Сценарий к празднику 8 марта «В поисках подарка»
Средняя группа
Цель: создать условия для развития социальной компетентности дошкольников в процессе игровой, коммуникативной, музыкальной деятельности.
Задачи:
– формировать познавательную мотивацию, первичные представления о социокультурных ценностях, традициях и праздниках; закреплять навыки выразительного исполнения знакомых песен и танцев;
– развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
- развивать творческие способности, коммуникативные навыки;
– развивать музыкальный вкус, эмоциональную отзывчивость;
– вызвать у детей радостные эмоциональные переживания;
– способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
– воспитывать у детей уважительное отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.
Предварительная работа:
- разучить с детьми стихотворения, песни, пословицы и поговорки о маме;
- изготовить подарки для мам.
Ход мероприятия:
Дети легко бегут на носочках в зал. Девочки остаются в середине зала врассыпную, мальчики выстраиваются по бокам.
Ведущая:
Сегодня день особенный,
Как много в нем улыбок,
Подарков и букетов
И ласковых «спасибо».
Чей это день? Ответьте мне,
Ну, догадайтесь сами,
Весенний день в календаре –
Чей он? Конечно, мамин.
Ребенок 1: Песенку для мамы
Мы споем сейчас,
Мама дорогая
Крепко любит нас.
Ребенок 2: Кто читает сказку,
Кто пирог печет,
Курточку и платье
Кто для нас сошьет?
Ребенок 3: Мама дорогая
Трудится для нас,
Мы «спасибо» скажем маме
В этот час!
Песня «День сегодня необычный», муз. Т. Сергеевой.
Ведущая:
Дорогие наши мамы, бабушки в этот необычный день мы хотим вручить вам подарок.
Звучит музыка, ведущая достает большую красивую коробку, открывает ее…
Ведущая:
Ой! Ребята, наши подарки исчезли! Куда же они могли подеваться? Может быть их кто-то взял? Да тут какая-то записка лежит…
Достает записку, читает.
«Вы про меня детишечки забыли
Подарочки ни разу мне не подарили
За это отомщу я вам
Подарки мамам не отдам.
Подарки вы свои вернете,
Если только путь нелёгкий вы пройдете,
Выполните все заданья,
Вот такого испытанья –
Квест вам предстоит пройти
И подарочки найти.
В путь-дорогу собирайтесь
Поскорее отправляйтесь.
Любовь к мамам докажите
И подарки отыщите.
Подпись: Баба-Яга»
Ну, что ж, ребята, надо нам отправляться на поиски подарков. Только куда идти ума не приложу.
Звучит таинственная музыка. В зале появляется Фея.
Фея:
Полон мир волшебных духов, Полон сказок и чудес. |
Фея делает широкий жест рукою. |
Хочешь знать, что воет вьюга, | Фея делает вращательные движения кистями рук. |
И что шепчет ветру лес, |
Фея поднимает руки вверх и раскачивает ими, как ветвями под порывами ветра. |
Что весной щебечут птицы, |
Фея сцепляет большие пальцы, а остальными машет, как крылышками. |
И о чем звенят ручьи? | Фея делает волнообразные движения руками. |
Я могу тебе присниться, Тайны рассказать свои. |
Фея сдувает с ладошки блестки. |
Только смертным ты не смей | Фея грозит зрителям пальчиком. |
Раскрывать секреты фей. | Перед словом «фей» можно сделать паузу, давая зрителям возможность самим назвать персонажа. |
- Меня к вам на помощь отправила Госпожа Весна. Мы сейчас отправимся в Волшебный Лес. Подходите, ребятишки, ко мне.
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в Волшебном лесу…
Встали. Приготовились…
В Волшебный Лес попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден нам Лесок!
Чтобы найти подарки для ваших мам, надо будет выполнить много заданий. Вы готовы? (Да)
Звучит запись «Звуки природы» (птицы, ветер, голоса лесных зверей).
Фея:
- Для начала нам надо осмотреться в лесу. Послушайте, как красиво поют птички. А это звук весеннего ветерка. Слышите, звери между собой переговариваются. Смотрите, какие красивые ели растут в лесу.
Ведущая: Посмотрите, под деревом лежит какой-то сундук! Давайте посмотрим, что в нем находится.
Фея подходит к сундуку, пытается открыть его. Ничего не получается. Около сундука лежит записка.
Фея:
Ребята, сундук не открывается. Но посмотрите, рядом с ним лежит записка. Что же в ней написано?
Сундук закрыт на семь замков. Ключи от них можно получить, только выполнив задания.
Баба Яга.
- Ну ,что? Вы готовы? (Да.)
Задание 1:
Отгадайте загадку.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
Ответ: Бабушка
Ключ получите, если расскажите стихи и исполните песню про бабушку!
Стихи
Золотая бабушка,
Бабушка — моя,
Очень обожаю
И люблю — тебя!
Без тебя мне скучно,
Грустно — без тебя,
Не болей — родная,
Пожалей — себя...
Лучше моей бабушки во всем мире нет,
Вам сейчас открою я ее секрет,
Доброты и ласки в ней не сосчитать,
Можем с ней часами петь и хохотать,
С днем 8 Марта поздравляю я,
Будь всегда здорова, бабушка моя.
Самая важная, самая главная,
Самая милая, самая славная,
Даже не знаем, что ей подарить:
Будем все бабушку крепче любить!
