Развлечение по ПДД в старшей группе

Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, значение сигналов светофора, дорожных знаках.

- Закрепить умение распознавать и называть дорожные знаки.

- Воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам.

- Формировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты.

- Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща.

- Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- Развивать наблюдательность, быстроту, двигательную активность.

Материалы: изображения дорожных знаков, дорожных ситуаций, изображение светофора, круги красного, жёлтого и зелёного цвета, обручи красного, желтого, зеленого цвета, два самоката, ромашка с вопросами из бумаги.

Предварительная работа:

- Знакомство со знаками дорожного движения.

- Просмотр презентаций «Знаки дорожного движения».

- Чтение художественной литературы по теме.

- Загадывание загадок о транспорте, о дорожных знаках.

 

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими зелёными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие чёткие правила для водителей машин и для пешеходов. Только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу и не попасть в беду.

Реб.1: Правил дорожных много на свете.

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать,

Их выполнять и не нарушать.

Ведущий: Вы хорошо знаете правила дорожного движения? Сейчас мы это и проверим. Для этого нам нужно разделиться на две команды.

Слышится шум. Забегает Баба - Яга.

Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие - то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие?

Ведущий: Ничего ты Баба - Яга не знаешь! Ребята, поможем Бабе Яге выучить правила дорожного движения?

Дети: Поможем!

Ведущий: Баба - Яга, перейти с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто?

Дети: Светофор.

Сейчас наши ребята тебе про него немного расскажут.

Реб.2:

Это кто тут, посмотри,

Нам мигает: раз, два, три?

Кто мне может подсказать,

Что за странные глаза?

Ярко - красный - первый глаз,

Смотрит строго он на нас,

Говорит, что нет пути,

Вам нельзя сейчас идти!

Реб.2: Дальше - жёлтый глаз горит,

Подождите, говорит,

Ну, ещё совсем чуть - чуть,

И отправитесь вы в путь.

Реб.3: Вот - горит зелёный глаз,

Говорит: «Иди сейчас,

Ждут машины и трамвай,

Быстро топай, не зевай!»

Разгадали или нет

Этот маленький секрет?

Кто на нас глядит в упор?

Ну, конечно - светофор!

Малоподвижная игра «Светофор»

Играют две команды. Ведущий поднимает зелёный круг, ребята шагают на месте. Когда поднят жёлтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге - тишина.

Ведущий: Молодцы, ребята, сигналы светофора знаете. Ну что, Баба Яга, а ты поняла сейчас, что такое светофор?

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, где надо дорогу переходить. Ну вот, я все сигналы светофора выучила, куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.

Ведущий: Подожди, Баба Яга, чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и сдать экзамены в ГИБДД.

А запомнить их вам помогут наши игры.

Ведущий:

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Всё, что нам они велят.

Ребята, что это за «солдатики» такие?

Конечно же, это знаки дорожного движения. Знаки - наши помощники. Они нам указывают, запрещают, предупреждают.

Реб. 5: На дорогах знаков много.

Их все дети должны знать.

И все Правила движения

Должны точно выполнять.

Реб.6: Улица полна неожиданностей.

Если правила забыл ты,

И не вспомнишь их никак,

То в пути тебе поможет

Добрый друг - дорожный знак!

Баба - Яга: Давайте сейчас поиграем, всё равно вы эти знаки, как и я не знаете.

Ведущий: Нет, Баба - Яга, ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.

Ведущий: Ребята, держите картинки дорожных ситуаций и дорожные знаки. Вам нужно подобрать к каждому знаку правильную картинку.

Игра «Подбери картинку»

Ведущий: А теперь я предлагаю поиграть в следующую игру.

Подвижная игра «К своему знаку беги»

Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.

Баба - Яга: Вот теперь я и дорожные знаки знаю.

Что-то мне стало скучно.

Лучше пойду на дорогу я играть с мячом.

Выходите со мной поиграть!

Ведущий: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?

Реб.7: Рядом с дорогой опасно играть

И на нее за мячом выбегать.

Миг - и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

Реб.8: На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Ведущий: Запомни, Баба - Яга, играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке.

Баба Яга засиделась. Поиграем с Ягой?

Эстафета «Кто быстрее на самокате»

Дети встают в две колонны, в руках у капитанов самокат. Необходимо проехать до флажка и вернувшись обратно передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

Баба-Яга: Ребята, а хотите, я вам свои загадки загадаю?

Конкурс «В гостях у сказки»

-На чем ездил Емеля? (На печи)

-Любимый транспорт кота Леопольда (Велосипед.)

-Во что превратила тыкву фея - крёстная для Золушки? (В карету.)

-На чём передвигается Баба Яга? (На ступе, метле.)

Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ - 1 балл.

Ведущий: Молодцы, и сказки вы тоже знаете. А сейчас последний конкурс, решающий и самый трудный.

Вопросы по ПДД за каждый правильный ответ- 1 балл.

Игра «Ромашка»

Капитаны команд поочередно отрывают лепестки от бумажной ромашки и командно отвечают на вопросы.

- Когда идешь по тротуару ты кто? (Пешеход.)

- Сколько сигналов у светофора? (Три.)

- Что такое «зебра»? (Пешеходный переход.)

- Назови машины специального назначения. (ДПС, скорая, пожарная, мчс, ппс, инкассаторские машины, автомобиль газовой службы, полиция.)

- Как называется место, где ожидаем транспортное средство? (Остановка.)

- Что такое проезжая часть? (Часть дороги, по которой движется транспорт.)

- Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (Наземные, подземные.)

- На какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу? (Зелёный.)

Баба - Яга: Да, ребята, вы молодцы!

Ведущий: Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо знают правила движения и дорожные знаки. Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует, запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы, я вручаю вам удостоверения знатоков дорожного движения.

Баба - Яга: Ребята, спасибо большое вам, я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям о правилах дорожного движения.

Баба - Яга уходит, дети с ней прощаются.



Новые публикации

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Читайте также

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?»…

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?» в разновозрастной группе Задачи: Закрепить знания о зверях и птицах, местах их обитания, жилье. Развивать наблюдательность...

Играем на асфальте

Играем на асфальте Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности при...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Транспорт»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Транспорт»

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там жизнь" Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой...

Консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра"

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин) «Игра - школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев) Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться...

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности (с нарушением речи)

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности (с нарушением речи) Срок реализации: 2020 - 2021 учебный год                                            ...

Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину!»

Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину!»     Цель. Формирование и расширение представлений детей о Великой Отечественной Войне. Воспитание гражданина и патриота своей страны.   Задачи. - Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне. -...