Конкурс «БРЕЙН РИНГ» по произведениям А.Л. Барто

Цель:

  1. Углублять и расширять знания детей о творчестве А.Л. Барто
  2. Закреплять знания детей об особенностях литературного жанра - стихотворение
  3. Подвести детей к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы
  4. Развивать память, умение излагать мысль последовательно, обогащая речь определениями, наречиями, глаголами, синонимами
  5. Воспитывать интерес к произведениям А.Л. Барто, формировать нравственные качества личности

Предварительная работа:

  1. Знакомство с произведениями А.Л. Барто
  2. Рассматривание иллюстраций к произведениям А.Л. Барто
  3. Составление небольших рассказов по прочитанным произведениям
  4. Проведение Конкурса чтецов по произведениям А.Л. Барто

Материал:

  1. Портреты детских поэтесс нашей страны - 4 экземпляра
  2. Иллюстрации к стихотворениям А.Л. Барто
  3. Колокольчики – 3 штуки
  4. Дипломы командам-участницам – 3 штуки
  5. Призы

Ход конкурса:

Команды под музыку и аплодисменты зрителей входят в зал, рассаживаются по местам.

Ведущий: "Идет бычок, качается, вздыхает на ходу..." — имя автора этих строк знакомо всем. Одна из самых известных детских поэтесс — Агния Барто — стала любимым автором для многих поколений детей. Но мало кто знает подробности ее биографии. Например, о том, что она пережила личную трагедию, потеряв любимого сына, но не отчаялась. Или о том, как она помогла встретиться тысячам людей, потерявших друг друга во время войны. Я предлагаю вам вспомнить полюбившиеся стихи этой поэтессы. Сегодня наш Брейн-ринг посвящается ее творчеству. А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего конкурса. В конкурсе принимают участие две команды. Вопрос задается для обеих команд, та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право первоочередного ответа. Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов. А вот и члены жюри:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Итак, мы начинаем!

Первое задание: Посмотрите внимательно на представленные портреты известных поэтесс нашей страны и выберите портрет Агнии Львовны Барто.

(См. приложение)

Ответы команд.

Ведущий: Под цифрой 1 – Ирина Петровна Токмакова, под цифрой 3 – Елена Александровна Благинина, под цифрой 4 – Эмма Эфраиловна Мошковская, а портрет Агнии Львовны Барто находится под цифрой 2. Молодцы, ребята.

Второе задание: Давайте с вами вспомним, из каких стихотворений эти строчки. Команда, первой узнавшая произведение сначала звонит в колокольчик, а затем отвечает. Та же команда, которая выкрикивает с места, лишается права ответа.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

                             («Помощница»)

Ярко-розовая грудка,

Два блестящие крыла.

Я не мог ни на минутку

Оторваться от стекла.

                           («Снегирь»)

Уложили Таню спать,

Плачет рёвушка опять:

- Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье.

                         («Девочка-рёвушка»)

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

Вот они и загорели.

                         («Девочка чумазая»)

Целый день поет щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел,

А он боится кошки.

                       («Машенька»)

И вдруг я вижу –

Входит дед,

Он с бородой,

В тулуп одет.

Тулуп до самых пят.

Он говорит:

- А елка где?

- А дети разве спят?

                     («В защиту Деда Мороза»)

Задание третье: Определите, к какому стихотворению нарисованы эти иллюстрации, по возможности прочитайте отрывки из этих стихотворений. Не забывайте про правила игры. Командам демонстрируются иллюстрации к произведениям.

(См. приложение)

1 – Кораблик; 2 – Помощница; 3 – Лошадка; 4 – Резиновая Зина; 5 – Козленок; 6 – Дело было в январе; 7 – Любочка; 8 – Веревочка; 9 – Мишка.

Ведущий: А теперь, ребята, давайте немножечко разомнемся. Предлагаю вам физминутку на стихотворение А. Барто «Заиграла музыка»

Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней мальчишки сели.

 

 

Мальчики встают со своих мест, становятся в круг 

Кони мчатся
Круг за кругом,
Гривы шелковисты,
Полетели друг за другом
В бой кавалеристы.

 

 

Имитируя езду верхом на коне, «скачут» по кругу  

Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней девчонки сели.

 

Девочки встают со своих мест, становятся в круг к мальчикам 

Друг за другом,
Круг за кругом -
Что нам торопиться!
Не в поход спешить подругам -
Сели прокатиться!

 

Имитируя езду верхом на коне, дети «скачут» по кругу 

Ведущий: Ну, вот мы немножко размялись, а теперь я предлагаю провести конкурс капитанов. Капитаны команд прошу вас выйти. Внимательно слушайте четвертое задание: Назовите по очереди как можно больше героев стихотворений Агнии Львовны Барто для победы своей команды.

Пятое задание: Заключительное задание нашего брейн-ринга называется «Подскажи словечко». Я зачитываю вам отрывок из стихотворения, а вы должны продолжить его. Ответы принимаются только после звонка в колокольчик. В этом конкурсе можно получить дополнительный балл, назвав стихотворение.

С большим серебряным
Мешком
Стоит,
Осыпанный…  (снежком).

                                           («В защиту Деда Мороза»)

Я почти не спорил с дедом,
Не вертелся за обедом,
Я спасибо говорил,
всех за все…     (благодарил).

                                          («Сенегирь»)

Расту и в дождик,
И в мороз.
Уже я маму…   (перерос).

                                             («Я расту»)
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку…     (на бочок).

                                                   («Слон»)

Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра…     (помогу).

                                       («Помощница»)

Ведущий: Наш Брейн-ринг закончился. А пока судьи подводят его итоги, перед вами выступит победитель конкурса чтецов по произведениям Агнии Львовны Барто________________________________________________________________________.

Ребенок читает стихотворение.

Ведущий: Уважаемые судьи, вам предоставляется слово. Судьи распределяют места.

Ведущий: Места распределены, поздравляем победителей и участников Брейн-ринга. До новых встреч.

Протокол соревнования

(См. приложение)

Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в…

ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну» Цель: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи Образовательные: - закреплять навыки экспериментирования...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Игра-квест «Загадки леса» Цель: формировать умение детей считать в пределах пяти. Задачи: закреплять прямой...

Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы»

Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы» «Станет лучше на планете, если ей помогут дети!» «Мир такой волшебный и огромный, ты его...

Читайте также

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей…

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе «Как снеговик носик потерял» Цель Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи закреплять знания...

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа…

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа с солистами Общее пение, исполнение песен в ансамбле, хоре, всегда доставляет...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...