Песня «Милая бабуленька» Музыка и слова Л.Гусевой.
Ведущая достает ключ и отдает его Фее.
Ведущая:
Молодцы, ребята! А вот и первый ключ!
Фея:
Посмотрите, около домика стоят корзины. Давайте, посмотрим, что в них находится?
Дети и фея подходят к корзинам, в которых находятся овощи и фрукты, рядом лежит записка.
Фея:
Задание 2.
Мальчики и девочки, чтобы получить ключ номер 2, вам надо сварить компот и суп.
Конкурс «Суп или компот»
Заранее подготавливаем два набора продуктов. Можно взять как свежие овощи и фрукты, так и муляжи.
Нам понадобится фруктовый набор, состоящий из:
- яблока;
- груши;
- винограда;
- лимона;
- сливы;
- персика.
А также овощной комплект, в который войдет:
- помидор;
- картофель;
- капуста;
- свекла;
- лук;
- морковь.
В конкурсе участвуют 2 мальчика и 2 девочки. Мальчики варят компот, девочки-суп.
Около каждой команды игроков ставим стол или стул с пустой кастрюлей. Напротив размещаем корзины со всеми продуктами.
Перед началом конкурса напомнить ребятам, из чего готовятся их блюда, не перечисляя ингредиенты.
Под задорную музыку игроки отбирают необходимые им ингредиенты и кладут их в кастрюлю. После выполнения задания, необходимо проверить, насколько ребята были внимательны. Достаем из кастрюлек по одному овощу и фрукту, а малыши должны назвать их.
Ведущая:
Умнички! А вот и второй ключ появился!
Ключ отдает Фее.
Ведущая:
Фея, ребятки, посмотрите, что это за коробка стоит!?
Фея и ребята подходят к коробке, открывают ее. В ней лежат ободки-бантики и записка с заданием.
Фея:
Задание 3
Это задание специально для девочек. Вам, девочки, надо станцевать танец кукол.
Ведущая:
А как же девочки станут куклами?
Фея:
Я вам помогу.
Фея, зная своё дело,
Совершает чудеса.
Фея Кукол смастерила,
Нарядила, оживила,
Пригласила танцевать.
В это время ведущая надевает ободки на девочек.
Танец кукол.
Ведущая:
Девочки, вы умнички! Вот и третий ключ у нас появился!
Фея:
-Ребята, смотрите под пенечком ящичек стоит. Что же в нем находится? Да это же ложки. Интересно зачем они нам? Что нам с ними делать?
Ведущая:
- Дорогая фея, наши мальчики умеют играть на ложках. Я думаю, они должны показать свой номер.
Задание 4
Ансамбль ложкарей. «Ах, ты береза».
Ведущая:
- А вот и четвертый ключ. Значит мы выполнили задание.
Фея:
- Ребята, смотрите на ключе висит записка. Что же там написано?
Задание 5.
«Почитайте стихи о маме. Небось ни одного стихотворения не знаете. И не забудьте станцевать. Баба-Яга».
Ведущая:
- Как это не знаем! Знаем. И с удовольствием почитаем. И обязательно станцуем.
1. Ах ты, милая, нежная мама!
Я тебе приношу свой поклон,
Я люблю тебя, милая мама,
И всегда буду рядом с тобой!
2. Мама - сколько в этом слове
Солнца, света и тепла.
Мама -нет тебя дороже.
Ты нам детям жизнь дала!
3. Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю
И радуюсь солнцу и светлому дню
За это, родная, тебя я люблю.
4. Так пускай, всегда сверкая,
Светит солнце людям!
Никогда, тебя, родная,
Огорчать не будем!
Танец «Светит солнышко для всех».
Ведущая:
- Вот и пятый ключ.
Фея:
- Нам осталось получить еще 2 ключа. Давайте внимательно посмотрим, может быть мы увидим какую-нибудь подсказку, где искать шестое задание. Ой, смотрите, какой нежный цветок лежит. А к нему записка прилагается.
Задание 6 .
Это волшебный цветок. До кого он дотронется, тот должен сказать какая у него мама (добрая, ласковая, нежная…).
Игра «Ласковое слово для мамы».
Ведущая: Какие вы молодцы, ребята. Вот и шестой ключ у нас появился. Нам осталось получить последний седьмой ключ.
Звучит вступление к песне (лирическое).
Фея:
- Слышите, музыка звучит. Давайте, споем песню.
Задание 7.
Песня для мамы.
Фея:
- А вот и седьмой ключ. Давайте, откроем наш сундук.
Фея открывает сундук, в котором находятся подарки для мам.
Дети берут в руки подарок, встают врассыпную и поют песню для мам.
Песня для мамы.
Ведущая:
Милые, добрые, нежные дамы:
Бабушки, тёти, любимые мамы!
С праздником вас от души поздравляем,
Только счастливыми быть вам желаем!
Всегда улыбаться и нежными быть,
Себя, дорогих, вам желаем любить,
Огромных букетов всегда вам, родные,
Вы — просто блаженство, лучи золотые!
Фея:
Вы — солнце и небо, вы — нежность цветов,
Вы — свет, теплота удивительных слов,
Вы — праздник весенний, вы — радости дни,
Вы — ангелы, чудо, сиянье любви!
Дети дарят подарки мамам.
Читайте также |
---|
Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...
Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В…

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - упражнять в умении различать и называть знакомые...
Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…
Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...