Конкурс чтецов «Была война! Была Победа!»

(Литературно – музыкальное мероприятие, посвящённое 77 годовщине освобождения Смоленщины от немецко–фашистских захватчиков.)

Цель конкурса: воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма через произведения русской классической и современной отечественной поэзии патриотической направленности.

Задачи:

- Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

- Знакомить с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры, нашего народа и богатство русского языка.

- Выявлять, поддерживать и стимулировать талантливых детей, владеющих жанром художественного литературного слова;

- Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, победившую в Великой Отечественной войне, уважение к памяти воинов-победителей, к истории своей страны.

Ход мероприятия

В.: Здравствуйте ребята, уважаемые взрослые! Мы собрались в праздничном зале в очень важный для каждого из нас день. Сегодня, 25 сентября, мы – смоляне отмечаем День рождения нашего города. Почему 25 сентября? Потому что в этот день наша Смоленская земля была освобождена от немецко - фашистских захватчиков. Путь к Победе был долгим и трудным. Каждый день войны – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, радость побед, бесстрашие и доблесть героев.

Сегодня мы проводим конкурс чтецов, посвящённый Победе нашего народа в Великой Отечественной войне, который мы назвали «Была война, была победа». Мы услышим стихи о тех людях, которые в эти грозные годы показывали образцы стойкости и героизма, защищая свою Родину, стихи о родном Смоленске, о памяти, которую мы храним в наших сердцах.

Наш конкурс будет проходить в трех номинациях:

- «Музыкально – литературная композиция»;

- «Судьбы, опалённые войной»;

- «Поэты Смоленщины».

В.: Разрешите мне представить наше уважаемое жюри, которое будет оценивать конкурс (Представление жюри).

В.: Мы начинаем наш конкурс.

(Звучит музыка А. Александрова, слова В. Лебедева - Кумача «Священная война».)

Музыкально – литературная композиция «Великая война» в исполнении (Ф.И. исполнителя).

В.: В память о тех, кто отдал свои жизни, защищая Родину, объявляется минута молчания.

(Минута молчания.)

В.: Война не щадила никого: ни стариков, ни женщин, ни детей

Стихотворение «Чулочки» читает (Ф.И. исполнителя).

В.: Женщина и война… Сколько пришлось вынести на хрупких женских плечах. Они шли в бой с оружием в руках, стояли у станка, рыли окопы, выносили раненых бойцов с поля боя. У всех была одна цель – защищать Родину.

Стихотворение «Санитарка Катя» в исполнении (Ф.И. исполнителя).

В.: Катя. Катюша - такое простое русское имя. «Катюша» такая знакомая и родная для всех песня, слова, к которой написал наш земляк, смоленский поэт М.В. Исаковский. Эту песню пели бойцы на фронте. Она стала символом Великой Отечественной войны. Эта песня любима всеми до сих пор. Давайте её исполним.

(Исполняется песня «Катюша» Сл. М. В. Исаковский, Муз. М. Блантера.)

В.: Много лет прошло. Заросли шрамы, оставленные войной. Неузнаваемо изменилась и похорошела наша земля. Неизменным остаётся одно - наша память, память о тех, кто добывал победу.

Стихотворение «Здесь похоронен красноармеец» М. Исаковского в исполнении (ФИ исполнителя)

(Звучит песня в исполнении Ю. Антонова.)

В.: Музыкально – литературная композиция в исполнении (Ф.И. исполнителей). «Легенда о маках» А. Польщикова.

В.: Смоленская земля взрастила многих великих людей. Композитор М. И. Глинка вальс «Фантазия». Приглашаем вас потанцевать и насладиться чудесной музыкой.

(Танец – импровизация под музыку.)

В.: Много есть на свете красивых городов. Но для всех нас Смоленск – самый родной и самый прекрасный

Стихотворение Прудникова «Мой Смоленск» читает (ФИ исполниттеля)

У каждого своя родная сторона,

У каждого свой дом, свой сад,

Свой брат любимый,

А Родина у всех у нас одна.

Исполняется песня(соло) «Необъятная страна» Сл.И. Прудникова, Муз. Т. Симоновой - (Ф.И. исполнителя).

Стихотворение «Смоленск – Герой» (Ф.И. исполнителя).

Звучит песня «Солнечный круг».

В.: Война – не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

Война - не место для детей!

Если мы отправимся из Смоленска в город Санкт – Петербург, а раньше он назывался Ленинград, то увидим вот такой монумент, который создан в память о погибших детях блокадного Ленинграда. Цветок из пяти лепестков. На лепестках изображено лицо улыбающегося мальчика и слова «Пусть всегда будет солнце». Этот памятник называется «Цветок жизни».

В исполнении (Ф.И. исполнителя) прозвучит стихотворение Анатолия Молчанова «Цветок жизни»

В.: В память о подвиге советских солдат в Великой Отечественной войне в разных городах России созданы мемориалы, музеи, памятники, места, где стоят обелиски, где горит никогда не гаснущий огонь. Памятник советскому воину – освободителю стоит и в городе Берлине, столице Германии. Русский солдат держит немецкую девочку, которую он нашёл среди дыма и огня и вынес из – под обстрелов.

Музыкально – литературная композиция «Памятник Солдату» в исполнении семьи (объявляется исполнитель).

Исполняется песня о Смоленске.

В.: И вот и заканчивается наш праздничный конкурс. Как прекрасно читали стихи наши конкурсанты. Как внимательно слушали и поддерживали их зрители. Я уверена, что этот день останется в вашей памяти, как всегда живут в сердце любовь к родному городу и память о тех, кто защитил его от врага. Пока жюри будут оценивать конкурсантов, мы можем увидеть фильм о Смоленске.

(Видеоклип «Смоленск».)

Жюри объявляет итоги конкурса. Награждение.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и...

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе Актуальность: темы заключается в том, чтобы помочь детям получить более широкие знания о труде...

Спортивный досуг «Город подвижных игр»

Спортивный досуг «Город подвижных игр» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая: - Ребята, я знаю, что вы все любите играть. Игры всегда поднимают настроение, уберегают...

Читайте также

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин»

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин» Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых...

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый…

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый год» (Cлайд 1) Ведущий 1: Мы начинаем свой рассказ, И вот специально, лишь для...