Рождественское театрализованное музыкальное представление по сказке «Рукавичка»

Цель: Создать условия для формирования чувства радости от участия в совместной творческой деятельности всех участников мероприятия, устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарным праздником «Рождество Христово».

Задачи:

  1. Расширять интерес к русскому народному творчеству, обычаям, обрядам, народным календарным праздникам.
  2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке, учить изображать характерные особенности поведения персонажей.
  3. Создавать радостное, праздничное настроение у детей, родителей, гостей праздника.

Оборудование: Ростовая кукла - Снеговик, метелки снеговиков, макет рукавички, детские костюмы, фонарики, белый материала, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: разучивание сценария, изготовление костюмов и декораций, подбор музыкального сопровождения, разучивание танца снеговиков, танца елочек, музыкальной композиции с фонариками.

Действующие лица:

Снеговик - ростовая кукла (взрослый).

Все роли исполняют дети:

Снеговики,

Елочки,

Мышка,

Лягушка,

Заяц,

Лиса,

Волк,

Медведь.

 

Ход спектакля:

Танец Снеговиков.

1

(В конце танца выходит большой снеговик, ставит рукавичку,

выходят 4 елочки- танец елочек и Снеговика, снеговик уходит, теряя рукавичку.)

2

1 елочка: На кануне Рождества

Сказка тихо в дом вошла.

2 елочка: Танцевали у реки

Весело снеговики.

Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!

3 елочка: Снеговик в лесу гулял

Рукавичку потерял.

Рукавичку новую,

Теплую, пуховую.

4 елочка: Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.

(Бежит мышка.)

3
Мышка: Что за хата- невеличка?
Из овчинки рукавичка!
На дорожке лежит,
В рукавичке буду жить.
(Мышка прячется в рукавичку. Скачет лягушка.)
Лягушка: Ква! Ква!
Под снегом вся трава.
Зябнут лапки и живот! (Замечает рукавичку.)
В рукавичке кто живет?

Мышка: Я – мышка - норушка.
А ты кто?
Лягушка: Я - лягушка квакушка.
Пусти меня жить в рукавичку.
Мышка: Заходи!

4

Прыгает зайка.
Зайка: Серый зайчик- побегайчик
Я по ельничку бежал
И от шороха дрожал.

Я дорожку к своей норке
С перепугу потерял (замечает рукавичку)
А кто здесь? Какой народ?
В рукавичке кто живет?
Мышка: Я – мышка - норушка
Лягушка: Я – лягушка - квакушка.
Вместе: А ты кто?
Заяц: А я зайчик – побегайчик
Пустите меня.
Мышка и лягушка: Заходи.

5
Вместе: В рукавичке мы втроем,

Очень весело живем.

(Бежит лисичка.)
Лисичка: По кусточкам по лесам
Ходит рыжая лиса.
Ищет норку, где-нибудь
Приютиться и заснуть (замечает рукавичку)
А кто в этой рукавичке,
Рукавичке-невеличке?
Мышка: Я – мышка – норушка.
Лягушка: Я – лягушка- квакушка.
Заяц: Я – зайчик – побегайчик.

Вместе: А ты кто?
Лисичка: Я лисичка – сестричка.
Пустите меня к себе жить!
Мышка, Лягушка, Заяц: Заходи.
Вместе: В рукавичке вчетвером очень весело живем.
(Выбегает Волк.)

6

Волк: Листья осыпаются,
Звери ждут зимы.
Волчишке - братишке скучно одному.
Спрятался куда-то
Весь лесной народ. (Видит рукавичку.)
Чья-же это хата?
Кто-же в ней живет?
Мышка: Я - мышка- норушка.
Лягушка: Я - лягушка – квакушка.
Заяц: Я - зайчик – побегайчик.
Лисичка: Я - Лисичка – сестричка.

Вместе: А ты кто?
Волк: А я Волчишка – братишка.
Пустите меня к себе жить.
Мышка: Куда мы тебя пустим, и так тесно.
Волк: Да ладно уж, пустите, как-нибудь влезу.
Мышка: Ну иди!

Все: В рукавичке сразу пять

стали жить да поживать.
(Идет медведь.)

7
Медведь: Иду, бреду по ельничку,
По хрусткому валежничку,

Я за медом лазал в улей,
Так трудился, так устал!
Злюки пчелы искусали
Нос, и уши, и глаза.
Не найду себе покоя,
Нос огнем вот так и жжет.
(Замечает рукавичку.)
Рукавичка? Что такое?
В рукавичке кто живет?
Мышка: Я – мышка – норушка.
Лягушка: Я – лягушка- квакушка.
Заяц: Я – зайчик – побегайчик.

Лиса: Я – лисичка – сестричка.
Волк: Я – волчок – братец.

Вместе: А ты кто?
Медведь: А я медведь – косолапый,
Пустите меня в рукавичку.

Мышка: Вот горе кто не придет, все в рукавичку просятся. И так тесно.
Медведь: Да ладно уж, пустите.
Лиса: Заходи, только хвост мне не помни.

(Выходит Снеговик.)

8

Снеговик: Ой, рукавичка. А я ее ищу, ищу. Ой, она шевелится. Кто же в этой рукавичке, рукавичке- невеличке? (Выходят звери.)

Мышка: Я – мышка – норушка.
Лягушка: Я – лягушка- квакушка.
Заяц: Я – зайчик – побегайчик.
Лиса: Я – лисичка – сестричка.
Волк: Я – волчок – братец.
Медведь: А я медведь – косолапый.

Елочки: А про нас- то вы забыли

Мы все сказку с вами были.

Снеговик: Вам спасибо от души,

рукавичку вы нашли.

Сегодня праздник- Рождество,

Для всех добрым будет пусть оно.

В рукавичке до весны живете,

Снеговик: Живете дружно, не тужите.

Все: Спасибо!

Мышка: Светлый праздник Рождества!
Нет счастливей торжества!
Лягушка: В ночь рождения Христова
Над землёй зажглась Звезда.

Снеговик: С той поры через столетья
Нам она, как солнце, светит.
Зайчик: Согревает верой души,
Чтобы мир стал краше, лучше.
Лиса: Дарит искры волшебства
Светлый праздник Рождества!
Медведь: Мир приходит в каждый дом…
Все: Поздравляем с Рождеством!

Танец с фонариками.

9

(Поклон через материал- сказка, снеговики.)

10



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период…

Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Фольклор – есть всему начало». М. Горький. Период адаптации детей...

Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6…

Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6 г.ж. Экологическая обстановка в современном мире продолжает повсеместно ухудшаться. Так, нерациональная...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая Масленица»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая Масленица» Цель: расширять знания детей о праздниках на Руси; продолжать знакомить с русским народным праздником «...

Читайте также

Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья»

Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья» Атрибуты: фонограмма «Здравствуй мир», видеоролик «Мультзарядка», 4 конуса, 2 градусника из картона, 2 большие...

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной…

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года. Обучающие...

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для…

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для детей 4-5 лет В. Здравствуйте ребята! Дети отвечают. В. Кто мне скажет какое время...