Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе
Тема: «Каша для солдата»

Цель: развитие двигательных навыков посредством основных видов движений.

Задачи:

- формировать умение выполнять движения согласно словесным установкам;

- упражнять в прыжках из обруча в обруч, в ползании через тоннель;

- развивать координацию движений, ловкость, гибкость;

- воспитывать представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.


Методические приёмы:
игровой подход, словесный, сюрпризный момент, наглядный, практический, активно – пассивный метод.

Оборудование, материал: музыкальный центр, флешка, флажки, обручи, гимнастические палки, конусы, тоннель, соль, сахар, крупа, вода, кастрюля, половник, детский костюм повара, игровой модуль «плита», парашют с воздушными шарами.

Предварительная работа: чтение сказки «Каша из топора», разучивание танца «Варись, кашка», общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение, рассматривание иллюстраций с изображением солдата, праздничного салюта.

Организация и методика проведения:

Дети заходят в зал под муз. «Бравые солдаты» и встают в полукруг.

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

(Под музыку «Шли солдаты на войну» в зал заходит солдат.)

6

Солдат (взрослый): Здравия желаю!

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? (Ответ детей.)

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, это солдат. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Здравствуй, солдат. Куда путь держишь?

Солдат: На войне я был ребята, там, где бравые солдаты,

Честь Отчизны защищали, ваш покой оберегали.

Всех врагов мы победили, Родину освободили.

Долг, исполнив боевой, возвращаюсь я домой.

Притомился уж в пути и решил я к вам зайти.

А вы зачем здесь собрались?

Воспитатель: Мы решили поиграть, свою ловкость развивать.

Солдат: С, вами бы повеселился, но в пути я притомился!

Да и голод одолел, двое суток я не ел.

Есть топор лишь у меня, помогите мне друзья!

Кашу я хочу сварить, что туда мне положить. (Ответ детей.)

- Молодцы, ребята, чтобы кашу нам сварить, понадобится крупа, вода, соль, сахар.

Солдат: Крошки здесь нигде не сыщешь, а в лесу лишь только мыши.

Где продукты раздобыть, чтобы кашу нам сварить.

Вы поможете друзья?

В путь дорогу нам пора! (Ходьба по кругу.)

7

ІІ. Основная часть

Солдат: День солдатский по порядку начинается с зарядки.

По ковру все разойдёмся и зарядкой займёмся.

8

Общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение.

(Оздоровительная гимнастика. Л.И. Пензулаева. Комплекс №11, с. 12.)

Основные виды движения.

Солдат: Вот размялись мы немножко, отправляемся в дорожку.

Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом.

Препятствий много на пути все их нужно нам пройти.

(Ходьба в колонне по одному.)

9

Кто- то бревна разбросал

Разбросал и не собрал.

Выше ноги поднимайте.

Через бревна все шагайте.

(Ходьба с высоким подниманием колен и преодолением препятствий.)

Через бревна мы прошли,

Гречу с вами мы нашли (находим гречу).

Вот к болоту подошли перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

(Прыжки на двух ногах по кочкам.)

10

Речку на пути мы увидали,

Воды ребята здесь набрали (вода в банке).

Пеньки, ребята, на пути.

Нам их нужно обойти.

(ходьба «змейкой» между предметами)

Пеньки мы с вами обошли,

Соль и сахар нашли,

Вот какие молодцы!

Через пещеру проползем на поляну мы придем.

(Ползание через туннель.)

- Ребята, встаем на четвереньки, спину держим ровно.

- Молодцы, ребята, все через пещеру проползли и на поляну мы пришли.

ІІІ. Заключительная часть

Солдат: Вы ребята молодцы, постарались, всё нашли

Продукты все получите и кашу вы варить начните.

Вы ребята в круг вставайте, играть все дружно начинайте.

Танец «Варись, каша»

11

Раз, два, три, раз, два, три, (Дети, держась за руки, идут по кругу.)
Кашу повар нам вари.

Солдат: Вот да каша просто - чудо, молодцы ребята.

Давайте, вспомним, как мы продукты с вами нашли, через что нам приходилось перешагивать? (через бревна)

А что еще мы встретили на пути? (кочки, речку)

Ребята, а что больше всего вам понравилось? (ползти через туннель)

12

Потрудились вы не зря,

Вот сюрприз вам от меня! (достаю парашют).

- Ребята, давайте посмотрим, что там? (шарики воздушные).

Давайте, запустим шарики в небо (как праздничный салют).

Будете вы играть, меня солдата вспоминать!

13



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...

Сценарий Фестиваля

Сценарий Фестиваля Звучит фонограмма песни «Открытая Россия». Ведущая: (поёт) Гости дорогие, приветствуем мы вас! Ждали с нетерпеньем Всех мы здесь сейчас! В нашей «Василинке» Рады всем гостям! Ведь...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Модель двигательного режима по всем возрастным группам Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского...

Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники»

Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Задачи: Обучающая: способствовать накоплению знаний о свойствах...