Навруз и праздник птиц
Старшая группа
Дети выходят на улицу, а их встречают родители с танцем птиц….
Танец Птиц (исполняют родители 7 гр.)
Воспитатель обращает внимание детей на танец и проводит небольшую беседу с детьми о весне, о птицах… Зовут весну закличками…
Жаворонки – жавороночки!
Перепелки – перепелочки!
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весну теплую,
Лето жаркое
Весну с дождем,
Лето с травами.
Весну с солнышком,
Лето с зернышком.
Заходит Весна.
Хоровод «Коляда».
Весна:
Меня везде встречают по разному. Вот вы меня встретили хороводом, а вот вы знаете, как встречают весну, например в Казахстане?
Дети: нееет.
Воспитатель:
А вот вам сейчас семья Имбергеновой Киры ни только расскажут, но и покажут.
Легенда о происхождении казахов.
Рассказывает Ведущий 1-Булат:
Здравствуйте дети! сегодня я расскажу вам о солнечной республике Казахстан! О дружественном народе, о наших соседях.
Рассказ мой, это история старца, легенда переходящая к нам из давних времен.
Вы готовы слушать? Тогда начнем!
(Включается не громко национальная музыка.)
Это было давно, в те отдалённые от нас времена, когда степь наша была свободной и вольной, как ветер. И никому не покорные степные орлы гордо парили тогда над травами.
(В кукольном театре появляется картинка степи и кукла парящего орла.)
И вот однажды – это было раннею весной, шел в час заката на степи человек, по имени Колчан Кадыр.
(На фоне степи появляется первая кукла батыр.)
Это был великий батыр степей и храбрейший воин.
Он был смертельно израненный стрелами. Это был последний, единственный из всех оставшихся в живых после кровопролитной битвы с врагами. Всё это было ранней весной, в год, которому даже нет названия.
Никто не знает, какое число часов, дней и ночей проспал он на горячем прибрежном песке. Но вот, проснувшись однажды с рассветом, он почувствовал себя исцелённым от ран. Он не испытывал больше жажды. Он поднялся, огляделся вокруг, и сердце его затрепетало от радости. Он увидел в эту минуту рядом с собой девушку неземной красоты.
(Появляется кукла девушки.)
Его ослепило лунное сияние её лица и блеск глаз её, звёздам подобный.
И спросил тогда батыр девушку:
Диалог кукол:
Батыр:
- Как же мне звать тебя? И откуда ты? И какой твой род?
И далеко ли аул твой отсюда, красавица?
Девушка:
- Если светла я лицом моим, как светлы перья белой гусыни, если руки мои похожи на два гибких её крыла, - то и зови меня, батыр, отныне по имени этой птицы – « Каз – Ак!».
Ведущий 1:
И понял тогда храбрый Колчан Кадыр, что это сама судьба пленённого врагами его народа вернулась к нему в образе красавицы Каз – Ак. Она напоила его из рук живой ключевой водой, исцелила его от смертельных ран. Она, стала его женой, для того чтобы продолжить павший в неравной битве с врагами свой род…
Прошло много лет. И великое числом потомство оставили после себя Колчан Кадыр с прекрасной Каз-Ак после самого долговечного и счастливейшего на земле их брака… А в честь этой белой, как лебедь, красавицы Каз-Ак и было потом дано их потомству имя - «Казахи».
Ведущий 1:
Так появился могучий народ Казахи! прошло много много тысячелетий Казахстан развивался становился большим государством, Казахи приняли для своей страны религию мусульманство ислам.
Кукла батыр показывая картинку мечети:
Слово «ислам» можно перевести как «покорность», «подчинение», «предание себя Богу».
Кукла девушка показывает Коран:
Священная книга мусульман – это Коран. Само слово «Коран» переводится как «назидание», «чтение вслух».
Кукла девушка:
Курбан-Байрам, - самый большой мусульманский праздник.
Ведущий 1:
Но с давних времен Казахи празднуют прекрасный праздник Наурыз!
Кукла батыр:
Навруз-байрам – это старинный праздник, который отмечают жители многих стран Азии и России. Это день весеннего равноденствия. Кроме того, по астрономическому солнечному календарю Навруз-байрам является первым днем в наступившем новом году.
Праздник Навруз на Востоке отмечается 21 марта - в день весеннего равноденствия, когда Природа естественным образом просыпается, когда день равен ночи, когда начинается новый виток обновления и наступает Новый солнечный год. В день весеннего равноденствия рождается новое Солнце и просыпается Земля.
Ведущий 2 Ольга:
Мы здесь сегодня собрались
Чтоб встретить праздник Наурыз.
Улыбки, игры, шутки, звонкий смех
Пусть радуют сегодня всех!
Праздник идёт, праздник идёт,
Всё оживает, поёт и цветёт,
Снова весна, снова весна
В свежую зелень одета она.
Ведущий 1:
Пришел Наурыз, весна пришла.
И сразу наша земля расцвела.
Все рады празднику вокруг,
И каждый здесь и брат и друг.
Ведущий 2:
Ребята, вы хотите, чтобы быстрее наступила весна? Но нам нужно пройти много испытаний что б Весна быстрее наступила!!! Показать Весне что мы готовы играть и веселиться весь новый год!!!!
Ведущий 1:
Давайте сыграем в игру Казан!
В "Казан" могут принимать участие от 5 человек. Согласно условиям игры, на земле очерчивается круг. Все участники из одной команды кроме водящего встают по этому кругу, а водящий участник из команды соперников за кругом. В центре круга заранее рисуем еще один небольшой круг. Задача воды загнать шар в круг не используя руки, в это время "защитники круга" мешают воде это сделать так же не используя руки, только отпинывая мяч.
Выиграла команда чья вода быстрее загнала мяч в круг, и та команда кто лучше защищает свой круг. играем 2 круга каждая команда.
Победителям флажек.
Ведущий 1:
Ну что же, ребята, будем искать Весну! Новое задание, на проверку меткости и силы!!!
Игра Бурдук-теплек.
В казахскую национальную игру "Бурук -теппек" моут играть как взрослые, так и дети. Это игра на дальность метания мячей или камней. Участники становятся в шеренгу и кидают в корзину камни, завернутые в платки разных цветов. та команда у кого больше камушков в корзине победители.
Награждаем команду победителей флажком.
Ведущий 1:
В наши юные года, Танцам рады мы всегда. Даже через много лет, Мы их не разлюбим, нет!
Воспитатель:
Ребята, у нас на Руси весну встречали играя на музыкальных инструментах.
Оркестр.
Воспитатель:
А как у вас в Казахстане с этим делом?
Ведущая 2:
Посмотрите, к нам пришла в гости красавица домбра. Она не простая, а волшебная. (Картинка Домбры.)
Волшебная домбра, поиграй. (Играет музыка домбра.)
Ой! А это что за инструмент? (Достает картинку балалайки.)
(Дети отвечают Балалайка.)
Похожи они с Домброй?
(Да похожа.)
Давайте послушаем как играет наша балалайка!
(Играет балалайка.)
Такие похожие а какая разная музыка!
Вот видите как много у нас общего!
Ведущий 1:
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня,
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают. Звеня.
Солнце землю нагревая.
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Ведущий 2:
Мы знаем что вы учили песенку про весну. Так давайте отдохнем от наших состязаний и споем песню весне!
Песня – хоровод «Травушка - муравушка»
Ведущий 1:
Ой а что это за два необузданных коня стоят? давайте проведем состязание на скорость! кто умеет держаться в сидле?
Давайте поиграем в игру Туйме Алу.
На противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. На площадке раскладываются 4 линиями разноцветные камни . С двух сторон для двух команд. Игроки выстраиваются у старта. первые участники берут лошадей, должны имитируя скачку на лошадях собрать первую линию камней. и вернуться обратно передать лошадь следующему Игарку. Выигрывает та команда кто быстрее соберет все ряды камней.
Награждаем победителей флажком.
Воспитатель:
Ой, ребята, так ведь у нас тоже играми встречают весну.
Игра «Золотые ворота».
Ведущий 2:
Русская земля стала колыбелью всех народов ее населяющих, всех нас людей разных национальностей. Давайте посмотрим и послушаем, какие нации живут в дружной Республике Казахстан и России.
(Вместе с детьми начинаем перечислять национальности.)
Русские
Татары
Дагестанцы
Украинцы
Чеченцы
Армяне
Белорусы
Казахи
Азербайджанцы
Буряты
Якуты
Ингуши
Грузины
Калмыки
Молдаване
Узбеки
Таджики
Киргизы
Чукчи
Абхазы
Осетины
Чеченцы
Осетины
Ведущий 2:
Возьмемся за руки, друзья,
Ведь мы — единая семья:
Татарин, русский и казах,
Литовец, немец и поляк.
Мы рады всем!
На нашем празднике Наурыз! (Ведем хоровод под песню дружбы народов, делаем змейку.)
Песня «Гимн дружбы»
Ведущий 1:
Ребята, вы чувствуете, что стало теплее и светлее.
Весна:
Растаял снег, звенят ручьи
Запели песни соловьи.
Земля проснулась и цветет,
И гости к вам Весна идет.
Ведущий 1:
Давайте поиграем в иру Оралам!!
Вода (Весна) из команды противника дает одному участнику завязанный платок. участники становятся вокруг воды. По команде 123 участники разбегаются. Вода должен догнать участника у которого в руках платок. участники могут передавать между собой платок. если вода коснулся участника с платком, участник должен остановиться и прочить стишок, передать платок воде. после играет вторая команда, победили те кто дольше не отдает платок воде.
Ведущий 2:
Видишь Весна как мы тебя ждем!!! нравятся тебе наши ребята девчата?
Весна:
Замечательные ребята! Прекрасные девчата! Да устали вы от зимних игр! Молодцы подготовились к весне!!!! Разгадаете мои загадки?
Дети: даа!
Весна: Отгадаете?!
Дети: даа!
Весна: Тогда я останусь у вас!!!
Весна читает загадки:
Кто ни в жару, ни в стужу, не снимает шубу? (Овца.)
Великий зверь он в Казахстане. И горб большой ему награда. (Верблюд.)
Носят бабки снежные шапки, каменные бока закутаны в облака. (Горы.)
Туда-сюда ходит, а следов не видно. (Ветер.)
На два, на три километра поднимусь и кружу, с высоты огромной этой даже мышь я разгляжу. (Орел.)
Воспитатель:
Ребята, а про птиц то мы с вами совсем забыли. Мы ведь с вами две недели готовимся к их встречи. Что же мы знаем о них….. (Наталья Александровна – заключительная беседа.)
Под КАЛЯДУ идут развешивать скворечники и кормушки, которые приготовили своими руками вместе с родителями.
Весна:
Молодцы ребята!!!! Хорошо отметили Наурыз и смотрю вы очень хорошо
подготовились к встрече птиц, спасибо вам большое! Показали свою силу!
Меткость! Ловкость! И смекалку!
Все я решила остаюсь у вас! Будем вместе лето ждать!
А сейчас пойдем чай пить!
Читайте также |
---|
Краски Осени
Краски Осени Осень! Удивительное слово! От него веет грустью, печалью. Это самое красивое время года. Осень мы любим за щедрость полей...
Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО
Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...
Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье…
Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье новоселье» Ведущий: Мы с вами собрались на птичье новоселье. Есть у русского...