Квест-игра «По дороге к знаниям с Малышом и Карлсоном»

Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.

Задачи:

Обучающие

  • Упражнять в умении производить счетные операции.
  • Формировать навыки звукового анализа и синтеза.
  • Развивать графомоторные навыки.

Развивающие

  • Закреплять порядковый и обратный счет.
  • Продолжать закреплять умение давать характеристику звука.
  • Продолжать развивать внимание, мышление.
  • Продолжать совершенствовать общую моторику, ловкость и координацию.

Воспитывающие

  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
  • Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, словесные и подвижные игры.

Материалы и оборудование: мольберт, цифры на магнитной ленте, карандаши, фломастеры, карточки (а4) с заданиями, мячи, корзина, нарисованные воздушные шарики с примерами (А3), ножницы, призы (блокноты и карандаши), веревка, музыкальная колонка, костюмы Карлсона и Малыша.

Квест-игра проходит на улице.

 

Ход квест-игры

Логопед:

Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли.
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!

Дети приветствуют друг друга.

1

Логопед: 

Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему

Дети: Привет!

Логопед: 

С улыбкой солнце дарит свет
Мы говорим ему:

Дети: Привет!

Логопед: 

При встрече через много лет
Мы говорим друзьям:

Дети: Привет!

Логопед: 

Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы:

Дети: Привет!

Логопед: 

Посмотрите дети, кто это на нашем игровом участке?

Логопед:

Здравствуйте. А что это вы тут делаете?

Карлсон:

Да вот Малышу через год в школу идти, а он цифры по порядку разложить не может.

2

Малыш:

Я могу, но я забыл.

Логопед:

Ребята тоже через год в школу пойдут и сейчас тебе помогут.

Дети раскладывают на мольберте цифры по порядку.

3

Карлсон:

Молодцы ребята!

Игра – кричалка «Как мы летом отдыхали»
Кто на море летом был?
Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тете?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?
Кто пришел в детский сад?
И с друзьями встрече рад?

Летом было хорошо, но впереди серьезная подготовка к школе, и я вас приглашаю пройти дорогу знаний вместе с Малышом.

Малыш:

Мне с ребятами ничего не страшно. Мы готовы. Правда, ребята?

Дети: ДА!

Все участники квест-игры начинают движение по дороге знаний.

Карлсон:

А вот и первое задание. Картинку назови и букву на место верни.

Перед детьми предметные картинки. На листе написано название предмета, но одна буква пропущена. Задача детей вписать недостающую букву.

4

Карлсон хвалит детей за выполнение задания.

Логопед:

Вы ребята молодцы.

Карлсон:

И мы можем продолжить свой путь.

Мяч в корзину бросай и согласный звук называй.

Логопед:

Ребята, давайте вспомним, какие бывают звуки.

Дети берут по мячу, бросая его в корзину, называют согласный звук.

5

6

Карлсон:

Какие вы умные и меткие. А теперь я проверю, какие вы математики.

Карлсон с детьми проходит к следующему этапу.

Малыш:

О! Цифры ребята знают и примеры решают. Это мы сейчас быстро выполним.

На шарах написаны примеры, дети решают пример, затем Карлсон показывает верный ответ (проверка).

5

6

Карлсон:

Какие вы молодцы. Буквы знаете, до 10 считаете, друг другу помогаете. И сейчас для вас призовая игра «Сюрприз».

Переде детьми растянута веревка, на которой подвешены призы. Задача ребенка с завязанными глазами срезать ножницами приз.

9

Карлсон:

Вы ребята лучше всех, но дорога знаний на этом не заканчивается и впереди у вас еще много нового, интересного и увлекательного. А нам пора возвращаться в свою сказку. До свидания.

10





Новые публикации

Методическая разработка «Веселый бисер»

Методическая разработка «Веселый бисер» (Старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Н. Кант. «Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской...

Режим дня дошкольника

Режим дня дошкольника О необходимости соблюдать режим дня говорится постоянно. Ложиться и вставать в одно и то же время, принимать пищу...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Посылка от Мишутки» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Закреплять знания детей...

Читайте также

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Экскурсия на…

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Экскурсия на выставку картин» «Художественное творчество»: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной...

Тематическое планирование игровой деятельности

Тематическое планирование игровой деятельности (Старшего дошкольного возраста)   Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развивается духовные и физические силы ребенка:...

Примерное планирование работы на день согласно ФГТ в старшей группе…

Примерное планирование работы на день согласно ФГТ в старшей группе «День птиц»   Образовательные области Деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей утро Здоровье Беседа о здоровом образе...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстана Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные года Методическая тема: «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»...

Мастер – класс «Черное море. Его обитатели. Водный мир»

Актуальность: Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много ещё неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик- семицветик»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: 1.Развивающие задачи: развивать речевую активность детей; учить отвечать на вопрос полным предложением. развивать мелкую моторику. развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью. 2. Обучающие задачи:...

Сценарий на 8 марта.

МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ»             Сценарий праздника 8 Марта для средней группы «Весенний сюрприз от весны».         Выполнила: муз. руководитель Калимуллина Р.Р.   ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство