Рождественское театрализованное музыкальное представление по сказке «Рукавичка»

Цель: Создать условия для формирования чувства радости от участия в совместной творческой деятельности всех участников мероприятия, устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарным праздником «Рождество Христово».

Задачи:

  1. Расширять интерес к русскому народному творчеству, обычаям, обрядам, народным календарным праздникам.
  2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке, учить изображать характерные особенности поведения персонажей.
  3. Создавать радостное, праздничное настроение у детей, родителей, гостей праздника.

Оборудование: Ростовая кукла - Снеговик, метелки снеговиков, макет рукавички, детские костюмы, фонарики, белый материала, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: разучивание сценария, изготовление костюмов и декораций, подбор музыкального сопровождения, разучивание танца снеговиков, танца елочек, музыкальной композиции с фонариками.

Действующие лица:

Снеговик - ростовая кукла (взрослый).

Все роли исполняют дети:

Снеговики,

Елочки,

Мышка,

Лягушка,

Заяц,

Лиса,

Волк,

Медведь.

 

Ход спектакля:

Танец Снеговиков.

1

(В конце танца выходит большой снеговик, ставит рукавичку,

выходят 4 елочки- танец елочек и Снеговика, снеговик уходит, теряя рукавичку.)

2

1 елочка: На кануне Рождества

Сказка тихо в дом вошла.

2 елочка: Танцевали у реки

Весело снеговики.

Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!

3 елочка: Снеговик в лесу гулял

Рукавичку потерял.

Рукавичку новую,

Теплую, пуховую.

4 елочка: Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.

(Бежит мышка.)

3
Мышка: Что за хата- невеличка?
Из овчинки рукавичка!
На дорожке лежит,
В рукавичке буду жить.
(Мышка прячется в рукавичку. Скачет лягушка.)
Лягушка: Ква! Ква!
Под снегом вся трава.
Зябнут лапки и живот! (Замечает рукавичку.)
В рукавичке кто живет?

Мышка: Я – мышка - норушка.
А ты кто?
Лягушка: Я - лягушка квакушка.
Пусти меня жить в рукавичку.
Мышка: Заходи!

4

Прыгает зайка.
Зайка: Серый зайчик- побегайчик
Я по ельничку бежал
И от шороха дрожал.

Я дорожку к своей норке
С перепугу потерял (замечает рукавичку)
А кто здесь? Какой народ?
В рукавичке кто живет?
Мышка: Я – мышка - норушка
Лягушка: Я – лягушка - квакушка.
Вместе: А ты кто?
Заяц: А я зайчик – побегайчик
Пустите меня.
Мышка и лягушка: Заходи.

5
Вместе: В рукавичке мы втроем,

Очень весело живем.

(Бежит лисичка.)
Лисичка: По кусточкам по лесам
Ходит рыжая лиса.
Ищет норку, где-нибудь
Приютиться и заснуть (замечает рукавичку)
А кто в этой рукавичке,
Рукавичке-невеличке?
Мышка: Я – мышка – норушка.
Лягушка: Я – лягушка- квакушка.
Заяц: Я – зайчик – побегайчик.

Вместе: А ты кто?
Лисичка: Я лисичка – сестричка.
Пустите меня к себе жить!
Мышка, Лягушка, Заяц: Заходи.
Вместе: В рукавичке вчетвером очень весело живем.
(Выбегает Волк.)

6

Волк: Листья осыпаются,
Звери ждут зимы.
Волчишке - братишке скучно одному.
Спрятался куда-то
Весь лесной народ. (Видит рукавичку.)
Чья-же это хата?
Кто-же в ней живет?
Мышка: Я - мышка- норушка.
Лягушка: Я - лягушка – квакушка.
Заяц: Я - зайчик – побегайчик.
Лисичка: Я - Лисичка – сестричка.

Вместе: А ты кто?
Волк: А я Волчишка – братишка.
Пустите меня к себе жить.
Мышка: Куда мы тебя пустим, и так тесно.
Волк: Да ладно уж, пустите, как-нибудь влезу.
Мышка: Ну иди!

Все: В рукавичке сразу пять

стали жить да поживать.
(Идет медведь.)

7
Медведь: Иду, бреду по ельничку,
По хрусткому валежничку,

Я за медом лазал в улей,
Так трудился, так устал!
Злюки пчелы искусали
Нос, и уши, и глаза.
Не найду себе покоя,
Нос огнем вот так и жжет.
(Замечает рукавичку.)
Рукавичка? Что такое?
В рукавичке кто живет?
Мышка: Я – мышка – норушка.
Лягушка: Я – лягушка- квакушка.
Заяц: Я – зайчик – побегайчик.

Лиса: Я – лисичка – сестричка.
Волк: Я – волчок – братец.

Вместе: А ты кто?
Медведь: А я медведь – косолапый,
Пустите меня в рукавичку.

Мышка: Вот горе кто не придет, все в рукавичку просятся. И так тесно.
Медведь: Да ладно уж, пустите.
Лиса: Заходи, только хвост мне не помни.

(Выходит Снеговик.)

8

Снеговик: Ой, рукавичка. А я ее ищу, ищу. Ой, она шевелится. Кто же в этой рукавичке, рукавичке- невеличке? (Выходят звери.)

Мышка: Я – мышка – норушка.
Лягушка: Я – лягушка- квакушка.
Заяц: Я – зайчик – побегайчик.
Лиса: Я – лисичка – сестричка.
Волк: Я – волчок – братец.
Медведь: А я медведь – косолапый.

Елочки: А про нас- то вы забыли

Мы все сказку с вами были.

Снеговик: Вам спасибо от души,

рукавичку вы нашли.

Сегодня праздник- Рождество,

Для всех добрым будет пусть оно.

В рукавичке до весны живете,

Снеговик: Живете дружно, не тужите.

Все: Спасибо!

Мышка: Светлый праздник Рождества!
Нет счастливей торжества!
Лягушка: В ночь рождения Христова
Над землёй зажглась Звезда.

Снеговик: С той поры через столетья
Нам она, как солнце, светит.
Зайчик: Согревает верой души,
Чтобы мир стал краше, лучше.
Лиса: Дарит искры волшебства
Светлый праздник Рождества!
Медведь: Мир приходит в каждый дом…
Все: Поздравляем с Рождеством!

Танец с фонариками.

9

(Поклон через материал- сказка, снеговики.)

10



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Развитие общения ребёнка со взрослыми

Развитие общения ребёнка со взрослыми Общение — это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях...

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие:  1...

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного…

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год № Мероприятия Срок Ответственные   Блок консультативно-просветительский 1 Рекомендации родителям по правилам дорожного движения...

Читайте также

Сценарий представления профессионального опыта работы по теме самообразования «Обучение детей…

Сценарий представления профессионального опыта работы по теме самообразования «Обучение детей родному (татарскому) языку в режимных моментах» с презентацией авторского пособия...

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (лепка)…

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево» (Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка») Пояснительная записка Актуальность...

Циклограмма внутренней системы оценки качества образования в ДОУ

Циклограмма внутренней системы оценки качества образования в ДОУ № п/п Показатель, характеризующий объект оценки Периодичность сбора данных Предоставление данных Ответственные лица Инструментарий Выход на результат 1. Направление...





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...