Литературно-музыкальный досуг «Наша область Иркутская» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: патриотическое и духовно-нравственное воспитание дошкольников, сохранение традиций народной культуры, выявление талантливых детей.

Под песню «Сибирь-красавица» входят дети с голубыми шарфами –(небо, вода) и зелёными – (лес), выполняют перестроения, останавливаются полукругом.

Ведущий: «Ода Сибири»,

автор Роза Тогобицкая.

Есть такая планета – Сибирь,

Среди звёзд вы её не найдёте.

Удивительный, сказочный мир

Та земля, на которой живёте –

Это БАМ, Усть-Илимская ГЭС,

Это несокрушимая сила,

Это слава, которая есть

У могучей и гордой Сибири.

Есть другие места на Земле,

И немало чудес в этом мире,

Но сердца мы отдали тебе –

Несравненной, прекрасной Сибири!

Ведущий: Велика Сибирь, необъятны её просторы – пешком да и на конях не обойти. А давайте отправимся в путешествие по ней на поезде, он уже ожидает нас, только занимайте места согласно купленным билетам (раздаёт билеты с номерами вагонов).

Голос диспетчера: Внимание! Пассажирский поезд «Сибирячок» отправляется с первого пути. Просим пассажиров занять свои места!

Ведущий: Поезд этот непростой, в нём народец озорной,

На местах своих сидит да в окошечки глядит.

В первый мы вагон войдём да знакомиться начнём.

(входит в первый вагон) Здравствуйте, товарищи пассажиры!

Очень мы узнать хотим: кто же и откуда вы?

(Железнодорожники – по очереди)

1: Я – машинист, этот поезд веду, и за дорогой с вниманьем слежу.

2: А я – проводница, за порядком смотрю,

Билеты проверю, уют создаю.

3: А мы – ремонтная бригада, за рельсами следить ведь надо –

Там подкрутить, здесь подвернуть, чтоб безопасным был наш путь.

Ведущий: Спасибо за важный, ответственный труд,

А я во второй вагончик пройду (проходит).

Какие серьёзные люди сидят.

Наверное, это учёных отряд (берёт в руки книгу, читает «История Иркутской области»). Да это же историки. О чём же они нам могут рассказать?

1историк: В 17 веке казаки по велению государя шли на Восток и присоединяли к России сибирские земли. Этому сословию присущи такие качества, как мужество, верность Родине и служение государству.

Ведущий: А у нас тоже есть такие мальчики – и смелые, и Родину любят – ну настоящие казачата! Да посмотрите на них.

«Танец казачат»

2 историк: Так вот, после похода Ермака (Ермолая Тимофеевича) в Приуралье началось освоение Сибири. Повсюду строили остроги: Тюменский, Братский, Илимский и, наконец, «июля в шестой день 1661 года отрядом казаков во главе с Яковом Похабовым было положено начало строительству Иркутского острога на правом берегу Ангары».

3 историк: Возле Иркутска возникли слободы, станции и деревни, монастыри, а на месте прежних острогов вырастают города Киренск, Илимск, Нижнеудинск…

4 историк: Сначала было образовано Иркутское воеводство, затем его преобразовали в провинцию, далее в губернию и в сентябре 1937 года была образована Иркутская область.

5 историк: На огромной территории проживали люди разных национальностей: монголы, буряты, татары, ненцы, ханты, манси, ехириты, булагаты…За долгие годы «соседства» с русскими они научились друг у друга хозяйствовать: строительству домов, земледелию, скотоводству, охоте, рыболовству, а также вместе защищать свой край от врагов. А какие праздники вместе получаются!

«Хоровод дружбы» -дети танцуют в национальных костюмах.

Ведущий: Очень интересно знать историю своего края. Мы обязательно почитаем о нём вместе книги. А пока я пройду в следующий вагон.

(переходит) Здравствуйте! Расскажите, кто вы и чем занимаетесь.

1: Мы –разведчики недр – геологи и хотим вам сказать о том,

Что места эти очень нам дороги, изучаем их, пробы берём.

2. (показ слайдов) В Иркутской области добывают слюду, соль, железные, марганцевые руды, золото, уголь, редкие металлы, разные камни: нефрит, лазурит, чароит, мрамор, алмазы…

Ведущий: Я вам предлагаю поиграть в игру «Полезные ископаемые». Для этого каждый запомнит своё полезное ископаемое. Как только услышите свои названия, встаёте и быстро меняетесь местами на стульях друг с другом. Я тоже участвую и могу занять чьё-то место, если вы зазеваетесь, поэтому будьте внимательны. Начинаю

Я люблю разноцветные камушки, особенно золото…

Ведущий: Хорошо мы с вами провели время, уважаемые геологи, много полезного узнали, но мне пора дальше идти, к вашим соседям. Кто же у нас там едет? (проходит к следующему вагону).

Здравствуйте! Пожалуйста, расскажите о себе.

1: Ну а мы – друзья природы – очень любим мы её,

В ясный день и в непогоду мы на помощь к ней идём.

Мы хотим, чтоб были всюду чисты воздух и вода,

Чтобы помнили все люди, что от грязи всем беда.

2: Чтоб костры в лесах тушили, не случился чтоб пожар,

И про мусор не забыли там, где славно отдыхал.

А ещё мы хотим вам загадать загадку. Слушайте.

3: А что это такое? Такое голубое,

Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло?

4: А что это такое? Всё время в непокое,

Быть может, это туча застряла среди скал?

А это и не туча, а это и не небо,

А это и не солнце, а озеро…

Все: Байкал! (Слайд.)

1: Байкал – это природное чудо света.

2: Байкал – это самое древнее и глубокое озеро мира.

