Викторина «Моя Удмуртия» в подготовительной группе

Цель: способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края.

Задачи:

Образовательная: закрепление и углубление знаний у детей о родном крае.

Воспитательная: формирование патриотических чувств к своей малой Родине.

Развивающая: развитие умений детей обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы.

Предварительная работа: беседы об Удмуртии, рассматривание книг и альбомов об Удмуртии, просмотр презентации, беседы о достопримечательностях г. Ижевска и известных людях нашей малой Родины, беседы с детьми о животных и растениях родного края.

Условия викторины: в викторине принимают участие две команды. Каждая команда придумывает себе название.

Правила викторины:

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2. Если знаете ответ, поднимайте смайлик.

3. Не выкрикивать, за нарушение правил минус 1звезда.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! У нашей маленькой Удмуртии день рождения, ей исполнятся 100 лет. И сегодня мы славим Удмуртский край.

"-Что есть в твоём сердце святого?

- Мой родимый единственный край.

- Что песнею славишь ты снова?

- Мой родимый единственный край.

- Кто в думах твоих беззаветных?

- Мой родимый единственный край.

- А кто в твоих снах предрассветных?

- Мой родимый единственный край. " 

(Ф. Васильев.)

Удмуртия – край прекрасной природы, богатых недр, интересной истории, замечательных тружеников. Удмуртия – это наша с вами Родина. Что такое Родина? Это место, где ты родился, вырос. Этим местом для нас является Удмуртия.

Дети:

1-й реб: Край наш удмуртский, родные просторы-

Лес, перелески, холмы да поля…

Как хороши твои ясные зори,

Как ты прекрасна, родная земля!

2-й реб: Хватает волге широты и сини,

Но с Камою она еще синей.

И для меня бы не было России

Без маленькой Удмуртии моей.

3-й реб:

Тот край, где солнышко лучами ярко светит,

Где Италмас цветет и манит нас в луга.

Тот край, где счастливы и взрослые, и дети,

Все это-Родина Удмуртия моя!

Ведущий: Ребята, наш край очень большой и красивый. Вокруг шумят большие леса, обитают разные животные, и птицы Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном крае, проверим, как вы знаете особенности культуры, традиций удмуртов. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ, будите получать по звезде. И начнём с вопросов викторины.

Викторина

1. Назовите столицу Удмуртии? (Ижевск.)

2. Кто является главой Удмуртской Республики? (А. Бречалов.)

3. Перечислите города Удмуртии? (Можга, Сарапул, Воткинск, Глазов, Камбарка, Ижевск.)

4. Какой известный во всём мире композитор родился в нашем городе? (Чайковский.)

5. Назовите государственные символы Удмуртии? (флаг, герб, гимн).

6. Из каких трех цветов состоит флаг и что они означают Удмуртии? (Черный цвет – символ земли; красный цвет – цвет солнца; белый цвет – символ космоса и нравственных устоев.)

Ведущий. Сейчас проверим, как вы знаете символы Удмуртской Республики: флаг и герб. Ваше задание выбрать флаг Удмуртии среди разных флагов.

Ребята, а вы знаете, какой цветок считается символом Удмуртии. Правильно – это золотой Италмас и сейчас мы с вами поиграем в игру «Италмасэн шудон»

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу хороводным шагом, исполняя песню «Ялыке». Ведущий с цветком идёт противоходом).

- Ялыке, ялыке, одолэ, ойдолэ!

Переходят на дробный шаг

- Чебер гинэ эктиды ке, чебер угы сётом!

- Чебер гинэ эктиды ке, чебер угы сётом!

(Ведущий на последнее слово останавливается и протягивает цветок в круг. Двое детей, между которыми оказался цветок, бегут в разные стороны).

Ведущий: А сейчас нужно отгадать загадки.

1. Крыльев нет, а летает. Ног нет, а бежит. (Туча.)

2. Что можно увидеть на небе только ночью? (Звезды.)

3. Сам маленький, рот есть, укусит - плакать заставит (Комар.)

4. В оранжевом платье девушка в земле сидит, волосы на земле; осень придет - ее убирают (Морковь.)

5. В доме полно народу, а окна прорубить не могут (Огурец.)

6. Не рубашка, но сшита. Языка нет, а говорит. (Книга.)

Конкурс «Памятники и достопримечательности Ижевска»

Ведущий: Следующее задание «Узнай по фотографии». Вы должны назвать, какая достопримечательность изображена на фотографии (Музей Калашникова, Карлутская площадь, Ижик –символ города, Памятник оружейникам, Набережная города Ижевска, Собор Александра Невского)

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в удмуртскую игру:

«Капка улти потыса», «Ворота» Дети, взявшись за руки, парами образуют круг. Одна пара встает в середине круга. Включается плясовая мелодия. Пара, оставшаяся в середине круга, под музыку бегает к «воротам» (стоящие в паре поднимают сцепленные руки, образуя ворота, пробегает под «воротами», остается на месте «ворот». А та пара, которая изображала ворота, бежит к другим «воротам». Таким образом дети бегают до остановки музыки. Пара, оставшаяся в середине круга, пляшет. Далее все начинается сначала.

Правило игры: как только останавливается музыка, ворота закрываются.

А сейчас следующий Конкурс « Собери пазл»

Ведущая. А сейчас команды должны собрать из разных кусочков герб нашей малой Родины.

Игра «Кто живёт в лесу»

1. Это всеядное животное, но растительная пища в его рационе занимает первое место. Помимо любимого мёда, во время созревания ягоды, особенно малины он набирает необходимый запас жира, что позволяет вовремя залечь в берлогу и перенести спячку (медведь).

2. Это самое крупное животное Удмуртии, которое питается древесно-кустарниковыми и травянистыми растениями, мхами, лишайниками, грибами (лось).

3. Тело этого животного покрыто жесткой шерстью. Маленькие детеныши могут быть окрашены полосками. Половину своей пищи он добывает из почвы и питается клубнями растений, фруктами и ягодами, а так же насекомыми и червями (кабан).

4. Прежде, чем поймать свою добычу это животное полностью изучает ее повадки. Например, чтобы полакомиться ежом, к которому сложно добраться из-за колючек, оно может резко толкнуть его в водоем. Диких гусей приходится ловить в паре. Одна отвлекает, другая подкрадывается и внезапно нападает (лиса).

5. Перед тем как начать охотиться эти животные часто начинают выть. Иногда они таким образом предупреждают собратьев о предстоящей охоте. Вожак стаи подает боевой клич – это и есть начало их действия (волк).

6. Способность внезапно изменять направление бега и резко прыгать в сторону позволяет этим животным избавиться от преследования врагов: волка, лисицы, совы и т.д. Они хорошо бегают вверх по склонам, но вниз приходится спускаться кубарем (заяц).

У детей картинки животных. Дети выбирают и называют, животное, о котором был задан вопрос.

Заключительная часть: Подведение итогов. Сосчитать баллы. Воспитатель: Итак, ребята, вы отлично показали свои знания. Наш край очень красив, богата и разнообразна его природа. У нас комфортные условия проживания для многих живых организмов. Нам есть, чем гордиться и есть, что беречь. Любите и берегите природу!

Вот викторина подошла к концу,

И вот что получается:

Всё хорошо, что хорошо кончается!

Добра и счастья вам без края,

Чтоб сердце билось без помех,

Игра вам спорилась любая

Во всём сопутствовал успех.



Новые публикации

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек в...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Читайте также

Использование экологических проектов для активизации познавательной деятельности детей

Использование экологических проектов для активизации познавательной деятельности детей Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Природа своеобразно реагирует на насильственное...

Правополушарное рисование в детском саду

Правополушарное рисование в детском саду

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник…

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник воздушных шаров» Цель: вызвать у детей хорошее настроение и чувство сплоченности в коллективе. Задачи: Закрепить...

Читайте также

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на…

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказкам» Образовательная область – развитие речи. Интеграция с образовательными областями – познавательное...





В блогах

Консультация «Ребёнок и природа»

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к  природе  — сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты  природы . Ребенок должен...

Развлечение для старшей группы «Коляда, Коляда! Отворяйте ворота»

 Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Цель: Приобщить воспитанников и родителей к истокам русской народной культуры, через организацию детских фольклорных праздников  (праздники народного календаря)  – Святки. Задачи: 1. Знакомство воспитанников с истоками русской народной культуры 2. Активизировать...

"Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.  Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку.  Коррекция речи с помощью логопедической ритмики подразумевает решение следующих задач: Развитие речевых процессов, их коррекция; Создание мотивации к речевой деятельности;...

«День рождения лета»

Sample Image

1 июня 2023 воспитанники группы «Бусинки» отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребенка весело отметили день рождения лета. «День рождения лета» игровая музыкальная программа для детей раннего возраста Цель: создать атмосферу праздника. Закрепить знания детей о лете. Поднять детям...