Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Снежная королева»

Цели:

- Создание радостного, праздничного настроения у детей.

- Целостное развитие личности детей средствами музыки.

Задачи:
- Создание атмосферы праздника, создание радостного настроения.
- Развитие у детей творческих способностей в процессе различных видов музыкальной деятельности.
- Воспитание чувства любви и уважения к близким людям, умение жить в коллективе.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущие, Дед Мороз, Снежная Королева.

Дети:

Кай, Герда.

Ёлочки – девочки.

Лесные звери.

Гномы – мальчики.

Олени – мальчики.

Снежинки (льдинки) –девочки.

 

Под веселую музыку дети заходят в зал.

Ведущий

Пусть Новый год, который мы встречаем,

Счастливым годом в нашу жизнь войдет!

И все хорошее, о чем мечтаем,

Свершится, сбудется, придет!

1-й ребенок

Вот она, елочка наша, В блеске лучистых огней! Кажется, всех она краше, Всех зеленей и пышней.

2-й ребенок

В зелени прячется сказка, Белая лебедь плывет, Зайчик скользит на салазках, Белка орехи грызет.

3-й ребенок

Вот она, елочка наша,

В блеске лучистых огней! Все мы от радости пляшем В день новогодний под ней.

Новогодний хоровод (по выбору) «Любимый зимний праздник».

Ведущий

Наша елочка стоит И огнями не блестит. Что же нужно нам сказать. Чтобы елку зажигать?

Дети

Просим, елка, раз-два-три -Светом радости гори!

На елочке зажигаются огоньки.

1-й ребенок

Горит огнями елочка, Под нею тени синие, Колючие иголочки Как будто в белом инее.

2-й ребенок

Огни на елке яркие Повсюду зажигаются, Во всех домах, по всей стране Ребята улыбаются.

Елочный хоровод (по выбору)…

Дети садятся на места.

1-й ребенок

Белые деревья, Белые дома, По дорожкам белым К нам пришла зима.

2-й ребенок

Я мороза не боюсь,

Я с ним просто подружусь.

Вот оденусь и пойду

И по снегу, и по льду.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Бегать, прыгать и играть.

Гаснет свет. Под звучание воя ветра в зал влетает Снежная Королева.

Снежная Королева

В снегах сыпучих,

Во льдах колючих,

В ледяном дворце

В голубом венце

Живу я, дева,

Снежная Королева.

Так значит, вы мороза не боитесь? Веселитесь? Я напомню вам о себе! Напущу холода, вьюгу да буран! Пусть царствуют по всей планете. Вот тогда вы почувствуете, что такое настоящий холод. А праздника у вас не будет. Я спрятала вашего добренького, старенького Деда Мороза в своем ледяном дворце. Без него не будет у вас Нового года! Ха-ха-ха! (Улетает под свист ветра.)

Ведущий. Ребята, что же нам делать? Кого позвать на помощь? Наверное, Кая и Герду. Уж они-то знают, как одолеть ее чары. Кай! Герда! Где вы?

Кай, Герда. Мы здесь! (Выходят на середину зала.)

Песня: «Дуэт Кая и Герды»

Герда

Пойдем мы на далекий Север, Чтобы дедушку найти.

Кай

Только бы не заблудиться

И не сбиться нам в пути.

Кай и Герда уходят. На сцене появляются девочки-«елочки»

1-я елочка

Зеленых елок уголки,

Смолы знакомый запах.

Играли елочки в снежки

- Остался снег на лапах.

2-я елочка

Ах, елочка-иголочка, Косынка из снежка.

Ах, елочка-иголочка, Мохнатых два вершка.

3-я елочка:…

4-ая елочка:… …

Танец елочек (по выбору) Входят Кай и Герда.

Герда

Куда мы, Кай, с тобой зашли?

В лесу тропинку отыщи!

Кай (оглядываясь)

Похоже, сбились мы с пути.

Самим дорогу не найти.

Герда

Кай, слышишь, музыка звучит.

Лесной народ сюда спешит.

Стихотворение «Лесная школа» Н. Френкель

Перед елкой встают звери с музыкальными инструментами и показывают сценку.

Звери. Здравствуйте, путники!

Лиса

Здесь у нас лесная школа,

К нам приводят медвежат.

Белочек, зайчат веселых.

Рыжих маленьких лисят.

Наш учитель -- серый волк.

В музыке он знает толк.

Волк

Мы не сразу и не вдруг.

Развиваем детям слух. (Поднимает дирижерскую палочку.) У-ух!

Приготовились, детишки.

Дети, изображающие зверей, исполняют любую пьесу для детского оркестра.

Оркестр:…

Герда

Эй, звери лесные! Помогите! Помогите! Нам дорогу укажите!

Зайчик

Я хотя и маленький,

Но зато удаленький.

Вам дорогу укажу,

Вас на Север провожу.

Зайчик, Кай и Герда идут вокруг елки. Звери машут им вслед и возвращаются на свои места.

Звучит ненецкая народная музыка. На передний план выходят Кай, Герда и Зайчик.

Кай. Безмолвна тундра перед нами.

Зайчик

Что ж, дальше вы шагайте сами.

Я дальше с вами не иду,

Ведь мама ждет. Домой пойду.

(Зайчик скачет назад.)

Кай

Спасибо! Зайка нам помог

И поскакал к себе в лесок.

Герда

Здесь снег и холод, посмотри.

Как в белой тундре путь найти?

Кай

Я вижу, нарты к нам летят.

По тундре их олени мчат.

Танец «Олени» Танец под песню «Увезу тебя я в тундру»

(кассета «Золотые 70-е»)

Олень: На Север вас домчат олени. Садитесь, дети, поскорее!

Олени привозят Кая и Гсрду.

Олень. Вот владенья Королевы! Герда. Спасибо, милые олени!

Олени убегают. В зал под шум ветра влетает Снежная Королева.

Снежная Королева. Как вы посмели появиться здесь? Я заморожу вас моим холодом. Только самая горячая дружба может победить меня, а ваши ребята очень часто ссорятся.

Кай, Герда. Неправда!

Снежная Королева.А вот мы сейчас посмотрим. Вот моя волшебная палочка. Простой человек может держать ее только одну секунду и то за самый кончик. Если человек подержит ее дольше, то сразу превратится в ледяную фигуру. Сейчас вы должны передать мою папочку и не уронить ее.

Игра «Передай волшебную палочку»

Дети быстро передают палочку друг другу.

Снежная Королева. Вижу, умеете вы все делать быстро и ловко. Но вам не победить меня, ведь у меня много помощников. (Взмахивает волшебной палочкой.)

ЭЙ, льдинки-снежинки,

Полетайте, покружите,

Много снега наметите!

Танец : Льдинок-снежинок…

Снежная Королева. Попробуйте теперь добраться до Деда Мороза. Вон сколько снегу намело.

Кай. А мы на помощь гномов позовем,

«Танец гномов с лопатами»

Д. Черчиля из м/ф «Белоснежка и семь гномов»

Снежная Королева. Ах, эти дружные ребята меня опять победили. Я таю!.. Таю...

Снежная Королева «тает» (свет начинает мигать и на несколько секунд совсем гаснет, в это время Королева уходит ит зала).

Звучит торжественная музыка. Кай и Гсрда выводят Деда Мороза из дворца Снежной Королевы.

Дед Мороз.

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Спасибо, что меня освободили И Королеву злую победили!

Я пришел из доброй сказки. Начинайте игры, пляски, Становитесь в хоровод!

Дружно встретим Новый год!

Хоровод (по выбору) «Здравствуй, здравствуй»

Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья, к вам спешил сегодня я!

Пусть снежинки на ресницах, в бороде сверкает лед,

С вами буду веселиться, потому что Новый Год!

Ох, какая вьюга сегодня в лесу, чуть не заблудился.

Ведущий: Это Снежная Королева напустила холода, вьюгу да буран, елочку погасила.

Дед Мороз: Сейчас мы эту беду исправим (стучит посохом).

(Световые, звуковые эффекты.)

Дед Мороз: Много лет живу на свете, и не мало повидал,

Но такой чудесной елки никогда я не встречал!

Ну-ка, елка, встрепенись, ну-ка, елка, оживись,

Ну-ка, елка, раз, два, три, светом сказочным гори!

(Зажигаются огни на елке.)

Дед Мороз: Сегодня весело у нас, мы Новый Год встречаем,

И всех гостей, и всех детей, мы к елке приглашаем!

Дети и родители заводят хоровод «Новогодняя хороводная».

Дед Мороз: Вот как топал, даже с елки, на пол сыпались иголки.

(Все садятся на свои места.)

А сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки,

Вам, друзья, ответить нужно, быстро, весело и дружно!

Едва повеяло зимой - они всегда с тобой,

Согреют две сестрички. Зовут их…(рукавички).

Схватил за щеки. Кончик носа, разрисовал окно без спросу,

Но кто же это – вот вопрос! Все это делает…(мороз).

На деревья, на кусты с неба падают цветы,

Белые, пушистые, только не душистые. (снег).

Два березовых коня по снегам несут меня,

Кони эти рыжи и зовут их…(лыжи).

Загадка эта не легка: пишусь через два «к»,

И мяч, и шайбу клюшкой бей, и называюсь я…(хоккей).

Дед Мороз: Ай да молодцы, ребята, все загадки разгадали!

Кто же дедушку уважит, про меня стихи расскажет?

Стихи.

Дед Мороз: Ох, что-то засиделся, мне бы размяться.

Ведущий: Наши ребята знают замечательную разминку ….

Муз. разминка: ….

Дед Мороз: Я, ребята, старый Дед, мне, ребята, много лет!

Но, как на елку прихожу, сразу игры завожу.

Игра: «Шел веселый Дед Мороз».

Игра: «Бег вокруг елки в одном валенке».

Игра: …

Дед Мороз: Ай да молодцы, играли веселились от души! А еще хотите чудо?

(Д. М. берет банку с водой.)

Ты, вода, водица, друг ты мой прекрасный,

Стань ты не прозрачной, стань, водица, красной!

Ты, вода, водица, светлая, как иней,

Стань ты не прозрачной, стань, водица, синей!

Ты, вода, водица, друг ты мой студеный,

Стань ты не прозрачной, стань, вода, зеленой!

Ведущий

Дед Мороз, Дед Мороз,

Ты нам елочку принес?

Дед Мороз. Принес.

Ведущий. А игрушки нам принес?

Дед Мороз. Принес.

Ведущий. А подарки нам принес?

Дед Мороз. Принес, принес. Но вот куда положил, забыл. Где-то мой фонарик волшебный был. (Роется в мешке и достает фонарик-указку.) Вот этот фонарик укажет нам дорогу к подаркам.

Гаснет свет. Дед Мороз направляет луч указки на то место, где спрятаны подарки. Свет зажигается. Дед Мороз раздает детям подарки.

Дед Мороз

Я в Новом году вам желаю успеха,

Побольше веселого, звонкого смеха

Чтоб Деда Мороза вы не боялись,

Побольше на лыжах и санках катались.

До свидания! (Уходит.)

Дети прощальным хороводом идут вокруг елки и выходят из зала.



Новые публикации

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При...

Читайте также

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми по привитию безопасного поведения…

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми по привитию безопасного поведения «Мишка – шалунишка» (1 младшая группа) Цель: научить с помощью игрового персонажа безопасному...

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей подготовительного…

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей подготовительного к школе возраста с использованием ИКТ «По страницам блокадного Ленинграда…» Образовательная...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема:…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группеТема: «Сценарий театрализованной деятельности с участием родителей и детей по сказке «Репка»   Задачи: дать...


Комментарии

  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...





В блогах

«Организация методической деятельности по повышению профессионального роста и социальной активности педагогов ДОО»

 Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. Ведущую роль в обеспечении эффективности образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. Работа ДОО в...

Познавательно- исследовательский проект "Мир динозавров" с детьми старшего дошкольного возраста.

Мир динозавров познавательно- исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста Авторы проекта: воспитатели первой квалификационной категории Плотникова И.А Новосибирск 2021 Актуальность проекта Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир древних времён неизведанный и загадочный. Только тот, кто...

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста. № параметры описание 1. Авторы реализуемой практики Гостюхина Л.А., воспитатель подготовительной группы  «Солнечные лучики» 2. Название практики Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности...

Игра «Что? Где? Когда?» Здоровое питание- основа процветания»

Задачи: Закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека. Укреплять здоровья детей включающее формирование опороно – двигательного аппарата стимулирование функции сердечно-сосудистой дыхательнойсистем и координационных способностей Закреплять понятия «здоровая пища», полезные продукты,вредные продукты. Развивать умение распознавать полезную и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство