Конспект досугового мероприятия для группы среднего возраста
Тема: «Правила дорожного движения для детей»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Актуальность данной темы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на дороге.

Цель: закрепление знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнение представлений детей о назначении дорожных знаков.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

- расширять представления детей для сознательного изучения ПДД;

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи возникновения дорожно-транспортных происшествий.

«Физическое развитие»:

- закреплять навыки быстрой ходьбы, развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

«Речевое развитие»:

- развивать память;

- расширять активный словарный запас (дорожные знаки, дорога, светофор);

- расширять пассивный словарный запас (проезжая часть, тротуар);

- знакомить детей с литературными произведениями в которых рассказывается о безопасности поведения на дороге.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать уважительное отношение к участникам дорожного движения;

- закреплять представление детей о видах транспорта, научить нести ответственность за сохранность своей жизни;

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание и доброжелательное отношение к окружающими.

Оборудование: кукла Маша, две большие машинки, светофор напольный, макет светофора с окошками для демонстрации. Разметка «Пешеходный переход» на дорожке у прогулочной площадки. Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор». Ст. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; заучивание стихотворений по теме; беседы по теме; отгадывание загадок; по теме «Соблюдайте правила дорожного движения».

 

Ход досугового мероприятия:

Проблемная ситуация «Кукла Маша на дороге».

Ребёнок, переходя пешеходный переход на разрешающий знак светофора (зеленый свет), случайно роняет свою куклу Машу, затем останавливается по середине проезжей части и поднимает ее.

Воспитатель: Ай, ай, ребята! Это очень опасно и неправильно. Давайте вместе вспомним, что мы знаем о правилах дорожного движения. И подскажем, как нужно было правильно поступить. Помните! Ни в коем случаи нельзя останавливается на проезжей части (даже если горит разрешающий знак светофора).

Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим, как правильно надо было поступить.

Воспитатель берёт ребёнка за руку и они переходят пешеходный переход. Кукла снова падает, но пешеходы двигаются дальше. Загорается красный сигнал. Воспитатель и ребёнок спокойно ждут на тротуаре. Когда загорается снова зелёный сет, воспитатель поднимает куклу, а ребёнок ждёт на тротуаре.

Воспитатель: Ребята, нам с вами необходимо знать правила дорожного движения. Но для начала я хочу рассказать вам, «кто есть, кто» на дороге.

Пешеход-это человек, который идет по дороге пешком, а не едет на каком-либо транспортном средстве. Давайте на минуточку станем пешеходами. Промаршируйте на месте, как я. Молодцы!

Люди, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро, садятся в электричку или маршрутное такси, становятся пассажирами.

Пассажир-это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя. Что бы почувствовать себя пассажирами, предлагаю присесть пять раз. Отлично справились!

Люди, которые управляют каким-либо транспортным средством, заставляя его двигаться, те, кто находится за рулем автомобиля или автобуса, троллейбуса или маршрутного такси, велосипеда или мотоцикла, являются-водителями.

Водитель-это человек, который управляет транспортным средством. Для того, чтобы почувствовать себя водителем, давайте покрутим воображаемый руль. Сперва поворачивает направо, затем – налево, едем прямо. Молодцы!

Все они: пешеходы и пассажиры и водители, должны соблюдать определенные правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.

Поэтому сегодняшнее мероприятие посвящено правилам дорожного движения. И я хочу вам предложить сыграть в игру «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель: Послушайте внимательно правила игры: вставайте в шеренгу. Когда я буду поднимать табличку с красным сигналом, светофора, вы должны будете сделать шаг назад. На желтый цвет светофора вы должны присесть. На зеленый цвет светофора вы маршируете на месте.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем кукле Маше, как можно и как нельзя вести себя на дороге, а то она не знает.

Игра: «Страна Дорожных знаков».

Я вам говорю фразу, а вы продолжаете словами «можно» или «нельзя».

