и руководством деда Мороза все встают в круг, идут к елке:

Д.М.: Повторяйте все за мной:

Станьте иголки подарками с елки.

Дети повторяют слова, бросают иголки.

Д.М.: Вот спасибо, помогли!

На места теперь садитесь,

Начинаю колдовать,

В подарки иглы превращать!

Дед Мороз проходит вокруг елки, говорит слова:

Станьте иголки подарками с елки.

Достает подарки и раздает детям.

Д.М.: Подмигнула мне звезда,

Значит, уходить пора!

С новым годом поздравляю!

До свидания, детвора!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Задачи: 1. Систематизировать знания детей о смене времён года. 2. Закрепить названия месяцев...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой Образная, богатая синонимами дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление...

Читайте также

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки»

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки» Герои: Ведущая, Елочка, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: фонарики для мальчиков, трон и посох, сани и...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию)…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса» (Для детей средней группы) Цель: создание...

Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях» Актуальность: В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку...