Конспект досугового мероприятия для группы среднего возраста
Тема: «Правила дорожного движения для детей»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Актуальность данной темы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на дороге.

Цель: закрепление знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнение представлений детей о назначении дорожных знаков.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

- расширять представления детей для сознательного изучения ПДД;

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи возникновения дорожно-транспортных происшествий.

«Физическое развитие»:

- закреплять навыки быстрой ходьбы, развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

«Речевое развитие»:

- развивать память;

- расширять активный словарный запас (дорожные знаки, дорога, светофор);

- расширять пассивный словарный запас (проезжая часть, тротуар);

- знакомить детей с литературными произведениями в которых рассказывается о безопасности поведения на дороге.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать уважительное отношение к участникам дорожного движения;

- закреплять представление детей о видах транспорта, научить нести ответственность за сохранность своей жизни;

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание и доброжелательное отношение к окружающими.

Оборудование: кукла Маша, две большие машинки, светофор напольный, макет светофора с окошками для демонстрации. Разметка «Пешеходный переход» на дорожке у прогулочной площадки. Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор». Ст. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; заучивание стихотворений по теме; беседы по теме; отгадывание загадок; по теме «Соблюдайте правила дорожного движения».

 

Ход досугового мероприятия:

Проблемная ситуация «Кукла Маша на дороге».

Ребёнок, переходя пешеходный переход на разрешающий знак светофора (зеленый свет), случайно роняет свою куклу Машу, затем останавливается по середине проезжей части и поднимает ее.

Воспитатель: Ай, ай, ребята! Это очень опасно и неправильно. Давайте вместе вспомним, что мы знаем о правилах дорожного движения. И подскажем, как нужно было правильно поступить. Помните! Ни в коем случаи нельзя останавливается на проезжей части (даже если горит разрешающий знак светофора).

Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим, как правильно надо было поступить.

Воспитатель берёт ребёнка за руку и они переходят пешеходный переход. Кукла снова падает, но пешеходы двигаются дальше. Загорается красный сигнал. Воспитатель и ребёнок спокойно ждут на тротуаре. Когда загорается снова зелёный сет, воспитатель поднимает куклу, а ребёнок ждёт на тротуаре.

Воспитатель: Ребята, нам с вами необходимо знать правила дорожного движения. Но для начала я хочу рассказать вам, «кто есть, кто» на дороге.

Пешеход-это человек, который идет по дороге пешком, а не едет на каком-либо транспортном средстве. Давайте на минуточку станем пешеходами. Промаршируйте на месте, как я. Молодцы!

Люди, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро, садятся в электричку или маршрутное такси, становятся пассажирами.

Пассажир-это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя. Что бы почувствовать себя пассажирами, предлагаю присесть пять раз. Отлично справились!

Люди, которые управляют каким-либо транспортным средством, заставляя его двигаться, те, кто находится за рулем автомобиля или автобуса, троллейбуса или маршрутного такси, велосипеда или мотоцикла, являются-водителями.

Водитель-это человек, который управляет транспортным средством. Для того, чтобы почувствовать себя водителем, давайте покрутим воображаемый руль. Сперва поворачивает направо, затем – налево, едем прямо. Молодцы!

Все они: пешеходы и пассажиры и водители, должны соблюдать определенные правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.

Поэтому сегодняшнее мероприятие посвящено правилам дорожного движения. И я хочу вам предложить сыграть в игру «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель: Послушайте внимательно правила игры: вставайте в шеренгу. Когда я буду поднимать табличку с красным сигналом, светофора, вы должны будете сделать шаг назад. На желтый цвет светофора вы должны присесть. На зеленый цвет светофора вы маршируете на месте.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем кукле Маше, как можно и как нельзя вести себя на дороге, а то она не знает.

Игра: «Страна Дорожных знаков».

Я вам говорю фразу, а вы продолжаете словами «можно» или «нельзя».

- Играть на проезжей части…(нельзя)

- Переходи улицу по подземному переходу…(можно)

- Перебегать дорогу…(нельзя)

- Выбегать на проезжую часть…(нельзя)

- Переход при красном цвете светофора…(нельзя)

- При зеленом даже детям … (можно идти…)

- Кататься с горки у дороги … (нельзя)

- А на детской площадке играть… (можно)

- Быть примерным пешеходом …(можно)

- Уважать правила дорожного движения…(можно).

Воспитатель: Молодцы! Все верно! Вот мы и проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые мы обязательно будем соблюдать и выполнять!

Проблемная ситуация «Осторожно, самокат!».

Воспитатель: Ребята на чем вы приезжаете в детский сад (велосипед, самокат), а как вы переходите дорогу?

Вот посмотрите: как Максим переходит дорогу.

Мальчик на самокате проезжает по пешеходному переходу на зелёный свет.

Воспитатель: Он проехал на самокате по пешеходному переходу. Как вы считаете, он соблюдает правила дорожного движения?

По правилам дорожного движения, необходимо спешиться с велосипеда или самоката, взять его с правой стороны и аккуратно катить.

Давайте теперь правильно перейдём пешеходный переход. Кто хочет попробовать?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в загадки.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой… (Велосипед.)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих уголька. (Автомобиль.)

Лентой на земле лежит

Под колесами бежит. (Дорога.)

Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят

Мы с вами выполняем

Что нам они велят. (Дорожные знаки.)

Воспитатель: Молодцы! Все верно! Теперь мы стали на шаг ближе, чтобы стать грамотными пешеходами.

 

Используемая литература

  1. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. М. : Просвещение, 2000.
  2. Гончарова Л. М. Правила дорожного движения для начальной школы. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
  3. Игнатова С.В. Учим правила дорожного движения. М., 201
  4. Клочанов Н. И. Дорога, ребенок, безопасность. Ростов-на-Дону: Феникс.2004.
  1. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено! Новосибирск, 2006.
  2. Михалков С. Моя улица. М., 2014.
  3. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 112 с. 2, Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.
  4. Элькин Г.Н Правила безопасного поведения на дороге. –СПб.: Издательский Дои «Литера»,2016. -64 с .: ил. –( Серия «Начальная школа»).




Новые публикации

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Читайте также

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Мы…

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Мы весёлые игрушки»

Конспект занятия. Тема: «Драматизация новой сказки «Морковки» по сюжету русской…

Конспект занятияТема: «Драматизация новой сказки «Морковки» по сюжету русской народной сказки «Репка»   Цель: Драматизация новой сказки «Морковки», составленной воспитателем с детьми...

Конспект интегрированного занятия на тему «Любят книгу малыши»

Конспект интегрированного занятия на тему «Любят книгу малыши» Для 2 младшей группы   Программное содержание. 1. Продолжать формировать интерес детей к художественным произведениям, обогащать словарный запас...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Консультация для родителей "Безопасность ребенка"

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ с. Тюменяк»           Консультация для родителей   «Безопасность ребенка дома»             Воспитатель: Муллагалиева Р.Р...

Пальчиковая игра

Sample Image

 для младшей группы

Консультация "Как провести выходной с детьми осенью" -27.09. 2020г

Вот и закончилось время пикников, мороженого и пляжей. Наступила осень. Но даже осенью можно увлекательно провести выходной день всей семьей. Осенью бывают не только дождливые пасмурные дни, но и относительно теплых и солнечных деньков тоже хватает. Грешно упустить шанс провести день...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие с Доктором Айболитом" (вторая младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие с доктором Айболитом» (вторая младшая группа) Задачи: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство