Брейн-ринг по финансовой грамотности «Основы финансовой грамотности»

Возраст: подготовительная группа.

Ход занятия:

- Добрый день, дети. Сегодня у нас будет не обычное занятие!

Сейчас состоится брейн – ринг. Кто-нибудь знает, что это такое?

Воспитатель выслушивает предположения детей и даёт объяснение новому понятию.

- А соревноваться мы будем в знаниях, да не простых, а финансовых. Не зря же мы изучаем откуда берутся деньги, для чего они нужны и как их правильно расходовать. Сегодня эти знания будут вашими самыми верными помощниками.

Дети распределяются с помощью воспитателя на 2 команды: «Умники» - красные сигнальные флажки, а «Знайки» - зеленые флажки.

Начинается брейн-ринг.

Раунд 1. «Потребности»

Воспитатель: кто мне ответит, что вы понимаете под словом "потребности"?

Выслушивает ответы детей и подводит общий итог:

- То, чего нам хочется, то в чем мы нуждаемся, все это мы можем назвать потребностями человека.

Вот задание для первой команды: подумайте, посовещайтесь между собой в команде и назовите жизненно важные потребности людей.

Команда, давшая неправильный ответ передает право ответа команде – сопернику.

Выслушав ответы, называет правильные и подводит итог первого задания.

Воспитатель: самым главным и ценным в нашей жизни является семья. И, конечно же, у неё тоже есть свои потребности. Это общие интересы и потребности всех членов семьи.

Задание для второй команды: определите потребности семьи.

Выслушав ответы, называет правильные и подводит итог второго задания, а также первого раунда.

Раунд 2. «Труд»

Воспитатель: Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо много трудиться. А вы ребята знаете пословицы о труде? (Выслушивает ответы детей.) Отгадайте, какие пословицы зашифрованы в картинках.

На монитор выводятся по два задания для каждой команды.

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

"Любишь трудиться - люби и саночки возить".

«Маленькое дело лучше большого безделья».

"Красивое дело человека красит".

«От труда здоровеют, а от лени болеют».

«Сделал дело, гуляй смело».

Подводит итоги конкурса и вместе с детьми ещё раз разъясняют смысл каждой пословицы.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что такое профессия? (Выслушивает ответы детей и даёт пояснение вопросу.)

- Правильно, это труд, которому человек посвящаем большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться.

Следующее задание: назовите, какие профессии вы знаете, и какую потребность человека они удовлетворяют?

оманды отвечают по очереди и зарабатывают очки. Воспитатель подсчитывает результаты.)

- А сейчас предлагаю размяться и отдохнуть от наших заданий!

Музыкальная физминуткп "Фиксики".

Раунд 3. «Товар»

Воспитатель: Напомню, что товар-это то, что производится для продажи.

Следующее задание называется «Сигнальщики». Команды поднимают цветные флажки, первая - если слышат, что речь идёт о товаре. Команда вторая поднимает зелёные флажки, если речь идёт не о товаре.

После каждого утверждения вместе с детьми воспитатель даёт обоснование ответам.

  1. Фермер привез на рынок молоко (товар).
  2. Папа починил детям игрушку (не товар).
  3. Мама испекла пирог к празднику (не товар).
  4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).
  5. Маша сварила варенье для Миши (не товар).
  6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).
  7. Кот Матроскин сшил Шарику шапку (не товар).
  8. В издательстве напечатали много детских книг (товар).

Воспитатель: Дети, а что такое цена товара? (ответы детей). - Правильно, цена товара зависит от того сколько трудавложено в его производство.

- Новое задание: попробуйте определить на картинках, какой товар дороже, а какой дешевле? (На экране включает изображения товаров магазина разной стоимости.)

Раунд 4. «Семейный бюджет»

Игра «Да, нет!»

- В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье. Я буду говорить высказывание, а вы в зависимости от правильности говорите "ДА" или "НЕТ". Приготовьтесь...:

После каждого утверждения вместе с детьми воспитатель даёт обоснование ответам.

- Уходя из дома, не забывайте выключать свет.

- Чаще обедайте в ресторанах и кафе?

- Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?

Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?

- Сходил в магазин, оставь себе сдачу?

- Бережно относись к своим вещам?

- Чаще пользуйтесь услугами такси?

- Старайся больше ходить пешком?

- Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями?

- Молодцы, все команды дружно и правильно отвечали на вопросы!

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами закрепили основы финансовой грамотности. Спасибо всем за увлекательную и интересную игру!

Воспитатель подводит итоги брейн-ринга.

Предлагаю поделиться своими впечатлениями и ответить на вопросы:

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что из занятия вы узнали нового?

- Пригодятся ли вам в жизни эти правила и знания? Где?

- Оцените себя: хорошо ли работали?

Все участники игры получают поощрительные призы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в…

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в музей» Подготовительная группа Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь...

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста…

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Задачи: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу; учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь...

Читайте также

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи…

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Возраст от 4 до 5 лет имеет особое...

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего…

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Страницы памяти Ленинграда» Цель: - расширить представление...

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?»

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?» Для младших дошкольников Цель: создание у детей благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной деятельности.Задачи:- способствовать развитию у детей...