Техника и методика обучения плаванию способом кроль на груди детей дошкольного возраста

Путь к спорту

Умение плавать с детства может помочь ребенку свое место в спорте. Занятия такими полезными и увлекательными видами спорта, как гребля, парусный спорт, туризм и многие другие, немыслимы без умения плавать. К тому же умение плавать с детского возраста открывает перед любым человеком путь к острой борьбе и победам в спортивном плавании. Каждому хочется плавать быстро, легко и красиво. Плавание справедливо называют спортом юных. Ни в одном другом виде спорта дети не достигают столь высоких спортивных результатов в таком раннем возрасте. По этому дети – это надежный резерв спортивного плавания. Основная целенаправленность обучения плаванию дошкольников заключается в содействии всестороннему физическому развитию и их закаливанию организма. Вместе с тем непосредственными задачами обучения плаванию детей дошкольного возраста являются обучение их элементарным, доступным основам техники плавания, а также и вовлечение детей в систематические занятия плаванием и привитие им основных культурно-гигиенических навыков и любви к пользованию водой. У детей в процессе обучения плаванию воспитываются ценные черты характера – дисциплинированность, смелость, товарищеская взаимопомощь.

Что касается ближайших, так сказать, задач обучения, то они заключаются в том, чтобы дать детям возможность в первую очередь привыкнуть к условиям необычной для человека среды, освоиться в воде. И только в дальнейшем в зависимости от склонностей, способностей и физической подготовленности детей (в индивидуальном порядке) прививать им постепенно умение плавать определенным способом.

Способы плавания

Существуют разнообразные способы плавания, такие, как кроль (на груди и на спине), брас (на груди и на спине), баттерфляй, дельфин, способ плавания на боку и др. Детей дошкольного возраста наиболее целесообразно обучать способу плавания кроль – кроль на груди, кроль без выноса рук, кроль на спине. Этот способ плавания является наиболее естественным, так как согласование движения конечностей во всех разновидностях этого способа основано на механизме координации движений рук и ног, близком таким движениям человека, как ползание, лазание, ходьба.

Важно знать также, что дети, научившиеся плавать кролем, в последствии быстро и без больших затруднений овладевают всеми другими способами плавания. Это объясняется тем, что во время плавания кролем вырабатывается очень ритмичное дыхание, устанавливается высокая согласованность движений с дыханием, так необходимые при плавании любым другим способом. Движения кроля настолько просты и естественны, что, закрепившись прочно, они не становятся препятствием для разучивания движений других способов плавания, чего нельзя отнести, например, к брассу или плаванию на боку. Поэтому можно считать, что первоначальное овладение кролем детьми дошкольного возраста закладывает основу их всесторонней плавательной подготовки, создает в виде приобретенных навыков и умений задатки, необходимые для овладения любым другим способом.

Общая характеристика способа кроль и эволюция техники

При плавании кролем спортсмен лежит почти в горизонтальном положении на груди у поверхности воды, двигается вперед при помощи поочередных гребков правой и левой рукой и движений ногами вверх-вниз. После гребка пловец вынимает руку из воды и выдвигает ее вперед по воздуху. Движения руками обеспечивают основную тягу, а движения ногами содействуют более высокому положению тела в воде и продвижению спортсмена вперед. Вдох выполняется при повороте плеч и головы в сторону. Сочетание движений руками и ногами вариативно. Различные спортсмены с успехом плавают, делая шесть, четыре и два удара ногами в пределах цикла движения.

Пловцы, достигающие высоких результатов в плавании кролем, отличаются развитым плечевым поясом, хорошей подвижностью в голеностопных суставах, длинными ногами и заметным превышением роста над весом. Кролисты-спринтеры по сравнению со стайерами обычно обладают несколько большим ростом и весом.

Способ плавания кроль самый популярный и быстрый. Все рекордные достижения в плавании установлены кролем. На дистанциях вольного стиля спортсменам разрешается плыть любыми способами, произвольно меняя их. При повороте и на финише спортсмен обязан коснутся стенки бассейна или поворотного щита любой частью тела. Соревнования проводятся и рекорды регистрируются на 100,200,400,800 и 1500 м. Среди мужчин и женщин проводятся эстафеты 4 х 100 и 4 х 200м. Кроме того, последние этапы в комбинированных эстафетах и в комплексном плавании спортсмены плывут кролем.

Пловцы, овладевшие техникой кроль, в дальнейшем успешно осваивают кроль на спине и дельфин. Поэтому чаще всего в основу обучения плаванию кладут способ кроль, которому уделяют несколько большее по сравнению с другими способами время.

Прикладное значение способа плавания кролем невелико и в этом отношении он уступает способам на боку, брасс и на спине. Кроль удобен, чтобы быстро приблизиться к утопающему или во время шторма быстро плыть к берегу, обгоняя набегающую волну. При помощи движений ногами способом кроль можно плавать и нырять с ластами, буксировать лодку или плотик с грузом. Но для плавания в одежде кроль непригоден, так как намокнувшая материя очень сильно стесняет движения рук пловца по воздуху. Плавание кролем, как и другими способами, положительно влияет на развитие организма детей. Регулярно занимающиеся плаванием дети заметно отличаются от своих сверстников, не занимающихся спортом, ростом, жизненной емкостью легких и общим более крепким здоровьем.

Эволюция техники плавания кролем сопровождалась повышением спортивных результатов и протекала по следующим основным направлениям:

  1. увеличение средних величин тяговых усилий гребков руками за время цикла движения;
  2. уменьшение сопротивления телу пловца со стороны воды;
  3. улучшение согласования движений рук, ног и дыхания;
  4. овладение ритмичным, полноценным дыханием.

“Австралийская” техника плавания кролем Каханамоку Д. с высоко поднятой головой, короткими, резкими гребками рук и движениями ног при сильном сгибании их в коленях в настоящее время преобразилась в современную эффективную технику плавания кролем.

Появились и неудачные варианты выполнения элементов движения способа кроль, которые через некоторое время исчезали. Это 8, 10 и 12-ударный кроль 1930 г; согласование рук с “обгоном» (одна рука впереди начинает гребок, а другая уже входит в воду, 1932 г.), “педалирующая» работа ногами при “гидропланирующем» положении немного согнутого тела.

В заключении отметим варианты техники плавания

способом кроль, которые сыграли заметную роль в процессе эволюции техники плавания:1908 г. – “австралийский” кроль Каханамоку Д; 1924 г.- классический шестиударный кроль Вейсмюллера Д; 1949 г.- кроль с «проволакиванием» ног Фурукаши Х; 1956 г. – четырехударный кроль с перекрестной работой ног Брина Д; 1973 г.- чистый двухударный кроль Холланда С, и 1976 г. – современный шестиударный кроль Монтгомери Д.

Положение тела.

Кролист лежит у поверхности воды почти горизонтально в хорошо обтекаемом положении под углом атаки от 0 до 8 градусов. С увеличением скорости пловец принимает более высокое положение относительно поверхности воды и угол атаки уменьшается. У спринтеров положение тела слегка прогнутое, а у стайеров более прямое.

Выпрямленное положение тела пловца по сравнению с прогнутым, заметно уменьшает сопротивление встречному потоку воды.

Плечи пловца поворачиваются относительно продольной оси тела. Крен плеч доходит до 50 – 60 градусов во время вдоха. Повороты плеч упрощают выход рук из воды, движение их по воздуху и дают возможность спортсмену активно включать мышцы корпуса в движение гребка. У спринтеров повороты плеч меньше (50 -55) градусов, а у стайеров больше. Положение головы пловца зависит от скорости плавания. Лицо опущено в воду так, чтобы обеспечить равновесие пловца в горизонтальном положении.

Продольная ось тела находится в устойчивом положении относительно направления движения пловца. Движения плеч вверх – вниз или вправо – влево, вследствие излишних нажимов рукой на воду в начале гребка или неправильного направления гребка в сторону, вызывают дополнительное сопротивление и является серьезным недостатком в технике плавания кролем.

Обтекание тела водой зависит от скорости движения руки во время гребка. Движение плеча и предплечья назад со скоростью меньше скорости самого пловца вызывает дополнительное сопротивление движению спортсмена вперед. В связи с этим кролисты делают гребок с непрерывным усилием и в конце гребка подводят плечо руки к туловищу.

Движения руками и дыхание

Движение руками обеспечивают основные тяговые и подъёмные силы для продвижения пловца вперед и поддержания плеч несколько выше поверхности воды.

Цикл движения руки состоит из фазы захвата, фазы подтягивания тела вперед, фазы отталкивания рукой от воды, фазы выхода руки из воды, фазы проноса руки по воздуху и фазы входа руки в воду.

Фаза захвата начинается с момента полного погружения руки в воду, появления подъёмной силы и заканчивается в момент появления тяги, повышающей скорость пловца.

