Сценарий развлечения «Фестиваль народных костюмов»
Цель: Познакомить детей с особенностями национальных костюмов разных народов.
Задачи:
- Воспитывать интерес и любовь к народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
- Закрепить знание детей о народных костюмах;
- Закрепить знания детей о традициях народа;
- Воспитывать патриотизм и любовь к своему народу;
- Вызвать эмоциональное проявление радости;
- Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;
- Формировать дружеские взаимоотношения.
Материал: музыкальный центр.
Оборудование: тюбетейка, бубен, канат, мешки, 2 лошадки, 2 ложки, 2 яйца, канат.
ХОД Развлечения
Дети, гости (в национальных костюмах) и ведущий стоят в кругу.
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие!
Гости желанные, званные и жданные!
Мы рады гостям, как добрым вестям.
Всех привечаем и на праздник приглашаем!
Ведущий: Сегодня у нас проходит фестиваль национальных костюмов, и мы познакомимся с вами с национальными костюмами русских, татар и башкир.
Мы с вами живем в большой стране под название Россия и в первую очередь мы познакомимся с вами с русским народным костюмом.
Ведущий: Посмотрите, ребята, как красивы наряды наших детишек: девчонок и мальчишек. Детки наши нарядились, сразу все преобразились.
Под русскую народную мелодию по кругу проходят русская красавица и дети в русских народных костюмах. (проход детей с демонстрацией одежды)
Стихи детей
Ребенок 1: На праздники Россия наряжалась,
Вся одежда вмиг преображалась.
Хороводы, хохот, песни, пляски,
Яркие насыщенные краски.
Ребенок 2: У нас давно возник вопрос,
И теперь он в праздник перерос:
В чем же раньше на Руси ходили?
Что же раньше на Руси носили?
Взрослый в русском н.к.: Про наряд народный мы расскажем
Да игры русские покажем.
А вы смотрите, не зевайте,
Да в ладоши громче ударяйте!
Ребенок: Костюм на Руси был широким и скромным,
Был длинным, красивым и очень удобным.
Одежду короткую не надевали,
А длинные платья в труде не мешали.
Ребенок:
Из полотен вырубали пряхи
Длинные холщовые рубахи.
Ворот и подолы украшали,
Дивные узоры вышивали.
Ребенок: На узорах – травы, кони, птицы…
Выводили тонко мастерицы.
Вышивка людей оберегала –
Нечисть и болезни отгоняла.
Ведущий: Времена теперь другие,
Как и мысли, и дела.
Далеко ушла одежда
От той, какой она была.
Мы невежами не будем,
Историю русского костюма не забудем.
Взрослый в русском н.к.: А теперь мы поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота»
Русская народная игра «Золотые ворота»
Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «золотые ворота». Один ведущий участник игры проходит под игровой припев в ворота. В руках бубен.
Золотые ворота.
Проходите, господа.
В первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас.
На последнем слове игрового припева дети опускают руки и закрывают ворота, задерживая участника игры , дети перед которым остановился ведущий бегут в разные стороны на счет раз, два, три и обегают круг. Кто первым ударит в бубен, тот победит. Игра повторяется.
Ведущий: Вот такими красивыми, интересными играми славился народ русский. Славился он и одеждой знатной.
Нашу страну – Россию населяют разные народы. Я предлагаю познакомиться с национальным костюмом татар
Татары являются вторыми по численности в России после русских.
Татары проживают в Республике Татарстан, центральных областях России.
(По кругу под татарскую народную музыку проходит Татарочка и мальчик в татарском национальном костюме.)
Татарочка: Исенмесез, минен дусларым! Здравствуйте, мои друзья!
Ведущий: Ребята, посмотрите какие красивые национальные костюмы!
Татарочка: Национальный костюм татар сочетает ткани цветов Востока, головные уборы с богатым рисунком.
Основу женского костюма составляют платье (кулмэк), удлинённый жилет (камзол). Женский головной убор – это бархатная шапочка (калфак) с вышивкой и платок.
Ведущий: Ребята, посмотрите, на мальчика, как называется его головной убор? Да, верно, это татарский национальный головной убор мужчин – тюбетейка. А давай те поиграем в любимую татарскую народную игру, которая так и называется «Тюбетейка».
Татарская народная игра «Тюбетейка»
Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот выполняет задание.
Задания для играющих:
1. Выбрать напарника и проскакать на «лошадке» (игра «Наездники»).
2. Выбрать напарника и пронести в ложках яйца, не уронив их (кто быстрее и точнее).
4. Выбрать себе пару и наперегонки проскакать на двух ногах дистанцию. (игра «Спутанные кони»).
5. Общая татарская народная пляска.
Ведущий: Молодцы! Как хорошо мы сегодня поиграли. Вам понравилось? Ну, а теперь пора нам познакомиться и с башкирским национальным костюмом.
Под башкирскую мелодию проходит Башкирская красавица и дети одетые в башкирские костюмы.
Башкирка: Хаумыхыгыз! Здравствуйте, друзья!
Башкирка: Башкирский национальный костюм похож на татарский. Основа женского костюма – платье, которое называется «кулдэк». Оно украшается красивой вышивкой.
Раньше на платье часто надевались башкирские нагрудники. Они служили для защиты от недобрых духов, порчи, сглаза. Богатые девушки и женщины поверх платья надевали камзол, который был богато украшен серебряными монетами. Традиционным башкирским мужским и женским меховым головным убором явяется бурек.
Ведущий: На башкирском празднике Сабантуй (праздник плуга) проводится очень много игр это и скачки на лошадях, и перетягивание каната, и борьба с мешками. И сейчас я предлагаю поиграть вам в эти игры.
«Борьба с мешками».
«Перетягивание каната».
Ведущий: А завершит наш фестиваль национальных костюмов хоровод «Дружат дети всей земли».
Читайте также |
---|
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...
Путешествие в музыкальную страну
Путешествие в музыкальную страну Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Развивающие задачи: • обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе; • формирование певческой культуры...
Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»
Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»