Спортивное развлечение «В стране дорожных знаков»

Цель: продолжать формировать у детей знания о правилах поведения на улице через игру.

Задачи: Учить различать дорожные знаки, воспитывать навыки осознанного использования правилами дорожного движения.

Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитывать у детей отзывчивость, культуру общения, доброту.

Способствовать развитию двигательных способностей у детей.

Оборудование: Картонные рули, дорожные знаки, цветные мелки.

Герои: Ведущий, Буратино, дядя Степа.

Под веселую музыку дети собираются на площадке детского сада.

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Мы встречаем праздник лета. Праздник солнца, праздник света!

Что такое лето? Это много света. Это поле, это лес, Это тысяча чудес.

Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты.

Это в мире Сто дорог: Для ребячьих Быстрых ног.

На середину площадки влетает бумажный самолетик.

Ведущий. Что это такое? Какой красивый самолетик! Смотрите, на нем что-то написано. Прочитаем? «Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. У нас происходят постоянные аварии. Помогите нам!» Просят помочь, а кто же им поможет? Ребята, вы сможете помочь жителям Страны дорожных знаков? Вы знаете правила дорожного движения? Но путь туда никакими знаками не указан. Вы не испугаетесь?

Смотрите, что это? Да это же разорванный дорожный знак. Встаньте все в большой круг, давайте попробуем собрать этот знак.

Несколько ребят собирают знак, остальные дети им подсказывают. (Из обрывков собирается только один знак, остальные части — лишние.)

Ведущий. Как называется этот знак? (Ответы детей.) Правильно, это знак «Пункт питания».

Одну проблему мы решили, отремонтировали дорожный знак.

Ведущий. Смотрите, что-то нарисовано на стене, очень похоже на дорожный знак.

Вот какой-то странный знак,

Где внутри «ползет червяк» —

Погляди скорей вперед:

Там опасный...

(Поворот)

Ребята, кто из вас может нарисовать дорожный знак «Опасный по­ворот»?

Дети пробуют нарисовать знак мелом на асфальте.

Ведущий. Правильно все нарисовали. Впереди у нас проезжая часть, по которой движется транспорт. Какие виды транспорта вы знает

машины легковые, грузовые, пожарные, скорая помощь и.т.д.

Ведущий. А сейчас мы все вместе посмотрим, какие виды транспорта вы знаете, а какие нет.

Игра «Парковка»

Ведущий. Ребята, смотрите, Буратино катается на велосипеде пря­мо по проезжей части. Разве можно так делать? Конечно нельзя.

Нескольким ребятам дают в руки рули, они должны ехать по правой стороне дороги друг за другом и, как только подъедут к Буратино, просигналить ему.

Перепуганный Буратино слезает с велосипеда, бросает его на дороге, мечется во все стороны и с криком «Ой-ой-ой, спасите, помогите! Мой велосипед, его сейчас раздавят, что же делать? Кто-нибудь, помогите!»

Ведущий. Буратино, что ты делаешь на проезжей части?

Буратино. Как что, разве вы не видите, катаюсь на велосипеде!

Ведущий. Ты нарушил правило!

Буратино. Я катаюсь, никому не мешаю, а эти ненормальные ма­шины хотели меня задавить!

Ведущий. Буратино, сколько тебе лет? Шесть? Ездить по проезжей части на велосипеде можно только после четырнадцати лет, а пока ты можешь кататься только во дворе.

.Буратино. Какие вы умные! Откуда вы все это знаете?

Ведущий. Наши ребята научились всему в детском саду.

Буратино поднимает свой велосипед.

Буратино. Я тоже хочу в детский сад, можно мне с вами? Только как же мне дорогу перейти, чтобы под машину не попасть?

Ведущий:

Через дорогу полоски идут, И за собой пешехода ведут.

А вот и пешеходный переход. Буратино, идем к нам, а велосипед мы с дороги уберем во двор. (Ставит велосипед в сто­роне, за кустами.)

Ведущий. Куда же нам идти дальше? Вот еще какой-то знак.

Буратино. Там нарисован человечек, значит, надо идти туда.

Ведущий. Видишь, вокруг проведена красная черта, значит, это знак запрещает

Появляется Дядя Степа (взрослый).

Дядя Степа. Здравствуйте, ребята!

Я инспектором служу, За порядком я слежу. Чтоб машины не спешили, Шел спокойно пешеход, Я стою на перекрестке под названьем «Переход».

Я хочу проверить, знаете ли вы правила дорожного движения. На мои вопросы вы все вместе дружно отвечайте «разрешается» или «запре­щается». Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.

Идти толпой по тротуару... (запрещается).

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом... (запрещается)1.

Переходить улицу на красный цвет светофора... (запрещается)!

Помогать пожилым людям переходить улицу... (разрешается)!

Обходить стоящий транспорт спереди... (запрещается)!

Выбегать на проезжую часть... (запрещается)!

Уважать правила движения... (разрешается)!

Вижу, правила дорожного движения вы знаете хорошо, молодцы! Вас смело можно брать в помощники работникам дорожной милиции. Ребята, скажите, кто помогает регулировщикам управлять дорожным движением? Правильно, светофор. Вот и у меня есть друг — маленький светофорчик. Вот только он куда-то запропастился, вы его не встречали по дороге?

Ведущий. Дядя Степа, а вы разве не знаете, что в Стране дорожных знаков все перепуталось. Мы с ребятами, как могли, навели порядок на дороге, но светофорчика мы не встречали.

Дядя Степа. Ах вот оно что! А я чувствую, что что-то происходит неладное, уж очень много аварий стало в нашей стране. Где же сейчас мой друг светофорчик?

Ведущий. Посмотрите, здесь какие-то кружочки, что-то они мне напоминают. (Обращает внимание детей на лежащие на земле разно­цветные картонные кружки.) Ребята, на что похожи эти кружочки? (На огоньки светофора.) давайте попробуем собрать из кружочков светофор.

Несколько ребят выбирают фонарики нужных цветов и выкладывают светофор.

Ведущий:

Если цвет зажегся красный — Значит, двигаться опасно. Цвет зеленый говорит: Пешеходам путь открыт! Желтый цвет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Красный — стой, Желтый — жди, А зеленый цвет — иди.

 Игра: «Светофор»

Дядя Степа. Вы, ребята, сегодня сделали хорошее дело — помог­ли всем жителям Страны дорожных знаков! Объявляю вам благодарность, продолжайте и дальше изучать правила дорожного движения.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическое пособие для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и родителей…

Методическое пособие для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и родителей «Её величество - ловкость»

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве Цель: познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа. Задачи: создать условия для ознакомления детей с орнаментным творчеством; сформировать...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век...

Читайте также

Развлечение для детей старшей группы на тему «Мой город»

Развлечение для детей старшей группы на тему «Мой город» Образовательные: Закрепить и обобщить знания о родном городе Миассе и о его...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофор» Младшая…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофор» Младшая группа Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое...

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...