- Играть на проезжей части…(нельзя)

- Переходи улицу по подземному переходу…(можно)

- Перебегать дорогу…(нельзя)

- Выбегать на проезжую часть…(нельзя)

- Переход при красном цвете светофора…(нельзя)

- При зеленом даже детям … (можно идти…)

- Кататься с горки у дороги … (нельзя)

- А на детской площадке играть… (можно)

- Быть примерным пешеходом …(можно)

- Уважать правила дорожного движения…(можно).

Воспитатель: Молодцы! Все верно! Вот мы и проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые мы обязательно будем соблюдать и выполнять!

Проблемная ситуация «Осторожно, самокат!».

Воспитатель: Ребята на чем вы приезжаете в детский сад (велосипед, самокат), а как вы переходите дорогу?

Вот посмотрите: как Максим переходит дорогу.

Мальчик на самокате проезжает по пешеходному переходу на зелёный свет.

Воспитатель: Он проехал на самокате по пешеходному переходу. Как вы считаете, он соблюдает правила дорожного движения?

По правилам дорожного движения, необходимо спешиться с велосипеда или самоката, взять его с правой стороны и аккуратно катить.

Давайте теперь правильно перейдём пешеходный переход. Кто хочет попробовать?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в загадки.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой… (Велосипед.)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих уголька. (Автомобиль.)

Лентой на земле лежит

Под колесами бежит. (Дорога.)

Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят

Мы с вами выполняем

Что нам они велят. (Дорожные знаки.)

Воспитатель: Молодцы! Все верно! Теперь мы стали на шаг ближе, чтобы стать грамотными пешеходами.

 

Используемая литература

  1. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. М. : Просвещение, 2000.
  2. Гончарова Л. М. Правила дорожного движения для начальной школы. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
  3. Игнатова С.В. Учим правила дорожного движения. М., 201
  4. Клочанов Н. И. Дорога, ребенок, безопасность. Ростов-на-Дону: Феникс.2004.
  1. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено! Новосибирск, 2006.
  2. Михалков С. Моя улица. М., 2014.
  3. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 112 с. 2, Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.
  4. Элькин Г.Н Правила безопасного поведения на дороге. –СПб.: Издательский Дои «Литера»,2016. -64 с .: ил. –( Серия «Начальная школа»).




Новые публикации

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода»

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода» Цель: расширение знаний детей о подвигах земляков в Великую Отечественную войну и...

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды…

Социально–коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ Каждый ребенок нуждается в полноценном развитии детей. В соответствии...

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!»

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!» Выходят дети под веселую музыку и встают вокруг елочки. Ведущий 1: В лесу, где дед...

Читайте также

Образовательно-воспитательный проект по краеведению «Липецкий зоопарк»

Образовательно-воспитательный проект по краеведению«Липецкий зоопарк» Тип проекта: творческо-игровой. Длительность: недельный. Участники: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители. Актуальность Мой проект посвящён 40-летию основания зоопарка.  Зоопарк...

Утренний круг как форма развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста

Утренний круг как форма развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста   Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с...

Технологическая карта Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка…

Технологическая картаКонспект образовательной деятельности для детей средней группы«Прогулка в лес»   Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Закрепление с...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Прогулка по лесу"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Прогулка по лесу». Задачи: Образовательные: расширять представления детей о разнообразии растительного мира; формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья; систематизировать знания о пользе леса в...

Открытое занятие "Дикие животные". Средняя группа

Конспект открытого занятия «Дикие животные» Средняя группа Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме. Задачи: Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Уточнить...

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

25 января 2021 года для родителей воспитанников группы №3 «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялась консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». В ходе консультации воспитатели группы ответили на вопросы родителей, более опытные родители рассказали...

Как будут работать школы и детские сады по новым санитарным правилам до 2027 года?

Вы, скорее всего, уже слышали, что Роспотребнадзор разработал новые требования к детским садам и школам. Они вступили в силу с 1 января 2021 года и будут действовать до 2027 года. Изменения затронули многие аспекты жизни образовательного учреждения: от обязательной вакцинации...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство