Навруз и праздник птиц

Старшая группа

Дети выходят на улицу, а их встречают родители с танцем птиц….

Танец Птиц (исполняют родители 7 гр.)

Воспитатель обращает внимание детей на танец и проводит небольшую беседу с детьми о весне, о птицах… Зовут весну закличками…

Жаворонки – жавороночки!

Перепелки – перепелочки!

Прилетите к нам,

Принесите нам

Весну теплую,

Лето жаркое

Весну с дождем,

Лето с травами.

Весну с солнышком,

Лето с зернышком.

Заходит Весна.

Хоровод «Коляда».

Весна:

Меня везде встречают по разному. Вот вы меня встретили хороводом, а вот вы знаете, как встречают весну, например в Казахстане?

Дети: нееет.

Воспитатель:

А вот вам сейчас семья Имбергеновой Киры ни только расскажут, но и покажут.

Легенда о происхождении казахов.

Рассказывает Ведущий 1-Булат:

Здравствуйте дети! сегодня я расскажу вам о солнечной республике Казахстан! О дружественном народе, о наших соседях.

Рассказ мой, это история старца, легенда переходящая к нам из давних времен.

Вы готовы слушать? Тогда начнем!

(Включается не громко национальная музыка.)

Это было давно, в те отдалённые от нас времена, когда степь наша была свободной и вольной, как ветер. И никому не покорные степные орлы гордо парили тогда над травами.

(В кукольном театре появляется картинка степи и кукла парящего орла.)

И вот однажды – это было раннею весной, шел в час заката на степи человек, по имени Колчан Кадыр.

(На фоне степи появляется первая кукла батыр.)

Это был великий батыр степей и храбрейший воин.

Он был смертельно израненный стрелами. Это был последний, единственный из всех оставшихся в живых после кровопролитной битвы с врагами. Всё это было ранней весной, в год, которому даже нет названия.

Никто не знает, какое число часов, дней и ночей проспал он на горячем прибрежном песке. Но вот, проснувшись однажды с рассветом, он почувствовал себя исцелённым от ран. Он не испытывал больше жажды. Он поднялся, огляделся вокруг, и сердце его затрепетало от радости. Он увидел в эту минуту рядом с собой девушку неземной красоты.

(Появляется кукла девушки.)

Его ослепило лунное сияние её лица и блеск глаз её, звёздам подобный.

И спросил тогда батыр девушку:

Диалог кукол:

Батыр:

- Как же мне звать тебя? И откуда ты? И какой твой род?

И далеко ли аул твой отсюда, красавица?

Девушка:

- Если светла я лицом моим, как светлы перья белой гусыни, если руки мои похожи на два гибких её крыла, - то и зови меня, батыр, отныне по имени этой птицы – « Каз – Ак!».

Ведущий 1:

И понял тогда храбрый Колчан Кадыр, что это сама судьба пленённого врагами его народа вернулась к нему в образе красавицы Каз – Ак. Она напоила его из рук живой ключевой водой, исцелила его от смертельных ран. Она, стала его женой, для того чтобы продолжить павший в неравной битве с врагами свой род…

Прошло много лет. И великое числом потомство оставили после себя Колчан Кадыр с прекрасной Каз-Ак после самого долговечного и счастливейшего на земле их брака… А в честь этой белой, как лебедь, красавицы Каз-Ак и было потом дано их потомству имя - «Казахи».

Ведущий 1:

Так появился могучий народ Казахи! прошло много много тысячелетий Казахстан развивался становился большим государством, Казахи приняли для своей страны религию мусульманство ислам.

Кукла батыр показывая картинку мечети:

Слово «ислам» можно перевести как «покорность», «подчинение», «предание себя Богу».

Кукла девушка показывает Коран:

Священная книга мусульман – это Коран. Само слово «Коран» переводится как «назидание», «чтение вслух».

Кукла девушка:

Курбан-Байрам, - самый большой мусульманский праздник.

Ведущий 1:

Но с давних времен Казахи празднуют прекрасный праздник Наурыз!

Кукла батыр:

Навруз-байрам – это старинный праздник, который отмечают жители многих стран Азии и России. Это день весеннего равноденствия. Кроме того, по астрономическому солнечному календарю Навруз-байрам является первым днем в наступившем новом году.

