Сценарий спортивного праздника «Путешествие по Самарскому краю»

Место проведения: физкультурный зал.

Цель: закрепление знаний детей о родном Самарском крае.

Задачи:

- способствовать общему укреплению здоровья детей: улучшать функции внешнего дыхания, предупреждать нарушения осанки, осуществлять профилактику плоскостопия, прививать навык правильного дыхания;

- совершенствовать навыки выполнения основных видов движений,

- развивать физические (выносливость, ловкость) и волевые (выдержку, настойчивость) качества;

- воспитывать любовь к родному краю; расширять кругозор детей.

Предварительная работа:

Рассказ о нашей малой Родине – Самарской области; знакомство с Красной книгой Самарской области, беседа по ее содержанию; подбор музыкального сопровождения.

 

Ход занятия

Инструктор торжественно читает:

Самарский край

Юлия Ахметьянова

Люблю тебя, Самарский край,

До самых волжских берегов!

Любое место выбирай

Среди заманчивых лугов!

Здесь много доброй красоты

И нежной мудрости берёз,

Становишься сильнее ты

И душу трогаешь до слёз.

Под музыкальное сопровождение «С чего начинается Родина» муз. В. Баснера дети входят в зал и, пройдя змейкой, располагаются около центральной стены. У них за спиной рюкзаки, в которых лежат карандаши, мячи, платочки, мешочки с песком.

В центре зала стоит мольберт, на котором закреплена карта Самарской области.

Инструктор: Сегодня мы отправимся не в сказочную страну, а в путешествие по родному краю.

Вы готовы отправиться в путь? (Ответы детей.)

Ну что, в путь?

Ходьба по кругу, руки за головой.

Идем по мягкой траве на носках.

"По каменистой гальке" — ходьба по дорожке из пуговиц.

"По еловым кореньям" — ходьба по гимнастическим палкам.

"По листочкам"- ходьба широким шагом, наступая на пластмассовые листья.

"Пошел дождь!" - бег по тропинке на носках.

"По высокой, мокрой траве"- идем с высоким подниманием бедра.

"Прямо бежим, перепрыгивая через лужи"- бег широким шагом.

Инструктор: А сейчас, ребята, мы посмотрим на карте, где находится город – Самара. (смотрим на карту, находим)

- Рядом с городом протекает Великая и могучая река Волга.

- А знаете ли вы, что такое Красная книга? (Ответы детей.)

- Очень много растений Самарской области записаны в Красную книгу. А что это значит? Правильно, их нельзя рвать.

- А еще в Красную книгу заносят животных. У нас в Самарской области занесены в Красную книгу, например, птица - дрофа и многие другие. (Показ картинок.)

Отправимся с вами путешествовать поэтому чудесному краю, выполним дыхательную гимнастику

ОРУ

1) «Насос». Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы.
И. п. — о. с.

1— наклон в сторону (вдох);

2— И. п., произнося звук «с-с-с» (10—12 раз).

2) «Ежик». Ежик добрый, не колючий, посмотри вокруг получше.
И. п. — о. с.

1— поворот головы вправо (короткий шумный вдох носом);

2— поворот головы влево (выдох через полуоткрытый рот).

3) «Гуси летят». Гуси высоко летят, на детей они глядят.

1— руки поднять в стороны (вдох);

2— руки опустить вниз со звуком «г-у-у» (выдох).

4) «Вырасти большой». Вырасти хочу скорей, добро делать для людей.
И. п. — о. с.

1— поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);

2— опуститься на всю ступню (выдох). Произнести звук «у-х-х».

Инструктор:

А теперь отправляемся дальше. Следующая наша остановка — национальный парк «Самарская лука».

Я предлагаю выполнить упражнения для укрепления мышц спины, для формирования правильной осанки, а еще — для укрепления свода стопы.

Упражнения для укрепления мышц спины

1. И. п. — о. с. «Плечи танцуют». Сведение и разведение лопаток, поднимание и опускание плеч (7—1,5мин).

2. И. п. — ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища вправо-влево (6—8 раз).

3. И. п. — стоя на коленях. Наклоны туловища назад до касания руками пяток (6—8 раз, туловище держать прямо).

4. И. п. — стоя на коленях, упор на руки. Одновременное поднимание разноименных руки и ноги (6—8 раз, поднимать голову, максимально прогибать спину).

5. И. п. — лежа на животе. Одновременное поднимание рук и ног с прогибанием туловища (6—10 раз).

6. И. п. — лежа на спине, руки в «замке» за головой — «загораем на солнышке». Поднять голову, плечи, посмотреть на пальцы ног (6—7 раз, медленно).

7. И. п. — стоя прямо, руки в «замке» за головой. «Потянись» — подняться на носки, развести локти в стороны (5—6 раз, удерживать туловище в напряжении 5—6 с).

Инструктор: Молодцы, ребята! Хорошо выполнили упражнения. Теперь мы готовы проплыть по реке.

Задание «Новый мост»

Первый участник принимает позу мостика: упор ладонями и ступнями в пол, подняться, выгнуть спину. Второй, проползая под ним, становится рядом в такую же позу. Так проделывают все участники, пока не будет пройдена дистанция.
Инструктор: Одевайте, ребята, рюкзаки, отправляемся дальше. Дорога нелегка, часто встречаются реки и озера. Ребята, назовите, какие реки вы знаете? (Ответы детей.)

Полоса препятствий (3—4 раза)

1. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки на носках (руки в стороны, спина прямая).

2. Прыжки на двух ногах по гимнастическому мату (руки на поясе).

3. Ходьба по наклонной доске на носках (руки в стороны).

4. Перешагивание через набивной мяч (руки на поясе, высоко поднимая колени, оттягивая носок; перешагивание выполняется на носках).

5. Ходьба на носках по ребристой доске (приставным шагом, руки за головой).

Инструктор: Предлагаю сделать привал.

Русская народная игра «Гори, гори ясно».

Малоподвижная игра «Карусель»

Инструктор: Молодцы, вы умеете играть и веселиться! А теперь присядем, отдохнем. Мы много путешествовали, наши ножки устали, сделаем им массаж.

Массаж ног

Подтянуть к себе стопу левой ноги, разминать пальцы. Подушечками пальцев рук сильно нажимать на пятки, растирать стопу, похлопывать по пяткам ребром ладони. Стопой выполнять вращательные движения, оттягивать пальцами рук пальцы ног, затем — пятку. Поглаживать, пощипывать и растирать голень и бедра (1—1,5 мин, выполняется под музыку).

Инструктор: Ребята, мы с вами закончили путешествие по Самарской области. Я думаю, вы гордитесь тем, что живете в красивом месте, где трудятся добрые, приветливые, жизнерадостные люди. А вы, когда вырастете, обязательно будете прославлять нашу Родину.

Дети под музыку выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение...

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Средний дошкольный возраст) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к...

Читайте также

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для…

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы Цель: формировать представление о домашнем животном кролике и его...

Проект в средней группе на тему: «Осень»

Проект в средней группе на тему: «Осень»