Навруз и праздник птиц

Старшая группа

Дети выходят на улицу, а их встречают родители с танцем птиц….

Танец Птиц (исполняют родители 7 гр.)

Воспитатель обращает внимание детей на танец и проводит небольшую беседу с детьми о весне, о птицах… Зовут весну закличками…

Жаворонки – жавороночки!

Перепелки – перепелочки!

Прилетите к нам,

Принесите нам

Весну теплую,

Лето жаркое

Весну с дождем,

Лето с травами.

Весну с солнышком,

Лето с зернышком.

Заходит Весна.

Хоровод «Коляда».

Весна:

Меня везде встречают по разному. Вот вы меня встретили хороводом, а вот вы знаете, как встречают весну, например в Казахстане?

Дети: нееет.

Воспитатель:

А вот вам сейчас семья Имбергеновой Киры ни только расскажут, но и покажут.

Легенда о происхождении казахов.

Рассказывает Ведущий 1-Булат:

Здравствуйте дети! сегодня я расскажу вам о солнечной республике Казахстан! О дружественном народе, о наших соседях.

Рассказ мой, это история старца, легенда переходящая к нам из давних времен.

Вы готовы слушать? Тогда начнем!

(Включается не громко национальная музыка.)

Это было давно, в те отдалённые от нас времена, когда степь наша была свободной и вольной, как ветер. И никому не покорные степные орлы гордо парили тогда над травами.

(В кукольном театре появляется картинка степи и кукла парящего орла.)

И вот однажды – это было раннею весной, шел в час заката на степи человек, по имени Колчан Кадыр.

(На фоне степи появляется первая кукла батыр.)

Это был великий батыр степей и храбрейший воин.

Он был смертельно израненный стрелами. Это был последний, единственный из всех оставшихся в живых после кровопролитной битвы с врагами. Всё это было ранней весной, в год, которому даже нет названия.

Никто не знает, какое число часов, дней и ночей проспал он на горячем прибрежном песке. Но вот, проснувшись однажды с рассветом, он почувствовал себя исцелённым от ран. Он не испытывал больше жажды. Он поднялся, огляделся вокруг, и сердце его затрепетало от радости. Он увидел в эту минуту рядом с собой девушку неземной красоты.

(Появляется кукла девушки.)

Его ослепило лунное сияние её лица и блеск глаз её, звёздам подобный.

И спросил тогда батыр девушку:

Диалог кукол:

Батыр:

- Как же мне звать тебя? И откуда ты? И какой твой род?

И далеко ли аул твой отсюда, красавица?

Девушка:

- Если светла я лицом моим, как светлы перья белой гусыни, если руки мои похожи на два гибких её крыла, - то и зови меня, батыр, отныне по имени этой птицы – « Каз – Ак!».

Ведущий 1:

И понял тогда храбрый Колчан Кадыр, что это сама судьба пленённого врагами его народа вернулась к нему в образе красавицы Каз – Ак. Она напоила его из рук живой ключевой водой, исцелила его от смертельных ран. Она, стала его женой, для того чтобы продолжить павший в неравной битве с врагами свой род…

Прошло много лет. И великое числом потомство оставили после себя Колчан Кадыр с прекрасной Каз-Ак после самого долговечного и счастливейшего на земле их брака… А в честь этой белой, как лебедь, красавицы Каз-Ак и было потом дано их потомству имя - «Казахи».

Ведущий 1:

Так появился могучий народ Казахи! прошло много много тысячелетий Казахстан развивался становился большим государством, Казахи приняли для своей страны религию мусульманство ислам.

Кукла батыр показывая картинку мечети:

Слово «ислам» можно перевести как «покорность», «подчинение», «предание себя Богу».

Кукла девушка показывает Коран:

Священная книга мусульман – это Коран. Само слово «Коран» переводится как «назидание», «чтение вслух».

Кукла девушка:

Курбан-Байрам, - самый большой мусульманский праздник.

