Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Баба Яга и Кот Баюн в гостях у ребят»

Под веселую музыку дети выбегают в зал.

Снегурочка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Узнали вы меня?

Всем девочкам, всем мальчикам

Признаюсь я сейчас,

Что очень я соскучилась

И рада видеть вас.

1 реб.: Любой из нас, конечно, ждёт

Веселый праздник Новый год!

Но больше всех на свете

Ждут этот праздник дети.

2 реб.: Веселый зал блестит сегодня,

Сверкает множеством огней,

На шумный праздник новогодний

Зовет приветливо друзей!

3 реб.: Возле елочки сегодня раздаются голоса:

Здравствуй, праздник Новогодний,

Здравствуй, елочка-краса!

4 реб.: Как хороша новогодняя елка!

Как нарядилась она, погляди!

Платье на елке зеленого шелка,

Яркие бусы на ней, конфетти!

5 реб.: Ты свежесть лесную рассветную,
Внесла в нашу комнату светлую,
Расправила иглы смолистые,
Зажглась огоньками искристыми!

6 реб.: Возьмемся за руки, друзья,

И встанем в хоровод!

Не каждый день, а раз в году

Приходит Новый год!

Снегурочка: Ребята, как красиво все кругом.

Давайте песню о зиме споем.

Песня «К нам на новоселье»

7 реб.: Дед Мороз в снега укутал

Горы и леса,

Инеем кусты опутал

В поле у пруда.

8 реб.: Он снежинок хороводы

Вьюгой закружил,

В сказку зимнюю природу

Он преобразил.

9 реб.: За окошком тёмным

Чудо из чудес -

Белые снежинки

Падают с небес!

10 реб.: На картине у зимы

Все бело от снега:

Поле, дальние холмы,

Изгородь, телега.

11 реб.: Но порой блеснут на ней

Средь поляны ватной

Красногрудых снегирей

Солнечные пятна.

12 реб.: Дверь откроешь - и мороз

Весело и ярко

Въедет в дом,

Как паровоз,

В белых клубах пара!

Снегурочка.

На улице красиво, морозно.

И, чтобы нам не замерзнуть

я предлагаю поиграть в танцевальную игру «Рукавички».

Снегурочка: Вот и отогрелись! Тепло вам?

А, елочка, почему у нас не горит, не порядок.

Ну-ка, елка, улыбнись,

Ну-ка, елка, встрепенись!

Скажем елке 1,2,3.

Светом радостным гори!

Зажигается елка.

Снегурочка: Ребята, посмотрите на нашу красавицу елку! Давайте про нее песенку споем.

Песня «Модница елка»

Снегурочка: Ребята, а кого на празднике не хватает?

Дети: Деда Мороза.

Снегурочка: Правильно. Давайте дружно хором позовем: «Дед Мороз!»

3 раза кричат.

Слышен шум мотора, в зал на метле влетает Баба Яга со своим приятелем Котом Баюном. У Бабы Яги за плечами маленький рюкзак (мешок), под мышкой она держит игрушечного Деда Мороза.

Снегурочка: Вы кто?

Баба Яга: Кто, кто? Я - бабушка Яга, а это - кот полосатый.

Кот: Да, Кот. И не полосатый, а почти сиамский.

Снегурочка: Мы же встречаем Деда Мороза! Где же Дед Мороз? Где же подарки?

Баба Яга: Правильно, встречайте. Вот вам Дед Мороз.

Ставит игрушку.

А вот вам и мешок с подарками.

Снимает рюкзак.

Снегурочка: Я ничего не понимаю.

Баба Яга: Тут и понимать нечего. Это проделки Лешего. Он и превратил твоего деда в куклу.

Снегурочка: Ой, что же сейчас делать? Как дедушку расколдовать?

Плачет.

