Развлечение по ПДД в старшей группе

Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, значение сигналов светофора, дорожных знаках.

- Закрепить умение распознавать и называть дорожные знаки.

- Воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам.

- Формировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты.

- Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща.

- Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- Развивать наблюдательность, быстроту, двигательную активность.

Материалы: изображения дорожных знаков, дорожных ситуаций, изображение светофора, круги красного, жёлтого и зелёного цвета, обручи красного, желтого, зеленого цвета, два самоката, ромашка с вопросами из бумаги.

Предварительная работа:

- Знакомство со знаками дорожного движения.

- Просмотр презентаций «Знаки дорожного движения».

- Чтение художественной литературы по теме.

- Загадывание загадок о транспорте, о дорожных знаках.

 

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими зелёными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие чёткие правила для водителей машин и для пешеходов. Только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу и не попасть в беду.

Реб.1: Правил дорожных много на свете.

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать,

Их выполнять и не нарушать.

Ведущий: Вы хорошо знаете правила дорожного движения? Сейчас мы это и проверим. Для этого нам нужно разделиться на две команды.

Слышится шум. Забегает Баба - Яга.

Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие - то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие?

Ведущий: Ничего ты Баба - Яга не знаешь! Ребята, поможем Бабе Яге выучить правила дорожного движения?

Дети: Поможем!

Ведущий: Баба - Яга, перейти с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто?

Дети: Светофор.

Сейчас наши ребята тебе про него немного расскажут.

Реб.2:

Это кто тут, посмотри,

Нам мигает: раз, два, три?

Кто мне может подсказать,

Что за странные глаза?

Ярко - красный - первый глаз,

Смотрит строго он на нас,

Говорит, что нет пути,

Вам нельзя сейчас идти!

Реб.2: Дальше - жёлтый глаз горит,

Подождите, говорит,

Ну, ещё совсем чуть - чуть,

И отправитесь вы в путь.

Реб.3: Вот - горит зелёный глаз,

Говорит: «Иди сейчас,

Ждут машины и трамвай,

Быстро топай, не зевай!»

Разгадали или нет

Этот маленький секрет?

Кто на нас глядит в упор?

Ну, конечно - светофор!

Малоподвижная игра «Светофор»

Играют две команды. Ведущий поднимает зелёный круг, ребята шагают на месте. Когда поднят жёлтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге - тишина.

Ведущий: Молодцы, ребята, сигналы светофора знаете. Ну что, Баба Яга, а ты поняла сейчас, что такое светофор?

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, где надо дорогу переходить. Ну вот, я все сигналы светофора выучила, куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.

Ведущий: Подожди, Баба Яга, чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и сдать экзамены в ГИБДД.

А запомнить их вам помогут наши игры.

Ведущий:

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Всё, что нам они велят.

Ребята, что это за «солдатики» такие?

Конечно же, это знаки дорожного движения. Знаки - наши помощники. Они нам указывают, запрещают, предупреждают.

Реб. 5: На дорогах знаков много.

Их все дети должны знать.

И все Правила движения

Должны точно выполнять.

Реб.6: Улица полна неожиданностей.

Если правила забыл ты,

И не вспомнишь их никак,

То в пути тебе поможет

Добрый друг - дорожный знак!

Баба - Яга: Давайте сейчас поиграем, всё равно вы эти знаки, как и я не знаете.

Ведущий: Нет, Баба - Яга, ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.

Ведущий: Ребята, держите картинки дорожных ситуаций и дорожные знаки. Вам нужно подобрать к каждому знаку правильную картинку.

Игра «Подбери картинку»

Ведущий: А теперь я предлагаю поиграть в следующую игру.

Подвижная игра «К своему знаку беги»

Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.

Баба - Яга: Вот теперь я и дорожные знаки знаю.

Что-то мне стало скучно.

Лучше пойду на дорогу я играть с мячом.

Выходите со мной поиграть!

Ведущий: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?

Реб.7: Рядом с дорогой опасно играть

И на нее за мячом выбегать.

Миг - и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

Реб.8: На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Ведущий: Запомни, Баба - Яга, играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке.

Баба Яга засиделась. Поиграем с Ягой?

Эстафета «Кто быстрее на самокате»

Дети встают в две колонны, в руках у капитанов самокат. Необходимо проехать до флажка и вернувшись обратно передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

Баба-Яга: Ребята, а хотите, я вам свои загадки загадаю?

Конкурс «В гостях у сказки»

-На чем ездил Емеля? (На печи)

-Любимый транспорт кота Леопольда (Велосипед.)

-Во что превратила тыкву фея - крёстная для Золушки? (В карету.)

-На чём передвигается Баба Яга? (На ступе, метле.)

Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ - 1 балл.

Ведущий: Молодцы, и сказки вы тоже знаете. А сейчас последний конкурс, решающий и самый трудный.

Вопросы по ПДД за каждый правильный ответ- 1 балл.

Игра «Ромашка»

Капитаны команд поочередно отрывают лепестки от бумажной ромашки и командно отвечают на вопросы.

- Когда идешь по тротуару ты кто? (Пешеход.)

- Сколько сигналов у светофора? (Три.)

- Что такое «зебра»? (Пешеходный переход.)

- Назови машины специального назначения. (ДПС, скорая, пожарная, мчс, ппс, инкассаторские машины, автомобиль газовой службы, полиция.)

- Как называется место, где ожидаем транспортное средство? (Остановка.)

- Что такое проезжая часть? (Часть дороги, по которой движется транспорт.)

- Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (Наземные, подземные.)

- На какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу? (Зелёный.)

Баба - Яга: Да, ребята, вы молодцы!

Ведущий: Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо знают правила движения и дорожные знаки. Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует, запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы, я вручаю вам удостоверения знатоков дорожного движения.

Баба - Яга: Ребята, спасибо большое вам, я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям о правилах дорожного движения.

Баба - Яга уходит, дети с ней прощаются.





Новые публикации

«Пальчиковый игротренинг»

«Пальчиковый игротренинг» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует ее развитию». В.М. Бехтерев. Пальчиковый игротренинг - это развитие мелкой моторики в...

Подвижные игры дошкольников

Подвижные игры дошкольников Введение Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Одна из характерных особенностей подвижных игр...

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня»

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня» Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Образовательные задачи: развивать разговорную речь...

Читайте также

Паспорт проекта «Защитники отечества»

Паспорт проекта «Защитники отечества» Цель проекта: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение...

Сохранение психоэмоционального здоровья детей в период адаптации посредством театральной деятельности

Сохранение психоэмоционального здоровья детей в период адаптации посредством театральной деятельности В последнее время нашим детям свойственна повышенная тревожность, страх, неуверенность в...

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Школа юного пешехода»

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Школа юного пешехода» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Игровые технологии в ДОУ

В своей работе с детьми раннего возраста я использую следующие виды игр: 1. Игры в парах - способствуют становлению субъектного эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении ( «Прогулка в парах» ,  «По узенькой дорожке» ,  «Ай-да»  и др.). 2...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребенка».

Цель: развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, коммуникативной компетентности педагогов. «Знакомство». Я вас всех приветствую и предлагаю, передавая по кругу мягкую игрушку, представиться и сказать, с какой игрушкой вы себя ассоциируете. «Мое качество». Психолог: Сейчас у нас будет возможность больше...

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю»

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве...

Консультации для родителей «Воспитание ответственности у детей»

Все родители мечтают приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. Во многих семьях полагают, что решение проблемы - в установлении постоянных обязанностей для детей. Считается, что мальчикам надо поручать выносить мусорное ведро или стричь газон, а для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство