Сценарий к празднику 8 марта «В поисках подарка»

Средняя группа

Цель: создать условия для развития социальной компетентности дошкольников в процессе игровой, коммуникативной, музыкальной деятельности.

Задачи:

– формировать познавательную мотивацию, первичные представления о социокультурных ценностях, традициях и праздниках; закреплять навыки выразительного исполнения знакомых песен и танцев;

– развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;

- развивать творческие способности, коммуникативные навыки;

– развивать музыкальный вкус, эмоциональную отзывчивость;

– вызвать у детей радостные эмоциональные переживания;

– способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

– воспитывать у детей уважительное отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Предварительная работа:

- разучить с детьми стихотворения, песни, пословицы и поговорки о маме;

- изготовить подарки для мам.

 

Ход мероприятия:

Дети легко бегут на носочках в зал. Девочки остаются в середине зала врассыпную, мальчики выстраиваются по бокам.
Ведущая:
Сегодня день особенный,
Как много в нем улыбок,
Подарков и букетов
И ласковых «спасибо».
Чей это день? Ответьте мне,
Ну, догадайтесь сами,
Весенний день в календаре –
Чей он? Конечно, мамин.
Ребенок 1: Песенку для мамы
Мы споем сейчас,
Мама дорогая
Крепко любит нас.
Ребенок 2: Кто читает сказку,
Кто пирог печет,
Курточку и платье
Кто для нас сошьет?
Ребенок 3: Мама дорогая
Трудится для нас,
Мы «спасибо» скажем маме
В этот час!

Песня «День сегодня необычный», муз. Т. Сергеевой.

Ведущая:

Дорогие наши мамы, бабушки в этот необычный день мы хотим вручить вам подарок.

Звучит музыка, ведущая достает большую красивую коробку, открывает ее…

Ведущая:

Ой! Ребята, наши подарки исчезли! Куда же они могли подеваться? Может быть их кто-то взял? Да тут какая-то записка лежит…

Достает записку, читает.

«Вы про меня детишечки забыли

Подарочки ни разу мне не подарили

За это отомщу я вам

Подарки мамам не отдам.

Подарки вы свои вернете,

Если только путь нелёгкий вы пройдете,

Выполните все заданья,

Вот такого испытанья –

Квест вам предстоит пройти

И подарочки найти.

В путь-дорогу собирайтесь

Поскорее отправляйтесь.

Любовь к мамам докажите

И подарки отыщите.

Подпись: Баба-Яга»

Ну, что ж, ребята, надо нам отправляться на поиски подарков. Только куда идти ума не приложу.

Звучит таинственная музыка. В зале появляется Фея.

Фея:

Полон мир волшебных духов,
Полон сказок и чудес.
Фея делает широкий жест рукою.
Хочешь знать, что воет вьюга, Фея делает вращательные движения кистями рук.
И что шепчет ветру лес,

Фея поднимает руки вверх и раскачивает ими,

как ветвями под порывами ветра.

Что весной щебечут птицы,

Фея сцепляет большие пальцы, а остальными машет,

как крылышками.

И о чем звенят ручьи? Фея делает волнообразные движения руками.
Я могу тебе присниться,
Тайны рассказать свои.
Фея сдувает с ладошки блестки.
Только смертным ты не смей Фея грозит зрителям пальчиком.
Раскрывать секреты фей. Перед словом «фей» можно сделать паузу, давая зрителям возможность самим назвать персонажа.

- Меня к вам на помощь отправила Госпожа Весна. Мы сейчас отправимся в Волшебный Лес. Подходите, ребятишки, ко мне.

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в Волшебном лесу…
Встали. Приготовились…
В Волшебный Лес попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден нам Лесок!

Чтобы найти подарки для ваших мам, надо будет выполнить много заданий. Вы готовы? (Да)

Звучит запись «Звуки природы» (птицы, ветер, голоса лесных зверей).

Фея:

- Для начала нам надо осмотреться в лесу. Послушайте, как красиво поют птички. А это звук весеннего ветерка. Слышите, звери между собой переговариваются. Смотрите, какие красивые ели растут в лесу.

Ведущая: Посмотрите, под деревом лежит какой-то сундук! Давайте посмотрим, что в нем находится.

Фея подходит к сундуку, пытается открыть его. Ничего не получается. Около сундука лежит записка.

Фея:

Ребята, сундук не открывается. Но посмотрите, рядом с ним лежит записка. Что же в ней написано?

Сундук закрыт на семь замков. Ключи от них можно получить, только выполнив задания.

Баба Яга.

- Ну ,что? Вы готовы? (Да.)

Задание 1:

Отгадайте загадку.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...

Ответ: Бабушка

Ключ получите, если расскажите стихи и исполните песню про бабушку!

Стихи

Золотая бабушка,
Бабушка — моя,
Очень обожаю
И люблю — тебя!

Без тебя мне скучно,
Грустно — без тебя,
Не болей — родная,
Пожалей — себя...

Лучше моей бабушки во всем мире нет,
Вам сейчас открою я ее секрет,
Доброты и ласки в ней не сосчитать,
Можем с ней часами петь и хохотать,
С днем 8 Марта поздравляю я,
Будь всегда здорова, бабушка моя.

Самая важная, самая главная,
Самая милая, самая славная,
Даже не знаем, что ей подарить:
Будем все бабушку крепче любить!

Песня «Милая бабуленька» Музыка и слова Л.Гусевой.

Ведущая достает ключ и отдает его Фее.

Ведущая:

Молодцы, ребята! А вот и первый ключ!

Фея:

Посмотрите, около домика стоят корзины. Давайте, посмотрим, что в них находится?

Дети и фея подходят к корзинам, в которых находятся овощи и фрукты, рядом лежит записка.

Фея:

Задание 2.

Мальчики и девочки, чтобы получить ключ номер 2, вам надо сварить компот и суп.

Конкурс «Суп или компот»

Заранее подготавливаем два набора продуктов. Можно взять как свежие овощи и фрукты, так и муляжи.

Нам понадобится фруктовый набор, состоящий из:

  • яблока;
  • груши;
  • винограда;
  • лимона;
  • сливы;
  • персика.

А также овощной комплект, в который войдет:

  • помидор;
  • картофель;
  • капуста;
  • свекла;
  • лук;
  • морковь.

В конкурсе участвуют 2 мальчика и 2 девочки. Мальчики варят компот, девочки-суп.

Около каждой команды игроков ставим стол или стул с пустой кастрюлей. Напротив размещаем корзины со всеми продуктами.

Перед началом конкурса напомнить ребятам, из чего готовятся их блюда, не перечисляя ингредиенты.

Под задорную музыку игроки отбирают необходимые им ингредиенты и кладут их в кастрюлю. После выполнения задания, необходимо проверить, насколько ребята были внимательны. Достаем из кастрюлек по одному овощу и фрукту, а малыши должны назвать их.

Ведущая:

Умнички! А вот и второй ключ появился!

Ключ отдает Фее.

Ведущая:

Фея, ребятки, посмотрите, что это за коробка стоит!?

Фея и ребята подходят к коробке, открывают ее. В ней лежат ободки-бантики и записка с заданием.

Фея:

Задание 3

Это задание специально для девочек. Вам, девочки, надо станцевать танец кукол.

Ведущая:

А как же девочки станут куклами?

Фея:

Я вам помогу.

Фея, зная своё дело,

Совершает чудеса.

Фея Кукол смастерила,

Нарядила, оживила,

Пригласила танцевать.

В это время ведущая надевает ободки на девочек.

Танец кукол.

Ведущая:

Девочки, вы умнички! Вот и третий ключ у нас появился!

Фея:

-Ребята, смотрите под пенечком ящичек стоит. Что же в нем находится? Да это же ложки. Интересно зачем они нам? Что нам с ними делать?

Ведущая:

- Дорогая фея, наши мальчики умеют играть на ложках. Я думаю, они должны показать свой номер.

Задание 4

Ансамбль ложкарей. «Ах, ты береза».

Ведущая:

- А вот и четвертый ключ. Значит мы выполнили задание.

Фея:

- Ребята, смотрите на ключе висит записка. Что же там написано?

Задание 5.

«Почитайте стихи о маме. Небось ни одного стихотворения не знаете. И не забудьте станцевать. Баба-Яга».

Ведущая:

- Как это не знаем! Знаем. И с удовольствием почитаем. И обязательно станцуем.

1. Ах ты, милая, нежная мама!

Я тебе приношу свой поклон,

Я люблю тебя, милая мама,

И всегда буду рядом с тобой!

2. Мама - сколько в этом слове

Солнца, света и тепла.

Мама -нет тебя дороже.

Ты нам детям жизнь дала!

3. Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю

И радуюсь солнцу и светлому дню

За это, родная, тебя я люблю.

4. Так пускай, всегда сверкая,

Светит солнце людям!

Никогда, тебя, родная,

Огорчать не будем!

Танец «Светит солнышко для всех».

Ведущая:

- Вот и пятый ключ.

Фея:

- Нам осталось получить еще 2 ключа. Давайте внимательно посмотрим, может быть мы увидим какую-нибудь подсказку, где искать шестое задание. Ой, смотрите, какой нежный цветок лежит. А к нему записка прилагается.

Задание 6 .

Это волшебный цветок. До кого он дотронется, тот должен сказать какая у него мама (добрая, ласковая, нежная…).

Игра «Ласковое слово для мамы».

Ведущая: Какие вы молодцы, ребята. Вот и шестой ключ у нас появился. Нам осталось получить последний седьмой ключ.

Звучит вступление к песне (лирическое).

Фея:

- Слышите, музыка звучит. Давайте, споем песню.

Задание 7.

Песня для мамы.

Фея:

- А вот и седьмой ключ. Давайте, откроем наш сундук.

Фея открывает сундук, в котором находятся подарки для мам.

Дети берут в руки подарок, встают врассыпную и поют песню для мам.

Песня для мамы.

Ведущая:

Милые, добрые, нежные дамы:
Бабушки, тёти, любимые мамы!
С праздником вас от души поздравляем,
Только счастливыми быть вам желаем!

Всегда улыбаться и нежными быть,
Себя, дорогих, вам желаем любить,
Огромных букетов всегда вам, родные,
Вы — просто блаженство, лучи золотые!

Фея:
Вы — солнце и небо, вы — нежность цветов,
Вы — свет, теплота удивительных слов,
Вы — праздник весенний, вы — радости дни,
Вы — ангелы, чудо, сиянье любви!

Дети дарят подарки мамам.



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...

НОД по лепке. Тема: «Большие и маленькие птицы» (Вторая младшая…

НОД по лепке. Тема: «Большие и маленькие птицы» (Вторая младшая группа) Программное содержание: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...