Воркута – частица Коми
Дети заходят в зал под песню «Гимн Воркуте», (на экране слайды шахтерского города), подходят к своим местам.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня мы собрались в нашем просторном зале, чтобы поздравить наш любимый город, город в котором мы живем, с Днем рождения. (Дети садятся на места.) Вы знаете, что мы живем в Республике……… А наш город Воркута – один из городов Республики
1 реб.: Что такое родина?
Коми край – земля.
Что такое родина?
Республика моя.
Поезжай на север,
Поезжай на юг-
Всюду дали светлые
Зовут тебя вокруг.
2 реб.: Что такое родина?
Коми край – земля.
Что такое родина?
Республика моя.
Я люблю отчизну,
Матушку землю,
Что мы Родиной зовем,
Что мы ценим, бережем.
Ведущий: Ребята, а какие отличительные знаки есть у любой страны, в том числе и у Республики? (Ответы детей.)
Правильно у каждой страны, Республики обязательно есть флаг: Флаг поднимают в честь победы, вывешивают во времена празднеств и в особых, торжественных случаях.
Сейчас мы с вами соберем флаг нашей Республики на магнитной доске. Вы видите много разноцветных полосок, ко мне подойдут……….., они выберут нужный нам цвет и составят из них наш флаг.
Игра «Составь флаг»
А теперь посмотрим, правильно ли вы его собрали (слайд флага)
Давайте рассмотрим флаг Республики Коми, он трехцветный, каждый цвет не случайно расположен на нем. А сейчас я у наших гостей хочу узнать, знают ли они, что символизирует каждый цвет.
Синий цвет- образ неба, красоты и свободы Севера, цвет верности и правды.
Зеленый цвет – цвет изобилия таежных лесов Республики, символ надежды и возрождения.
Белый цвет- цвет снежного покрова, олицетворяет мир, чистоту, совершенство.
Ведущий: Сегодня не обычный день, как мы уже говорили. Мы празднуем День рождения города Воркуты!
Раздается веселая музыка, забегает запыхавшийся клоун.
Клоун: Здравствуйте, дорогие детишки – ребятишки, всем гостям, здравствуйте. Я слышал, что здесь празднуют день рождения. Очень торопился, запыхался, надеюсь, что не опоздал.
Ведущий: Нет, милый клоун, ты успел вовремя.
Клоун: А что делают на день рождения? ………. На день рождения принято дарить подарки, приходить в гости нарядными, а для гостей приготовить ……….
Ведущий: Ребята, продолжайте, что еще делают на день рождения?...........А поздравительные стихи на день рождения читают? …..
Все дети выходят встают полукругом.
Тогда выходите ко мне все, кто знает стихи про нашу родную Воркуту!!!
1 реб.: Подъезжая к Воркуте,
Не увидишь ты в окне:
Ни леса, ни степи, ни моря,
Лишь кругом одни просторы.
Тундра - вот наше богатство,
Здесь кругом сплошные яства:
И брусника, и черника, ежевика,
Костяника – все съедобно и полезно,
Вкусно необыкновенно.
2 реб.: Рано утром я встаю,
С мамой в детский сад иду
И о городе любимом
Свою песенку пою.
Подпевают птицы мне,
Солнце светит в вышине
И кричу я: «С Добрым утром
Лучший город на земле!»
Хоровод «Морошка» ст.гр.Б
Клоун: А мне интересно узнать побольше о городе – имениннике. В моей стране Веселяндии, про такой город ничего неизвестно.
Ведущий: Ну, раз вам так интересно, сделаем небольшое путешествие по нашему городу, а вы (детям) мне поможете разобраться в некоторых моментах. Хорошо?
Демонстрация слайдов
Ведущий: Наш город, получил название «город» в 1943 году. Первые жители Воркуты были смелыми, отважными людьми – работали до седьмого пота, бурили нефть, добывали газ, строили дороги, дома, детские сады.
В эти годы был построен (слайд, вопрос детям, что это)…….ДКШ. Построили его в 1959 году. А для чего его построили?........Что сегодня мы можем увидеть в нем?........ Да, на сцене этого дворца выступают дети и взрослые. Проходят различные спектакли и концерты. Вы с родителями, вероятно, не раз посещали этот дворец.
Посмотрите на экран … (слайд, вопрос детям, что это…) Дворец творчества детей и молодежи. Он построен и открыт в 1967 году. Более 3 тысяч детей нашего города занимаются разными видами творческой деятельности, посещают кружки.
Посмотрите на экран … (слайд, вопрос детям, что это…) Музыкальная школа, здание этой музыкальной школы было открыто в 1984 году. Чему учат в музыкальной школе?
…. Правильно, в музыкальной школе детей обучают музыкальной грамоте, пению, игре на инструментах.
Клоун: Да, много интересных дворцов у вас, но у нас в Веселяндии такого нет, но зато мы сами умеем и петь, и плясать, и в шумелки играть.
Ведущий: Подожди, милый, наши дети тоже умеют не просто в шумелки играть, а даже исполнять некоторые произведения. Вот послушай.
Шумовой оркестр. (пд.А)
Клоун: Вот это я понимаю, молодцы! Я всем расскажу, как можно по - новому в шумелки играть.
Ведущий: Продолжим наше путешествие?
Посмотрите на экран … (слайд, вопрос детям, что это…) Монумент с изображением аистов, которые свили гнездо на орудийных стволах в знак мира, свободы. Автор эскиза ученица «Школы искусств» Саша Степанова.
Посмотрите на экран … (слайд, вопрос детям, что это…) Универсальный спортивно-зрелищный комплекс «Олимп», был открыт 12 июня 1990 года. Он предусмотрен для занятий разными видами спорта. В зале Олимпа выступают и наши дети.
Слайд выступления в Олимпе.
Все знают, что в нашем городе проводятся заполярные спортивные игры. Ежегодно, спортсмены из 40 городов России и Республики Коми приезжают в наш город показать свои достижения в спорте. Закрытие Заполярных игр совпадает еще с одним знаменательным праздником в нашем городе - «День оленевода», это соревнование на быстроту, смелость, среди народов севера: коми, ненцев, хантов и других на оленьих упряжках, а так же на самый красивый народный костюм.
Клоун: Я тоже люблю наряжаться, и играть, особенно на разных веселых праздниках.
Давайте поиграем, мне так этого хочется. Гости присоединяйтесь.
Интерактивная игра («Танец по кругу») ср.гр
Клоун: Ой, как здорово! Совсем как у нас в Веселяндии. Дети, я вижу, у вас знают много о родном городе. А мне хотелось бы услышать и наших гостей, а если они ошибутся, дети им помогут.
А теперь приготовьтесь отвечать на мои вопросы. Готовы? Тогда начинаем!
- Город, родившийся и выросший в Заполярье, на безбрежных просторах большеземельской тундры? ………..(Воркута)
- Как называются люди, которые первыми нашли уголь?.......(геолологи)
- Как называются люди, которые добывают уголь? (шахтеры)
- Как называется камень, который горит? (уголь)
- Словно царскую корону носит он свои рога,
Ест лишайник, мох олений, любит снежные луга. (олень)
Клоун: Молодцы, на мои вопросы ответили. А где же подарок? У нас принято подарки дарить.
«Веселая полька» (пд.Б)
Ведущий: Да, стихи о родном городе мы рассказали, многое о нем узнали, а подарок еще не сделали. Давайте вместе с гостями приготовим подарок нашему любимому городу.
Клоун: А я люблю шарики, конфеты. Хотите помочь мне украсить шарики?
(группа с клоуном и детьми украшают шарики)
Изготовление подарков под музыку песни о Воркуте.
Ведущий: Ну вот, подарки мы приготовили. А теперь дети поздравят наш город веселой песней. (Дети берут шарики, поют)
- Всем, всем, всем и каждому скажу
Я, я, в лучшем городе живу
Здесь, здесь, здесь живут мои друзья
Ведь это Родина моя!
Все, все, в Воркуту все влюблены
Мы, мы своим городом горды
Здесь, здесь шахты, уголь и руда
Что славит город навсегда!
Припев: Жу-жу-жу, ля-ля-ля
Жу-жу-жу, ля-ля-ля
С Днем рожденья , милый город,
Поздравляет детвора.
- Есть, есть, есть Тиман – микрорайон
Нам, нам тоже дорог очень он
Здесь, здесь наш любимый детский сад
Он приютил здесь всех ребят!
Всем, всем, всем и каждому скажу
Я, я, в лучшем городе живу
Здесь, здесь, здесь живут мои друзья
Ведь это Родина моя!
Припев: Жу-жу-жу, ля-ля-ля
Жу-жу-жу, ля-ля-ля
С Днем рожденья, милый город,
Поздравляет детвора.
Клоун: Я много интересного узнал про ваш город, спасибо. А это (чупсы) сладости, которые я больше всего люблю, это вам. До свидания, мне пора в Веселяндию.
Ведущий: На этом наше путешествие заканчивается. Всем спасибо, до свидания!
Читайте также |
---|
Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик…
Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик детей в школу провожали» 1 ведущий: Сегодня праздник удивительный!Он не простой...
Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...
«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира…
«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира в подготовительной к школе группе Программное содержание. Обучающие задачи: продолжать расширять представления детей...