Конспект досугового мероприятия для группы среднего возраста
Тема: «Правила дорожного движения для детей»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Актуальность данной темы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на дороге.
Цель: закрепление знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнение представлений детей о назначении дорожных знаков.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- расширять представления детей для сознательного изучения ПДД;
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи возникновения дорожно-транспортных происшествий.
«Физическое развитие»:
- закреплять навыки быстрой ходьбы, развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
«Речевое развитие»:
- развивать память;
- расширять активный словарный запас (дорожные знаки, дорога, светофор);
- расширять пассивный словарный запас (проезжая часть, тротуар);
- знакомить детей с литературными произведениями в которых рассказывается о безопасности поведения на дороге.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать уважительное отношение к участникам дорожного движения;
- закреплять представление детей о видах транспорта, научить нести ответственность за сохранность своей жизни;
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание и доброжелательное отношение к окружающими.
Оборудование: кукла Маша, две большие машинки, светофор напольный, макет светофора с окошками для демонстрации. Разметка «Пешеходный переход» на дорожке у прогулочной площадки. Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор». Ст. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; заучивание стихотворений по теме; беседы по теме; отгадывание загадок; по теме «Соблюдайте правила дорожного движения».
Ход досугового мероприятия:
Проблемная ситуация «Кукла Маша на дороге».
Ребёнок, переходя пешеходный переход на разрешающий знак светофора (зеленый свет), случайно роняет свою куклу Машу, затем останавливается по середине проезжей части и поднимает ее.
Воспитатель: Ай, ай, ребята! Это очень опасно и неправильно. Давайте вместе вспомним, что мы знаем о правилах дорожного движения. И подскажем, как нужно было правильно поступить. Помните! Ни в коем случаи нельзя останавливается на проезжей части (даже если горит разрешающий знак светофора).
Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим, как правильно надо было поступить.
Воспитатель берёт ребёнка за руку и они переходят пешеходный переход. Кукла снова падает, но пешеходы двигаются дальше. Загорается красный сигнал. Воспитатель и ребёнок спокойно ждут на тротуаре. Когда загорается снова зелёный сет, воспитатель поднимает куклу, а ребёнок ждёт на тротуаре.
Воспитатель: Ребята, нам с вами необходимо знать правила дорожного движения. Но для начала я хочу рассказать вам, «кто есть, кто» на дороге.
Пешеход-это человек, который идет по дороге пешком, а не едет на каком-либо транспортном средстве. Давайте на минуточку станем пешеходами. Промаршируйте на месте, как я. Молодцы!
Люди, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро, садятся в электричку или маршрутное такси, становятся пассажирами.
Пассажир-это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя. Что бы почувствовать себя пассажирами, предлагаю присесть пять раз. Отлично справились!
Люди, которые управляют каким-либо транспортным средством, заставляя его двигаться, те, кто находится за рулем автомобиля или автобуса, троллейбуса или маршрутного такси, велосипеда или мотоцикла, являются-водителями.
Водитель-это человек, который управляет транспортным средством. Для того, чтобы почувствовать себя водителем, давайте покрутим воображаемый руль. Сперва поворачивает направо, затем – налево, едем прямо. Молодцы!
Все они: пешеходы и пассажиры и водители, должны соблюдать определенные правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.
Поэтому сегодняшнее мероприятие посвящено правилам дорожного движения. И я хочу вам предложить сыграть в игру «Красный, желтый, зеленый».
Воспитатель: Послушайте внимательно правила игры: вставайте в шеренгу. Когда я буду поднимать табличку с красным сигналом, светофора, вы должны будете сделать шаг назад. На желтый цвет светофора вы должны присесть. На зеленый цвет светофора вы маршируете на месте.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем кукле Маше, как можно и как нельзя вести себя на дороге, а то она не знает.
Игра: «Страна Дорожных знаков».
Я вам говорю фразу, а вы продолжаете словами «можно» или «нельзя».
- Играть на проезжей части…(нельзя)
- Переходи улицу по подземному переходу…(можно)
- Перебегать дорогу…(нельзя)
- Выбегать на проезжую часть…(нельзя)
- Переход при красном цвете светофора…(нельзя)
- При зеленом даже детям … (можно идти…)
- Кататься с горки у дороги … (нельзя)
- А на детской площадке играть… (можно)
- Быть примерным пешеходом …(можно)
- Уважать правила дорожного движения…(можно).
Воспитатель: Молодцы! Все верно! Вот мы и проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые мы обязательно будем соблюдать и выполнять!
Проблемная ситуация «Осторожно, самокат!».
Воспитатель: Ребята на чем вы приезжаете в детский сад (велосипед, самокат), а как вы переходите дорогу?
Вот посмотрите: как Максим переходит дорогу.
Мальчик на самокате проезжает по пешеходному переходу на зелёный свет.
Воспитатель: Он проехал на самокате по пешеходному переходу. Как вы считаете, он соблюдает правила дорожного движения?
По правилам дорожного движения, необходимо спешиться с велосипеда или самоката, взять его с правой стороны и аккуратно катить.
Давайте теперь правильно перейдём пешеходный переход. Кто хочет попробовать?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в загадки.
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой… (Велосипед.)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих уголька. (Автомобиль.)
Лентой на земле лежит
Под колесами бежит. (Дорога.)
Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят
Мы с вами выполняем
Что нам они велят. (Дорожные знаки.)
Воспитатель: Молодцы! Все верно! Теперь мы стали на шаг ближе, чтобы стать грамотными пешеходами.
Используемая литература
- Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. М. : Просвещение, 2000.
- Гончарова Л. М. Правила дорожного движения для начальной школы. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
- Игнатова С.В. Учим правила дорожного движения. М., 201
- Клочанов Н. И. Дорога, ребенок, безопасность. Ростов-на-Дону: Феникс.2004.
- Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено! Новосибирск, 2006.
- Михалков С. Моя улица. М., 2014.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 112 с. 2, Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.
- Элькин Г.Н Правила безопасного поведения на дороге. –СПб.: Издательский Дои «Литера»,2016. -64 с .: ил. –( Серия «Начальная школа»).
Читайте также |
---|
Дидактические игры для детей 2-3 лет
Дидактические игры для детей 2-3 лет
Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…
Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...