Сценарий к празднику 8 марта «В поисках подарка»

Средняя группа

Цель: создать условия для развития социальной компетентности дошкольников в процессе игровой, коммуникативной, музыкальной деятельности.

Задачи:

– формировать познавательную мотивацию, первичные представления о социокультурных ценностях, традициях и праздниках; закреплять навыки выразительного исполнения знакомых песен и танцев;

– развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;

- развивать творческие способности, коммуникативные навыки;

– развивать музыкальный вкус, эмоциональную отзывчивость;

– вызвать у детей радостные эмоциональные переживания;

– способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

– воспитывать у детей уважительное отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Предварительная работа:

- разучить с детьми стихотворения, песни, пословицы и поговорки о маме;

- изготовить подарки для мам.

 

Ход мероприятия:

Дети легко бегут на носочках в зал. Девочки остаются в середине зала врассыпную, мальчики выстраиваются по бокам.
Ведущая:
Сегодня день особенный,
Как много в нем улыбок,
Подарков и букетов
И ласковых «спасибо».
Чей это день? Ответьте мне,
Ну, догадайтесь сами,
Весенний день в календаре –
Чей он? Конечно, мамин.
Ребенок 1: Песенку для мамы
Мы споем сейчас,
Мама дорогая
Крепко любит нас.
Ребенок 2: Кто читает сказку,
Кто пирог печет,
Курточку и платье
Кто для нас сошьет?
Ребенок 3: Мама дорогая
Трудится для нас,
Мы «спасибо» скажем маме
В этот час!

Песня «День сегодня необычный», муз. Т. Сергеевой.

Ведущая:

Дорогие наши мамы, бабушки в этот необычный день мы хотим вручить вам подарок.

Звучит музыка, ведущая достает большую красивую коробку, открывает ее…

Ведущая:

Ой! Ребята, наши подарки исчезли! Куда же они могли подеваться? Может быть их кто-то взял? Да тут какая-то записка лежит…

Достает записку, читает.

«Вы про меня детишечки забыли

Подарочки ни разу мне не подарили

За это отомщу я вам

Подарки мамам не отдам.

Подарки вы свои вернете,

Если только путь нелёгкий вы пройдете,

Выполните все заданья,

Вот такого испытанья –

Квест вам предстоит пройти

И подарочки найти.

В путь-дорогу собирайтесь

Поскорее отправляйтесь.

Любовь к мамам докажите

И подарки отыщите.

Подпись: Баба-Яга»

Ну, что ж, ребята, надо нам отправляться на поиски подарков. Только куда идти ума не приложу.

Звучит таинственная музыка. В зале появляется Фея.

Фея:

Полон мир волшебных духов,
Полон сказок и чудес.
Фея делает широкий жест рукою.
Хочешь знать, что воет вьюга, Фея делает вращательные движения кистями рук.
И что шепчет ветру лес,

Фея поднимает руки вверх и раскачивает ими,

как ветвями под порывами ветра.

Что весной щебечут птицы,

Фея сцепляет большие пальцы, а остальными машет,

как крылышками.

И о чем звенят ручьи? Фея делает волнообразные движения руками.
Я могу тебе присниться,
Тайны рассказать свои.
Фея сдувает с ладошки блестки.
Только смертным ты не смей Фея грозит зрителям пальчиком.
Раскрывать секреты фей. Перед словом «фей» можно сделать паузу, давая зрителям возможность самим назвать персонажа.

- Меня к вам на помощь отправила Госпожа Весна. Мы сейчас отправимся в Волшебный Лес. Подходите, ребятишки, ко мне.

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в Волшебном лесу…
Встали. Приготовились…
В Волшебный Лес попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден нам Лесок!

Чтобы найти подарки для ваших мам, надо будет выполнить много заданий. Вы готовы? (Да)

Звучит запись «Звуки природы» (птицы, ветер, голоса лесных зверей).

Фея:

- Для начала нам надо осмотреться в лесу. Послушайте, как красиво поют птички. А это звук весеннего ветерка. Слышите, звери между собой переговариваются. Смотрите, какие красивые ели растут в лесу.

Ведущая: Посмотрите, под деревом лежит какой-то сундук! Давайте посмотрим, что в нем находится.

Фея подходит к сундуку, пытается открыть его. Ничего не получается. Около сундука лежит записка.

Фея:

Ребята, сундук не открывается. Но посмотрите, рядом с ним лежит записка. Что же в ней написано?

Сундук закрыт на семь замков. Ключи от них можно получить, только выполнив задания.

Баба Яга.

- Ну ,что? Вы готовы? (Да.)

Задание 1:

Отгадайте загадку.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...

Ответ: Бабушка

Ключ получите, если расскажите стихи и исполните песню про бабушку!

Стихи

Золотая бабушка,
Бабушка — моя,
Очень обожаю
И люблю — тебя!

Без тебя мне скучно,
Грустно — без тебя,
Не болей — родная,
Пожалей — себя...

Лучше моей бабушки во всем мире нет,
Вам сейчас открою я ее секрет,
Доброты и ласки в ней не сосчитать,
Можем с ней часами петь и хохотать,
С днем 8 Марта поздравляю я,
Будь всегда здорова, бабушка моя.

Самая важная, самая главная,
Самая милая, самая славная,
Даже не знаем, что ей подарить:
Будем все бабушку крепче любить!

Песня «Милая бабуленька» Музыка и слова Л.Гусевой.

Ведущая достает ключ и отдает его Фее.

Ведущая:

Молодцы, ребята! А вот и первый ключ!

Фея:

Посмотрите, около домика стоят корзины. Давайте, посмотрим, что в них находится?

