Сценарий проведения конкурса национальных культур «Мы дружбой едины!»

Фанфары выход ведущего: 

Ведущий: 

Я люблю тебя, Россия
Я хочу, что б ты цвела
Словно птица в небе синем,
Распахнувшей два крыла
Ты согрела, полпланеты
Сто народов, сто племен
Мы твои родные дети
Пусть синеет небосклон
Немцы, русские, башкиры
И казахи и мордва
Проживают в добром
Мире, как на дереве листва.

Ведущий: Добрый день уважаемые гости и участники конкурса национальных культур «Мы дружбой едины!»

Ведущий: Данный конкурс мы проводим в рамках празднования Дня Народного Единства.

Ведущий: Мы рады приветствовать вас в нашем зале!

Русские, казахи, татары и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Ведущий: Различия между народами огромны, разные история, религия, условия жизни, быта, особенности костюма, национальной кухни, традиции и обряды. 

Ведущий: Готовясь к конкурсу, каждый конкурсант собирал информацию о культуре его народа, проживающих на территории РФ, и сегодня подготовили для нас концертные конкурсные номера

Ведущий: И сегодня вам будут продемонстрированы национальные достояния в следующих номинациях: «Литературное творчество», «Народное блюдо» и «Народный вокал».

Ведущий 1: Ну а так, как это программа конкурсная, то оценивать все выступления будет строгое, но справедливое жюри.

Председатель жюри:

Заведующий МБДОУ «ДС «Семицветик» Яременко Елена Владимировна 

Члены жюри:

— Инструктор по ФК ….

— Педагог – психолог ….

— Шеф – повар ….

Ведущий: Жюри объявлено, конкурсанты готовы? Готовы!

Ведущий: Мы Желаем удачи всем участникам конкурса! Конкурс народных культур «Мы дружбой едины!»— можно считать открытым! Прошу всех встать звучит гимн Российской Федерации.

Гимн РФ.

Ведущий: ну а начнем наш конкурс с самого вкусного, с номинации «Народное блюдо».

Известный философ Гиппократ сказал: «Наша пища должна быть лечебным средством, а наше лечебное средство должно быть нашей пищей». Правильное питание – это не просто питание, а залог нашего здоровья, красоты и жизни, и настоящее искусство. Так ли это? Вы согласны со мной?

Тогда предоставляем 1 национальное блюдо, а представит его Девеев Амир.

Презентация, история происхождения.

Второе блюдо представит Аджиев Мухаммед.

Презентация, история происхождения.

Третье блюдо предоставит Кузнецов Егор.

Презентация, история происхождения.

Ведущий: ну что ж, пока судьи подводят итог, думаю немного можно поиграть.

Русская народная подвижная игра

«Золотые Ворота»

Цель: Активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, по средствами народной игры.

Задачи: развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения; развивать умение ориентироваться в пространстве; закреплять умение совместных действий; упражнять в ходьбе цепочкой.

Ведущий:

Есть у песни (у народной)
Родословная своя –
В ней напев звучит природный,
И родные всё слова.
Она общая по праву –
Не присвоить, не украсть.
И, снискав любовь – не славу,
Прозвучать готова всласть.
Есть у песни (у народной)
Свойство вмиг людей роднить.
Жизнь с ней будет полнокровной.
Как нам песню не любить?!

С такими словами мы открываем следующую номинацию «Народный вокал».

Народная мудрость гласит – «В русской песне живет душа русского народа». Русская песня – это уникальный самобытный памятник культуры. Основа народной песни – это, прежде всего ее высокая духовная направленность, которая вместила в себя природное богатство Русской земли, характерные черты, традиции русского быта, а главное, - правильное вероисповедание.

Приглашаем Давыдову Софию с песней «Калинка».

Дагестан издавна славился любовью к песне. Музыка и Кавказ — это сочетание, которое отложилось в сознание многих людей. Музыка для дагестанцев это, та часть культуры, без которой невозможно представить как прошлого, так и современной жизни этого народа.
Приглашаем Мусаева Марьям с песней «Салам алейкум».

Ведущий: ну, а пока наше жюри подводит итоги этой номинации, предлагаю вам немного подвигаться, точнее потанцевать.

Музыка для танца «Лезгинка».

Ведущий:

Стихами можно рисовать,
как будто красками.
Захочешь нарисуешь жизнь прекрасную!
Слова отдельные в стихах
звучат как музыка,
как жёлтых листьев листопад,
что в танце кружатся…

Бывают верные слова,
бывают ложные.
Ведь всё построено на том,
как вы их сложите.
От запятой зависит лишь,
чтоб быть счастливыми.
переходим к номинации «Литературное творчество».

Приглашаем Исаеву Оксану со стихотворением «Мой Дагестан» автор

Умузахра Абсаламова.

Приглашаем еще одну конкурсантку Адилову Асиль со стихотворением Анам Болса Янымда (если мама будет рядом) автор Ахмед Джачаев.

Ведущий: наше жюри подводит итоги, ну а мы с вами немного поиграем.

Музыкальная народная игра «Шел король по лесу».

Ведущий: Вот и подходит к концу наш концерт, целью которого было показать, что культура разных народов дополняет и обогащает друг друга. Все народы должны жить в мире и дружбе, так как все мы происходим от одних корней. 

А самое главное то, что сегодня мы увидели, как разнообразен мир вокруг нас, что мы так не похожи друг на друга, но в то же время у нас так много общего. И сейчас мы с удовольствием предоставляем слово жюри для оглашения результатов. Для вручения дипломов участника и оглашения результатов по номинации «Народный вокал» и «Литературное творчество» приглашается Заведующий нашего детского сада Яременко Елена Владимировна.

Награждение.

Для вручения дипломов участника и оглашения результатов по номинации «Народное блюдо» приглашается шеф –повар нашего детского сада Бийболатова Зулпруз Османовна.

 Награждение.

 Ведущий: 

В нашем мире наций очень много,
И культура их всегда в цене.
Так пускай обычаи продлятся,
На родимой матушке Земле.

Я желаю всем участникам конкурса, всем присутствующим в зале мира и счастья! Пусть каждый помнит, что Россия – наш общий дом! 

До новых встреч!

Под музыку дети уходят в свою группу.



Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи

Сценарий праздника «Прощание с елочкой» для детей старшего и подготовительного…

Сценарий праздника «Прощание с елочкой» для детей старшего и подготовительного возраста Цель: создание радостного настроения, благоприятных условий для развития творческих способностей детей. Задачи: -...

Конспект НОД – интегрированное занятие по ПДД и окружающем мире…

Конспект НОД – интегрированное занятие по ПДД и окружающем мире «Правила движения достойны уважения» Цель занятия приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых...

Читайте также

ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в…

ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну» Цель: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи Образовательные: - закреплять навыки экспериментирования...

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта:...





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...