3: Байкал – величайшее хранилище пресной воды мира.

4: На Байкале необычные животные, рыбы и растения.

5: На Байкале прекрасная сибирская природа, поэтому много людей едут к нему. Очень важно сохранить его чистым и красивым.

1: Мы в ответе за каждое сломанное дерево, за каждый сорванный цветок, за чистоту воды.

Звучит песня «Славное море – священный Байкал» с демонстрацией слайдов.

Ведущий: Большое вам спасибо за ваше доброе, заботливое сердце. Счастливой вам дороги! А я перейду к вашим соседям (проходит).

Здравствуйте! Расскажите о себе, пожалуйста.

1: Мы любим петь, стихи читать. Как можете вы нас назвать? – артисты.

2: Да, мы артисты и хотим спеть песню о своём городе и рассказать стихи.

Песня «Город, в котором мы живём» слова и музыка Романенко Л.

2: Стихотворение «Ты Родина моя» автор Юрий Касаткин

Некуда мне ехать, некуда мне плыть!

Знать в родной сторонке век мне свой прожить!

Милая, Сибирская, Иркутская земля,

Уголок Российский, ты Родина моя!

1: Озёр так много есть на свете,

Байкал же краше всех из них!

Вода чиста и свеж твой ветер,

Там шёпот сосен вековых.

3: Байкал – жемчужина Сибири. Он уникален наш Байкал.

К нему, единственному в мире стремятся все: и стар, и мал.

4: Байкал легендами овеян, народ предания сложил.

Здесь первый русский поселенец с 17 века жил.

Ведущий: Какие вы умные и талантливые. Тогда мне ответьте, какая единственная река берёт начало в этом озере? (Ангара.)

О красавице Ангаре сложено много легенд, стихов, песен.

Танец «Ангара и Байкал»

Ведущий: А скажите нам, какие города построены на этой великой сибирской реке? (Иркутск, Ангарск, Усолье-Сибирское, Братск, Свирск, Саянск, Усть-Илимск…)

Города.

Автор Романенко Л.Я.

Города, города, вас так много на свете,

Поднимаетесь ввысь и растёте вы вширь

И везде можно душу созвучную встретить,

Но приветливей всех всё же наша Сибирь.

Братск, Иркутск, Усть-Илимск, Свирск, Ангарск, Черемхово…-

Как грибы появлялись на карте страны.

Прирастала она каждым городом новым,

Знать, России они и нужны, и важны.

Здесь поля не измерить, простор необъятный,

Все богатства и в недрах земли, и на ней,

И поэтому гордость за край так понятна,

И любовь с каждым годом к нему всё сильней.

Ведущий: Вот мы все и познакомились в нашем славном путешествии, и так много интересного узнали, а самое главное, что вы – жители Иркутской области любите и знаете свой край. Мы очень гордимся вами.

Песня об Иркутской области.

Голос: Внимание, наш поезд прибыл на конечную станцию Усть-Илимск. Просим пассажиров не забывать в вагонах свои вещи.

Ведущий: Наше путешествие закончилось. На память о нём мы дарим вам эти памятные значки. (Дети выходят из зала.)

Иркутской области посвящается.

Автор Анна Желтогонова

С днём рожденья, Иркутская область,

С днём рожденья, мой край дорогой!

Величайшее счастье и гордость,

Ты навек с моей связан судьбой.

Города с Юбилеем, посёлки,

С Юбилеем дворы и дома.

Юбилей – это праздник потомков,

Молодёжи, ведь юность сама

Так шагает уверенно, твёрдо

По дорогам иркутской земли,

И звучат вдохновенно и гордо

Все слова о великой любви.

О великой любви и о лете Юбилейном, весёлом, цветном.

Пусть же знают о том все на свете,

Что Иркутская область – мой дом!



Новые публикации

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема…

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем -...

Читайте также

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся…

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» (Группа компенсирующей направленности) Задачи: Развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера;...

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для…

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для детей 4-5 лет В. Здравствуйте ребята! Дети отвечают. В. Кто мне скажет какое время...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...

Читайте также

Воспитание культуры поведения у дошкольников

Воспитание культуры поведения у дошкольников В наше современное время воспитание культуры поведения стало актуальной проблемой. Эта сложная ситуация, когда в школе...

Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку»

Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку» Фестиваль детского творчества «Разноцветная страна» для детей подготовительной группы в рамках армянской национальной...

Организация предметно-развивающей среды по социально-коммуникативному развитию воспитанников в соответствии ФГОС…

Организация предметно-развивающей среды по социально-коммуникативному развитию воспитанников в соответствии ФГОС ДО





В блогах

Проект "Письмо Деду Морозу"

Паспорт проекта Вид проекта: творческий, художественно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: с 5 по 22 декабря 2022г Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители. Возраст детей: дети 6 лет. Методы и приёмы: Наглядные (организация выставок, презентаций...

Консультация для родителей детей средней группы Тема: «Весна идёт, весне дорогу!»

  Цель: рассказать родителям об особенностях организации детского досуга на улице в весеннее время года Наблюдаем вместе с ребенком. Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и...

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей среднего возраста на тему: «Добрая сказка». Провели…

Sample Image

Цель: Обогащение  эмоциональной  сферы детей через развитие  эмоционального интеллекта . Задачи: Способствовать открытому проявлению  эмоций и чувств различными социально-психологическими приемами  (словесными, творческими, мимическими) ; Воспитывать позитивное отношение к другим детям. Способствовать развитию способности определять  эмоции по схематическим изображениям. -...

"Родителям об экологии"

Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое: экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. Обычно под экологическим воспитанием...