Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Помоги Золушке»

Цель: закреплять умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях; учить общаться со сверстниками, побуждать к взаимопониманию и сопереживанию, развивать мелкую моторику.

Место проведения: спортивный и музыкальный залы.

Действующие лица и исполнители: дети, родители, сказочные персонажи Золушка и Принц; ведущий.

Оборудование и материалы: собачка, пластмассовый гусь, кольца от кольцеброса (по количеству детей) корзина с каштанами; пряжа в клубочках, веретенца, резиновые массажные коврики; горох на блюде, тарелочка для гороха; игрушечная экзотическая птица в клетке; столик; строительный конструктор с крупными деталями; пара красивых туфель; обручи (по количеству детей) угощение от Принца; лесенка –стремянка; скамейка гимнастическая; кирпичики; дуга для подлезания; обруч на подставке; гимнастические палки; ширма; кресло для Принца; туфли для Золушки. Музыкальное оформление: музыка для входа детей в зал, для игры «Туфельки», танца «Полька» и танца лошадок; музыкальный фон для сбора каштанов, перематывание клубочков, бросание колец, сбора горошин, поиска туфельки.

 

Ход развлечения.

Ведущая (в группе). Ребята! Вы любите сказки? Хотите попасть в сказочную страну? Должна предупредить вас, что путь будет трудным. Если кто-то боится, может остаться здесь. Все согласны? Все готовы? Тогда отправляемся.

Дети и родители вместе выходят из группы. В коридоре (от двери группы и до входа в спортивный зал) расположена полоса препятствий: лесенка-стремянка, скамейка, кирпичики, гимнастические палки, обруч на подставке. Перед тем, как войти в зал, дети снимают обувь. Родители забирают всю обувь и расставляют её в зале так, чтобы она было незаметна. На полу зала разбросаны каштаны.

Звучит волшебная музыка.

Ведущая. Ребята! По-моему, здесь никого нет!? Давайте тихонько пройдем по залу и внимательно всё осмотрим.

Перекатом с пятки на носок, дети продвигаются по залу к ширме. В углу и они обнаруживают печальную Золушку.

Ведущая и дети. Здравствуйте! Вы кто?

Золушка. Здравствуйте!

Я с вами вовсе не знакома,

Весь день работаю я дома

И никуда не выхожу.

Вот только с Бимом я дружу.

Есть у меня ещё сестрицы:

Им дома вовсе не сидится.

Они уехали на бал –

Принц приглашения всем прислал.

Мне говорят, что я в зале

И платье грязная она мне.

А имя я вам не скажу,

Его в секрете я держу.

Ведущая. Друзья! Я думаю, вы сами догадались, с кем встретились.

Дети. Это Золушка.

Ведущая. (обращается к Золушке). Золушка, а ты разве не поедешь сегодня на бал? Золушка. Я бы с удовольствием поехала, только работы очень много. Мачеха приказала столько всего сделать до вечера!

Ведущая. А что за дела у тебя, Золушка? Может быть мы с ребятами тебе поможем? (Обращается к детям.) Ребята! Поможем Золушке?

Дети. Да.

Золушка. Вот моё первое задание: ветер засыпал весь сад каштанами, нужно их собрать.

Ведущая. Ребята! Соберём каштаны?

Дети собирают каштаны в корзину. Золушка благодарит их за помощь.

Золушка. А ещё мачеха поручила мне перемотать пряжу из клубочков на веретенца. Дети садятся на стульчики, около которых лежат массажные коврики. С помощью жестов они «перематывают» пряжу.

Ведущая. Ребята! У вас пальчики не устали? Давайте их разомнем.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

- пальчики здороваются;

- ручки здороваются;

- «оса»;

- «маленькая волна»;

- «дельфины»;

- «фонарики».

Ведущая. Ну вот, мы разменяли пальчики и снова готовы помогать Золушке.

Золушка. Завела мачеха гусей, да не простых, а особо злых. Я боюсь к ним даже подходить. Посмотрите, вон один гусь стоит и сердито посматривает в нашу сторону. Мачеха поручила мне украсить его вот этими разноцветными ожерельями. Может, вы попробуете?

Дети бросают на шею пластмассового гуся кольца от кольцеброса.

Золушка. Вот спасибо. Смотрите, каким красивым стал гусь, наверное, он даже подобрел.

Но и это еще не все мачехина задания. Купцы привезли для неё заморских птиц. Сидят эти птицы в красивых клетках. Я должна каждый день выносить их на прогулку. Недавно я гуляла вот с этой птицей (показывает на клетку). Она и другие птицы очень любят горох. Но им можно давать только по 10 горошин в день, иначе они могут погибнуть. Помогите мне, ребята, отсчитать по 10 горошин для каждой птицы. Для этого возьмите тарелочки и положите на них горошины. Тарелочки поставьте на стол.

Дети выполняют просьбу, Золушка их хвалит.

Золушка. Ребята! Злая мачеха запретила приводить домой мою любимую собачку Бима. Что мне делать? Где он теперь будет жить?

Дети обсуждают возможные варианты решения проблемы. Начинают строить дом, выбирая для этого подходящий материал.


Ведущая. Ребята! Для того, чтобы работа у нас спорилось, давайте создадим строительную бригаду. Встаньте друг за другом. Будем переносить отсюда (показывает) кирпичики к Биму, передавая их друг другу, как эстафету, хлопнув ладошкой по ладошке. Договорились?

Дети строят дом.

Золушка. Друзья мои! Вы оказали мне такую услугу! Вы выполнили все сложные задания, которые мне дала мачеха. Я могу теперь и на бал собираться. Но вот беда- у меня только одна туфелька, а вторая куда-то пропала. Давайте её поищем. Всю обувь, какую найдете, несите сюда. Может быть, подберём пару и к моей туфельке.

Дети собирают обувь, но туфельку Золушки не находят. Тогда Золушка предлагает поиграть в игру «Туфельки». Дошкольники становятся в круг. Один ребёнок находится в центре. На полу стоят красные туфли. Участники игры идут по кругу и поют.

Дети.

По дорожке Настя шла, Один участник игры поднимает туфли.

Настя туфельки нашла.

Настя туфли примеряла, Один ребенок сопровождает слова движениями.

Лишь надела - захромала.

Настя Даню позвала, Зовет жестом.

Дане туфли отдала.

(Ребёнок ставит туфли в середину круга, идет по кругу в сторону, противоположную движению остальных.)

Золушка. Поиграли мы замечательно, но туфельку так и не нашли. Что же делать? Ведущая. Ребята! Вы помните историю про Золушку? Где может быть её туфелька? (Выслушивает предположения детей) Так что, Золушка, не беспокойся! Собирайся на бал в одной туфельке. А вторую мы отыщем в замке у Принца.

Золушка. Должна вам признаться: я боюсь ехать на бал, ведь я не умею танцевать. А вы?

Ведущая. Ребята! Давайте научим Золушку танцевать «Польку».

Дети приглашают родителей и вместе с ними танцуют.

Золушка. Спасибо! Я всё запомнила. Извините, но мне пора!

Дети. Золушка! Мы тебя проводим и прокатим в своей весёлой карете.

Дошкольники становятся внутрь обручей. Каждый из них изображая лошадку, отправляется в музыкальный зал. Там гостей встречает Принц.

Принц. Здравствуйте! Какие гости! Как я рад вам!

В моём замке двери настежь.

Я люблю встречать гостей.

Ведь они привозят в замок

Много разных новостей.

Проходите! Добрый вечер!

У меня сегодня бал!

Я свидание с вами, леди,

Целый долгий месяц ждал.

Вы ведь туфельку забыли,

Я её для вас храню.

Я не знаю, что со мною,

Но ночами я не сплю…

Мне всё кажется, что вот…

Встанут кони у ворот,

Дверь откроется, и… чудо…

Чудо вдруг произойдёт.

Золушка. Здравствуйте, Принц! Чудо и в самом деле произошло. Я бы сегодня ни за что бы не попала на бал, если бы не ребята. Они мне очень помогли.

Принц. Спасибо, друзья! Разрешите вас поблагодарить. (Угощает детей.)

Золушка и Принц прощаются со всеми и уходят, взявшись за руки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательских интересов дошкольников путем реализации системы работы…

Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательских интересов дошкольников путем реализации системы работы дошкольного учреждения по агроэкологии» Аннотация Агроэкология сформировалась как раздел экологии во второй...

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия…

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия окружающего мира Самым благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей является...

Читайте также

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

«Сказочный Новый год»

«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...