Дети и фея подходят к корзинам, в которых находятся овощи и фрукты, рядом лежит записка.

Фея:

Задание 2.

Мальчики и девочки, чтобы получить ключ номер 2, вам надо сварить компот и суп.

Конкурс «Суп или компот»

Заранее подготавливаем два набора продуктов. Можно взять как свежие овощи и фрукты, так и муляжи.

Нам понадобится фруктовый набор, состоящий из:

  • яблока;
  • груши;
  • винограда;
  • лимона;
  • сливы;
  • персика.

А также овощной комплект, в который войдет:

  • помидор;
  • картофель;
  • капуста;
  • свекла;
  • лук;
  • морковь.

В конкурсе участвуют 2 мальчика и 2 девочки. Мальчики варят компот, девочки-суп.

Около каждой команды игроков ставим стол или стул с пустой кастрюлей. Напротив размещаем корзины со всеми продуктами.

Перед началом конкурса напомнить ребятам, из чего готовятся их блюда, не перечисляя ингредиенты.

Под задорную музыку игроки отбирают необходимые им ингредиенты и кладут их в кастрюлю. После выполнения задания, необходимо проверить, насколько ребята были внимательны. Достаем из кастрюлек по одному овощу и фрукту, а малыши должны назвать их.

Ведущая:

Умнички! А вот и второй ключ появился!

Ключ отдает Фее.

Ведущая:

Фея, ребятки, посмотрите, что это за коробка стоит!?

Фея и ребята подходят к коробке, открывают ее. В ней лежат ободки-бантики и записка с заданием.

Фея:

Задание 3

Это задание специально для девочек. Вам, девочки, надо станцевать танец кукол.

Ведущая:

А как же девочки станут куклами?

Фея:

Я вам помогу.

Фея, зная своё дело,

Совершает чудеса.

Фея Кукол смастерила,

Нарядила, оживила,

Пригласила танцевать.

В это время ведущая надевает ободки на девочек.

Танец кукол.

Ведущая:

Девочки, вы умнички! Вот и третий ключ у нас появился!

Фея:

-Ребята, смотрите под пенечком ящичек стоит. Что же в нем находится? Да это же ложки. Интересно зачем они нам? Что нам с ними делать?

Ведущая:

- Дорогая фея, наши мальчики умеют играть на ложках. Я думаю, они должны показать свой номер.

Задание 4

Ансамбль ложкарей. «Ах, ты береза».

Ведущая:

- А вот и четвертый ключ. Значит мы выполнили задание.

Фея:

- Ребята, смотрите на ключе висит записка. Что же там написано?

Задание 5.

«Почитайте стихи о маме. Небось ни одного стихотворения не знаете. И не забудьте станцевать. Баба-Яга».

Ведущая:

- Как это не знаем! Знаем. И с удовольствием почитаем. И обязательно станцуем.

1. Ах ты, милая, нежная мама!

Я тебе приношу свой поклон,

Я люблю тебя, милая мама,

И всегда буду рядом с тобой!

2. Мама - сколько в этом слове

Солнца, света и тепла.

Мама -нет тебя дороже.

Ты нам детям жизнь дала!

3. Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю

И радуюсь солнцу и светлому дню

За это, родная, тебя я люблю.

4. Так пускай, всегда сверкая,

Светит солнце людям!

Никогда, тебя, родная,

Огорчать не будем!

Танец «Светит солнышко для всех».

Ведущая:

- Вот и пятый ключ.

Фея:

- Нам осталось получить еще 2 ключа. Давайте внимательно посмотрим, может быть мы увидим какую-нибудь подсказку, где искать шестое задание. Ой, смотрите, какой нежный цветок лежит. А к нему записка прилагается.

Задание 6 .

Это волшебный цветок. До кого он дотронется, тот должен сказать какая у него мама (добрая, ласковая, нежная…).

Игра «Ласковое слово для мамы».

Ведущая: Какие вы молодцы, ребята. Вот и шестой ключ у нас появился. Нам осталось получить последний седьмой ключ.

Звучит вступление к песне (лирическое).

Фея:

- Слышите, музыка звучит. Давайте, споем песню.

Задание 7.

Песня для мамы.

Фея:

- А вот и седьмой ключ. Давайте, откроем наш сундук.

Фея открывает сундук, в котором находятся подарки для мам.

Дети берут в руки подарок, встают врассыпную и поют песню для мам.

Песня для мамы.

Ведущая:

Милые, добрые, нежные дамы:
Бабушки, тёти, любимые мамы!
С праздником вас от души поздравляем,
Только счастливыми быть вам желаем!

Всегда улыбаться и нежными быть,
Себя, дорогих, вам желаем любить,
Огромных букетов всегда вам, родные,
Вы — просто блаженство, лучи золотые!

Фея:
Вы — солнце и небо, вы — нежность цветов,
Вы — свет, теплота удивительных слов,
Вы — праздник весенний, вы — радости дни,
Вы — ангелы, чудо, сиянье любви!

Дети дарят подарки мамам.



Новые публикации

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Читайте также

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В…

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - упражнять в умении различать и называть знакомые...

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...

Читайте также

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками Профессия воспитателя – крайне ответственная, требующая от специалиста полной отдачи и максимальной ответственности...

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего…

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего возраста Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Продуктовый лабиринт» разработан для совместной деятельности детей старшего...

Разнообразие приемов, применяемых на внеурочных занятиях, как условие эффективности технического…

Разнообразие приемов, применяемых на внеурочных занятиях, как условие эффективности технического творчества в сфере дополнительного образования дошкольников Техническое творчество дошкольников предоставляет широкие...