Брейн-ринг по финансовой грамотности «Основы финансовой грамотности»
Возраст: подготовительная группа.
Ход занятия:
- Добрый день, дети. Сегодня у нас будет не обычное занятие!
Сейчас состоится брейн – ринг. Кто-нибудь знает, что это такое?
Воспитатель выслушивает предположения детей и даёт объяснение новому понятию.
- А соревноваться мы будем в знаниях, да не простых, а финансовых. Не зря же мы изучаем откуда берутся деньги, для чего они нужны и как их правильно расходовать. Сегодня эти знания будут вашими самыми верными помощниками.
Дети распределяются с помощью воспитателя на 2 команды: «Умники» - красные сигнальные флажки, а «Знайки» - зеленые флажки.
Начинается брейн-ринг.
Раунд 1. «Потребности»
Воспитатель: кто мне ответит, что вы понимаете под словом "потребности"?
Выслушивает ответы детей и подводит общий итог:
- То, чего нам хочется, то в чем мы нуждаемся, все это мы можем назвать потребностями человека.
Вот задание для первой команды: подумайте, посовещайтесь между собой в команде и назовите жизненно важные потребности людей.
Команда, давшая неправильный ответ передает право ответа команде – сопернику.
Выслушав ответы, называет правильные и подводит итог первого задания.
Воспитатель: самым главным и ценным в нашей жизни является семья. И, конечно же, у неё тоже есть свои потребности. Это общие интересы и потребности всех членов семьи.
Задание для второй команды: определите потребности семьи.
Выслушав ответы, называет правильные и подводит итог второго задания, а также первого раунда.
Раунд 2. «Труд»
Воспитатель: Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо много трудиться. А вы ребята знаете пословицы о труде? (Выслушивает ответы детей.) Отгадайте, какие пословицы зашифрованы в картинках.
На монитор выводятся по два задания для каждой команды.
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
"Любишь трудиться - люби и саночки возить".
«Маленькое дело лучше большого безделья».
"Красивое дело человека красит".
«От труда здоровеют, а от лени болеют».
«Сделал дело, гуляй смело».
Подводит итоги конкурса и вместе с детьми ещё раз разъясняют смысл каждой пословицы.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что такое профессия? (Выслушивает ответы детей и даёт пояснение вопросу.)
- Правильно, это труд, которому человек посвящаем большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться.
Следующее задание: назовите, какие профессии вы знаете, и какую потребность человека они удовлетворяют?
(Команды отвечают по очереди и зарабатывают очки. Воспитатель подсчитывает результаты.)
- А сейчас предлагаю размяться и отдохнуть от наших заданий!
Музыкальная физминуткп "Фиксики".
Раунд 3. «Товар»
Воспитатель: Напомню, что товар-это то, что производится для продажи.
Следующее задание называется «Сигнальщики». Команды поднимают цветные флажки, первая - если слышат, что речь идёт о товаре. Команда вторая поднимает зелёные флажки, если речь идёт не о товаре.
После каждого утверждения вместе с детьми воспитатель даёт обоснование ответам.
- Фермер привез на рынок молоко (товар).
- Папа починил детям игрушку (не товар).
- Мама испекла пирог к празднику (не товар).
- Плотник сделал шкаф и продал его (товар).
- Маша сварила варенье для Миши (не товар).
- На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).
- Кот Матроскин сшил Шарику шапку (не товар).
- В издательстве напечатали много детских книг (товар).
Воспитатель: Дети, а что такое цена товара? (ответы детей). - Правильно, цена товара зависит от того сколько трудавложено в его производство.
- Новое задание: попробуйте определить на картинках, какой товар дороже, а какой дешевле? (На экране включает изображения товаров магазина разной стоимости.)
Раунд 4. «Семейный бюджет»
Игра «Да, нет!»
- В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье. Я буду говорить высказывание, а вы в зависимости от правильности говорите "ДА" или "НЕТ". Приготовьтесь...:
После каждого утверждения вместе с детьми воспитатель даёт обоснование ответам.
- Уходя из дома, не забывайте выключать свет.
- Чаще обедайте в ресторанах и кафе?
- Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?
Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?
- Сходил в магазин, оставь себе сдачу?
- Бережно относись к своим вещам?
- Чаще пользуйтесь услугами такси?
- Старайся больше ходить пешком?
- Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями?
- Молодцы, все команды дружно и правильно отвечали на вопросы!
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами закрепили основы финансовой грамотности. Спасибо всем за увлекательную и интересную игру!
Воспитатель подводит итоги брейн-ринга.
Предлагаю поделиться своими впечатлениями и ответить на вопросы:
- Какое задание понравилось больше всего?
- Что из занятия вы узнали нового?
- Пригодятся ли вам в жизни эти правила и знания? Где?
- Оцените себя: хорошо ли работали?
Все участники игры получают поощрительные призы.
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в…
Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в музей» Подготовительная группа Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь...
Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста…
Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре
Конспект образовательной деятельности по физической культуре Задачи: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу; учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь...