Воркута – частица Коми

Дети заходят в зал под песню «Гимн Воркуте», (на экране слайды шахтерского города), подходят к своим местам.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня мы собрались в нашем просторном зале, чтобы поздравить наш любимый город, город в котором мы живем, с Днем рождения. (Дети садятся на места.) Вы знаете, что мы живем в Республике……… А наш город Воркута – один из городов Республики

1 реб.: Что такое родина?

Коми край – земля.

Что такое родина?

Республика моя.

Поезжай на север,

Поезжай на юг-

Всюду дали светлые

Зовут тебя вокруг.

2 реб.: Что такое родина?

Коми край – земля.

Что такое родина?

Республика моя.

Я люблю отчизну,

Матушку землю,

Что мы Родиной зовем,

Что мы ценим, бережем.

Ведущий: Ребята, а какие отличительные знаки есть у любой страны, в том числе и у Республики? (Ответы детей.)

Правильно у каждой страны, Республики обязательно есть флаг: Флаг поднимают в честь победы, вывешивают во времена празднеств и в особых, торжественных случаях.

Сейчас мы с вами соберем флаг нашей Республики на магнитной доске. Вы видите много разноцветных полосок, ко мне подойдут……….., они выберут нужный нам цвет и составят из них наш флаг.

Игра «Составь флаг»

А теперь посмотрим, правильно ли вы его собрали (слайд флага)

Давайте рассмотрим флаг Республики Коми, он трехцветный, каждый цвет не случайно расположен на нем. А сейчас я у наших гостей хочу узнать, знают ли они, что символизирует каждый цвет.

Синий цвет- образ неба, красоты и свободы Севера, цвет верности и правды.

Зеленый цвет – цвет изобилия таежных лесов Республики, символ надежды и возрождения.

Белый цвет- цвет снежного покрова, олицетворяет мир, чистоту, совершенство.

Ведущий: Сегодня не обычный день, как мы уже говорили. Мы празднуем День рождения города Воркуты!

Раздается веселая музыка, забегает запыхавшийся клоун.

Клоун: Здравствуйте, дорогие детишки – ребятишки, всем гостям, здравствуйте. Я слышал, что здесь празднуют день рождения. Очень торопился, запыхался, надеюсь, что не опоздал.

Ведущий: Нет, милый клоун, ты успел вовремя.

Клоун: А что делают на день рождения? ………. На день рождения принято дарить подарки, приходить в гости нарядными, а для гостей приготовить ……….

Ведущий: Ребята, продолжайте, что еще делают на день рождения?...........А поздравительные стихи на день рождения читают? …..

Все дети выходят встают полукругом.

Тогда выходите ко мне все, кто знает стихи про нашу родную Воркуту!!!

1 реб.: Подъезжая к Воркуте,

Не увидишь ты в окне:

Ни леса, ни степи, ни моря,

Лишь кругом одни просторы.

Тундра - вот наше богатство,

Здесь кругом сплошные яства:

И брусника, и черника, ежевика,

Костяника – все съедобно и полезно,

Вкусно необыкновенно.

2 реб.: Рано утром я встаю,

С мамой в детский сад иду

И о городе любимом

Свою песенку пою.

Подпевают птицы мне,

Солнце светит в вышине

И кричу я: «С Добрым утром

Лучший город на земле!»

Хоровод «Морошка» ст.гр.Б

Клоун: А мне интересно узнать побольше о городе – имениннике. В моей стране Веселяндии, про такой город ничего неизвестно.

Ведущий: Ну, раз вам так интересно, сделаем небольшое путешествие по нашему городу, а вы (детям) мне поможете разобраться в некоторых моментах. Хорошо?

Демонстрация слайдов

Ведущий: Наш город, получил название «город» в 1943 году. Первые жители Воркуты были смелыми, отважными людьми – работали до седьмого пота, бурили нефть, добывали газ, строили дороги, дома, детские сады.

В эти годы был построен (слайд, вопрос детям, что это)…….ДКШ. Построили его в 1959 году. А для чего его построили?........Что сегодня мы можем увидеть в нем?........ Да, на сцене этого дворца выступают дети и взрослые. Проходят различные спектакли и концерты. Вы с родителями, вероятно, не раз посещали этот дворец.

Посмотрите на экран … (слайд, вопрос детям, что это…) Дворец творчества детей и молодежи. Он построен и открыт в 1967 году. Более 3 тысяч детей нашего города занимаются разными видами творческой деятельности, посещают кружки.

Посмотрите на экран … (слайд, вопрос детям, что это…) Музыкальная школа, здание этой музыкальной школы было открыто в 1984 году. Чему учат в музыкальной школе?

…. Правильно, в музыкальной школе детей обучают музыкальной грамоте, пению, игре на инструментах.

Клоун: Да, много интересных дворцов у вас, но у нас в Веселяндии такого нет, но зато мы сами умеем и петь, и плясать, и в шумелки играть.

Ведущий: Подожди, милый, наши дети тоже умеют не просто в шумелки играть, а даже исполнять некоторые произведения. Вот послушай.

Шумовой оркестр. (пд.А)

Клоун: Вот это я понимаю, молодцы! Я всем расскажу, как можно по - новому в шумелки играть.

Ведущий: Продолжим наше путешествие?

Посмотрите на экран … (слайд, вопрос детям, что это…) Монумент с изображением аистов, которые свили гнездо на орудийных стволах в знак мира, свободы. Автор эскиза ученица «Школы искусств» Саша Степанова.

Посмотрите на экран … (слайд, вопрос детям, что это…) Универсальный спортивно-зрелищный комплекс «Олимп», был открыт 12 июня 1990 года. Он предусмотрен для занятий разными видами спорта. В зале Олимпа выступают и наши дети.

Слайд выступления в Олимпе.

Все знают, что в нашем городе проводятся заполярные спортивные игры. Ежегодно, спортсмены из 40 городов России и Республики Коми приезжают в наш город показать свои достижения в спорте. Закрытие Заполярных игр совпадает еще с одним знаменательным праздником в нашем городе - «День оленевода», это соревнование на быстроту, смелость, среди народов севера: коми, ненцев, хантов и других на оленьих упряжках, а так же на самый красивый народный костюм.

Клоун: Я тоже люблю наряжаться, и играть, особенно на разных веселых праздниках.

Давайте поиграем, мне так этого хочется. Гости присоединяйтесь.

Интерактивная игра («Танец по кругу») ср.гр

Клоун: Ой, как здорово! Совсем как у нас в Веселяндии. Дети, я вижу, у вас знают много о родном городе. А мне хотелось бы услышать и наших гостей, а если они ошибутся, дети им помогут.

А теперь приготовьтесь отвечать на мои вопросы. Готовы? Тогда начинаем!

- Город, родившийся и выросший в Заполярье, на безбрежных просторах большеземельской тундры? ………..(Воркута)

- Как называются люди, которые первыми нашли уголь?.......(геолологи)

- Как называются люди, которые добывают уголь? (шахтеры)

- Как называется камень, который горит? (уголь)

- Словно царскую корону носит он свои рога,

Ест лишайник, мох олений, любит снежные луга. (олень)

Клоун: Молодцы, на мои вопросы ответили. А где же подарок? У нас принято подарки дарить.

«Веселая полька» (пд.Б)

Ведущий: Да, стихи о родном городе мы рассказали, многое о нем узнали, а подарок еще не сделали. Давайте вместе с гостями приготовим подарок нашему любимому городу.

Клоун: А я люблю шарики, конфеты. Хотите помочь мне украсить шарики?

(группа с клоуном и детьми украшают шарики)

Изготовление подарков под музыку песни о Воркуте.

Ведущий: Ну вот, подарки мы приготовили. А теперь дети поздравят наш город веселой песней. (Дети берут шарики, поют)

  1. Всем, всем, всем и каждому скажу

Я, я, в лучшем городе живу

Здесь, здесь, здесь живут мои друзья

Ведь это Родина моя!

Все, все, в Воркуту все влюблены

Мы, мы своим городом горды

Здесь, здесь шахты, уголь и руда

Что славит город навсегда!

Припев: Жу-жу-жу, ля-ля-ля

Жу-жу-жу, ля-ля-ля

С Днем рожденья , милый город,

Поздравляет детвора.

  1. Есть, есть, есть Тиман – микрорайон

Нам, нам тоже дорог очень он

Здесь, здесь наш любимый детский сад

Он приютил здесь всех ребят!

Всем, всем, всем и каждому скажу

Я, я, в лучшем городе живу

Здесь, здесь, здесь живут мои друзья

Ведь это Родина моя!

Припев: Жу-жу-жу, ля-ля-ля

Жу-жу-жу, ля-ля-ля

С Днем рожденья, милый город,

Поздравляет детвора.

Клоун: Я много интересного узнал про ваш город, спасибо. А это (чупсы) сладости, которые я больше всего люблю, это вам. До свидания, мне пора в Веселяндию.

Ведущий: На этом наше путешествие заканчивается. Всем спасибо, до свидания!



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик…

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик детей в школу провожали» 1 ведущий: Сегодня праздник удивительный!Он не простой...

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира…

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира в подготовительной к школе группе Программное содержание. Обучающие задачи: продолжать расширять представления детей...

Читайте также

Театрализованная игра «Петушок»

Театрализованная игра «Петушок» Аннотация: Театрализованная игра «Петушок» формирует коммуникативные качества у ребенка, помогает детям развивать связную речь, учит драматизации, активизирует развитие познавательной...

Зависимость от телефона. Что делать?

Зависимость от телефона. Что делать? Как же понять, что у ребёнка гаджет-зависимость? Телефон находится в руках ребенка слишком часто. Каждый раз, при...

Кружок дополнительного образования «Умелые ручки»

Кружок дополнительного образования «Умелые ручки» (Подготовка руки к письму)





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...