В течение этой фазы пловец обеспечивает себе сохранение немного приподнятого положения тела относительно поверхности воды, поддерживание скорости движения тела вперед и непрерывную передачу тяги от гребка одной рукой к тяге от гребка другой рукой.

В фазе захвата кисть скользит ладонью вниз – вовнутрь, занимая положение для наиболее эффективного подтягивания рукой тела вперед. При этом плоскость ладони постепенно принимает положение, близкое к перпендикулярному по отношению к направлению движения пловца. Движение руки сопровождается поворотом плеч в сторону гребущей руки на 15-35 градусов и завершением гребка другой рукой.

Фаза подтягивания начинается с момента появления ускорения от гребка и заканчивается, когда кисть и предплечье занимают положение под плечевым суставом руки. В течение этой фазы пловец повышает внутрицикловую скорость путем вращения предплечья руки вовнутрь при постепенном сгибании руки в локте. В начале фазы подтягивания рука согнута в локте до угла 120-150 градусов, в конце – рука сгибается в локте до 105- 90 градусов и ладонь принимает положение, перпендикулярное к направлению движения пловца. Крен плечей достигает максимальной величины.

Фаза отталкивания начинается в момент прохождения кисти под плечевым поясом и заканчивается некоторым снижением скорости пловца при окончании гребка рукой.

Задача пловца в течение этой фазы – увеличить внутрицикловую скорость, достигнутую при подтягивании тела, и подготовить руку к выходу из воды. При этом кисть и предплечье по возможности продолжают занимать перпендикулярное положение по отношению к направлению движения пловца. Движение руки в направлении назад совмещается с выпрямлением руки. В конце фазы отталкивании при выпрямлении руки угол между плечом и предплечьем приближается к 170 – 180 градусов и гребок завершается почти полным выпрямлением руки в локте. Окончанию гребка сопутствует крен плеч к противоположной гребущей руке, что упрощает выход руки из воды и содействует включению мышц корпуса в выполнение гребка. К моменту выхода руки из воды ладонь немного поворачивается наружу.

Выделение фаз подтягивания и отталкивания для анализа техники плавания условно, и гребок выполняется единым, слитным движением. Кисть руки описывает S-образную линию. В начале гребка кисть двигается к продольной оси тела, иногда немного заходит за неё и направляется к наружной стороне бедра. Основные рабочие плоскости для реализации силы тяги образуют кисть и предплечье. При гребке локоть не обгоняет предплечье.

Фаза выхода руки из воды начинается с момента окончания гребка и заканчивается полным выходом руки из воды в определенной последовательности: плечо, предплечье и кисть, причем кисть и предплечье двигаются не только вверх, но и назад. Отличные пловцы выход руки из воды совершают очень быстро, округлым движением в темпе окончания гребка. На это уходит менее 0,1. Необходимым условием для быстрого выполнения выхода руки из воды является окончание гребка с неглубоким положением кисти и локтя руки.

Фаза движения руки над водой начинается выходом всей руки из воды и заканчивается началом входа руки в воду. Движение руки над водой выполняется в двух основных вариантах:

  1. согнутой в локте рукой – «маятник»;
  2. прямой рукой

Движение руки «маятником» меньше влияет на устойчивое

положение тела и легче осваивается пловцами с хорошей подвижностью плечевого пояса. При выполнении «маятника» спортсмен в конце гребка сгибает руку и, поднимая локоть из воды, начинает выдвигать плечо руки вперед. Из крайнего верхнего положения рука опускается в воду кистью вниз – вперед в 20 – 25 см впереди головы, примерно на уровне плеча.

Движение прямой руки над водой обычно применяют пловцы с недостаточной подвижностью плечевого пояса. Такой прием вызывает некоторое смещение ног в сторону и поэтому считается менее целесообразным.

Фаза выхода руки из воды и движения руки по воздуху выполняется единым слитным движением очень быстро, и занимают 0,3 – 0,4с. Фаза входа руки в воду протекает от момента пересечения поверхности воды какой-либо частью руки до полного погружения всей руки в воду. Вход руки в воду происходит в двух основных вариантах, обусловленных выполнением движения руки по воздуху. При движении по воздуху согнутой в локте руки она входит в воду сперва кистью, а затем предплечьем и плечом. При движении по воздуху прямой руки в случае глубокого положения плеча в воде она пересекает поверхность воды сперва плечом, а затем предплечьем и кистью. Погружаясь в воду, рука направляется вперед так, что между плечом и предплечьем образуется угол 160 – 180 градусов. Рука входит в воду немного в стороне от продольной оси тела. В конце движения входа руки в воду плечи пловца принимают горизонтальное положение. Согласование движений руками обеспечивает выполнение пловцом непрерывно следующих друг за другом гребков. В условном исходном положении пловец находится с направленной вперед левой рукой. Правая рука в это время заканчивает гребок и находится сзади. Плечи повернуты относительно предельной оси тела вправо. Из этого положения левая рука совершает первую половину гребка, а правая движется вперед по воздуху и входит в воду. Плечи поворачиваются влево и пловец принимает положение на груди. Затем левая рука выполняет вторую половину гребка и пловец продолжает поворачиваться влево. Правая рука в это время находится впереди и начинает захват. Закончив гребок, левая рука двигается вперед по воздуху, а правая выполняет первую половину гребка и пловец поворачивается на грудь. После этого пловец заканчивает вторую половину гребка правой рукой и вновь принимает начальное, исходное положение.

Более кратко согласование движений рук можно сформулировать так:

- в то время, когда одна рука выполняет первую половину гребка, другая рука выдвигается вперед по воздуху;

- в то время, когда рука выполняет вторую половину гребка, другая рука выдвигается вперед по воздуху;

- при плавании кролем рука в воздухе двигается быстрее, чем в воде. Такого рода «обгон» то одной, то другой рукой дает возможность пловцу непрерывно выполнять следующие друг за другом гребки.

Кролисты применяют одностороннее и двустороннее дыхание.

При одностороннем дыхании в течение цикла движения рук пловец делает один вдох и один выдох. При двустороннем дыхании вдох и выдох приходятся на полтора цикла движения руками.

Повороты головы для вдоха органически связаны с движениями руками и поэтому темп дыхания носит принудительный характер. Кроме того, дыхание пловца осложняется поворотами у стенки бассейна, при которых ритм дыхания нарушается паузами до 2 с. При одностороннем дыхании на дистанциях от 100 до 1500 м кролисты мужчины совершают от 32 до 63 вдохов в минуту. При двустороннем дыхании частота дыхания уменьшается до 21 – 42 вдохов в минуту, что не полностью обеспечивает кислородом, производящего максимальную работу (при максимальной работе человека на воздухе частота дыхания значительно выше). Очевидно, по этой причине большинство пловцов на различных дистанциях в основном применяют одностороннее дыхание.

Двустороннее дыхание иногда применяется на отдельных участках пути 100 и 200-метровой дистанции. Кроме того, двустороннее дыхание и плавание различного задержками дыхания применяется для улучшения положения тела в воде и для тренировки в усложненных условиях.

Задержки дыхания в основном применяются на первых метрах пути со старта и на финише. Попытки отдельных пловцов задерживать дыхание на протяжении всей дистанции следует признать смелыми, но не совсем целесообразными. Они ухудшают ритм дыхания и результаты. После поворотов лучше сделать вдох при первом гребке рукой. В этом случае кролист выгадывает лишний вдох при прохождении бассейна и уменьшает задержку дыхания на повороте. В результате общий режим дыхания на дистанции улучшается.

При плавании кроем вдох делается с поворотом плеч и головы в сторону относительно продольной оси тела. Обычно вдох делается в конце гребка рукой, а при плавании скоростным, силовым кролем несколько позднее: под начало гребка другой рукой. Заканчивая выдох, пловец быстро делает глубокий вдох ртом у самой поверхности воды, затем он поворачивает голову вниз лицом и делает выдох в воду (ртом и частично носом), который продолжается остальное время цикла движений.

Вдох должен быть глубоким, а выдох полным. Поворот головы следует выполнять одновременно с поворотом корпуса.

Движение ногами

Движение ногами содействует обеспечению динамического равновесия тела пловца, приподнятому положению тела в воде и продвижению спортсмена вперед. Ноги спортсмена, ритмично сгибаясь и разгибаясь в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах, двигаются попеременно вверх и вниз.

Наиболее эффективной частью движения для создания тяги и подъемной силы является движение стопы и голени в направлении вниз-назад, особенно первая половина удара стопой вниз. Экономичность и эффективность работы ногами обеспечивается не простым сгибанием и разгибанием в коленях, а «подхлестывающим» движением ноги в начале удара голенью сверху вниз. При этом бедро, двигаясь вниз, немного обгоняет голень, в свою очередь, стопу. Следующее за этим движение стопы из крайне верхнего положения сочетается с незначительным, но очень существенным сгибанием и разгибанием ноги в тазобедренном суставе. В результате голень приобретает дополнительное отталкивающее движение назад. Разберем движение одной ногой: прямая нога с оттянутым носком находится внизу. Отсюда нога двигается вверх до горизонтали, затем сгибается в коленном суставе до положения, когда передняя часть голени дойдет до угла 35-40 градусов к горизонтали. Стопа еще заканчивает движение вверх, а бедро уже начинает движение вниз, и только после этого начинается разгибание ноги в коленном суставе и движение стопы вниз-назад. Разгибание ноги заканчивается примерно в горизонтальном положении и дальше нога двигается в исходное положение прямая. Темп движений ног зависит от варианта техники плавания кролем. При плавании шестиударным кролем темп движений ног наиболее быстрый. Более медленный темп движений ног наблюдается у спортсменов, плавающих четырех - и двухударным кролем. Ноги кролистов работают несколько неравномерно по амплитуде размаха и времени. Неравномерность по амплитуде проявляется в виде двух увеличенных размахов, из которых наибольший производится в начале вдоха и содействует крену плеч. Второй, несколько меньший размах ног, следует после первого и содействует повороту пловца на грудь. Неравномерность движений ногами по времени проявляется в том, что время выполнения отдельных циклов движения ногами неодинаковы. Пловцы несколько ослабляют работу ногами в фазе отталкивания.

Согласование движений руками, ногами и дыхания.

При плавании кролем согласование движений вариативно и подчиняется ведущему значению гребком руками. Ведущее значение движений руками объясняется тем, что сила тяги и скорость, получаемые в результате гребков руками, больше, чем от движений ногами.

Согласование движений при плавании кролем классифицируется по числу ударов ногами вниз и по количеству вдохов, приходящихся на цикл движений руками. При этом обычно учитывается только явно выраженные удары ногами, а пассивные – с небольшим размахом движения ногами считаются «проволакиванием». На соревнованиях кролисты плавают с шестиударным, четырехударным и двухударным согласованием движений ногами. Эти варианты движений выполняются с односторонним и двусторонним дыханием, с «проволакиванием» ног, без «проволакивания» ног и скорейшим движением ног. Кролисты добиваются отличных результатов, применяя разные варианты согласования движений. Иногда кролисты при плавании с различной скоростью применяют различные варианты согласования движений.

Двухударный кроль. При этом варианте движений удар стопой производится во время фазы отталкивания рукой от воды и вынимания из воды одноименной руки. Удары стопой вниз содействуют крену плеч и поддержанию тела относительно поверхности воды. Кроме того, удары стопой несколько усиливают тягу, развиваемую руками.

В связи с высоким темпом движений при плавании двухударным кролем фаза захвата рукой воды выполняется очень быстро в момент входа руки в воду, другая рука уже выполняет отталкивание. Вдох приходится на окончание фазы отталкивания движения руки или на начало фазы подтягивания противоположной вдоху руки (скоростной вариант).

Четырехударный кроль. При этом варианте спортсмен выполняет четыре удара ногами в течение цикла движения. Два удара ногами производится, также как и в двухударном кроле. Два промежуточных удара выполняются так, что один является основным, а другой скрестным, производимым по диагонали вовнутрь. Скрестный удар уравновешивает положение тела и усиливает подтягивание тела рукой. Четырехударный кроль вариативен, спортсмены применяют спринтерские и стайерские его разновидности: с длинным или с коротким гребком, с относительно плавной фазой захвата и т.д.

Шестиударный кроль. При этом варианте на каждый цикл движения приходится шесть ударов ногами. Для шестиударного кроля характерно относительно плавное выполнение руками фазы захвата воды и более длинный гребок. В зависимости от темпа движений в шестиударном кроле различаются спринтерская и стайерская разновидности. Для спринтерского шестиударного кроля характерны быстрый и энергичный захват воды с крутым входом руки в воду, энергичное выполнение подтягивания и отталкивания, быстрый пронос руки по воздуху. Для стайерского кроля, применяемого на дистанциях 400, 800 и 1500 м., характерно более глубокое положение тела в воде, большие крены плеч, более длинный гребок и более медленное выполнение фазы захвата. Вдох при плавании кролем обычно производится в конце гребка одной из рук, а выдох продолжается остальное время цикла движения.

