Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы и их родителей

Цель: активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению детско-родительских связей.

Задачи: развивать образное мышление и речь детей; воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству; проанализировать взаимодействие родителей и детей в процессе решения общих задач.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в Сказку. Пусть наша встреча будет интересной и увлекательной. Мы начинаем Викторину «Сказочная страна».

Первое задание для команд:

Капитана выбираем и команду называем!

Команды выбирают капитанов и придумывают название своей команды.

Воспитатель:

Второе задание «Разминка» (для детей)

Угадай героев сказки, я даю вам всем подсказки, чтобы легче отвечать, будем строки рифмовать. Кто резвее отвечает - балл за это получает (1 фишка).

- Он сластёна, любит мёд, ходит в гости круглый год. И поёт он песни вслух. Медвежонок… (Винни-Пух).

- Детям всем она знакома, а живёт в лесу у гномов, но совсем не сладкоежка её имя… (Белоснежка)

- Он весёлый мальчуган, но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины деревянный (Буратино).

- Так похож он на клубок, но себя спасти не смог. У него румяный бок- это вкусный (Колобок).

- У него для детворы есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок. Поросёнок… (Пятачок).

- Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир. Он конечно, всех отмоет, умывальник (Мойдодыр).

Разминка для родителей.

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя.)
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка.)
3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит.)

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка… (Гуси –лебеди.)

5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка.)

6.Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь.)

Воспитатель: Третье задание для детей «Собери все части вместе!»

Дети собирают из пазлов картинку и называют сказку и сказочного героя (за правильно выполненное задание команды получают фишку).

Воспитатель: Четвертое задание - Эстафета «Золотое яичко». (Дети по очереди оббегают стул с ложкой и яйцом в руках.)

Воспитатель: Пятое задание-конкурс «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников. («Теремок», «Репка».)

А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

Воспитатель: Шестое задание «Угадай мелодию»

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.

(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Крошка енот», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Летучий корабль, «Волк и семеро козлят».)

Воспитатель: Седьмое задание: Блицтурнир для капитанов (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

• Жилище Бабы-Яги.

• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

• Что потеряла Золушка?

• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

• Весёлый человечек-луковка.

• Герой сказки, путешествующий на печи.

• Кто смастерил Буратино?

• Кем стал гадкий утёнок?

• Крокодил, друг Чебурашки.

• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?

• Кого вылепили старик со старухой из снега?

Воспитатель: Восьмое задание: «Салат из сказок»

Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи.

1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”.)
2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”.)

3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”.)

Игра с родителями«Добавь словечко к названию сказки»

- Гуси -…(Лебеди).

- Царевна -…(Лягушка).

- Аленький - …(Цветочек).

- Маша и ….(Медведь).

- Заюшкина …(Избушка).

- Крошечка -….(Хаврошечка).

- Сивка -…(Бурка).

- Мальчик …(С пальчик).

- Красная …(Шапочка).

- Спящая ….(Красавица).

Шуточная реклама. Игра со зрителями.

Воспитатель: А сейчас мы немного отвлечемся и послушаем «шуточную рекламу». Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления? Для этого давайте встанем в круг, а то мы немного засиделись, я буду по очереди кидать вам мяч, а вы отгадывать.

1. Предлагаю новое корыто, избу, столовое дворянство в обмен на стиральную машину (Сказка о рыбаке и рыбке.)

2. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба.)

3. Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение. (Золотой ключик или приключение Буратино.)

4. Отмою все! (Мойдодыр.)

5. Доставка пирожков бабушке (Красная шапочка.)

6. Вылечу любого животного, не больно. (Доктор Айболит.)

7. Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисельными берегами (Гуси-лебеди.)

8. Меняю избушку на курьих ножках в лесном массиве на квартиру со всеми удобствами. (Бабя-Яга.)

Под пение песни «Сказочная Страна» подсчитываются результаты конкурсов и вручаются сладкие призы.





Новые публикации

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 5-7…

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 5-7 лет) Дети заходят ряженные в зал. Инструктор с маской на голове (в...

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 4-5…

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 4-5 лет) Дети заходят ряженные в зал. Инструктор с маской на голове (в...

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 3-4…

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 3-4 лет) Дети заходят ряженные в зал. Инструктор в костюме «Петушка» встречает детей...

Читайте также

Работа по развитию фонематического слуха у детей предшкольного возраста в…

Работа по развитию фонематического слуха у детей предшкольного возраста в логопедической группе   В настоящее время предъявляются новые более высокие требования к...

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения»

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения» Для детей старшего дошкольного возраста   Программное содержание: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах транспорта. Расширять знания о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Где живут звери» Цель: 1) способствовать пониманию значений слов...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста "По следам сказок"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «По следам сказок»   Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели: развитие воображения, используя при этом разнообразные средства выразительности; развитие логического мышления и речи; формировать умение аргументировать свои...

Проект по ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ на тему: "Здоровый малыш"

Актуальность. Охрана жизни и укрепление физического и психического  здоровья  детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в  младшем возрасте , когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных...

Конспект совместной деятельности в группе раннего развития на тему: «Миски трех медведей»

Конспект совместной деятельности в группе раннего развития на тему: «Миски трех медведей» Программное содержание: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов (миски) Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями Учить сплющивать и оттягивать края мисочки...

Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»

Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. 2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство