«В России ребенок – олимпиец с пеленок» Сценарий музыкально–спортивного развлечения для детей дошкольного возраста 6-7 лет

Цель:

Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

- Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм, спортивным состязаниям.

- Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умении.

- Развивать у детей творческие способности, воображение; способность к проявлению инициативы.

- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

- Формировать волевые качества – умение выигрывать и проигрывать

Предварительная работа:

- беседы о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских играх, с фотографиями и иллюстрациями, которые демонстрируют разные виды спорта;

- разучивание с детьми стихов и песен;

- разучивание движений танца и аэробики;

- чтение художественной литературы на спортивную тематику;

- во время прогулок проведение различных эстафет с элементами разных видов спорта.

Действующие лица: Ведущий.

Исполнители: дети дошкольного возраста 5 – 7 лет.

 

Описание мероприятия:

1 день - открытие малых летних олимпийских игр.

Под «Марш» Ю.Чичкова дети заходят на спортивную площадку, делают построение.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы собрались здесь, чтобы провести Малые Летние Олимпийские Игры. За несколько дней до начала Олимпийских игр, в древнем греческом городе Олимпия стартует факельная

эстафета. Олимпийский огонь доставляется к месту проведения Олимпийских игр. В этом году Олимпийские игры проходят и в нашем детском саду. Сегодня олимпийский огонь дошёл до детского сада «Рябинушка». Внести Олимпийский Огонь!

Под «Спортивный марш» И.О. Дунаевского вносится Олимпийский Огонь.

Ребенок: Много солнца много света

Это ласковое лето

Ждали мы его весь год

Старт и финиш нас зовет! (С.Молькова.)

Ребенок: Олимпийские награды

Все готовы получать!

Но сначала надо дружно

Олимпийский флаг поднять! (С.Молькова.)

Ребенок: На ветру он пусть играет,

Настроение поднимает!

Что ж, пришла сейчас пора

Флаг внести нам, детвора! (С.Бухвалова.)

Звучит марш «Триумф победителей» муз. Н. Назаров вносится флаг.

Ведущий: Команды, равнение на флаг! Флаг олимпийских игр поднять!

Звучит Гимн России муз. А. Александров сл.С.Михалкова.

Ребенок: Флаг олимпийский-гордость планеты!

Пять континентов знают об этом!

Флаг олимпийский-гордость земли!

Пять цветов радуги в нем мы нашли. (С.Бухвалова.)

Ведущий: Флаг Олимпийских игр был создан 100 лет назад. На нём пять колец дружбы, которые объединяют всех спортсменов нашей Земли. Давайте вспомним, какие континенты символизирует каждое кольцо на олимпийском флаге?

(Ответы детей: голубое кольцо - Европа, Азия - жёлтое, Африка - черное, Австралия - зелёное, Америка - красное.)

Ведущий: На открытии Олимпиады всегда выступают знаменитые артисты, спортсмены, гимнасты. Встречайте нашу танцевальную группу.

Спортивная аэробика «Родина моя»,  муз.Д.Тухманова, сл.Р.Рождественского.

Ведущий: Считать Малые Олимпийские Игры открытыми.

А девиз соревнований: Главное не победа, а участие!

Ведущий: Послушайте программу Малых Летних Олимпийских Игр.

1 день – Открытие Малых Олимпийских Игр,

2 день – Бег – 30 м. Метание мешков вдаль. Прыжки в длину с места

3 день – Викторина «Летние Олимпийские игры». Конкурс рисунков на асфальте «Летние Олимпийские игры».

4 день – Мини эстафеты, соревнования

5 день – Закрытие Малых Олимпийских игр

2 день - бег 30 метров. метание мешков вдаль. прыжки в длину с места.

3 день - викторина «Олимпийские игры».

Ведущий: Сейчас мы проведем небольшую викторину под названием

«Олимпийские игры» .

  1. Родина Олимпийских игр? (Греция.)
  2. Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года.)
  3. С чего начинаются Олимпийские игры? (С зажжения олимпийского огня.)
  4. Что означает белый цвет Олимпийского флага? (Дружба народов.)
  5. Что означают разные цвета колец на Олимпийском флаге? (Континенты земли.)
  6. Главная награда Олимпийских игр? (Медаль).

Конкурс рисунков на асфальте «Летние олимпийские игры».

4 день - мини-эстафеты. Соревнования.

Ведущий: Сейчас мы познакомимся с народами пяти континентов, которые изображены на олимпийском флаге в виде колец, и с теми видами спорта, которым они научили другие народы.

Отправляемся в Америку (красное кольцо). Один из излюбленных видов спорта Американских ковбоев были скачки на быках. Такое зрелище требовало у участников мужества и силы. Давайте, и мы испытаем себя на ловкость и смелость.

Эстафета «Скачки на мячах»

Ведущий: Многие виды спорта зародились в Европе (голубое кольцо), главным образом в Англии (футбол, бильярд, теннис, бадминтон).

Эстафета «Пронести мяч в ракетке».

Ведущий: Австралию (зелёное кольцо) населяли племена, главным средством существования которых является охота. Представители племени были великолепными стрелками из лука. В настоящее время в программу Олимпийских игр входит этот вид спорта.

Эстафета «Забросить мешочек в корзину».

Ведущий: Основные виды борьбы зародились в Японии и в Китае. Было создано много школ борьбы. Объединяло их то, что владеющий приемами должен быть смелым, сильным, быстрым.

Эстафета «Перетягивание палки».

Ведущий: Африка - чёрное кольцо. На Африканском континенте, в тропических джунглях аборигенов преследует множество опасностей. Это крокодилы, ящерицы, опасные насекомые ядовитые змеи. Поэтому они научились ловко прыгать. Сейчас и вы попробуете свои силе в прыжках через удава.

Эстафета «Прыжки через «удава». 

5 день - закрытие малых олимпийских игр.

Ведущий: Внимание, внимание! Слушайте все!

Начинаем торжественное закрытие Малых Олимпийских Игр.

За время проведения летней Олимпиады вы показали отличные результаты

в различных видах спорта. Вы старались – были быстрыми, ловкими,

сильными и выносливыми и каждый из вас стремился к победе! Молодцы!

Награждение победителей почётными грамотами.

Ведущий: И по традиции закрытие олимпийских игр сопровождается праздничным концертом. Этот замечательный танец подарят нам девочки подготовительной группы «Пчелка».

Танец «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Ведущий: Олимпийские игры- это сила и слава!

Олимпийские игры-это дружбы начало!

Это ловкость и смелость, это в гору прыжок!

В детском саде ты сделал этот первый рывок!

За Россию победа-это гордость и слава!

Вот такая у нас мировая держава! (С.Бухвалова.)

Песня «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Сбор фруктов» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Сбор фруктов» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Методическая разработка сценария. «Военно-спортивная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка сценария. «Военно-спортивная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Зарница» - посвященная дню Великой Победы» Аннотация: данная методическая разработка предназначена...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Читайте также

Сценарий «Проводы зимы»

Сценарий «Проводы зимы» (На улице) Все дети детского сада встречаются на улице. Ведущий: Что за праздник? Что за праздник? Будет праздник здесь большой...

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...