Праздник Навруз на Востоке отмечается 21 марта - в день весеннего равноденствия, когда Природа естественным образом просыпается, когда день равен ночи, когда начинается новый виток обновления и наступает Новый солнечный год. В день весеннего равноденствия рождается новое Солнце и просыпается Земля.

Ведущий 2 Ольга:

Мы здесь сегодня собрались

Чтоб встретить праздник Наурыз.

Улыбки, игры, шутки, звонкий смех

Пусть радуют сегодня всех!

Праздник идёт, праздник идёт,

Всё оживает, поёт и цветёт,

Снова весна, снова весна

В свежую зелень одета она.

Ведущий 1:

Пришел Наурыз, весна пришла.


И сразу наша земля расцвела.

Все рады празднику вокруг,


И каждый здесь и брат и друг.


Ведущий 2:

Ребята, вы хотите, чтобы быстрее наступила весна? Но нам нужно пройти много испытаний что б Весна быстрее наступила!!! Показать Весне что мы готовы играть и веселиться весь новый год!!!!

Ведущий 1:

Давайте сыграем в игру Казан!

В "Казан" могут принимать участие от 5 человек. Согласно условиям игры, на земле очерчивается круг. Все участники из одной команды кроме водящего встают по этому кругу, а водящий участник из команды соперников за кругом. В центре круга заранее рисуем еще один небольшой круг. Задача воды загнать шар в круг не используя руки, в это время "защитники круга" мешают воде это сделать так же не используя руки, только отпинывая мяч.

Выиграла команда чья вода быстрее загнала мяч в круг, и та команда кто лучше защищает свой круг. играем 2 круга каждая команда.

Победителям флажек.

Ведущий 1:

Ну что же, ребята, будем искать Весну! Новое задание, на проверку меткости и силы!!!

Игра Бурдук-теплек.

В казахскую национальную игру "Бурук -теппек" моут играть как взрослые, так и дети. Это игра на дальность метания мячей или камней. Участники становятся в шеренгу и кидают в корзину камни, завернутые в платки разных цветов. та команда у кого больше камушков в корзине победители.

Награждаем команду победителей флажком.

Ведущий 1:

В наши юные года,
Танцам рады мы всегда.
Даже через много лет,
Мы их не разлюбим, нет!

Воспитатель:

Ребята, у нас на Руси весну встречали играя на музыкальных инструментах.

Оркестр.

Воспитатель:

А как у вас в Казахстане с этим делом?

Ведущая 2:

Посмотрите, к нам пришла в гости красавица домбра. Она не простая, а волшебная. (Картинка Домбры.)

Волшебная домбра, поиграй. (Играет музыка домбра.)

Ой! А это что за инструмент? (Достает картинку балалайки.)

(Дети отвечают Балалайка.)

Похожи они с Домброй?

(Да похожа.)

Давайте послушаем как играет наша балалайка!

(Играет балалайка.)

Такие похожие а какая разная музыка!

Вот видите как много у нас общего!

Ведущий 1:

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня,

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают. Звеня.

Солнце землю нагревая.

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Ведущий 2:

Мы знаем что вы учили песенку про весну. Так давайте отдохнем от наших состязаний и споем песню весне!

Песня – хоровод «Травушка - муравушка»

Ведущий 1:

Ой а что это за два необузданных коня стоят? давайте проведем состязание на скорость! кто умеет держаться в сидле?

Давайте поиграем в игру Туйме Алу.

На противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. На площадке раскладываются 4 линиями разноцветные камни . С двух сторон для двух команд. Игроки выстраиваются у старта. первые участники берут лошадей, должны имитируя скачку на лошадях собрать первую линию камней. и вернуться обратно передать лошадь следующему Игарку. Выигрывает та команда кто быстрее соберет все ряды камней.

Награждаем победителей флажком.

Воспитатель:

Ой, ребята, так ведь у нас тоже играми встречают весну.

Игра «Золотые ворота».

Ведущий 2:

Русская земля стала колыбелью всех народов ее населяющих, всех нас людей разных национальностей. Давайте посмотрим и послушаем, какие нации живут в дружной Республике Казахстан и России.

(Вместе с детьми начинаем перечислять национальности.)

