Литературно-музыкальный досуг «Наша область Иркутская» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: патриотическое и духовно-нравственное воспитание дошкольников, сохранение традиций народной культуры, выявление талантливых детей.

Под песню «Сибирь-красавица» входят дети с голубыми шарфами –(небо, вода) и зелёными – (лес), выполняют перестроения, останавливаются полукругом.

Ведущий: «Ода Сибири»,

автор Роза Тогобицкая.

Есть такая планета – Сибирь,

Среди звёзд вы её не найдёте.

Удивительный, сказочный мир

Та земля, на которой живёте –

Это БАМ, Усть-Илимская ГЭС,

Это несокрушимая сила,

Это слава, которая есть

У могучей и гордой Сибири.

Есть другие места на Земле,

И немало чудес в этом мире,

Но сердца мы отдали тебе –

Несравненной, прекрасной Сибири!

Ведущий: Велика Сибирь, необъятны её просторы – пешком да и на конях не обойти. А давайте отправимся в путешествие по ней на поезде, он уже ожидает нас, только занимайте места согласно купленным билетам (раздаёт билеты с номерами вагонов).

Голос диспетчера: Внимание! Пассажирский поезд «Сибирячок» отправляется с первого пути. Просим пассажиров занять свои места!

Ведущий: Поезд этот непростой, в нём народец озорной,

На местах своих сидит да в окошечки глядит.

В первый мы вагон войдём да знакомиться начнём.

(входит в первый вагон) Здравствуйте, товарищи пассажиры!

Очень мы узнать хотим: кто же и откуда вы?

(Железнодорожники – по очереди)

1: Я – машинист, этот поезд веду, и за дорогой с вниманьем слежу.

2: А я – проводница, за порядком смотрю,

Билеты проверю, уют создаю.

3: А мы – ремонтная бригада, за рельсами следить ведь надо –

Там подкрутить, здесь подвернуть, чтоб безопасным был наш путь.

Ведущий: Спасибо за важный, ответственный труд,

А я во второй вагончик пройду (проходит).

Какие серьёзные люди сидят.

Наверное, это учёных отряд (берёт в руки книгу, читает «История Иркутской области»). Да это же историки. О чём же они нам могут рассказать?

1историк: В 17 веке казаки по велению государя шли на Восток и присоединяли к России сибирские земли. Этому сословию присущи такие качества, как мужество, верность Родине и служение государству.

Ведущий: А у нас тоже есть такие мальчики – и смелые, и Родину любят – ну настоящие казачата! Да посмотрите на них.

«Танец казачат»

2 историк: Так вот, после похода Ермака (Ермолая Тимофеевича) в Приуралье началось освоение Сибири. Повсюду строили остроги: Тюменский, Братский, Илимский и, наконец, «июля в шестой день 1661 года отрядом казаков во главе с Яковом Похабовым было положено начало строительству Иркутского острога на правом берегу Ангары».

3 историк: Возле Иркутска возникли слободы, станции и деревни, монастыри, а на месте прежних острогов вырастают города Киренск, Илимск, Нижнеудинск…

4 историк: Сначала было образовано Иркутское воеводство, затем его преобразовали в провинцию, далее в губернию и в сентябре 1937 года была образована Иркутская область.

5 историк: На огромной территории проживали люди разных национальностей: монголы, буряты, татары, ненцы, ханты, манси, ехириты, булагаты…За долгие годы «соседства» с русскими они научились друг у друга хозяйствовать: строительству домов, земледелию, скотоводству, охоте, рыболовству, а также вместе защищать свой край от врагов. А какие праздники вместе получаются!

«Хоровод дружбы» -дети танцуют в национальных костюмах.

Ведущий: Очень интересно знать историю своего края. Мы обязательно почитаем о нём вместе книги. А пока я пройду в следующий вагон.

(переходит) Здравствуйте! Расскажите, кто вы и чем занимаетесь.

1: Мы –разведчики недр – геологи и хотим вам сказать о том,

Что места эти очень нам дороги, изучаем их, пробы берём.

2. (показ слайдов) В Иркутской области добывают слюду, соль, железные, марганцевые руды, золото, уголь, редкие металлы, разные камни: нефрит, лазурит, чароит, мрамор, алмазы…

Ведущий: Я вам предлагаю поиграть в игру «Полезные ископаемые». Для этого каждый запомнит своё полезное ископаемое. Как только услышите свои названия, встаёте и быстро меняетесь местами на стульях друг с другом. Я тоже участвую и могу занять чьё-то место, если вы зазеваетесь, поэтому будьте внимательны. Начинаю

Я люблю разноцветные камушки, особенно золото…

Ведущий: Хорошо мы с вами провели время, уважаемые геологи, много полезного узнали, но мне пора дальше идти, к вашим соседям. Кто же у нас там едет? (проходит к следующему вагону).

Здравствуйте! Пожалуйста, расскажите о себе.

1: Ну а мы – друзья природы – очень любим мы её,

В ясный день и в непогоду мы на помощь к ней идём.

Мы хотим, чтоб были всюду чисты воздух и вода,

Чтобы помнили все люди, что от грязи всем беда.

2: Чтоб костры в лесах тушили, не случился чтоб пожар,

И про мусор не забыли там, где славно отдыхал.

А ещё мы хотим вам загадать загадку. Слушайте.

3: А что это такое? Такое голубое,

Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло?

4: А что это такое? Всё время в непокое,

Быть может, это туча застряла среди скал?

А это и не туча, а это и не небо,

А это и не солнце, а озеро…

Все: Байкал! (Слайд.)

1: Байкал – это природное чудо света.

2: Байкал – это самое древнее и глубокое озеро мира.

3: Байкал – величайшее хранилище пресной воды мира.

4: На Байкале необычные животные, рыбы и растения.

5: На Байкале прекрасная сибирская природа, поэтому много людей едут к нему. Очень важно сохранить его чистым и красивым.

1: Мы в ответе за каждое сломанное дерево, за каждый сорванный цветок, за чистоту воды.

Звучит песня «Славное море – священный Байкал» с демонстрацией слайдов.

Ведущий: Большое вам спасибо за ваше доброе, заботливое сердце. Счастливой вам дороги! А я перейду к вашим соседям (проходит).

Здравствуйте! Расскажите о себе, пожалуйста.

1: Мы любим петь, стихи читать. Как можете вы нас назвать? – артисты.

2: Да, мы артисты и хотим спеть песню о своём городе и рассказать стихи.

Песня «Город, в котором мы живём» слова и музыка Романенко Л.

2: Стихотворение «Ты Родина моя» автор Юрий Касаткин

Некуда мне ехать, некуда мне плыть!

Знать в родной сторонке век мне свой прожить!

Милая, Сибирская, Иркутская земля,

Уголок Российский, ты Родина моя!

1: Озёр так много есть на свете,

Байкал же краше всех из них!

Вода чиста и свеж твой ветер,

Там шёпот сосен вековых.

3: Байкал – жемчужина Сибири. Он уникален наш Байкал.

К нему, единственному в мире стремятся все: и стар, и мал.

4: Байкал легендами овеян, народ предания сложил.

Здесь первый русский поселенец с 17 века жил.

Ведущий: Какие вы умные и талантливые. Тогда мне ответьте, какая единственная река берёт начало в этом озере? (Ангара.)

О красавице Ангаре сложено много легенд, стихов, песен.

Танец «Ангара и Байкал»

Ведущий: А скажите нам, какие города построены на этой великой сибирской реке? (Иркутск, Ангарск, Усолье-Сибирское, Братск, Свирск, Саянск, Усть-Илимск…)

Города.

Автор Романенко Л.Я.

Города, города, вас так много на свете,

Поднимаетесь ввысь и растёте вы вширь

И везде можно душу созвучную встретить,

Но приветливей всех всё же наша Сибирь.

Братск, Иркутск, Усть-Илимск, Свирск, Ангарск, Черемхово…-

Как грибы появлялись на карте страны.

Прирастала она каждым городом новым,

Знать, России они и нужны, и важны.

Здесь поля не измерить, простор необъятный,

Все богатства и в недрах земли, и на ней,

И поэтому гордость за край так понятна,

И любовь с каждым годом к нему всё сильней.

Ведущий: Вот мы все и познакомились в нашем славном путешествии, и так много интересного узнали, а самое главное, что вы – жители Иркутской области любите и знаете свой край. Мы очень гордимся вами.

Песня об Иркутской области.

Голос: Внимание, наш поезд прибыл на конечную станцию Усть-Илимск. Просим пассажиров не забывать в вагонах свои вещи.

Ведущий: Наше путешествие закончилось. На память о нём мы дарим вам эти памятные значки. (Дети выходят из зала.)

Иркутской области посвящается.

Автор Анна Желтогонова

С днём рожденья, Иркутская область,

С днём рожденья, мой край дорогой!

Величайшее счастье и гордость,

Ты навек с моей связан судьбой.

Города с Юбилеем, посёлки,

С Юбилеем дворы и дома.

Юбилей – это праздник потомков,

Молодёжи, ведь юность сама

Так шагает уверенно, твёрдо

По дорогам иркутской земли,

И звучат вдохновенно и гордо

Все слова о великой любви.

О великой любви и о лете Юбилейном, весёлом, цветном.

Пусть же знают о том все на свете,

Что Иркутская область – мой дом!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского…

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского народа» Группа: вторая группа раннего возраста. Оформление. В углу макет русской избы...

Читайте также

«Магазинчик»

«Магазинчик» В нашей группе есть необычный уголок «Магазинчик». В чём же он не обычный, а в том, что всё что в нём...

Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного…

Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольников «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь...

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...