Воркута – частица Коми

Дети заходят в зал под песню «Гимн Воркуте», (на экране слайды шахтерского города), подходят к своим местам.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня мы собрались в нашем просторном зале, чтобы поздравить наш любимый город, город в котором мы живем, с Днем рождения. (Дети садятся на места.) Вы знаете, что мы живем в Республике……… А наш город Воркута – один из городов Республики

1 реб.: Что такое родина?

Коми край – земля.

Что такое родина?

Республика моя.

Поезжай на север,

Поезжай на юг-

Всюду дали светлые

Зовут тебя вокруг.

2 реб.: Что такое родина?

Коми край – земля.

Что такое родина?

Республика моя.

Я люблю отчизну,

Матушку землю,

Что мы Родиной зовем,

Что мы ценим, бережем.

Ведущий: Ребята, а какие отличительные знаки есть у любой страны, в том числе и у Республики? (Ответы детей.)

Правильно у каждой страны, Республики обязательно есть флаг: Флаг поднимают в честь победы, вывешивают во времена празднеств и в особых, торжественных случаях.

Сейчас мы с вами соберем флаг нашей Республики на магнитной доске. Вы видите много разноцветных полосок, ко мне подойдут……….., они выберут нужный нам цвет и составят из них наш флаг.

Игра «Составь флаг»

А теперь посмотрим, правильно ли вы его собрали (слайд флага)

Давайте рассмотрим флаг Республики Коми, он трехцветный, каждый цвет не случайно расположен на нем. А сейчас я у наших гостей хочу узнать, знают ли они, что символизирует каждый цвет.

Синий цвет- образ неба, красоты и свободы Севера, цвет верности и правды.

Зеленый цвет – цвет изобилия таежных лесов Республики, символ надежды и возрождения.

Белый цвет- цвет снежного покрова, олицетворяет мир, чистоту, совершенство.

Ведущий: Сегодня не обычный день, как мы уже говорили. Мы празднуем День рождения города Воркуты!

Раздается веселая музыка, забегает запыхавшийся клоун.

Клоун: Здравствуйте, дорогие детишки – ребятишки, всем гостям, здравствуйте. Я слышал, что здесь празднуют день рождения. Очень торопился, запыхался, надеюсь, что не опоздал.

Ведущий: Нет, милый клоун, ты успел вовремя.

Клоун: А что делают на день рождения? ………. На день рождения принято дарить подарки, приходить в гости нарядными, а для гостей приготовить ……….

Ведущий: Ребята, продолжайте, что еще делают на день рождения?...........А поздравительные стихи на день рождения читают? …..

Все дети выходят встают полукругом.

Тогда выходите ко мне все, кто знает стихи про нашу родную Воркуту!!!

1 реб.: Подъезжая к Воркуте,

Не увидишь ты в окне:

Ни леса, ни степи, ни моря,

Лишь кругом одни просторы.

Тундра - вот наше богатство,

Здесь кругом сплошные яства:

И брусника, и черника, ежевика,

Костяника – все съедобно и полезно,

Вкусно необыкновенно.

2 реб.: Рано утром я встаю,

С мамой в детский сад иду

И о городе любимом

Свою песенку пою.

Подпевают птицы мне,

Солнце светит в вышине

И кричу я: «С Добрым утром

Лучший город на земле!»

Хоровод «Морошка» ст.гр.Б

Клоун: А мне интересно узнать побольше о городе – имениннике. В моей стране Веселяндии, про такой город ничего неизвестно.

Ведущий: Ну, раз вам так интересно, сделаем небольшое путешествие по нашему городу, а вы (детям) мне поможете разобраться в некоторых моментах. Хорошо?

Демонстрация слайдов

Ведущий: Наш город, получил название «город» в 1943 году. Первые жители Воркуты были смелыми, отважными людьми – работали до седьмого пота, бурили нефть, добывали газ, строили дороги, дома, детские сады.

В эти годы был построен (слайд, вопрос детям, что это)…….ДКШ. Построили его в 1959 году. А для чего его построили?........Что сегодня мы можем увидеть в нем?........ Да, на сцене этого дворца выступают дети и взрослые. Проходят различные спектакли и концерты. Вы с родителями, вероятно, не раз посещали этот дворец.

Посмотрите на экран … (слайд, вопрос детям, что это…) Дворец творчества детей и молодежи. Он построен и открыт в 1967 году. Более 3 тысяч детей нашего города занимаются разными видами творческой деятельности, посещают кружки.

Посмотрите на экран … (слайд, вопрос детям, что это…) Музыкальная школа, здание этой музыкальной школы было открыто в 1984 году. Чему учат в музыкальной школе?

…. Правильно, в музыкальной школе детей обучают музыкальной грамоте, пению, игре на инструментах.

Клоун: Да, много интересных дворцов у вас, но у нас в Веселяндии такого нет, но зато мы сами умеем и петь, и плясать, и в шумелки играть.

Ведущий: Подожди, милый, наши дети тоже умеют не просто в шумелки играть, а даже исполнять некоторые произведения. Вот послушай.

Шумовой оркестр. (пд.А)

Клоун: Вот это я понимаю, молодцы! Я всем расскажу, как можно по - новому в шумелки играть.

Ведущий: Продолжим наше путешествие?

Посмотрите на экран … (слайд, вопрос детям, что это…) Монумент с изображением аистов, которые свили гнездо на орудийных стволах в знак мира, свободы. Автор эскиза ученица «Школы искусств» Саша Степанова.

Посмотрите на экран … (слайд, вопрос детям, что это…) Универсальный спортивно-зрелищный комплекс «Олимп», был открыт 12 июня 1990 года. Он предусмотрен для занятий разными видами спорта. В зале Олимпа выступают и наши дети.

Слайд выступления в Олимпе.

Все знают, что в нашем городе проводятся заполярные спортивные игры. Ежегодно, спортсмены из 40 городов России и Республики Коми приезжают в наш город показать свои достижения в спорте. Закрытие Заполярных игр совпадает еще с одним знаменательным праздником в нашем городе - «День оленевода», это соревнование на быстроту, смелость, среди народов севера: коми, ненцев, хантов и других на оленьих упряжках, а так же на самый красивый народный костюм.

Клоун: Я тоже люблю наряжаться, и играть, особенно на разных веселых праздниках.

Давайте поиграем, мне так этого хочется. Гости присоединяйтесь.

Интерактивная игра («Танец по кругу») ср.гр

Клоун: Ой, как здорово! Совсем как у нас в Веселяндии. Дети, я вижу, у вас знают много о родном городе. А мне хотелось бы услышать и наших гостей, а если они ошибутся, дети им помогут.

А теперь приготовьтесь отвечать на мои вопросы. Готовы? Тогда начинаем!

- Город, родившийся и выросший в Заполярье, на безбрежных просторах большеземельской тундры? ………..(Воркута)

- Как называются люди, которые первыми нашли уголь?.......(геолологи)

- Как называются люди, которые добывают уголь? (шахтеры)

- Как называется камень, который горит? (уголь)

- Словно царскую корону носит он свои рога,

Ест лишайник, мох олений, любит снежные луга. (олень)

Клоун: Молодцы, на мои вопросы ответили. А где же подарок? У нас принято подарки дарить.

«Веселая полька» (пд.Б)

Ведущий: Да, стихи о родном городе мы рассказали, многое о нем узнали, а подарок еще не сделали. Давайте вместе с гостями приготовим подарок нашему любимому городу.

Клоун: А я люблю шарики, конфеты. Хотите помочь мне украсить шарики?

(группа с клоуном и детьми украшают шарики)

Изготовление подарков под музыку песни о Воркуте.

Ведущий: Ну вот, подарки мы приготовили. А теперь дети поздравят наш город веселой песней. (Дети берут шарики, поют)

  1. Всем, всем, всем и каждому скажу

Я, я, в лучшем городе живу

Здесь, здесь, здесь живут мои друзья

Ведь это Родина моя!

Все, все, в Воркуту все влюблены

Мы, мы своим городом горды

Здесь, здесь шахты, уголь и руда

Что славит город навсегда!

Припев: Жу-жу-жу, ля-ля-ля

Жу-жу-жу, ля-ля-ля

С Днем рожденья , милый город,

Поздравляет детвора.

  1. Есть, есть, есть Тиман – микрорайон

Нам, нам тоже дорог очень он

Здесь, здесь наш любимый детский сад

Он приютил здесь всех ребят!

Всем, всем, всем и каждому скажу

Я, я, в лучшем городе живу

Здесь, здесь, здесь живут мои друзья

Ведь это Родина моя!

Припев: Жу-жу-жу, ля-ля-ля

Жу-жу-жу, ля-ля-ля

С Днем рожденья, милый город,

Поздравляет детвора.

Клоун: Я много интересного узнал про ваш город, спасибо. А это (чупсы) сладости, которые я больше всего люблю, это вам. До свидания, мне пора в Веселяндию.

Ведущий: На этом наше путешествие заканчивается. Всем спасибо, до свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная…

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная солнечная система» Цель: Вызвать интерес детей к изучению космоса, с помощью такой...

Занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Птички»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Птички» Цель: учим детей рисовать ладошками, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес и желание...

Читайте также

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»…

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»Тема: «Лесная тренировка» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:  1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей...

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в…

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок» Актуальность. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья...

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений