Сценарий физкультурно-логопедического праздника с детьми подготовительных групп по теме «Веселое путешествие»

Цель: продолжать расширять, уточнять представления детей о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный и водный).

Задачи:

1. Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.

2. Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт».

3. Развитие слухового восприятия на неречевые и речевые звуки.

4. Развитие внимания и памяти детей.

5. Учить различать виды транспорта и находить сходства.

6. Уметь определять наличие или отсутствие звуков (с), (з) в словах; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; развивать мелкую моторику рук.

7. Развивать лексический словарь по теме «Транспорт».

8. Совершенствовать навыки равновесия во время ходьбы по гимнастической скамейке и во время спуска по наклонной доске.

9. Закреплять умения ползать на четвереньках в тоннеле, ходить переменным шагом, выполнять упражнения с обручами.

10. Развивать общую моторику.

Способствовать развитию чувства ритма, формировать умение двигаться в заданном темпе.

Оборудование: Обручи, картинки, мнемотаблица, туннель, скамейки, воротца, пешеходный переход, лопатки, снежки.

 

Ход праздника.

Звучит песня «Этот город самый лучший» в исполнении группы «Браво»

Проводница: - Здравствуйте, ребята. Мы рады вас видеть. Вы нас узнали? Я проводница поезда. Мы приглашаем вас в веселое путешествие.

Стюардесса: А я – стюардесса. Ребята, мы с вами живём в самом красивом и замечательном городе. Скажите, как он называется? (Санкт-Петербург.)

Проводница: На улицах Санкт-Петербурга большое количество домов, магазинов, библиотек, больниц, заводов, фабрик, школ, детских садов. По улицам нашего города днём и ночью ездят машины. Они привозят продукты в магазины, летом поливают улицы, зимой убирают снег и чистят тротуары.

Стюардесса: А ещё есть и другой транспорт. Послушайте и отгадайте на слух, что это за транспорт? (Звуки самолёта, вертолёта, машины, корабля.) А теперь послушайте мою загадку:

Что за чудо?

Синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (Автобус.)

Проводница: Приглашаю вас на весёлую поездку на автобусе.

Дети строятся в одну в колонну и выполняют разминку под музыку.

Звучит аудиозапись «Автобус» Е.Железнова.

Разминка «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим (Полуприседы.)

И сидим, и сидим,

И из автобуса глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперед, (Повороты головы влево-вправо.)

Вот так вот, вот так вот,

Ну что ж автобус не везет, не везет.

Колеса закружились, (Круговые движения руками.)

Вот так вот, вот так вот,

Вперед мы покатились, вот так вот,

А щетки по стеклу шуршат, (Скрестные движения руками.)

Вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик,

Все капельки смести хотят, вжик, вжик, вжик.

И мы не просто так сидим, (Полуприседы.)

Все сидим и сидим.

Мы громко, громко все гудим, бип, бип, бип.

Пускай автобус наш трясет, Наклоны в стороны.

Вот так вот, вот так вот,

Мы едем, едем все вперед, вот так вот.

Мы громко, громко все гудим, бип, бип, бип. (Ходьба на месте.)

Проводница: А теперь приглашаю продолжить наше путешествие на автомобилях.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с обручами

- Колеса.

1. И. п: ноги слегка расставлены, обруч впереди, ребром на полу. Вращение
обруча пальцами правой и левой рукой. (По 2 раза каждой рукой.)

- Руль.

2. И. п: ноги на ширине плеч, обруч в вытянутых руках перед собой.
Вращение обруча двумя вытянутыми руками вправо-влево, (по 4-5 раз в
каждую сторону).

- Кабины.

3. И.п: сидя на пятках, обруч в согнутых руках перед собой. Встать на
колени, поворот в правую- левую сторону. (По 2 раза в каждую сторону).

- Педали.

4. И.п: ноги слегка расставлены, обруч на полу. Шаг правой ноги в обруч, в
и.п.; шаг левой ногой в обруч, в и.п. (По 4 раза каждой ногой.)

Устали сидеть в машине? Давайте разомнем ноги.

- Прыжки.

5. И.п: ноги вместе, обруч на полу. Прыжки в обруче на двух ногах в
чередовании с ходьбой. (2 раза.)

Стюардесса: Остановка. Проверим, не сдулись ли у нашего автомобилей колёса?

Дыхательное упражнение «Насос».

Проводница: Продолжаем свое движение на электричке.

Подвижная игра «Электричка» (с обручами).

Проводница: - Молодцы, вы были внимательные водители, а теперь мы посмотрим, какие вы пешеходы. Как пешеход может перейти через дорогу?

(По светофору, по зебре и по подземному переходу.)

Предлагаю вам, построится в колонну по одному, и пройти через подземный переход.

Основные виды движений (поточный метод)

  • Ходьба по гимнастической скамейке.
  • Спуск по наклонной доске.
  • Ползание на четвереньках в туннеле.
  • Ходьба по пешеходному переходу.

(Вып. упражнение три раза.) Молодцы ребята.

Стюардесса: А сейчас загадаю вам загадку:

Поезд едет под землёй,

Он катает нас с тобой.

Артикуляционное упражнение «Эскалатор» Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот, кончик языка – за нижними зубами. Затем медленно закрыть рот.

Стюардесса: Ребята, а вы знаете, какие у нас есть в городе виды транспорта? (Называют дети.) Траспорт бывает наземным, подземным, водным и воздушным.

Назовите наземные виды транспорта…

Воздушные виды транспорта…и т.д.

Стюардесса: Давайте расскажем стихотворение о транспорте.

Дети рассказывают стих по мнемотаблице.

Проводница:

А есть ещё специализированный транспорт:

Возит молоко - молоковоз,

Мешает бетон - бетономешалка,

Укладывает трубы - трубоукладчик.

Снег убирает - снегоуборочная машина.

Стюардесса: А сейчас давайте составим с вами предложения о транспорте.

Игра «Живое предложение»

Стюардесса:

Сейчас я приглашаю вас отправиться со мной в весёлое путешествие на самолёте

- Как называется аэропорт в Санкт-Петербурге? (Пулково.)

Весёлая разминка «Самолёт»

Проводник: приглашаю вас посоревноваться. Мальчики будут команда «Грузовик», а девочки- команда «Автобус».

Эстафета «Собери звуки в свои домики»

Дети бегут и по очереди собирают картинки со звуками «С» и «З» в обручи.

Стюардесса:

Отгадайте мою загадку:

Чудо-дворник перед нами

Загребущими руками

За одну минуту сгрёб

Преогромнейший сугроб (снегоуборочная машина).

Эстафета «Снегоуборочная машина»

Дети по очереди на лопатке несут снежок, убирают в обруч.

Проводница: А теперь давайте встанем в круг.

Проводится игра с мячом «Назови ласково»

Паровоз - паравозик,

Самолёт -

Машина -

Велосипед -

Самокат -

Корабль -

Лодка -

Катер -

Параход -

Теплоход -

Вертолёт -

Автомобиль -

Релаксация «Рельсы»

Проводник: А теперь наше путешествие заканчивается и мы немножко отдохнём.

Проводится релаксация.

Стюардесса: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествие?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тематическое развлечение посвящённое Дню космонавтики для средней группы

Тематическое развлечение посвящённое Дню космонавтики для средней группы Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий: Ребята, сегодня праздник...

Дидактическая игра «Собери мухоморчики»

Дидактическая игра «Собери мухоморчики» Дидактическая игра «Собери мухоморчики» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Читайте также

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...

НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу…

НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу себя я сам» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни. Образовательные...

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные…

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные открытия»