Конспект досуга, посвящённого Дню Матери, совместно с родителями и детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Мамина нежность»

Средняя группа № 5

Цель: Воспитание уважения и чувства любви к своим мамам, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи. Коррекционно-образовательные:

Формировать представление детей об общественном празднике «День Матери».

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию тёплых отношений в семье.

2. Развивать артистичность и творческие способности у детей, умение выразительно читать стихи.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к мамам, желание оказывать посильную помощь маме и доставлять ей радость своими поступками и действиями.

Материалы и оборудование: Авторская презентация «Мамины вещи», ноутбук, проектор, куклы, пелёнки, платочки, дидактическая игра «Найди детёныша матери», диск с музыкой, магнитофон.

Предварительная работа: Беседа о мамах, выставка рисунков «Моя любимая мамочка», заучивание стихотворений о маме, разгадывание загадок о вещах для мамы, дидактическая игра «Найди детёнышу маму», пальчиковая гимнастика чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине», изготовление подарков мамам.

 

Ход досуга

Вводная часть

Звучит спокойная музыка (фон).

Воспитатель: Сегодня у нас так уютно, как дома,

Смотрите, как лиц много в доме знакомых,

К нам мамы пришли-рады видеть всех вас,

И праздник весёлый начнём мы сейчас.

Основная часть.

Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по случаю празднования Дня Матери! У нас в России уже стало традицией каждое последнее воскресенье ноября отмечать этот праздник. Этот праздник уже прочно вошёл в нашу жизнь потому, что мама- самый необходимый и любимый человек в нашей жизни, и порадовать её нам хочется всегда.

Кто вас, дети, нежно любит,

Кто утешит, приголубит,

Нежно на руках качает,

Песни добрые поёт,

Утром в детский сад ведёт?

Дети: Мама!

Воспитатель: Правильно! Мама самый близкий и родной человек для каждого из нас.

И мы от чистого сердца,

Простыми словами сегодня,

Расскажем о маме в стихах.

Дети читают стихи:

1. Мама приласкает,

Мама подбодрит.

Если поругает,

То всегда простит.

2. С нею мне не страшен

Никакой злодей!

Нет добрей и краше мамочки моей.

3. Мамина улыбка

Вносит счастье в дом,

Мамина улыбка

Нужна везде, во всем!

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень старались. Давайте им поаплодируем.

А сейчас мы поиграем в игру и проверим смогут ли наши мамочки узнать своего ребёнка с завязанными глазами.

Игра «Найди своего ребёнка» (2 мамы с повязкой на глазах ищут своего ребёнка на ощупь).

Воспитатель: А теперь, ребята покажут мамам, какие они умные, смекалистые. Попробуйте разгадать загадки о маминых вещах.

Презентация «Загадки о маминых вещах» (авторская).

1. Эти шарики на нитке

Вы примерить не хотите ли?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке… (бусы).

2. В ушах маминых сверкают

Цветом радуги играют

Серебрятся капли-крошки

Украшения… (серёжки).

3. Край её зовут полями,

Верх украшен весь цветами

Головной убор - загадка.

Есть у нашей мамы… (шляпка).

4. В банки, в тюбики разлит.

Как сметана он на вид.

Мамам нравится он всем-

Это ароматный… (крем).

5. Чтобы быть красивой маме

Нужно тушь взять и румяна,

И накрасить губы надо

Перламутровой… (помадой).

6.Сладким запахом конфетки

Пахнет стол и табуретка.

Уронила из руки

Я французские… (духи).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки разгадали. А теперь мы будем танцевать вместе с нашими мамочками.

(Танец маленьких утят.)

Спасибо всем за танец! Было очень приятно на вас смотреть.

Воспитатель: А теперь конкурс для мам «Знаете ли вы своего ребёнка?»

1. Что больше всего любит ваш ребёнок из еды?

2. Любимая игрушка вашего ребёнка?

3. Любимый мультфильм?

4. Где ваш ребёнок любит гулять?

5. Любимая сказка или книга?

Воспитатель: Всем спасибо! Побольше общайтесь со своими детьми и узнавайте их.

