Квест-игра «По дороге к знаниям с Малышом и Карлсоном»

Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.

Задачи:

Обучающие

  • Упражнять в умении производить счетные операции.
  • Формировать навыки звукового анализа и синтеза.
  • Развивать графомоторные навыки.

Развивающие

  • Закреплять порядковый и обратный счет.
  • Продолжать закреплять умение давать характеристику звука.
  • Продолжать развивать внимание, мышление.
  • Продолжать совершенствовать общую моторику, ловкость и координацию.

Воспитывающие

  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
  • Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, словесные и подвижные игры.

Материалы и оборудование: мольберт, цифры на магнитной ленте, карандаши, фломастеры, карточки (а4) с заданиями, мячи, корзина, нарисованные воздушные шарики с примерами (А3), ножницы, призы (блокноты и карандаши), веревка, музыкальная колонка, костюмы Карлсона и Малыша.

Квест-игра проходит на улице.

 

Ход квест-игры

Логопед:

Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли.
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!

Дети приветствуют друг друга.

1

Логопед: 

Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему

Дети: Привет!

Логопед: 

С улыбкой солнце дарит свет
Мы говорим ему:

Дети: Привет!

Логопед: 

При встрече через много лет
Мы говорим друзьям:

Дети: Привет!

Логопед: 

Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы:

Дети: Привет!

Логопед: 

Посмотрите дети, кто это на нашем игровом участке?

Логопед:

Здравствуйте. А что это вы тут делаете?

Карлсон:

Да вот Малышу через год в школу идти, а он цифры по порядку разложить не может.

2

Малыш:

Я могу, но я забыл.

Логопед:

Ребята тоже через год в школу пойдут и сейчас тебе помогут.

Дети раскладывают на мольберте цифры по порядку.

3

Карлсон:

Молодцы ребята!

Игра – кричалка «Как мы летом отдыхали»
Кто на море летом был?
Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тете?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?
Кто пришел в детский сад?
И с друзьями встрече рад?

Летом было хорошо, но впереди серьезная подготовка к школе, и я вас приглашаю пройти дорогу знаний вместе с Малышом.

Малыш:

Мне с ребятами ничего не страшно. Мы готовы. Правда, ребята?

Дети: ДА!

Все участники квест-игры начинают движение по дороге знаний.

Карлсон:

А вот и первое задание. Картинку назови и букву на место верни.

Перед детьми предметные картинки. На листе написано название предмета, но одна буква пропущена. Задача детей вписать недостающую букву.

4

Карлсон хвалит детей за выполнение задания.

Логопед:

Вы ребята молодцы.

Карлсон:

И мы можем продолжить свой путь.

Мяч в корзину бросай и согласный звук называй.

Логопед:

Ребята, давайте вспомним, какие бывают звуки.

Дети берут по мячу, бросая его в корзину, называют согласный звук.

5

6

Карлсон:

Какие вы умные и меткие. А теперь я проверю, какие вы математики.

Карлсон с детьми проходит к следующему этапу.

Малыш:

О! Цифры ребята знают и примеры решают. Это мы сейчас быстро выполним.

На шарах написаны примеры, дети решают пример, затем Карлсон показывает верный ответ (проверка).

5

6

Карлсон:

Какие вы молодцы. Буквы знаете, до 10 считаете, друг другу помогаете. И сейчас для вас призовая игра «Сюрприз».

Переде детьми растянута веревка, на которой подвешены призы. Задача ребенка с завязанными глазами срезать ножницами приз.

9

Карлсон:

Вы ребята лучше всех, но дорога знаний на этом не заканчивается и впереди у вас еще много нового, интересного и увлекательного. А нам пора возвращаться в свою сказку. До свидания.

10



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Петушок»

Театрализованная игра «Петушок» Аннотация: Театрализованная игра «Петушок» формирует коммуникативные качества у ребенка, помогает детям развивать связную речь, учит драматизации, активизирует развитие познавательной...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы. Тема: «Путешествие в…

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Закрепить представления детей о...

Читайте также

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в…

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в коррекционной работе воспитателя Игра - это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для…

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для Грамотейки» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное. Возрастная группа: подготовительная. Форма:...

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...