Ведущий 1:

Но с давних времен Казахи празднуют прекрасный праздник Наурыз!

Кукла батыр:

Навруз-байрам – это старинный праздник, который отмечают жители многих стран Азии и России. Это день весеннего равноденствия. Кроме того, по астрономическому солнечному календарю Навруз-байрам является первым днем в наступившем новом году.

Праздник Навруз на Востоке отмечается 21 марта - в день весеннего равноденствия, когда Природа естественным образом просыпается, когда день равен ночи, когда начинается новый виток обновления и наступает Новый солнечный год. В день весеннего равноденствия рождается новое Солнце и просыпается Земля.

Ведущий 2 Ольга:

Мы здесь сегодня собрались

Чтоб встретить праздник Наурыз.

Улыбки, игры, шутки, звонкий смех

Пусть радуют сегодня всех!

Праздник идёт, праздник идёт,

Всё оживает, поёт и цветёт,

Снова весна, снова весна

В свежую зелень одета она.

Ведущий 1:

Пришел Наурыз, весна пришла.


И сразу наша земля расцвела.

Все рады празднику вокруг,


И каждый здесь и брат и друг.


Ведущий 2:

Ребята, вы хотите, чтобы быстрее наступила весна? Но нам нужно пройти много испытаний что б Весна быстрее наступила!!! Показать Весне что мы готовы играть и веселиться весь новый год!!!!

Ведущий 1:

Давайте сыграем в игру Казан!

В "Казан" могут принимать участие от 5 человек. Согласно условиям игры, на земле очерчивается круг. Все участники из одной команды кроме водящего встают по этому кругу, а водящий участник из команды соперников за кругом. В центре круга заранее рисуем еще один небольшой круг. Задача воды загнать шар в круг не используя руки, в это время "защитники круга" мешают воде это сделать так же не используя руки, только отпинывая мяч.

Выиграла команда чья вода быстрее загнала мяч в круг, и та команда кто лучше защищает свой круг. играем 2 круга каждая команда.

Победителям флажек.

Ведущий 1:

Ну что же, ребята, будем искать Весну! Новое задание, на проверку меткости и силы!!!

Игра Бурдук-теплек.

В казахскую национальную игру "Бурук -теппек" моут играть как взрослые, так и дети. Это игра на дальность метания мячей или камней. Участники становятся в шеренгу и кидают в корзину камни, завернутые в платки разных цветов. та команда у кого больше камушков в корзине победители.

Награждаем команду победителей флажком.

Ведущий 1:

В наши юные года,
Танцам рады мы всегда.
Даже через много лет,
Мы их не разлюбим, нет!

Воспитатель:

Ребята, у нас на Руси весну встречали играя на музыкальных инструментах.

Оркестр.

Воспитатель:

А как у вас в Казахстане с этим делом?

Ведущая 2:

Посмотрите, к нам пришла в гости красавица домбра. Она не простая, а волшебная. (Картинка Домбры.)

Волшебная домбра, поиграй. (Играет музыка домбра.)

Ой! А это что за инструмент? (Достает картинку балалайки.)

(Дети отвечают Балалайка.)

Похожи они с Домброй?

(Да похожа.)

Давайте послушаем как играет наша балалайка!

(Играет балалайка.)

Такие похожие а какая разная музыка!

Вот видите как много у нас общего!

Ведущий 1:

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня,

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают. Звеня.

Солнце землю нагревая.

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Ведущий 2:

Мы знаем что вы учили песенку про весну. Так давайте отдохнем от наших состязаний и споем песню весне!

Песня – хоровод «Травушка - муравушка»

Ведущий 1:

Ой а что это за два необузданных коня стоят? давайте проведем состязание на скорость! кто умеет держаться в сидле?

Давайте поиграем в игру Туйме Алу.

На противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. На площадке раскладываются 4 линиями разноцветные камни . С двух сторон для двух команд. Игроки выстраиваются у старта. первые участники берут лошадей, должны имитируя скачку на лошадях собрать первую линию камней. и вернуться обратно передать лошадь следующему Игарку. Выигрывает та команда кто быстрее соберет все ряды камней.

Награждаем победителей флажком.

Воспитатель:

Ой, ребята, так ведь у нас тоже играми встречают весну.

Игра «Золотые ворота».

Ведущий 2:

Русская земля стала колыбелью всех народов ее населяющих, всех нас людей разных национальностей. Давайте посмотрим и послушаем, какие нации живут в дружной Республике Казахстан и России.

(Вместе с детьми начинаем перечислять национальности.)

Русские

Татары

Дагестанцы

Украинцы

Чеченцы

Армяне

Белорусы

Казахи

Азербайджанцы

Буряты

Якуты

Ингуши

Грузины

Калмыки

Молдаване

Узбеки

Таджики

Киргизы

Чукчи

Абхазы

Осетины

Чеченцы

Осетины

Ведущий 2:

Возьмемся за руки, друзья,


Ведь мы — единая семья:


Татарин, русский и казах,


Литовец, немец и поляк.

Мы рады всем!

На нашем празднике Наурыз!
(Ведем хоровод под песню дружбы народов, делаем змейку.)

Песня «Гимн дружбы»

Ведущий 1:

Ребята, вы чувствуете, что стало теплее и светлее.

Весна:

Растаял снег, звенят ручьи


Запели песни соловьи.


Земля проснулась и цветет,


И гости к вам Весна идет.

Ведущий 1:

Давайте поиграем в иру Оралам!!

Вода (Весна) из команды противника дает одному участнику завязанный платок. участники становятся вокруг воды. По команде 123 участники разбегаются. Вода должен догнать участника у которого в руках платок. участники могут передавать между собой платок. если вода коснулся участника с платком, участник должен остановиться и прочить стишок, передать платок воде. после играет вторая команда, победили те кто дольше не отдает платок воде.

Ведущий 2:

Видишь Весна как мы тебя ждем!!! нравятся тебе наши ребята девчата?

Весна:

Замечательные ребята! Прекрасные девчата! Да устали вы от зимних игр! Молодцы подготовились к весне!!!! Разгадаете мои загадки?

Дети: даа!

Весна: Отгадаете?!

Дети: даа!

Весна: Тогда я останусь у вас!!!

Весна читает загадки:

Кто ни в жару, ни в стужу, не снимает шубу? (Овца.)

Великий зверь он в Казахстане. И горб большой ему награда. (Верблюд.)

Носят бабки снежные шапки, каменные бока закутаны в облака. (Горы.)

Туда-сюда ходит, а следов не видно. (Ветер.)

На два, на три километра поднимусь и кружу, с высоты огромной этой даже мышь я разгляжу. (Орел.)

Воспитатель:

Ребята, а про птиц то мы с вами совсем забыли. Мы ведь с вами две недели готовимся к их встречи. Что же мы знаем о них….. (Наталья Александровна – заключительная беседа.)

Под КАЛЯДУ идут развешивать скворечники и кормушки, которые приготовили своими руками вместе с родителями.

Весна:
Молодцы ребята!!!! Хорошо отметили Наурыз и смотрю вы очень хорошо
подготовились к встрече птиц, спасибо вам большое! Показали свою силу!
Меткость! Ловкость! И смекалку!
Все я решила остаюсь у вас! Будем вместе лето ждать!
А сейчас пойдем чай пить!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Краски Осени

Краски Осени Осень! Удивительное слово! От него веет грустью, печалью. Это самое красивое время года. Осень мы любим за щедрость полей...

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье…

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье новоселье» Ведущий: Мы с вами собрались на птичье новоселье. Есть у русского...

Читайте также

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

Экологическое воспитание младших дошкольников

Экологическое воспитание младших дошкольников Отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать...

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной…

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной деятельности «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, читать...