А сейчас, дорогие мамы, посмотрите какие у вас растут помощники. Ну-ка, дети не ленитесь, да за стирку все возьмитесь!

Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем» А. Ануфриева.

Мы платочки постираем.

Крепко, крепко их потрём.

Вот так, вот так, крепко, крепко их потрём! (Трут кулачками друг о друга.)

А потом, а потом, мы платочки отожмём!

Вот так, вот так, мы платочки отожмём. (Движения отжимания.)

А теперь мы все платочки

На верёвку отнесём.

Вот так, вот так, на верёвку отнесём (Вешаем платочки на верёвку.)

Пусть просохнут все платочки,

А пока мы отдохнём. (Присесть на корточки.)

А теперь платочки наши

Будем гладить утюгом

Вот так, вот так, будем гладить утюгом. (Скольжение правой ладошкой по левой.)

А теперь мы все попляшем и платочками помашем

Вот так, вот так и платочками помашем. (Выставляют ножки и машут платочком.)

Воспитатель: Настоящие помощники для мам. Как быстро управились, все платочки постирали. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас конкурс для мамочек. Попробуйте исправить ошибку в стихах для детей.

Конкурс «Найди ошибку»

1. Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке (ухо) лапу,

Все равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

2. Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я (корзину) кораблик по быстрой реке,

И скачут (котята) ребята за мной по пятам,

И просят меня «Прокати капитан»!

3. Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним (носок) карман пришить

И конфеты положить.

Воспитатель: Очень хорошо мамы справились с заданием, видно, что читают детям книжки.

Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит одинаково нежно на всех языках мира. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Они ни к чему не остаются равнодушными.

Ребята, а вы знаете, что мамы есть не только у людей, но и у животных, птиц, рыб, насекомых. Давайте мы сейчас поможем нашим детёнышам домашних животных найти свою маму.

Игра: «Найди детёнышу маму и назови её» (картинки домашних животных).

Воспитатель: Замечательно вы справились с заданием, помогли детёнышам найти свою маму.

А теперь, дорогие мамочки, я предлагаю вам вспомнить время, когда ваши дети были маленькими и вам приходилось их пеленать. Давайте проверим не разучились ли вы пеленать?

Конкурс «Кто быстрее и правильно запеленает куклу».

Заключительная часть.

Воспитатель: Мамы умницы! Очень быстро и правильно справились с заданием. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. И мы, от всей души поздравляем всех мам и бабушек, так как, бабушки – это тоже мамы ваших мам и пап с этим замечательным праздником. С Днём Матери! Да, мы для наших мамочек хотели бы и солнце, и звезды подарить, но, я думаю, что лучший подарок для вас тот, что сделан руками ваших замечательных детей.

Звучит песня «Мама - первое слово» слова Ю. Эйтина, музыка – Буржоа Жерар.

(Дети дарят мамам подарки.)

 

Используемая литература:

- А. Лопатина, М. Скребцова «Нравственное воспитание дошкольников» Москва «Амрита» 2010г.

- Л.Д. Постоева, Г.А. Лукина «Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-5 лет». Издательство «Книголюб» 2000г.

- О.Е. Громова «Колыбельные песенки». Москва «Аст-Пресс» 2009г.

- Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста». Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2014г.



Новые публикации

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и...

Читайте также

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Лук - для…

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Лук - для здоровья друг» к образовательной программе дошкольного образования «Мозаика» Цель: Вызвать у детей...

Проект «Путешествие в историю русского быта»

Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...

Развлечение для детей старшей группы на тему «Мой город»

Развлечение для детей старшей группы на тему «Мой город» Образовательные: Закрепить и обобщить знания о родном городе Миассе и о его...

Читайте также

Система работы с родителями, как фактор развития познавательной активности дошкольников

Система работы с родителями, как фактор развития познавательной активности дошкольников Сегодня народная культура катастрофически быстро исчезает, ведь исчезает то, что поддерживает...

Сценарий утренника ко дню матери «Мамина страна»

Сценарий утренника ко дню матери «Мамина страна» Под музыку дети с сердцем в руках выходят, танцуют, дарят сердце маме, встают на...

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках»

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на...





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...