Рождественское театрализованное музыкальное представление по сказке «Рукавичка»

Цель: Создать условия для формирования чувства радости от участия в совместной творческой деятельности всех участников мероприятия, устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарным праздником «Рождество Христово».

Задачи:

  1. Расширять интерес к русскому народному творчеству, обычаям, обрядам, народным календарным праздникам.
  2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке, учить изображать характерные особенности поведения персонажей.
  3. Создавать радостное, праздничное настроение у детей, родителей, гостей праздника.

Оборудование: Ростовая кукла - Снеговик, метелки снеговиков, макет рукавички, детские костюмы, фонарики, белый материала, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: разучивание сценария, изготовление костюмов и декораций, подбор музыкального сопровождения, разучивание танца снеговиков, танца елочек, музыкальной композиции с фонариками.

Действующие лица:

Снеговик - ростовая кукла (взрослый).

Все роли исполняют дети:

Снеговики,

Елочки,

Мышка,

Лягушка,

Заяц,

Лиса,

Волк,

Медведь.

 

Ход спектакля:

Танец Снеговиков.

1

(В конце танца выходит большой снеговик, ставит рукавичку,

выходят 4 елочки- танец елочек и Снеговика, снеговик уходит, теряя рукавичку.)

2

1 елочка: На кануне Рождества

Сказка тихо в дом вошла.

2 елочка: Танцевали у реки

Весело снеговики.

Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!

3 елочка: Снеговик в лесу гулял

Рукавичку потерял.

Рукавичку новую,

Теплую, пуховую.

4 елочка: Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.

(Бежит мышка.)

3
Мышка: Что за хата- невеличка?
Из овчинки рукавичка!
На дорожке лежит,
В рукавичке буду жить.
(Мышка прячется в рукавичку. Скачет лягушка.)
Лягушка: Ква! Ква!
Под снегом вся трава.
Зябнут лапки и живот! (Замечает рукавичку.)
В рукавичке кто живет?

Мышка: Я – мышка - норушка.
А ты кто?
Лягушка: Я - лягушка квакушка.
Пусти меня жить в рукавичку.
Мышка: Заходи!

4

Прыгает зайка.
Зайка: Серый зайчик- побегайчик
Я по ельничку бежал
И от шороха дрожал.

Я дорожку к своей норке
С перепугу потерял (замечает рукавичку)
А кто здесь? Какой народ?
В рукавичке кто живет?
Мышка: Я – мышка - норушка
Лягушка: Я – лягушка - квакушка.
Вместе: А ты кто?
Заяц: А я зайчик – побегайчик
Пустите меня.
Мышка и лягушка: Заходи.

5
Вместе: В рукавичке мы втроем,

Очень весело живем.

(Бежит лисичка.)
Лисичка: По кусточкам по лесам
Ходит рыжая лиса.
Ищет норку, где-нибудь
Приютиться и заснуть (замечает рукавичку)
А кто в этой рукавичке,
Рукавичке-невеличке?
Мышка: Я – мышка – норушка.
Лягушка: Я – лягушка- квакушка.
Заяц: Я – зайчик – побегайчик.

Вместе: А ты кто?
Лисичка: Я лисичка – сестричка.
Пустите меня к себе жить!
Мышка, Лягушка, Заяц: Заходи.
Вместе: В рукавичке вчетвером очень весело живем.
(Выбегает Волк.)

6

Волк: Листья осыпаются,
Звери ждут зимы.
Волчишке - братишке скучно одному.
Спрятался куда-то
Весь лесной народ. (Видит рукавичку.)
Чья-же это хата?
Кто-же в ней живет?
Мышка: Я - мышка- норушка.
Лягушка: Я - лягушка – квакушка.
Заяц: Я - зайчик – побегайчик.
Лисичка: Я - Лисичка – сестричка.

Вместе: А ты кто?
Волк: А я Волчишка – братишка.
Пустите меня к себе жить.
Мышка: Куда мы тебя пустим, и так тесно.
Волк: Да ладно уж, пустите, как-нибудь влезу.
Мышка: Ну иди!

Все: В рукавичке сразу пять

стали жить да поживать.
(Идет медведь.)

7
Медведь: Иду, бреду по ельничку,
По хрусткому валежничку,

Я за медом лазал в улей,
Так трудился, так устал!
Злюки пчелы искусали
Нос, и уши, и глаза.
Не найду себе покоя,
Нос огнем вот так и жжет.
(Замечает рукавичку.)
Рукавичка? Что такое?
В рукавичке кто живет?
Мышка: Я – мышка – норушка.
Лягушка: Я – лягушка- квакушка.
Заяц: Я – зайчик – побегайчик.

Лиса: Я – лисичка – сестричка.
Волк: Я – волчок – братец.

Вместе: А ты кто?
Медведь: А я медведь – косолапый,
Пустите меня в рукавичку.

Мышка: Вот горе кто не придет, все в рукавичку просятся. И так тесно.
Медведь: Да ладно уж, пустите.
Лиса: Заходи, только хвост мне не помни.

(Выходит Снеговик.)

8

Снеговик: Ой, рукавичка. А я ее ищу, ищу. Ой, она шевелится. Кто же в этой рукавичке, рукавичке- невеличке? (Выходят звери.)

Мышка: Я – мышка – норушка.
Лягушка: Я – лягушка- квакушка.
Заяц: Я – зайчик – побегайчик.
Лиса: Я – лисичка – сестричка.
Волк: Я – волчок – братец.
Медведь: А я медведь – косолапый.

Елочки: А про нас- то вы забыли

Мы все сказку с вами были.

Снеговик: Вам спасибо от души,

рукавичку вы нашли.

Сегодня праздник- Рождество,

Для всех добрым будет пусть оно.

В рукавичке до весны живете,

Снеговик: Живете дружно, не тужите.

Все: Спасибо!

Мышка: Светлый праздник Рождества!
Нет счастливей торжества!
Лягушка: В ночь рождения Христова
Над землёй зажглась Звезда.

Снеговик: С той поры через столетья
Нам она, как солнце, светит.
Зайчик: Согревает верой души,
Чтобы мир стал краше, лучше.
Лиса: Дарит искры волшебства
Светлый праздник Рождества!
Медведь: Мир приходит в каждый дом…
Все: Поздравляем с Рождеством!

Танец с фонариками.

9

(Поклон через материал- сказка, снеговики.)

10



Новые публикации

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели. Название проекта «Сколько профессий и все хороши...

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Читайте также

Спортивный праздник «День здоровья» для родителей и детей старшей и…

Спортивный праздник «День здоровья»для родителей и детей старшей и подготовительной групп Положение 1. Цели и задачи. - Формирование здорового образа жизни семей. - Воспитание...

Конспект занятия «Гербы городов Пермского края»

Конспект занятия «Гербы городов Пермского края»   Задачи: Познакомить с историей происхождения гербов, изображениями и геральдическим описанием гербов городов Пермского края: Перми, Соликамска, Кунгура, Березников; дать...

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе. Тема:…

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группеТема: «Кто в ротике живет? Как сохранить зубы»   Цель: Продолжать знакомить детей со здоровым образом...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Коллекционирование  как одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности…

Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития  познавательных способностей дошкольников. Задача взрослых - не только увлечь малыша идеей создания коллекции, но и всячески помогать ему в этом. Поскольку польза от такого рода деятельности неоспорима и неоценима. Познавательно-исследовательская деятельность - это одно из естественных, ярко...

Познавательная деятельность

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует...

Геометрические фигуры

Знакомство дошкольников с геометрическими фигурами и формами предметов через игру.     Изучение эталонов форм предметов, т.е. геометрических фигур необходимо для познания ребенком окружающего мира. Благодаря этому у детей расширяются и углубляются знания об окружающей действительности, развиваются умственные операции (анализ...

ООД Познавательное развитие.Тема: «Как поступают добрые люди»

Цель :  cоздание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - содействия накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми ; - воспитания отрицательного отношения к грубости, жадности; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство