Сценарий физкультурного развлечения по ПДД для детей младшей группы «На дороге Светофор…»

Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения в процессе двигательной активности.

Оборудование и материалы: скамейки, мягкие модули, светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, детские машины-каталки, рули по количеству детей.

Музыкальное сопровождение: песни - «На дороге Светофор», «Веселый паровозик».

Оформление зала: центральная стена украшена дорожными знаками, воздушными шарами.

 

Ход занятия

Дети заходят под музыку в спортзал их встречает ведущий и загадывает загадку.

Ведущий:

Три разноцветных круга,

Мигают друг за другом,

Светятся, моргают –

Детям помогают. (Светофор.)

После того как дети отгадают загадку, под песню «На дороге Светофор…» выходит Светофор:

- Ребята, какие вы молодцы, отгадали про меня загадку, я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Вы прокатитесь на различных видах транспорта, познакомитесь со светофором и его работой, а еще мы поиграем в очень интересные игры. Готовы? Наше путешествие начинается. - Послушайте загадку:

Что за чудо желтый дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

Ведущий:

- Занимайте свои места в автобусе и в путь! (Дети становятся друг за другом, руки на пояс впереди стоящему, начинают движение за Светофором.)

Дети проходят круг под музыку в спортивном зале друг за другом и садятся верхом на гимнастическую скамейку.

1 И. п.: сидя верхом, ноги согнуты, руки в «замок» за головой. 1 – поворачивая ладони наружу, выпрямляя руки, потянуться вверх - вдох, 2 – и. п. – выдох. Повторить 4 раза.

2 И. п.: сидя верхом на скамейке, руки на плечах впереди сидящего. 1 – поворот вправо, отводя правую руку через сторону назад, - вдох. 2 – и. п. – выдох. 3 – 4 – то же в другую сторону. Повторить 3-4 раза

3 И. п.: то же ноги прямые, руки на пояс. 1 – поднять вверх обе ноги одновременно. 2 – и. п. повторить 5-6 раз

4 И. п.: сидя на скамейке, руки за головой. 1 – наклониться вправо, коснуться локтем правого бедра – выдох. 2 – и. п. – вдох. 3-4 то же в другую сторону. Повторить по 3 раза.

Ведущий:

- Ну вот, мы и проехали на автобусе, а сейчас мы находимся на остановке, где останавливается другой вид транспорта – трамвай. Кто из вас ездил на трамвае? А за счет чего ездит трамвай? Это экологически чистый вид транспорта, он не загрязняет воздух, которым мы с вами дышим. А чтобы вам было не скучно ждать трамвай Светофор загадает вам загадки. (Светофор загадывает загадки, показывает иллюстрации.)

Светофор:

Этот конь не ест овса,

В место ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

Дом по улице идет,

на работу всех зовет

Не на тонких курьих ножках,

а в резиновых сапожках. (Автобус.)

Спозаранку за окошком,

стук и звон, и кутерьма

по прямым стальным дорожкам

ходят яркие дама. (Трамвай.)

Ведущий:

Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

(Айболит вносит зайчика и начинает оказывать первую помощь, дети наблюдают.)

 Светофор обсуждает вместе с детьми (какие правила поведения на дороге нарушил зайчик и какую помощь можно оказать зайчику).

- Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила дорожного движения.)

Да конечно, он нарушил правила дорожного движения — играл на трамвайных путях или перебегал рельсы в не положенном месте перед близко ехавшим трамваем. Чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения.

(Айболит оказывает зайчику помощь. Зайчик «обещает» не нарушать правила дорожного движения. Уходит вместе с Айболитом.)

(В это время устанавливается полоса препятствий: 2 конуса стоят в конце «дороги», дети, по 2 человека, на машинах-каталках по очереди объезжают их, так чтобы не задеть.)

(Прохождение полосы препятствий под музыку – 2-3 раза.)

Сфетофор:

- Молодцы, дети! Водители из вас получились замечательные. А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Это я. Это я. Это все мои друзья!» (Дети садятся на скамейку.)

Если вы согласны с тем, что я говорю, значит все дружно повторяйте: «Это я. Это я. Это все мои друзья!» Готовы?

- Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем. («Это я. Это я. Это все мои друзья!»)

- Смело мы идем вперед, только там, где переход. («Это я. Это я. Это все мои друзья!»)

- Кто торопится, бежит, на дорогу не глядит? (Дети молчат.)

- Когда дорогу перешли, можно прыгать: раз, два, три. («Это я. Это я. Это все мои друзья!»)

- Кто из Вас идет вперед, только там, где переход? («Это я. Это я. Это все мои друзья!»)

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат.)

- Знает кто, что красный свет, это значит - хода нет! («Это я. Это я. Это все мои друзья!»)

Ведущий:

- Какие вы внимательные! Все правильно ответили! А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Воробушки и автомобили».

(Светофор помогает детям рассчитаться на первый – второй.)

Дети становятся на гимнастическую скамейку и приседают на полусогнутых ногах, изображая птичек (первые номера). Вторые номера - автомобили. По сигналу «Воробушки, летите» - дети спрыгивают со скамейки и скачут на двух ногах, помахивая руками - крылышками. По сигналу: «Автомобили едут» - вторые номера выбегают. Воробьи быстро «улетают» на скамейку. Игра возобновляется, затем дети меняются ролями.

(Дети садятся на скамейку.)

Светофор:

- Ребята, наше путешествие посвящено видам транспорта, а для того, чтобы машины, автобусы, трамваи, поезда ходили без аварий, что нужно соблюдать? (Правила дорожного движения и знать дорожные знаки.)

- Как называют людей, переходящих улицу? (Пешеходы.)

- Давайте послушаем какие стихи расскажут нам «дорожные знаки» (дети из старшей группы):

Знак «Дети»:

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети.

Знак «Пешеходный переход»:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Знак «Остановка автобуса»:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

Ведущий: Спасибо, дорожные знаки.

Игра «Собери и назови» (на скамейке раскладываются крупные пазлы (виды транспорта) вызываются 5 человек. По сигналу они начинают собирать пазлы. Кто быстрее правильно соберет и назовет, что собрал, тот и победил). Выходят другие дети, игра повторяется.

Светофор:

- Наше путешествие подходит к концу.

- Мы с вами прокатились на автобусе, увидели, что возле трамвайных путей нужно быть очень осторожным, а какие еще виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

- Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

- На какой сигнал светофора дорогу переходить нельзя? (на красный)

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)

- Знает каждый из детей,

Нету правила мудрей:

«Правила дорожные

Соблюдать положено!»

До свидания, дети! Увидимся на дороге!

(Дети прощаются со Светофором и под музыку выходят из спортзала.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...

Снег-Снежок

Снег-Снежок Цель: Ознакомить детей со свойствами снега. Задачи: 1) развивать наглядно-действенное мышление; 2) развивать у малышей интерес к изучению нового; 3) развивать способность понимать инструкцию...

Читайте также

Сценарий «День бантиков»

Сценарий «День бантиков» Под музыку дети входят в зал. Останавливаются около стульчиков. Ведущий: Вновь наступила весна! Снова праздник она принесла, Праздник радости, светлый и нежный, Праздник...

Конспект авторской подвижной игры «Цветная рыбалка» с детьми 3-4 лет…

Конспект авторской подвижной игры «Цветная рыбалка» с детьми 3-4 лет Цели: развивать у детей ловкость и быстроту движений. Задачи: развивать координацию движений;...

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...