Развлечение по ПДД в старшей группе

Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, значение сигналов светофора, дорожных знаках.

- Закрепить умение распознавать и называть дорожные знаки.

- Воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам.

- Формировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты.

- Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща.

- Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- Развивать наблюдательность, быстроту, двигательную активность.

Материалы: изображения дорожных знаков, дорожных ситуаций, изображение светофора, круги красного, жёлтого и зелёного цвета, обручи красного, желтого, зеленого цвета, два самоката, ромашка с вопросами из бумаги.

Предварительная работа:

- Знакомство со знаками дорожного движения.

- Просмотр презентаций «Знаки дорожного движения».

- Чтение художественной литературы по теме.

- Загадывание загадок о транспорте, о дорожных знаках.

 

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими зелёными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие чёткие правила для водителей машин и для пешеходов. Только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу и не попасть в беду.

Реб.1: Правил дорожных много на свете.

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать,

Их выполнять и не нарушать.

Ведущий: Вы хорошо знаете правила дорожного движения? Сейчас мы это и проверим. Для этого нам нужно разделиться на две команды.

Слышится шум. Забегает Баба - Яга.

Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие - то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие?

Ведущий: Ничего ты Баба - Яга не знаешь! Ребята, поможем Бабе Яге выучить правила дорожного движения?

Дети: Поможем!

Ведущий: Баба - Яга, перейти с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто?

Дети: Светофор.

Сейчас наши ребята тебе про него немного расскажут.

Реб.2:

Это кто тут, посмотри,

Нам мигает: раз, два, три?

Кто мне может подсказать,

Что за странные глаза?

Ярко - красный - первый глаз,

Смотрит строго он на нас,

Говорит, что нет пути,

Вам нельзя сейчас идти!

Реб.2: Дальше - жёлтый глаз горит,

Подождите, говорит,

Ну, ещё совсем чуть - чуть,

И отправитесь вы в путь.

Реб.3: Вот - горит зелёный глаз,

Говорит: «Иди сейчас,

Ждут машины и трамвай,

Быстро топай, не зевай!»

Разгадали или нет

Этот маленький секрет?

Кто на нас глядит в упор?

Ну, конечно - светофор!

Малоподвижная игра «Светофор»

Играют две команды. Ведущий поднимает зелёный круг, ребята шагают на месте. Когда поднят жёлтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге - тишина.

Ведущий: Молодцы, ребята, сигналы светофора знаете. Ну что, Баба Яга, а ты поняла сейчас, что такое светофор?

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, где надо дорогу переходить. Ну вот, я все сигналы светофора выучила, куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.

Ведущий: Подожди, Баба Яга, чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и сдать экзамены в ГИБДД.

А запомнить их вам помогут наши игры.

Ведущий:

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Всё, что нам они велят.

Ребята, что это за «солдатики» такие?

Конечно же, это знаки дорожного движения. Знаки - наши помощники. Они нам указывают, запрещают, предупреждают.

Реб. 5: На дорогах знаков много.

Их все дети должны знать.

И все Правила движения

Должны точно выполнять.

Реб.6: Улица полна неожиданностей.

Если правила забыл ты,

И не вспомнишь их никак,

То в пути тебе поможет

Добрый друг - дорожный знак!

Баба - Яга: Давайте сейчас поиграем, всё равно вы эти знаки, как и я не знаете.

Ведущий: Нет, Баба - Яга, ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.

Ведущий: Ребята, держите картинки дорожных ситуаций и дорожные знаки. Вам нужно подобрать к каждому знаку правильную картинку.

Игра «Подбери картинку»

Ведущий: А теперь я предлагаю поиграть в следующую игру.

Подвижная игра «К своему знаку беги»

Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.

Баба - Яга: Вот теперь я и дорожные знаки знаю.

Что-то мне стало скучно.

Лучше пойду на дорогу я играть с мячом.

Выходите со мной поиграть!

Ведущий: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?

Реб.7: Рядом с дорогой опасно играть

И на нее за мячом выбегать.

Миг - и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

Реб.8: На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Ведущий: Запомни, Баба - Яга, играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке.

Баба Яга засиделась. Поиграем с Ягой?

Эстафета «Кто быстрее на самокате»

Дети встают в две колонны, в руках у капитанов самокат. Необходимо проехать до флажка и вернувшись обратно передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

Баба-Яга: Ребята, а хотите, я вам свои загадки загадаю?

Конкурс «В гостях у сказки»

-На чем ездил Емеля? (На печи)

-Любимый транспорт кота Леопольда (Велосипед.)

-Во что превратила тыкву фея - крёстная для Золушки? (В карету.)

-На чём передвигается Баба Яга? (На ступе, метле.)

Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ - 1 балл.

Ведущий: Молодцы, и сказки вы тоже знаете. А сейчас последний конкурс, решающий и самый трудный.

Вопросы по ПДД за каждый правильный ответ- 1 балл.

Игра «Ромашка»

Капитаны команд поочередно отрывают лепестки от бумажной ромашки и командно отвечают на вопросы.

- Когда идешь по тротуару ты кто? (Пешеход.)

- Сколько сигналов у светофора? (Три.)

- Что такое «зебра»? (Пешеходный переход.)

- Назови машины специального назначения. (ДПС, скорая, пожарная, мчс, ппс, инкассаторские машины, автомобиль газовой службы, полиция.)

- Как называется место, где ожидаем транспортное средство? (Остановка.)

- Что такое проезжая часть? (Часть дороги, по которой движется транспорт.)

- Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (Наземные, подземные.)

- На какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу? (Зелёный.)

Баба - Яга: Да, ребята, вы молодцы!

Ведущий: Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо знают правила движения и дорожные знаки. Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует, запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы, я вручаю вам удостоверения знатоков дорожного движения.

Баба - Яга: Ребята, спасибо большое вам, я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям о правилах дорожного движения.

Баба - Яга уходит, дети с ней прощаются.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического…

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического планшета «Геометрик»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная соль» Цель: изучить соль, ее особенности, качества, свойства и применение. Задачи: - Воспитывать...

Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий…

Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий мир» в контексте новых стандартов образования В настоящее время в связи...

Читайте также

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки»

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки» Герои: Ведущая, Елочка, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: фонарики для мальчиков, трон и посох, сани и...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Мастер-класс по изготовлению лэпбука