Конкурс чтецов «Была война! Была Победа!»

(Литературно – музыкальное мероприятие, посвящённое 77 годовщине освобождения Смоленщины от немецко–фашистских захватчиков.)

Цель конкурса: воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма через произведения русской классической и современной отечественной поэзии патриотической направленности.

Задачи:

- Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

- Знакомить с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры, нашего народа и богатство русского языка.

- Выявлять, поддерживать и стимулировать талантливых детей, владеющих жанром художественного литературного слова;

- Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, победившую в Великой Отечественной войне, уважение к памяти воинов-победителей, к истории своей страны.

Ход мероприятия

В.: Здравствуйте ребята, уважаемые взрослые! Мы собрались в праздничном зале в очень важный для каждого из нас день. Сегодня, 25 сентября, мы – смоляне отмечаем День рождения нашего города. Почему 25 сентября? Потому что в этот день наша Смоленская земля была освобождена от немецко - фашистских захватчиков. Путь к Победе был долгим и трудным. Каждый день войны – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, радость побед, бесстрашие и доблесть героев.

Сегодня мы проводим конкурс чтецов, посвящённый Победе нашего народа в Великой Отечественной войне, который мы назвали «Была война, была победа». Мы услышим стихи о тех людях, которые в эти грозные годы показывали образцы стойкости и героизма, защищая свою Родину, стихи о родном Смоленске, о памяти, которую мы храним в наших сердцах.

Наш конкурс будет проходить в трех номинациях:

- «Музыкально – литературная композиция»;

- «Судьбы, опалённые войной»;

- «Поэты Смоленщины».

В.: Разрешите мне представить наше уважаемое жюри, которое будет оценивать конкурс (Представление жюри).

В.: Мы начинаем наш конкурс.

(Звучит музыка А. Александрова, слова В. Лебедева - Кумача «Священная война».)

Музыкально – литературная композиция «Великая война» в исполнении (Ф.И. исполнителя).

В.: В память о тех, кто отдал свои жизни, защищая Родину, объявляется минута молчания.

(Минута молчания.)

В.: Война не щадила никого: ни стариков, ни женщин, ни детей

Стихотворение «Чулочки» читает (Ф.И. исполнителя).

В.: Женщина и война… Сколько пришлось вынести на хрупких женских плечах. Они шли в бой с оружием в руках, стояли у станка, рыли окопы, выносили раненых бойцов с поля боя. У всех была одна цель – защищать Родину.

Стихотворение «Санитарка Катя» в исполнении (Ф.И. исполнителя).

В.: Катя. Катюша - такое простое русское имя. «Катюша» такая знакомая и родная для всех песня, слова, к которой написал наш земляк, смоленский поэт М.В. Исаковский. Эту песню пели бойцы на фронте. Она стала символом Великой Отечественной войны. Эта песня любима всеми до сих пор. Давайте её исполним.

(Исполняется песня «Катюша» Сл. М. В. Исаковский, Муз. М. Блантера.)

В.: Много лет прошло. Заросли шрамы, оставленные войной. Неузнаваемо изменилась и похорошела наша земля. Неизменным остаётся одно - наша память, память о тех, кто добывал победу.

Стихотворение «Здесь похоронен красноармеец» М. Исаковского в исполнении (ФИ исполнителя)

(Звучит песня в исполнении Ю. Антонова.)

В.: Музыкально – литературная композиция в исполнении (Ф.И. исполнителей). «Легенда о маках» А. Польщикова.

В.: Смоленская земля взрастила многих великих людей. Композитор М. И. Глинка вальс «Фантазия». Приглашаем вас потанцевать и насладиться чудесной музыкой.

(Танец – импровизация под музыку.)

В.: Много есть на свете красивых городов. Но для всех нас Смоленск – самый родной и самый прекрасный

Стихотворение Прудникова «Мой Смоленск» читает (ФИ исполниттеля)

У каждого своя родная сторона,

У каждого свой дом, свой сад,

Свой брат любимый,

А Родина у всех у нас одна.

Исполняется песня(соло) «Необъятная страна» Сл.И. Прудникова, Муз. Т. Симоновой - (Ф.И. исполнителя).

Стихотворение «Смоленск – Герой» (Ф.И. исполнителя).

Звучит песня «Солнечный круг».

В.: Война – не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

Война - не место для детей!

Если мы отправимся из Смоленска в город Санкт – Петербург, а раньше он назывался Ленинград, то увидим вот такой монумент, который создан в память о погибших детях блокадного Ленинграда. Цветок из пяти лепестков. На лепестках изображено лицо улыбающегося мальчика и слова «Пусть всегда будет солнце». Этот памятник называется «Цветок жизни».

В исполнении (Ф.И. исполнителя) прозвучит стихотворение Анатолия Молчанова «Цветок жизни»

В.: В память о подвиге советских солдат в Великой Отечественной войне в разных городах России созданы мемориалы, музеи, памятники, места, где стоят обелиски, где горит никогда не гаснущий огонь. Памятник советскому воину – освободителю стоит и в городе Берлине, столице Германии. Русский солдат держит немецкую девочку, которую он нашёл среди дыма и огня и вынес из – под обстрелов.

Музыкально – литературная композиция «Памятник Солдату» в исполнении семьи (объявляется исполнитель).

Исполняется песня о Смоленске.

В.: И вот и заканчивается наш праздничный конкурс. Как прекрасно читали стихи наши конкурсанты. Как внимательно слушали и поддерживали их зрители. Я уверена, что этот день останется в вашей памяти, как всегда живут в сердце любовь к родному городу и память о тех, кто защитил его от врага. Пока жюри будут оценивать конкурсантов, мы можем увидеть фильм о Смоленске.

(Видеоклип «Смоленск».)

Жюри объявляет итоги конкурса. Награждение.



Новые публикации

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное...

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Читайте также

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Удивительный мир цветов

Удивительный мир цветов Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Творчество», «Социум», «Здоровье». Раздел: «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром», «Основы экологии». Цель: Расширять и уточнять...

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку»

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку» Дидактическая игра “Расставь буквы по порядку” предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Благодаря этой игре...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Темы бесед с детьми по ОБЖ

Картотека бесед с детьми по ОБЖ   Беседы по ОБЖ  (старший дошкольный возраст) № 1. Тема «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться...

"Формирование осанки у детей дошкольного возраста"

Осанкой называют привычную позу непринужденно стоящего человека, которую он принимает без лишнего мышечного напряжения. Осанка - привычная поза тела во время покоя и движения; формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Правильная осанка делает фигуру человека красивой...

Семинар - практикум «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

Предварительная работа : педагогам предлагается посмотреть в литературе такие вопросы: 1. Значение театрализованной деятельности в детском саду. 2. Как в своей работе Вы используете театрализованную деятельность, как часто и когда планируете в работу с детьми? 3. Какие виды кукольных театров...

Коуч-сессия «Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами народных традиций»

Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной культуры, на сегодняшний день, является актуальной темой. Дети должны знать традиции, обычаи русского народа, историю народной культуры, проникнуться чувством понимания её древности и величия, чтобы приобщиться к её истокам. Одна из основных задач образования, в...