Фольклорный праздник «Масленица широкая»

Скоморох:

Почтеннейшая публика, не пожалейте рублика!

Мы пришли к вам с весельем, с хорошим настроеньем!

Скоморох:

Внимание, внимание!

Велено до вас

Довести такой указ,

"Каждый год, числа сего,

Будь то город иль село –

Выходи народ на праздник.

Непременно все должны

Быть на проводах русской Зимы!»

Скоморох:

Русскую зиму проводить нам нужно
Весело, шумно, задорно и дружно!

Так давайте не будем терять времени и повеселимся.

Скоморох:

Как услышите новость хорошую –

Все вместе кричите «Да!» хлопайте в ладоши!

А если новость не понравится – кричите «У-у» и ногами топайте!

Давайте попробуем? Хлопаем! Топаем!

Новость первая –

У Весны сегодня день рождения! (хлопают)

Угостимся блинами и печеньем! (хлопают)

Зима пусть отправляется на покой! (хлопают)

А вьюги и морозы оставит нам с тобой! (топают)

С Масленицей мы всех ребят поздравляем (хлопают)

Веселье продолжаем (хлопают).

Скоморох:А теперь, давайте-ка проверим, какие вы внимательные.

Я буду вам давать задание, а вы будете его показывать – например, я говорю: «Руки вверх!»и вы все дружно поднимаете руки вверх.

Скоморох:А я буду вам помогать.

Проводится игра

1-й скоморох говорит, а 2-й скоморох – путает детей.

Руки вперед! (2-й – руки вперед)

Руки вниз! (2-й – руки вверх)

Попрыгать! (2-й – приседает)

Похлопать в ладоши! (2-й – топает ногами)

Присесть! (2-й – руки вверх)

Потопать ногами! (2-й хлопает в ладоши)

Скоморох:А сейчас мы вас сказочкой потешим,

Языками почешем.

Скоморох:«Жил-был карась» —

Вот и сказка началась.

Вдруг слышится плач из-за кулис. Скоморохи переглядываются, пожимают плечами.

Скоморох:Что это? Что случилось?

Скоморох:Не знаю!

Под музыку выходит Рёвушка, рыдает…

Скоморох:Ох, это же за рёвушка! Что случилось?

Рёвушка: А-а-а-а! Меня матушка на улицу выгнала-а-а-а-а! А я не хочу гулять! Нет-нет-нет! Я хочу играть в планшет! Там ведь мультиков немало. Лишь вчера их закачала.

Скоморох: И чего же ты рыдаешь, всех ребят нам распугаешь!

Рёвушка: Да как же вы не понимаете! Как же я без интернета? Там же музыка играет, там подруги новые фотографии, наверное, выложили! …..Там …. Ой, ребята, (всхлипывает) А может у вас есть телефон? Мне на минуточку, я только новости посмотрю, что там интересного в мире-то? Нет? Ой, горе мне! А-а-а! (плачет)

Скоморох: Оглянись! Утри слезы, улыбнись! Сегодня праздник ведь большой!

Рёвушка: Это что за торжество? Я не знаю ничего!

Скоморох: Нынче Масленица! Проводы зимы! Зиму сегодня провожаем, Масленицу щедрую всем народом встречаем!

Скоморох: Нам везде надо успеть – и сплясать, и песню спеть! Съесть корзину пирогов, да три короба пышных блинов!

Рёвушка: Ах, вот как! вы без меня праздник встречаете? (плачет)

Скоморох: Ой, как же без тебя!? Сейчас все вместе будем веселиться! Ты чай любишь?

Рёвушка: А как же!

Скоморох:Ребята, а вы? (Дети отвечают)

Предлагаю выпить чаю! А если к чаю будет что-то вкусненькое – дружно хором говорим «Ням-ням-ням!» Попробуем? «Ням-ням-ням!» А если что-то к чаю ну совсем не подходит – говорим «фу-фу-фу», пробуем? «Фу-фу-фу»!

Булочки хрустящие «ням-ням-ням»

Тапки завалящие «фу-фу-фу»

Пирожки слоеные «ням-ням-ням»

Валенки вареные «фу-фу-фу»

Шарики сырные «ням-ням-ням»

Салфетки жирные «фу-фу-фу»

Пряники вкуснящие «ням-ням-ням»

Яблоки хрустящие «ням-ням-ням»

Селедочка пряная «ням-ням-ням»

Грибочки поганые «фу-фу-фу»

Шишки еловые «фу-фу-фу»

Табуретки новые «фу-фу-фу»

Рваные карманы «фу-фу-фу»

Воза три сметаны. «ням-ням-ням»

Скоморох: Ну что, весело тебе?

Рёвушка прыгает, смеется, хлопает в ладоши.

Рёвушка: Какой праздник-то замечательный! Останусь с вами.Ой, что то холодно стало!

(Музыка метели. Появляется Зима.)

Зима.

Ох, и закружу сейчас!
Заморожу всех тут вас!
Снегом всё вокруг покрою!

Ледяных дворцов настрою.
Ветры позову, метели,
В серебро чтоб всё одели.
Не прошла моя пора.
Будет властвовать Зима!

Скоморох.

Скоро март уже.Зима!..
Зима.

Не отдам свои права!
Главная пока здесь я!

Скоморох.

Ребята, давайте порадуем Матушку хорошей песней, вспомним всё, чем так щедро одарила нас Зима!

Песня «Ой, да разгулялась зима…»
Скоморох.

А ну-ка, ребята, скажите –

Наш спор разрешите:
Если Зиму вы хотите -
То ногами постучите,
Если ж вам нужна Весна -
Крикнем громкое "Ура"!

(все кричат «Ура!»)

Зима.

Да, я вижу, не права -
Уходить пришла пора.
Скоро здесь появится Весна!

Снег сойдёт, растает лёд!

Я сегодня эстафету передам весне и лету!

Ненадолго я уйду!

Встреча в этом же году! (прощается)

Скоморох:

Смотрите все! Смотрите все!
Весна идет во всей красе!

(Звучит задорная музыка, входит Весна танцует.)

Танец «Весну звали»

Весна:

Я весна красная, красная
Солнечная ясная, ясная
Долго я шла к вам, люди добрые, соскучилась. Принесла с собой цветов, бабочек, жуков, звонкоголосых птичек, а также хлопоты огородные. А ещё привела самый сытный праздник русский и подружку свою - Масленицу. Встречайте!
(под музыку выносится чучело Масленицы)

Весна.
В марте по родным просторам – хоть кого найди, спроси –
Ходит с песней и задором Масленица по Руси!

Скоморох:

Масленица раздольная!

Приглашает всех на гуляние вольное!

Масленица – блиноеда!

Накормила до обеда!
Скоморох:

От души смеются дети, веселятся стар и млад,
И поздравить всех на свете в этот праздник каждый рад!
Пирожки и кулебяки уплетает детвора,
Даже кошки и собаки сыты с самого утра.

(Игра - повторялка Блины.)

1 Скоморох: А сейчас проверим. Знаете ли какие начинки бывают. Если правильно говорю – хлопайте, если говорю не верно – топайте. Поняли? Тогда начинаю.

Как на масленой неделе

Мы блины с начинкой ели

С творогом, сметаной,

С кашей с манной.

С кашей перловой

С гирей пудовой

С красной икрой

С черной золой

С вкусными грибами

С ржавыми гвоздями

2 Скоморох:

С жирной сметаной

С тряпкой рваной

Со сладкой сгущенкой

С пластмассовой воронкой

С дырявыми ботинками

С веселыми картинками

С мясом и селедкой

С рыженькой бородкой

С маслом, колбасой

С черной дырой

Молодцы! Все правильно отвечали.

Весна:
Отдыхают все беспечно, значит, год не зря прожит.
Поздравляем всех сердечно с Масленицей от души!

Скоморох:

Ой, гляди-ка.

А к нам на праздник сюда

Пришли медведь да коза!

(Под музыку появляются Медведь и Коза – ряженые.)

Коза:

А ну, Топтыгин, шаркни ножкой,

Повесели гостей немножко.

Медведь:

Давай, Коза, покажем,

Как мы лихо пляшем!

Игра «Шел козел по лесу»

Коза:

Выходи плясать, Медведь!

Я частушку буду петь.

Медведь:

Ты когда поешь, Коза, не закатывай глаза.

Петь ты не умеешь, не поешь, а блеешь!

Коза:

А ты, Мишенька-медведь, сам ты не умеешь петь.

Ты тугой на ухо – ни голоса, ни слуха!

Медведь:

Ах, коза ты, козочка, серенькая розочка,

Хватит нам браниться, давай с тобой мириться!

Игра «Перетяни канат»

Коза:

Ах, мой Миша, дорогой, не ругались мы с тобой!

Мы с тобой шутили, народ повеселили!

Артистов народных на сцену пригласим!

Сказка


Скоморох:

Ах, какие молодцы! Вы, ребята, удальцы!

Масленица довольна нами!
Мы с нею стали друзьями!
Пора её со двора проводить!
Для Весны путь намостить!

Весна:

Пришло время с Масленицей проститься

И друг другу повиниться

Все обиды и ссоры простить,

Чтоб красиво и честно зажить.

Скоморох:

Речь наша – не напраслица,

Подходит к концу праздник – Масленица!

Скоморох:

А сейчас для вас, ребята, угощение масленичное – блины!

Под музыку унести Масленицу и раздать блины.

20

21



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения В.А Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в...

Дидактическая игра «Веселая корзиночка»

Дидактическая игра «Веселая корзиночка» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселая корзиночка» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Читайте также

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства»

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства» Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «Воздух и его свойства». 2. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей...