Конспект досугового мероприятия для группы среднего возраста
Тема: «Правила дорожного движения для детей»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Актуальность данной темы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на дороге.

Цель: закрепление знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнение представлений детей о назначении дорожных знаков.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

- расширять представления детей для сознательного изучения ПДД;

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи возникновения дорожно-транспортных происшествий.

«Физическое развитие»:

- закреплять навыки быстрой ходьбы, развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

«Речевое развитие»:

- развивать память;

- расширять активный словарный запас (дорожные знаки, дорога, светофор);

- расширять пассивный словарный запас (проезжая часть, тротуар);

- знакомить детей с литературными произведениями в которых рассказывается о безопасности поведения на дороге.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать уважительное отношение к участникам дорожного движения;

- закреплять представление детей о видах транспорта, научить нести ответственность за сохранность своей жизни;

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание и доброжелательное отношение к окружающими.

Оборудование: кукла Маша, две большие машинки, светофор напольный, макет светофора с окошками для демонстрации. Разметка «Пешеходный переход» на дорожке у прогулочной площадки. Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор». Ст. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; заучивание стихотворений по теме; беседы по теме; отгадывание загадок; по теме «Соблюдайте правила дорожного движения».

 

Ход досугового мероприятия:

Проблемная ситуация «Кукла Маша на дороге».

Ребёнок, переходя пешеходный переход на разрешающий знак светофора (зеленый свет), случайно роняет свою куклу Машу, затем останавливается по середине проезжей части и поднимает ее.

Воспитатель: Ай, ай, ребята! Это очень опасно и неправильно. Давайте вместе вспомним, что мы знаем о правилах дорожного движения. И подскажем, как нужно было правильно поступить. Помните! Ни в коем случаи нельзя останавливается на проезжей части (даже если горит разрешающий знак светофора).

Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим, как правильно надо было поступить.

Воспитатель берёт ребёнка за руку и они переходят пешеходный переход. Кукла снова падает, но пешеходы двигаются дальше. Загорается красный сигнал. Воспитатель и ребёнок спокойно ждут на тротуаре. Когда загорается снова зелёный сет, воспитатель поднимает куклу, а ребёнок ждёт на тротуаре.

Воспитатель: Ребята, нам с вами необходимо знать правила дорожного движения. Но для начала я хочу рассказать вам, «кто есть, кто» на дороге.

Пешеход-это человек, который идет по дороге пешком, а не едет на каком-либо транспортном средстве. Давайте на минуточку станем пешеходами. Промаршируйте на месте, как я. Молодцы!

Люди, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро, садятся в электричку или маршрутное такси, становятся пассажирами.

Пассажир-это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя. Что бы почувствовать себя пассажирами, предлагаю присесть пять раз. Отлично справились!

Люди, которые управляют каким-либо транспортным средством, заставляя его двигаться, те, кто находится за рулем автомобиля или автобуса, троллейбуса или маршрутного такси, велосипеда или мотоцикла, являются-водителями.

Водитель-это человек, который управляет транспортным средством. Для того, чтобы почувствовать себя водителем, давайте покрутим воображаемый руль. Сперва поворачивает направо, затем – налево, едем прямо. Молодцы!

Все они: пешеходы и пассажиры и водители, должны соблюдать определенные правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.

Поэтому сегодняшнее мероприятие посвящено правилам дорожного движения. И я хочу вам предложить сыграть в игру «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель: Послушайте внимательно правила игры: вставайте в шеренгу. Когда я буду поднимать табличку с красным сигналом, светофора, вы должны будете сделать шаг назад. На желтый цвет светофора вы должны присесть. На зеленый цвет светофора вы маршируете на месте.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем кукле Маше, как можно и как нельзя вести себя на дороге, а то она не знает.

Игра: «Страна Дорожных знаков».

Я вам говорю фразу, а вы продолжаете словами «можно» или «нельзя».

- Играть на проезжей части…(нельзя)

- Переходи улицу по подземному переходу…(можно)

- Перебегать дорогу…(нельзя)

- Выбегать на проезжую часть…(нельзя)

- Переход при красном цвете светофора…(нельзя)

- При зеленом даже детям … (можно идти…)

- Кататься с горки у дороги … (нельзя)

- А на детской площадке играть… (можно)

- Быть примерным пешеходом …(можно)

- Уважать правила дорожного движения…(можно).

Воспитатель: Молодцы! Все верно! Вот мы и проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые мы обязательно будем соблюдать и выполнять!

Проблемная ситуация «Осторожно, самокат!».

Воспитатель: Ребята на чем вы приезжаете в детский сад (велосипед, самокат), а как вы переходите дорогу?

Вот посмотрите: как Максим переходит дорогу.

Мальчик на самокате проезжает по пешеходному переходу на зелёный свет.

Воспитатель: Он проехал на самокате по пешеходному переходу. Как вы считаете, он соблюдает правила дорожного движения?

По правилам дорожного движения, необходимо спешиться с велосипеда или самоката, взять его с правой стороны и аккуратно катить.

Давайте теперь правильно перейдём пешеходный переход. Кто хочет попробовать?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в загадки.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой… (Велосипед.)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих уголька. (Автомобиль.)

Лентой на земле лежит

Под колесами бежит. (Дорога.)

Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят

Мы с вами выполняем

Что нам они велят. (Дорожные знаки.)

Воспитатель: Молодцы! Все верно! Теперь мы стали на шаг ближе, чтобы стать грамотными пешеходами.

 

Используемая литература

  1. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. М. : Просвещение, 2000.
  2. Гончарова Л. М. Правила дорожного движения для начальной школы. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
  3. Игнатова С.В. Учим правила дорожного движения. М., 201
  4. Клочанов Н. И. Дорога, ребенок, безопасность. Ростов-на-Дону: Феникс.2004.
  1. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено! Новосибирск, 2006.
  2. Михалков С. Моя улица. М., 2014.
  3. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 112 с. 2, Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.
  4. Элькин Г.Н Правила безопасного поведения на дороге. –СПб.: Издательский Дои «Литера»,2016. -64 с .: ил. –( Серия «Начальная школа»).


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Читайте также

Мастер-класс для педагогов «Применение интеллектуальной карты при составлении описательных рассказов»

Мастер-класс для педагогов «Применение интеллектуальной карты при составлении описательных рассказов» Цель: привлечение интереса педагогов к использованию интеллектуальной карты при составлении описательных...

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Рабочая программа кружка «Английский язык»