Баба Яга: Ну-ну, полно тебе, Снегурочка, мокроту-то разводить. Все-таки праздник у нас. Хочешь, я тебя развеселю, твою любимую песенку спою? Только как называется она, запамятовала я. У меня, как его... хлорофос памяти. Ой, то есть... дихлофос. Нет, нет, не дихлофос, а завхоз. Тьфу, совсем запуталась.

Кот: Склероз у тебя, родимая.

Баба Яга: Вот-вот, я и говорю - склероз. Теперича вспомнила, как называется песенка - «В лесу родилась телочка».

Кот: Да не телочка, а елочка.

Баба Яга(поет):

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом бледная.

Кот: Не бледная, а стройная.

Баба Яга: В трусишках зайка серенький

Под елочкой скакал.

Кот: В чем скакал?

Баба Яга: В трусишках. Холодно зимой, вот он в них и скакал, чтоб не замерзнуть. Не мешай, полосатый!

Баба Яга: В трусишках зайка серенький

Под елочкой скакал,

Порою волк, сердитый волк

С овцою пробегал.

Кот: Почему с овцой?

Баба Яга: Глупый ты, полосатый, потому что волки очень любят кушать овец, вот он с ней и пробежал.

Чуть снег по лесу частому

Под полозом скрипит,

Лошадка мохноногая

Торопится, лежит.

Кот: Что делает?

Баба Яга: Лежит, устала, вот и прилегла отдохнуть. Слушай, умник, что ты все мне мешаешь? Дай песню допеть!

Везет лошадка дровенки,

И уголь, и овес.

А в дровнях тех мужик сидел

И елку детям вез.

Яга раскланивается, напрашиваясь на аплодисменты.

Снегурочка: Спасибо, бабуля, за песню. Правда, со словами напутала, но ребят и меня развеселила. Ребята, а сейчас давайте вместе подумаем, как же спасти Дедушку Мороза?

Баба Яга: Может, в полицию заявить?

Кот(испуганно): Только не в полицию. И вообще, тут колдовством пахнет. Тут не спасать, а спасаться нужно.

Снегурочка: А как же елка? Мы же не можем ее оставить, да и ребят вон сколько собралось!

Кот: Зачем бросать? Мы все вместе пойдем спасать Деда Мороза, а елочку сейчас срубим и возьмем с собой.

Достает топор.

Снегурочка: Ты что, Кот, нельзя рубить елочку. Бабушка, ты ведь колдунья, придумай же что-нибудь.

Баба Яга: Хорошо, придумаю, придумаю. А вы давайте сначала поиграйте.

Игра «Самый ловкий»

Снегурочка (или другие герои по сценарию) держат в руке обруч, обвитый елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки «снежки». Дети (отдельно девочки и мальчики) по команде героев забрасывают в обруч комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч.

Баба Яга обходит елку, под елкой находит конверт.

Баба Яга: Посмотрите, что я нашла, бэндероль ценную. Только вот не пойму, что тут написано? Почерк неразборчивый.

Показывает Снегурочки.

Снегурочка: Да это письмо.

Кот: Ха, неразборчивый! Уж сказала бы, что читать не умеешь.

Баба Яга: Умею - не умею. Молчи, полосатый!

Снегурочка(читает письмо):

«Не видать вам вашего Деда Мороза, заколдовал я его, потому что Дед Мороз мне конфету не принес, а я так люблю сладкое. Если найдете мою конфету так и быть, расколдую его обратно. Леший».

Снегурочка: Не переживайте, найдем мы его конфету.

Пойдем с вами искать. Мороза не боитесь? Тогда в путь!

Дети встают в круг исполняется песня «Снег снежок»

Баба-Яга замечает на елке маленькую конфетку

Баба-Яга: Смотрите, смотрите, какая прекрасная малюсенькая конфета.

Может именно такую конфетку ждет Леший?

Снегурочка: Нет, не может быть, чтобы Дед Мороз решил подарить Лешему такую маленькую конфетку. Мне кажется, конфета должна быть больше.

Кот: Баба-Яга, может эта конфета волшебная, и если ты произнесешь заклинания, она станет большой.

Баба-Яга: Ребята, будем колдовать? Сделаем эту конфету большой?

Ты расти, расти конфета.
Вот такой, вот такой!
Становись скорей конфетка,
Вот такой, вот такой.

Достает большую конфету

Кот (подходит к детям говорит тихо): Мы тоже любим сладкое, заберем конфету себе, а Баба Яга еще одну наколдует.

Снегурочка: Как тебе Кот Баюн не стыдно. Нельзя быть таким жадным. Ты забыл, конфету нужно отдать Лешему, чтобы он расколдовал Деда Мороза.

Кот: Я больше не буду.

Снегурочка: Хорошо, мы поверим тебе. Положу конфету вот сюда, а вы ребята смотрите, чтобы кот конфету не съел. Я пока посмотрю, может еще одна конфета на елке есть.

Снегурочка и баба-яга рассматривают на елке конфету, а кот 3-4 раза тащит конфету, дети кричат.

Снегурочка: Нет больше конфет, значит, эту конфетку и ждет Леший. Отдаю её тебе Баба-Яга, неси скорее Лешему, Пусть Деда Мороза расколдует.

Баба-Яга и Кот убегают

Снегурочка: Ребята, как вы думаете, донесут ли Баба-Яга и Кот конфету Лешему? Расколдует ли Леший Деда Мороза? Понравится ли ему конфета?

Раздается стук в дверь, под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй и ты, внучка Снегурочка! Спасибо, что вы меня выручили!

С Новым годом поздравляю,

Быть здоровыми желаю.

С Новым годом! С Новым годом!

И с веселым хороводом!

Дед Мороз и Снегурочка приглашают всех в хоровод.

Хоровод «Научите танцевать, Дед Мороз нас попросил»

Дед Мороз: А теперь хочу я косточки размять и поиграть с вами.

Дед Мороз и Снегурочка проводят игру « Снежинки».

Играющие образуют несколько маленьких кружочков по 4 человека (сначала играют девочки, потом-мальчики) - это «снежинки». По сигналу: «Снежинка!» - дети в кружках начинают движение в правую сторону, соединившись в центре левыми руками. По сигналу: «Ветер!» - «снежинки» разбегаются по залу и под музыку двигаются самостоятельно. По сигналу: «Снежинки!» - дети должны занять места в своих кружочках, соединив руки. Побеждают «снежинки», первыми восстановившие свой кружочек.

Снегурочка: Дедушка Мороз, ребята для тебя приготовили танец .

Танец «Здравствуй елка»

Дед Мороз: А стихи для Дедушки Мороза приготовили?

Стихи детей

13 реб.: Возле ёлки соберёмся

Мы в весёлый хоровод.

Дружной песней, звонким смехом

Встретим праздник Новый год!

14 реб.: Что такое новый год?

Это всё наоборот:

Ёлки в комнате растут,

Белки шишки не грызут.

15 реб.: Зайцы рядом с волком

На колючей ёлке.

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой.

16 реб.: Окна разукрасил Дедушка Мороз

И сугробы снега на дворе нанёс

Падают снежинки, началась метель,

Дунул свежий ветер на большую ель.

17 реб.:етом не придёт.

Но зимой к весёлым детям

Он приходит каждый год.

18 реб.: Он снежинками искрится.

Он сосульками оброс.

У него румянец яркий

И подарков целый воз!

19 реб.: Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья.

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

20 реб.: В каждом доме много света

Наступает Новый год!

Белоснежная карета

Дед Мороза привезет.

21 реб.: Ровно в полночь вспыхнут ярко

В небесах гирлянды звезд.

Не приходит без подарков

В этот праздник Дед Мороз!

22 реб.: Соберется возле елки

Развеселый хоровод:

Лисы, зайцы, белки, волки -

Все встречают Новый год.

Дед Мороз: Молодцы, ребятки, порадовали старика!

Угощает конфетами.

А вы любите играть в прятки? (да) Я буду прятаться, а вы меня будете искать. Согласны?

«Игра в прятки» с Дедом Морозом.

(дети со Снегурочкой встают в углу зала, спиной к ёлке)

Дед Мороз: Раз, два, три! Раз, два, три!

Отвернись и не смотри!

Все отвернулись? Никто не подглядывает?

(Д. М. садится у ёлки, его накрывают тканью)

Снегурочка: Раз, два, три, четыре, пять! Мы идём тебя искать!

Находят Д. М..

Дед Мороз: Ай да, ребятишки! Быстро меня нашли. Да и правда, где меня искать, если не у ёлки? Сейчас я спрячусь, ни за что не найдёте

Игра повторяется сначала, но на этот раз Д. М. прячется недалеко от детей, прикрывшись газетой. Нужно учесть, что дети побегут к ёлке, поэтому надо так поставить детей, чтобы они не сразу увидели Д. М..

Снегурочка: 1, 2, 3, 4, 5! Мы идём тебя искать.

Игра повторяется 3-й раз. На этот раз Д. М. прячется среди детей.. Одному ребенку на голову надевают такую же шапку, как у Д. М. и такие же рукавицы, которыми ребенок прикрывает лицо. В конце дети всё-таки находят Д. М..

Дед Мороз: Ух, устал я. Жарко мне! Не привык я жить в тепле!

Ох, растаю, помогите! Меня, Деда, охладите!

Снегурочка: Давайте подуем на Деда Мороза!

Дуют.

Снегурочка: Ну что, Дедушка, прохладней стало?

Дед Мороз: Ой, хорошо!

Снегурочка: С вами Дед Мороз играл? (да)

Возле ёлочки плясал? (да)

Песни пел? Детей смешил? (да)

Что ещё он позабыл?

Все: Подарки!

Дед Мороз: Светит наша ёлка, светит очень ярко!

Значит, время подошло раздавать подарки!

Где мешок мой? Вот секрет! Справа нет… и слева нет…

На окошке нет?

Дети(хором): Нет!

Дед Мороз: А на стуле нет?

Дети(хором): Нет!

Дед Мороз подходит к детям и спрашивает у кого-либо из детей.

Дед Мороз: А у …. нет?

Ребенок: Нет!

Дед Мороз.

Обходит елку и находит мешок с подарками.

Дед Мороз хочет развязать мешок, но у него не получается.

Дед Мороз: Вот так узел... Угу-гу!

Развязать я не могу!

Снегурочка: Ну-ка, дружно мы все хлопнем!

Все хлопают.

Бойко ножками притопнем!

Все топают.

Дед Мороз (дергает за бантик): Узелки все развязались,

И подарки нам достались!

Поскорее по местам!

Всем подарки я раздам!

Звучит веселая музыка. Дед Мороз раздает новогодние подарки детям.

Дед Мороз: Славно день прошел у нас,

И грустно мне признаться,

Что настал прощанья час,

Пора нам расставаться.

Снегурочка: Будьте счастливы, ребята,

Дорогие дошколята.

К вам на праздник через год

Дед Мороз опять придет!

Дед Мороз и Снегурочка прощаются и уходят.



Новые публикации

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные кадеты»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные кадеты» Программное содержание: Учить детей определять время по часам с точностью до получаса...

Путешествие по городу с игрой «Мемо»

Путешествие по городу с игрой «Мемо» Реализуя годовые задачи детского сада в группе старшего дошкольного возраста, в начале года был пополнен...

Новогодний переполох!

Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Деревья нашего леса» Цель: систематизация знаний детей о деревьях наших лесов. Задачи: -...

Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт»

Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт» Форма презентации: «Выставка». Группа: средняя. В презентации принимают участие дети. Дети стоят за столами, на которых представлены...

Дидактическая игра «Украсим елку игрушками» для детей с 6 лет

Дидактическая игра «Украсим елку игрушками» для детей с 6 лет Аннотация: Данная дидактическая игра – это эффективное средство логопедической работы с детьми...





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...