Осенний праздник «Осень в Простоквашино»

(для детей старшей и средней группы)

(Дети старшей группы вбегают лёгким бегом друг за другом под музыку вальса «Осенний марафон», остановились в кругу, покружились и сели на стульчики.

Затем, под эту же музыку вбегают дети средней группы. Сделали круг. Остановились. Сузили круг, расширили, и лёгким бегом на носочках побежали и сели на стульчики.)

Ведущий:

Ветерок подметает дорожки

И кружит золотую листву

Что случилось в природе, ребятки

Подскажите мне…

Я не пойму!

Дети:

Это Осень наступила

Всё вокруг позолотила

Ведущий:

Ну если это Осень наступила, то давайте о ней стихи расскажем.

1 ребёнок:

В двери к нам стучится осень,

А за осенью зима.

Мы ее не ждем, не просим,

А она идет сама!

2 ребёнок:

Снова осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как же осень хороша!

2 ребенок:

Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, Осень, даришь ты!

4 ребенок:

Всюду ходит – бродит осень,

Вот листву и тополь сбросил.

Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,

На дорожку полетели жёлтые листочки.

Ведущий:

Ребята! Посмотрите, как красиво вокруг!

Вот художник так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку, просим:

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Ведущий:

Давайте споем песенку про осень.

Дети средней группы исполняют песню «Дует, дует ветер»(стоя возле стульчиков)

Стук в дверь. Входит почтальон-мальчик.

Почтальон-мальчик:

Здесь детский сад «Журавушка»? Я принёс вам письмо из «Простоквашино». Пожалуйста,

распишитесь в получении.

(Ведущий расписывается и почтальон уходит)

Ведущий:(читает)

От кого же это письмо?

От дяди Федора! (читает письмо)

«Дорогие ребята! В этом году в Простоквашино небывалый урожай овощей и фруктов.

Очень прошу вас приехать и помочь Матроскину и Шарику его собрать.

                                                                       Заранее вам благодарен.

                                                                          Ваш друг Дядя Федор».

Ведущий:

Ребята! Надо выручать друзей Дяди Федора.

Поедем в Простоквашино? Тогда встали все у стульчиков, и поехали...

Дети соглашаются, встают "паровозиком"

И под музыку песни “Паровоз, паровоз, новенький, блестящий”, выезжают.

Видна стрелочка указателя, на которой написано "Простоквашино".

Дети садятся на стульчики.

Ведущий:

А вот и Простоквашино.

Какая деревня красивая!

Кругом лес, рядом поле и речка,

А вот и Матроскин с Шариком нас встречают!

Матроскин и Шарик (хором):

Здравствуйте, ребята!

Матроскин:

Вы зачем пожаловали к нам в «Простоквашино»?

Ведущий:

Нам почтальон принес письмо от дяди Федора.

Он просит, чтобы мы вам урожай помогли собрать и сохранить. (взять шапочки)

Шарик:

Матроскин, ты посмотри,

Как много у нас помощников!

Ну, мы теперь мигом со всем урожаем управимся!

Ведущий:

А я вижу, что у вас в огороде выросло много овощей: и морковь, и капуста, и лучок..

(надевает детям шапочки)

Ведущий:

Ребята средней группы сейчас вам помогут собрать урожай!

Дети средней группы исполняют «Огородная-хороводная»

(Дети стоят в кругу, у героев на головах соответствующие шапочки или маски овощей).

Ведущий:

Ох, как тяжело было, но ребятки помогли вам в сборе урожая, а как сейчас ребята старшей группы потрудятся, мы увидим

Дети старшей группы танцуют «Урожайная»

Ведущий:

Вот мы и собрали весь урожай! Теперь нам нужно его сохранить. Покажите ребята, как вы охраняете свой урожай.

Дети старшей группы показывают сценку «Сторож»

Матроскин:

А сейчас мы будем готовить обед.

Чищу овощи для щей, сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки.

Да петрушки корешок, да капусты кочанок!

Потеснись-ка, ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз, два, три - огонь зажжен,

Кочерыжка, выйди вон!

Игра «Рассортируй овощи и фрукты».

Материал: муляжи овощей и фруктов, 3 подноса.

Овощи и фрукты складывают на поднос, который лежит на столике, недалеко от центральной стены.

Напротив стоят два стула, на которых лежит по одному подносу.

Вызывают двух детей; одному надо подобрать овощи для борща, другому фрукты для компота.

(Игра проводится 2 раза).

Матроскин:

Хорошо вы, ребята потрудились. Молодцы!

Шарик, сводил бы наших гостей в лес да показал, какие у нас растут грибы!

А я пока пойду Мурку, коровку свою подою! (уходит)

Шарик:

Ребята! Давайте пойдем в лес. Посмотрим, как красиво осенью там, грибов поищем!

Ведущий:

Давай Шарик. Пойдём, ребята? Выходите все.

(звучит музыкальный фон, поют птички, дети в рассыпную гуляют по залу

Проводится релаксационное упражнение для обеих групп «Прогулка в лес»,

затем дети тихонько садятся на стульчики, ведущий разбрасывает листья)

Ведущий:

Посмотрите, ребята, как здесь красиво, сколько листьев разноцветных. О таких красивых листочках нам расскажут стихотворения _________________________________

1 ребёнок:

Листопад, листопад

Лес осенний конопат,

Налетели конопушки

Стали жёлтыми опушки.

2 ребёнок:

Давайте мы листочки

Осенние возьмём

С ними потанцуем,

И песенку споём.

Дети старшей группы исполняют «Танец осенних листочков» с листьями

(ведущий подставляет корзинку для листочков)

Ведущий:

Ой, что-то закапало, наверное дождик пошёл.

1 ребёнок:

Дождик, дождик, в лес пришёл.

Лужи на дорожках.

Как же нам теперь гулять,

Мы промочим ножки?

Ведущий:

А чтобы дождик сильнее не шёл, давайте ему песенку споём.

Дети средней группы проводят игру «Дождик»

Во время танца говорит ведущая

Видно дождь не переждать,

Всё равно пойдём гулять.

Всё равно пойдём гулять.

Всем под зонтик нужно встать.

Ведущий:

Вот дождик и закончился, давайте ему еще раз песню споём.

Ведущий:

Никак дождик не прекращается, быстренько бегите в свои домики, на стульчики.

(Потом дети садятся на свои стульчики)

Ведущий:

Мы убежали от дождика, а как ребята старшей группы прячутся, сейчас они нам расскажут.

2 ребёнок:

Мы под зонтиком своим

Спрятались за кустик.

Дождик, дождик, не стучи,

Всё равно не пустим.

Дети старшей группы исполняют «Танец с зонтиками»

Ведущий расставляет грибочки надевает шапочки детям

Ведущий:

Но вот дождик закончился, а после дождя, посмотрите, сколько грибов выросло.

Дети средней группы показывают сценку «Выросли грибочки»

(Вбегает Матроскин).

Матроскин (взволнованно):

Ой! Беда! Мурка, коровка наша, пропала!

Ведущий:

Ребята, куда же могла Мурка пойти?

Может, она пошла на поле?

(ответы детей)

 

Ведущий:

Давайте поищем Мурку на лугу!

Исполняется инсценировка песни "Кто пасется на лугу?"

(муз. А. Пахмутовой, слова Ю. Черных).

Дети: Далеко, далеко на лугу пасутся ко... Шарик: Козы?     Дети: Нет, не козы!

Дети: Далеко, далеко на лугу пасутся ко... Шарик: Кони?     Дети: Нет, не кони!

Дети: Далеко, далеко на лугу пасутся ко...  Шарик: Коровы! Дети: Правильно, коровы!

Дети: Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

(В это время входит, пританцовывая, корова Мурка).

Матроскин (обнимая Мурку):

А вот и наша коровка Мурка!

У Мурки такое вкусное молоко.

Хотите попробовать?

(пытается подоить корову, но она лягается)

Ребята, она плясать хочет!

Давайте дружно похлопаем в ладоши,

А Мурка попляшет!

(Дети хлопают. Корова исполняет произвольный танец под музыку р.н.п. «Светит месяц», и уходит, Матроскин бежит за ней)).

Ведущий:

Хорошо нам с вами, да в детский сад возвращаться пора,

А то мамы и папы придут за ребятами, а их нет.

Матроскин выносит молоко

(можно вынести кувшин с молоком, забрать его в группу и там выпить молоко).

Матроскин:

Вот вам коровье молоко, не то, что в магазине, а натуральное!

Шарик:

А я вам вот, что ещё вкусненькое вырастил!!!  Кушайте на здоровье!

Ведущая и дети благодарят Матроскина и Шарика,

Приглашают их в гости в детский сад, прощаются.

Развлечение заканчивается.

Ведущая предлагает всем сесть в поезд.

Дети строят «вагончики» и под песню «Паровоз» уезжают в группу.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новый год на морском дне

Новый год на морском дне Новый год чудесный праздник для детей, он один из самых значимых праздников в году. Дети с...

Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Ключевая роль в обеспечении национальной...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в…

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие в страну веселых гномов» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие). Цель: развивать художественно-творческих...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...

Хрестоматия «Куклы-обереги»

Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе Продолжительность проекта: краткосрочный с 30.01-06.02 (1 неделя). Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети первой...