Сценарий физкультурного развлечения по ПДД для детей младшей группы «На дороге Светофор…»
Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения в процессе двигательной активности.
Оборудование и материалы: скамейки, мягкие модули, светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, детские машины-каталки, рули по количеству детей.
Музыкальное сопровождение: песни - «На дороге Светофор», «Веселый паровозик».
Оформление зала: центральная стена украшена дорожными знаками, воздушными шарами.
Ход занятия
Дети заходят под музыку в спортзал их встречает ведущий и загадывает загадку.
Ведущий:
Три разноцветных круга,
Мигают друг за другом,
Светятся, моргают –
Детям помогают. (Светофор.)
После того как дети отгадают загадку, под песню «На дороге Светофор…» выходит Светофор:
- Ребята, какие вы молодцы, отгадали про меня загадку, я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Вы прокатитесь на различных видах транспорта, познакомитесь со светофором и его работой, а еще мы поиграем в очень интересные игры. Готовы? Наше путешествие начинается. - Послушайте загадку:
Что за чудо желтый дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус.)
Ведущий:
- Занимайте свои места в автобусе и в путь! (Дети становятся друг за другом, руки на пояс впереди стоящему, начинают движение за Светофором.)
Дети проходят круг под музыку в спортивном зале друг за другом и садятся верхом на гимнастическую скамейку.
1 И. п.: сидя верхом, ноги согнуты, руки в «замок» за головой. 1 – поворачивая ладони наружу, выпрямляя руки, потянуться вверх - вдох, 2 – и. п. – выдох. Повторить 4 раза.
2 И. п.: сидя верхом на скамейке, руки на плечах впереди сидящего. 1 – поворот вправо, отводя правую руку через сторону назад, - вдох. 2 – и. п. – выдох. 3 – 4 – то же в другую сторону. Повторить 3-4 раза
3 И. п.: то же ноги прямые, руки на пояс. 1 – поднять вверх обе ноги одновременно. 2 – и. п. повторить 5-6 раз
4 И. п.: сидя на скамейке, руки за головой. 1 – наклониться вправо, коснуться локтем правого бедра – выдох. 2 – и. п. – вдох. 3-4 то же в другую сторону. Повторить по 3 раза.
Ведущий:
- Ну вот, мы и проехали на автобусе, а сейчас мы находимся на остановке, где останавливается другой вид транспорта – трамвай. Кто из вас ездил на трамвае? А за счет чего ездит трамвай? Это экологически чистый вид транспорта, он не загрязняет воздух, которым мы с вами дышим. А чтобы вам было не скучно ждать трамвай Светофор загадает вам загадки. (Светофор загадывает загадки, показывает иллюстрации.)
Светофор:
Этот конь не ест овса,
В место ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
Дом по улице идет,
на работу всех зовет
Не на тонких курьих ножках,
а в резиновых сапожках. (Автобус.)
Спозаранку за окошком,
стук и звон, и кутерьма
по прямым стальным дорожкам
ходят яркие дама. (Трамвай.)
Ведущий:
Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
(Айболит вносит зайчика и начинает оказывать первую помощь, дети наблюдают.)
Светофор обсуждает вместе с детьми (какие правила поведения на дороге нарушил зайчик и какую помощь можно оказать зайчику).
- Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила дорожного движения.)
Да конечно, он нарушил правила дорожного движения — играл на трамвайных путях или перебегал рельсы в не положенном месте перед близко ехавшим трамваем. Чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения.
(Айболит оказывает зайчику помощь. Зайчик «обещает» не нарушать правила дорожного движения. Уходит вместе с Айболитом.)
(В это время устанавливается полоса препятствий: 2 конуса стоят в конце «дороги», дети, по 2 человека, на машинах-каталках по очереди объезжают их, так чтобы не задеть.)
(Прохождение полосы препятствий под музыку – 2-3 раза.)
Сфетофор:
- Молодцы, дети! Водители из вас получились замечательные. А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Это я. Это я. Это все мои друзья!» (Дети садятся на скамейку.)
Если вы согласны с тем, что я говорю, значит все дружно повторяйте: «Это я. Это я. Это все мои друзья!» Готовы?
- Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем. («Это я. Это я. Это все мои друзья!»)
- Смело мы идем вперед, только там, где переход. («Это я. Это я. Это все мои друзья!»)
- Кто торопится, бежит, на дорогу не глядит? (Дети молчат.)
- Когда дорогу перешли, можно прыгать: раз, два, три. («Это я. Это я. Это все мои друзья!»)
- Кто из Вас идет вперед, только там, где переход? («Это я. Это я. Это все мои друзья!»)
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат.)
- Знает кто, что красный свет, это значит - хода нет! («Это я. Это я. Это все мои друзья!»)
Ведущий:
- Какие вы внимательные! Все правильно ответили! А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Воробушки и автомобили».
(Светофор помогает детям рассчитаться на первый – второй.)
Дети становятся на гимнастическую скамейку и приседают на полусогнутых ногах, изображая птичек (первые номера). Вторые номера - автомобили. По сигналу «Воробушки, летите» - дети спрыгивают со скамейки и скачут на двух ногах, помахивая руками - крылышками. По сигналу: «Автомобили едут» - вторые номера выбегают. Воробьи быстро «улетают» на скамейку. Игра возобновляется, затем дети меняются ролями.
(Дети садятся на скамейку.)
Светофор:
- Ребята, наше путешествие посвящено видам транспорта, а для того, чтобы машины, автобусы, трамваи, поезда ходили без аварий, что нужно соблюдать? (Правила дорожного движения и знать дорожные знаки.)
- Как называют людей, переходящих улицу? (Пешеходы.)
- Давайте послушаем какие стихи расскажут нам «дорожные знаки» (дети из старшей группы):
Знак «Дети»:
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети.
Знак «Пешеходный переход»:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Знак «Остановка автобуса»:
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
Ведущий: Спасибо, дорожные знаки.
Игра «Собери и назови» (на скамейке раскладываются крупные пазлы (виды транспорта) вызываются 5 человек. По сигналу они начинают собирать пазлы. Кто быстрее правильно соберет и назовет, что собрал, тот и победил). Выходят другие дети, игра повторяется.
Светофор:
- Наше путешествие подходит к концу.
- Мы с вами прокатились на автобусе, увидели, что возле трамвайных путей нужно быть очень осторожным, а какие еще виды транспорта вы знаете? (ответы детей)
- Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
- На какой сигнал светофора дорогу переходить нельзя? (на красный)
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)
- Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные
Соблюдать положено!»
До свидания, дети! Увидимся на дороге!
(Дети прощаются со Светофором и под музыку выходят из спортзала.)
Читайте также |
---|
Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»
Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...
Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…
Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...
Снег-Снежок
Снег-Снежок Цель: Ознакомить детей со свойствами снега. Задачи: 1) развивать наглядно-действенное мышление; 2) развивать у малышей интерес к изучению нового; 3) развивать способность понимать инструкцию...