Викторина «Моя Удмуртия» в подготовительной группе

Цель: способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края.

Задачи:

Образовательная: закрепление и углубление знаний у детей о родном крае.

Воспитательная: формирование патриотических чувств к своей малой Родине.

Развивающая: развитие умений детей обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы.

Предварительная работа: беседы об Удмуртии, рассматривание книг и альбомов об Удмуртии, просмотр презентации, беседы о достопримечательностях г. Ижевска и известных людях нашей малой Родины, беседы с детьми о животных и растениях родного края.

Условия викторины: в викторине принимают участие две команды. Каждая команда придумывает себе название.

Правила викторины:

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2. Если знаете ответ, поднимайте смайлик.

3. Не выкрикивать, за нарушение правил минус 1звезда.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! У нашей маленькой Удмуртии день рождения, ей исполнятся 100 лет. И сегодня мы славим Удмуртский край.

"-Что есть в твоём сердце святого?

- Мой родимый единственный край.

- Что песнею славишь ты снова?

- Мой родимый единственный край.

- Кто в думах твоих беззаветных?

- Мой родимый единственный край.

- А кто в твоих снах предрассветных?

- Мой родимый единственный край. " 

(Ф. Васильев.)

Удмуртия – край прекрасной природы, богатых недр, интересной истории, замечательных тружеников. Удмуртия – это наша с вами Родина. Что такое Родина? Это место, где ты родился, вырос. Этим местом для нас является Удмуртия.

Дети:

1-й реб: Край наш удмуртский, родные просторы-

Лес, перелески, холмы да поля…

Как хороши твои ясные зори,

Как ты прекрасна, родная земля!

2-й реб: Хватает волге широты и сини,

Но с Камою она еще синей.

И для меня бы не было России

Без маленькой Удмуртии моей.

3-й реб:

Тот край, где солнышко лучами ярко светит,

Где Италмас цветет и манит нас в луга.

Тот край, где счастливы и взрослые, и дети,

Все это-Родина Удмуртия моя!

Ведущий: Ребята, наш край очень большой и красивый. Вокруг шумят большие леса, обитают разные животные, и птицы Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном крае, проверим, как вы знаете особенности культуры, традиций удмуртов. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ, будите получать по звезде. И начнём с вопросов викторины.

Викторина

1. Назовите столицу Удмуртии? (Ижевск.)

2. Кто является главой Удмуртской Республики? (А. Бречалов.)

3. Перечислите города Удмуртии? (Можга, Сарапул, Воткинск, Глазов, Камбарка, Ижевск.)

4. Какой известный во всём мире композитор родился в нашем городе? (Чайковский.)

5. Назовите государственные символы Удмуртии? (флаг, герб, гимн).

6. Из каких трех цветов состоит флаг и что они означают Удмуртии? (Черный цвет – символ земли; красный цвет – цвет солнца; белый цвет – символ космоса и нравственных устоев.)

Ведущий. Сейчас проверим, как вы знаете символы Удмуртской Республики: флаг и герб. Ваше задание выбрать флаг Удмуртии среди разных флагов.

Ребята, а вы знаете, какой цветок считается символом Удмуртии. Правильно – это золотой Италмас и сейчас мы с вами поиграем в игру «Италмасэн шудон»

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу хороводным шагом, исполняя песню «Ялыке». Ведущий с цветком идёт противоходом).

- Ялыке, ялыке, одолэ, ойдолэ!

Переходят на дробный шаг

- Чебер гинэ эктиды ке, чебер угы сётом!

- Чебер гинэ эктиды ке, чебер угы сётом!

(Ведущий на последнее слово останавливается и протягивает цветок в круг. Двое детей, между которыми оказался цветок, бегут в разные стороны).

Ведущий: А сейчас нужно отгадать загадки.

1. Крыльев нет, а летает. Ног нет, а бежит. (Туча.)

2. Что можно увидеть на небе только ночью? (Звезды.)

3. Сам маленький, рот есть, укусит - плакать заставит (Комар.)

4. В оранжевом платье девушка в земле сидит, волосы на земле; осень придет - ее убирают (Морковь.)

5. В доме полно народу, а окна прорубить не могут (Огурец.)

6. Не рубашка, но сшита. Языка нет, а говорит. (Книга.)

Конкурс «Памятники и достопримечательности Ижевска»

Ведущий: Следующее задание «Узнай по фотографии». Вы должны назвать, какая достопримечательность изображена на фотографии (Музей Калашникова, Карлутская площадь, Ижик –символ города, Памятник оружейникам, Набережная города Ижевска, Собор Александра Невского)

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в удмуртскую игру:

«Капка улти потыса», «Ворота» Дети, взявшись за руки, парами образуют круг. Одна пара встает в середине круга. Включается плясовая мелодия. Пара, оставшаяся в середине круга, под музыку бегает к «воротам» (стоящие в паре поднимают сцепленные руки, образуя ворота, пробегает под «воротами», остается на месте «ворот». А та пара, которая изображала ворота, бежит к другим «воротам». Таким образом дети бегают до остановки музыки. Пара, оставшаяся в середине круга, пляшет. Далее все начинается сначала.

Правило игры: как только останавливается музыка, ворота закрываются.

А сейчас следующий Конкурс « Собери пазл»

Ведущая. А сейчас команды должны собрать из разных кусочков герб нашей малой Родины.

Игра «Кто живёт в лесу»

1. Это всеядное животное, но растительная пища в его рационе занимает первое место. Помимо любимого мёда, во время созревания ягоды, особенно малины он набирает необходимый запас жира, что позволяет вовремя залечь в берлогу и перенести спячку (медведь).

2. Это самое крупное животное Удмуртии, которое питается древесно-кустарниковыми и травянистыми растениями, мхами, лишайниками, грибами (лось).

3. Тело этого животного покрыто жесткой шерстью. Маленькие детеныши могут быть окрашены полосками. Половину своей пищи он добывает из почвы и питается клубнями растений, фруктами и ягодами, а так же насекомыми и червями (кабан).

4. Прежде, чем поймать свою добычу это животное полностью изучает ее повадки. Например, чтобы полакомиться ежом, к которому сложно добраться из-за колючек, оно может резко толкнуть его в водоем. Диких гусей приходится ловить в паре. Одна отвлекает, другая подкрадывается и внезапно нападает (лиса).

5. Перед тем как начать охотиться эти животные часто начинают выть. Иногда они таким образом предупреждают собратьев о предстоящей охоте. Вожак стаи подает боевой клич – это и есть начало их действия (волк).

6. Способность внезапно изменять направление бега и резко прыгать в сторону позволяет этим животным избавиться от преследования врагов: волка, лисицы, совы и т.д. Они хорошо бегают вверх по склонам, но вниз приходится спускаться кубарем (заяц).

У детей картинки животных. Дети выбирают и называют, животное, о котором был задан вопрос.

Заключительная часть: Подведение итогов. Сосчитать баллы. Воспитатель: Итак, ребята, вы отлично показали свои знания. Наш край очень красив, богата и разнообразна его природа. У нас комфортные условия проживания для многих живых организмов. Нам есть, чем гордиться и есть, что беречь. Любите и берегите природу!

Вот викторина подошла к концу,

И вот что получается:

Всё хорошо, что хорошо кончается!

Добра и счастья вам без края,

Чтоб сердце билось без помех,

Игра вам спорилась любая

Во всём сопутствовал успех.



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Конспект досуга приуроченного к празднованию Дня космонавтики «Тайны третьей планеты»

Конспект досуга приуроченного к празднованию Дня космонавтики «Тайны третьей планеты» Используемые технологии: Сюжетно-ролевая игра. Соревновательная деятельность. Введение Цель: Празднование дня Космонавтики. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать...

Картотека по использованию нетрадиционных материалов в ООД по рисованию с…

Картотека по использованию нетрадиционных материалов в ООД по рисованию с детьми 2-3 лет Сентябрь 2-я неделя, с. 6. Тема " Дождик кап-кап-кап" Цель:...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Полюбуйся: весна…

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Полюбуйся: весна наступает...» (Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие) Цель: Систематизировать знания детей о...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...