Современные тенденции в развитии техники плавания способом кроль

Современная техника плавания кролем учитывает индивидуальные особенности спортсменов. Пловцы с хорошей гибкостью в голеностопных суставах более способны к освоению шестиударного кроля, а с меньшей степенью гибкости к освоению техники четырех и двухударного кроля. При одном и том же варианте движений руками и ногами кролисты более высокого роста с длинными руками, как правило, плавают в более медленном темпе по сравнению с кролистами с короткими конечностями. Кролисты с отличной силовой подготовкой обладают более мощным гребком. В настоящее врем почти все лучшие кролисты разных стран обладают общими чертами спортивной техники, присущими рациональным движением того или иного варианта способа кроль. Что же касается стиля плавания кролем какого либо выдающегося спортсмена, то он крайне индивидуален. Современные тенденции развития техники плавания кролем наиболее наглядно проявляются на первенствах Мира и Олимпийских играх. Шестиударный кроль применялся в большинстве случаев на спринтерских дистанциях и отдельными пловцами на средних дистанциях. Четырехударный кроль со скрестным движением ног широко применялся на средних дистанциях и реже на спринтерских дистанциях. Двухударный кроль часто применялся стайерами и несколько реже средневиками. У большинства лучших кролистов мира отмечается высокая мощность гребков, что обеспечивалось отличной специальной силовой подготовкой и совершенным выполнением гребков. Темп движений при плавании кролем вариативен и зависит от варианта техники плавания, длины дистанции и индивидуальных особенностей пловцов. Дл всех видов спорта, в том числе и для плавания кролем, существует некоторый эталон совершенной техники движений, которому следует обучать спортсменов с учетом их индивидуальных особенностей. При этом пределы допустимых отклонений от этого эталона определяют в зависимости от телосложения, функциональных данных, особенностей высшей нервной деятельности, физических и волевых качеств спортсмена и т.п. В соответствии с этим для основ хорошей техники плавании кролем, присущей почти всем отличным пловцам характерно:

  1. хорошо обтекаемое, почти прямое положение тела, находящееся в устойчивом положении относительно направления движения пловца;
  2. повороты плеч относительно продольной оси тела сопровождаются усилением гребков при активном включении мышц туловища;
  3. рука входит в воду примерно против одноименного плеча и немного вниз к средней линии тела;
  4. ладонь сразу захватывает воду;
  5. в фазах подтягивания и отталкивания ладонь все время двигается в направлении к ногам быстрее, чем плывет спортсмен;
  6. подтягивание выполняется согнутой в локте рукой, причем в начале движения локоть – выше кисти. Кисть в середине гребка проходит под средней линией тела;
  7. фазы подтягивания и отталкивания выполняются с непрерывным усилием, без падения внутрицикловой скорости движения спортсмена (при недостаточно хорошей техники плавание кролем ослабление усилий гребка наблюдается при вдохе и во время перехода руки от подтягивания к отталкиванию);
  8. ладони предплечья в фазах подтягивания и отталкивания почти все время занимают перпендикулярное положение к направлению движения пловца;
  9. вдох делается в конце гребка рукой или в начале фазы подтягивания противоположной руки;
  10. голова при вдохе поворачивается почти синхронно с поворотами плеч;
  11. дыхание выполняется без излишнего напряжения мышц туловища, без натуживания;
  12. ноги заметно сгибаются в коленях и очень незначительно в тазобедренных суставах;
  13. при плавании шестиударным кролем движения ногами выполняются быстро, мощно, но не без излишнего напряжения мышц: при плавании четырех и двухударным кролем ноги работают более резко и их движения носят своеобразный «взрывной» характер;
  14. согласование движений обеспечивает достижение наибольшей скорости и подчиняется ведущему значению непрерывных гребков руками;
  15. в момент окончания фазы отталкивания движения ногами несколько ослабляются.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект «Живи родник, живи!»

Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта.  Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...

Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий

Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий  

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Читайте также

Педагогически проект «Планета и Мы»

Педагогически проект «Планета и Мы» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Планета и Мы Вид проекта Учебно-познавательный, творческий Актуальность проекта В современном мире познание ребенком окружающей его природы...

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...

«Путешествие в Бумажное королевство»

«Путешествие в Бумажное королевство» Цель: развитие творческих способностей детей в процессе работы с бумагой в разных техниках. Задачи: Образовательные: закрепить имеющиеся знания детей...