Русские

Татары

Дагестанцы

Украинцы

Чеченцы

Армяне

Белорусы

Казахи

Азербайджанцы

Буряты

Якуты

Ингуши

Грузины

Калмыки

Молдаване

Узбеки

Таджики

Киргизы

Чукчи

Абхазы

Осетины

Чеченцы

Осетины

Ведущий 2:

Возьмемся за руки, друзья,


Ведь мы — единая семья:


Татарин, русский и казах,


Литовец, немец и поляк.

Мы рады всем!

На нашем празднике Наурыз!
(Ведем хоровод под песню дружбы народов, делаем змейку.)

Песня «Гимн дружбы»

Ведущий 1:

Ребята, вы чувствуете, что стало теплее и светлее.

Весна:

Растаял снег, звенят ручьи


Запели песни соловьи.


Земля проснулась и цветет,


И гости к вам Весна идет.

Ведущий 1:

Давайте поиграем в иру Оралам!!

Вода (Весна) из команды противника дает одному участнику завязанный платок. участники становятся вокруг воды. По команде 123 участники разбегаются. Вода должен догнать участника у которого в руках платок. участники могут передавать между собой платок. если вода коснулся участника с платком, участник должен остановиться и прочить стишок, передать платок воде. после играет вторая команда, победили те кто дольше не отдает платок воде.

Ведущий 2:

Видишь Весна как мы тебя ждем!!! нравятся тебе наши ребята девчата?

Весна:

Замечательные ребята! Прекрасные девчата! Да устали вы от зимних игр! Молодцы подготовились к весне!!!! Разгадаете мои загадки?

Дети: даа!

Весна: Отгадаете?!

Дети: даа!

Весна: Тогда я останусь у вас!!!

Весна читает загадки:

Кто ни в жару, ни в стужу, не снимает шубу? (Овца.)

Великий зверь он в Казахстане. И горб большой ему награда. (Верблюд.)

Носят бабки снежные шапки, каменные бока закутаны в облака. (Горы.)

Туда-сюда ходит, а следов не видно. (Ветер.)

На два, на три километра поднимусь и кружу, с высоты огромной этой даже мышь я разгляжу. (Орел.)

Воспитатель:

Ребята, а про птиц то мы с вами совсем забыли. Мы ведь с вами две недели готовимся к их встречи. Что же мы знаем о них….. (Наталья Александровна – заключительная беседа.)

Под КАЛЯДУ идут развешивать скворечники и кормушки, которые приготовили своими руками вместе с родителями.

Весна:
Молодцы ребята!!!! Хорошо отметили Наурыз и смотрю вы очень хорошо
подготовились к встрече птиц, спасибо вам большое! Показали свою силу!
Меткость! Ловкость! И смекалку!
Все я решила остаюсь у вас! Будем вместе лето ждать!
А сейчас пойдем чай пить!



Новые публикации

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет

Читайте также

Дидактическая игра «Веселая корзиночка»

Дидактическая игра «Веселая корзиночка» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселая корзиночка» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного…

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год № Мероприятия Срок Ответственные   Блок консультативно-просветительский 1 Рекомендации родителям по правилам дорожного движения...

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении.

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении. Каждый специалист, работающий в дошкольном образовании должен быть всесторонне развитым человеком, неравнодушным, интересующимся...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

Консультация " Сенсорное развитие детей 2-3 лет"

«Сенсорное развитие детей2-3лет» Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком , и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. Сенсорное воспитание  означает целенаправленное развитие и совершенствование  сенсорных процессов ...

Мастер-класс для родителей "Развитие речи в игре"

Мастер-класс для родителей  «Развитие речи в игре» Цель:  оказывать помощь родителям в организации и проведении занятий в домашних условиях по развитию речи ребёнка через игру.  Задачи : - обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей; - заинтересовать проблемой...

Давайте познакомимся!

Меня зовут Елена Александровна! Я работаю музыкальным руководителем. Моё профессиональное кредо: Я люблю воспитанников за их готовность верить в сказку, за их доброту и непосредственность. Я верю в талант каждого ребенка, в развитие его творческих способностей. Я надеюсь, что музыка...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию

Нетрадиционная техника рисования - тычок жёсткой полусухой кистью, поролоном, мятая бумага. Цель занятия:  помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Задачи: Образовательные: Создать условие для экспериментирования. Учить создавать...