Новогодний утренник для детей средней группы

(Входит Ведущий и обращается к зрителям)

Ведущий: 

Любой из нас, конечно, ждет 

Веселый праздник Новый год! 

Но больше всех на свете, 

Ждут этот праздник дети.

 
Под музыку не носочках вбегают дети и останавливаются вокруг елки.

Ведущий:

Снова к нам пришел сегодня 

Праздник матушки – зимы,

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали

Дети: (по очереди)

Что это будет?

Что это будет?

Что это будет? 


Ведущая:

 Хлопушки, конфеты,

Сосульки, шары золотистого цвета,

Подарки, мерцанье цветных огоньков,

Звезды, снежинки, гирлянды флажков,

Пляски и песни, и смех без умолка!

Что это будет, по – вашему? 


Дети: (вместе) 

Елка! 

1-ребёнок:

У нас сегодня весело, 

Позвали мы гостей, 

Игрушки мы развесили, 

На елочке своей.

2-й ребенок: 

Елочка зеленая 

Выросла в лесу, 

И под каждой веточкой 

Шишка на весу.

3-й ребенок: 

Пригласили елочку 

Мы на Новый год, 

И она сказала нам, 

Что придет.

4-й ребенок: 

И пришла нарядная 

В блеске серебра, 

Мы плясать под елочкой 

Рады до утра!

5-й ребенок: 

Елка новогодняя 

В комнате стоит 

И, блестя игрушками, 

С нами говорит.

 6-й ребенок: 

А под елкой хоровод, 

И танцует, и поет. 

Всех друзей и всех подруг, 

Приглашает в круг.

 

Исполняется хоровод «Ёлочка-красавица» Дети садятся на места

 

Ведущий: 

Время мчится полным ходом. 

Под морозный звон зимы 

«С Новым годом!»

Дети: С Новым годом!

Ведущий: Говорим друг другу мы.

Ведущий.

Мне, ребята, показалось,

Будто ёлка закачалась.

Кто-то, кажется, идёт.

Поглядим, что за народ!

 

Проводится инсценировка «Три ёлочки» Е. Масс.
 

Выходят действующие лица.

Ведущий.

Я хочу рассказать историю про одну девочку, зовут её Маша.

Захотелось Машеньке самой срубить ёлочку к Новому году.

Надела она валенки, шубку, шапку, рукавички.

Взяла в руки топор и пошла в лес.

Шла, шла лесу Машенька, видит - ёлочка.

Только замахнулась топориком, вдруг... из-за ёлочки выскочил зайчик!

1-й зайчик. Эту ёлку не руби,

2-й зайчик. Ты для нас побереги.

3-й зайчик. Эту ёлку я люблю,

4-й зайчик. Я давно под ней живу.

Маша.

Хорошо, заиньки, не трону я вашу ёлочку.

 Ведущая: Обрадовались зайки и стали плясать.

 

Исполняется «Танец зайчиков».

 

Ведущий:

Пошла Машенька дальше. Видит - ёлочка ... Только замахнулась топориком, выбежала из-за ёлочки лисичка.

Лисичка.

Эту ёлку не руби, эта ёлка некрасива.

А вот та, смотри сама(Показывает на ёлку, за которой спрятался мишка.)

Так пушиста, высока.

Маша.

Хорошо, лисичка, не трону я твою ёлочку.

 

Исполняется танец лисички.

 

Ведущий:

Пошла Машенька к другой ёлочке. Только замахнулась топориком, как вышел мишка и давай реветь.

 
(Маша убегает к домику.)

 

Исполняется танец медведя
 
(Медведь танцует, потом машет лапой и возвращается за ёлку.)

Маша.

Какой красивый домик! Весь из снега. Кто в домике живёт? Постучу-ка я в окошко.

 

(Из домика выходит Снегурочка)

Снегурочка.

Кто ты, девочка?                    

Маша.

Я, Машенька. Я по лесу хожу, себе ёлочку ищу. А ты кто?

Снегурочка.

А я, Снегурочка.

В детский сад на ёлку я сейчас пойду.

Если хочешь, Машенька, и тебя возьму.

Машенька.

В шубке я и в валенках. Как же я пойду?

Снегурочка.

Я тебя снежинкой быстро наряжу.

 
(Вводит Машу в домик, где воспитатель помогает девочке переодеться.)

Снежинки, подружки, летите!

Снежинки, подружки, пляшите!

Как Маша наденет наряд,

На ёлку пойдём в д/сад.

 
Выбегают Снежиночки одна за другой

Снежиночки:

1. Мы снежинки, мы  

                             пушинки,
Покружиться мы не прочь.

2. Мы снежинки-

                           балеринки,
Мы танцуем день и ночь.

3. Встанем вместе мы в

                            кружок -
Получается снежок

 

Исполняется танец снежинок.

(После танца Снегурочка встала у елки)

 

Зайцы: (подбегают к Снегурочке хором)

Возьмите нас, не гоните нас.

На ёлку с собой пригласите нас.

Снегурочка.

Идите, заиньки, идете.

Лиса.

На ёлку с собой пригласите меня.

Дети.

Иди, лисонька, иди.

Медведь.

И меня

Дети.

Иди, Мишенька, иди.

  (Снегурочка и звери идут вокруг елки, встали перед елкой).

Снегурочка:

Здравствуйте, дети, здравствуйте гости, дорогие!

А вы, зверятки, присаживайтесь к ребяткам!

Снегурочка: 

Ах, как много ребятишек-

И девчонок, и мальчишек!

Не страшны зимы угрозы,

Я метели не боюсь!

Внучкой Дедушки Мороза

Я Снегурочкой зовусь!

(Восхищённо смотрит на ёлку, обходя её кругом)

Ай да ёлка! Просто диво!

Как нарядна, как красива!

Только что-то я дедушки Мороза я не вижу.

(Гаснет свет. Звучит фонограмма завывание ветра и фонограмма звона бубенцов)

Ведущий: 

Ой, ребята, тише, тише…

Что за звон чудесный слышу?

Интересно, кто же там? 

Кто спешит на праздник к нам?

Снегурочка:

Может это Дедушка Мороз. Чтобы он быстрее к нам добрался, давайте все вместе его позовём.

Дети:

Дедушка Мороз!!!

Дед Мороз: 

Ау, А-у-у!

Снегурочка: 

Слышите? Это голос Деда Мороза.

Крикнем дружно дедушке: Ау! 

Дед Мороз: 

Ау. Ау! Иду, иду!

Звучит музыка, в зал входит Дед Мороз

 

Дед Мороз:

Я – веселый Дед Мороз,

Гость ваш новогодний

От меня не прячьте нос, 

Добрый я сегодня.

Помню, ровно год назад

Видел этих я ребят

Год промчался, словно час,

Я и не заметил, 

Вот и снова среди вас,

Дорогие дети!

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки

В круг скорее все вставайте

Дружно песню запевайте 

Исполняется песня "Здравствуй, дед Мороз" 

 

Дед Мороз: 

Но что же у вас на ёлочке огоньки не горят? Это непорядок!

Но ничего, это мы сейчас исправим.

                 
Ну-ка, ёлка, улыбнись!
Ну-ка, ёлка, встрепенись
Ёлка, ёлка, раз-два-три,
Светом радостным гори!
 
(Все кричат. Огоньки на ёлке загорелись)

Снегурочка:

Мы не зря старались с вами,

Елка вспыхнула огнями! 

Дед Мороз:

Ах, какая елочка!

Искрится вся иголочками.

(Дед мороз разглядывает ёлочку и теряет рукавицу)

 Ведущая:

Дед Мороз, ты рукавицу потерял. 

Дед Мороз: 

Где? 

Ведущий: 

А вот у ребят, догоняй! 

Игра "Догони рукавицу".

Дед Мороз:

Ох, устал я, посижу,

Да немножко отдохну.

Ведущий: 

Отдохни, отдохни! А мы тебе стихи расскажем.

(Дети рассказывают Деду Морозу стихи)

Дед Мороз:

Молодцы! Много стихов знаете. Но я что-то засиделся, и заслушался.

А играть вы умеете. И я умею. Давайте всё будем делать как я. Я вам буду показывать, а вы повторяйте за мной.

 

Игра "Давайте все делать, как я".

(Дед Мороз показывает движения, дети повторяют)

Давайте все делать, как я! (2 хлопка)

Давайте все делать, как я! (2 хлопка)

А ну-ка, все вместе, все враз! (2 хлопка)

Все делают дружно у нас! (2 хлопка)

Давайте все топнем, как я! (2 притопа)

Давайте все топнем, как я! (2 притопа)

А ну-ка, все вместе, все враз! (2 притопа)

Все делают дружно у нас! (2 притопа)

Давайте смеяться, как я: "Ха-ха!" 

Давайте смеяться, как я: "Ха-ха!

А ну-ка, все вместе, все враз! ("Ха-ха!)

Все делают дружно у нас! ("Ха-ха!)

Давайте чихнем все, как я: "Апчхи!"

Давайте чихнем все, как я: "Апчхи!"

А ну-ка, все вместе, все враз! (Апчхи!) 

Все делают дружно у нас! ( Апчхи!)

Ведущая: Дед Мороз! Дед Мороз! 

Дед Мороз: Да, я Дед Мороз! 

Ведущая: 

Он к бровям нашим прирос,

Он залез к нам в валенки.

Говорят он Дед Мороз,

Дети:

А шалит, как маленький.

Дед Мороз: Кто это про меня говорит? 

Снегурочка:

Он испортил кран с водой

В вашем умывальнике.

Говорят он с бородой.

Дети:

А шалит, как маленький. 

Дед Мороз: Что я испортил?

Ведущая: 

Он рисует на стекле

Звезды, пальмы, шарики.

Говорят ему 100 лет.

Дети:

А шалит, как маленький.

Дед Мороз: 

Кто это говорит, что я маленький? А ну-ка, покажите свои руки. Вот я вас сейчас заморожу. 

Ведущая:

Не нужно нас морозить, дед Мороз, мы тебе красивый танец станцуем, а ты посмотри.

Дед Мороз:

Ох, и здорово. Посмотрю!

 

Танец «Покажи ладошки, покажи»

 

Снегурочка: (к Деду Морозу): 

Дедушка, а про подарки ты не забыл?

Дед Мороз: 

Что ж, милые друзья, для вас

Я чудо главное припас.

Подарки что готовил вам, 

Сейчас, ребятки, вам отдам.(ищет мешок) 

Где мешок мой? Вот секрет…

Справа нет.. И слева нет…

А на елке нет?И под елкой нет?

Снегурочка:

Дедушка Мороз, быть может,

Музыка тебе поможет?

Если громко зазвучит - 

Рядом твой мешок лежит!

Дед Мороз: 

Что ж, попробуем поискать с музыкой.

Начинает тихо звучать музыка.

Дед Мороз и дети двигаются дальше по залу. 

Дед Мороз:

На окошке нет?

А на стуле нет?

Подходит к родителям. Дед Мороз спрашивает у кого-либо из мам, затем у пап.

А у мамы нет?

А у папы нет?

В это время Ребёнок незаметно вытаскивает из-за дверей мешок с подарками.

Музыка начинает звучать громче. 

Ребёнок: 

Дедушка Мороз! Ура!

Твой мешочек у меня!

Дед Мороз вместе с детьми подходит к мешку, хвалит ребёнок.

Хочет развязать мешок, но у него ничего не получается. 

Дед Мороз:

Вот так узел… Угу-гу!

Развязать я не могу!

Ведущий:

Ребята, давайте поможем деду Морозу развязать мешок. Становитесь в круг

Ну-ка дружно все мы хлопнем!

Бойко ножками притопнем!

Танец

Дед Мороз (дергает за бантик): 

Узелки все развязались

И подарки нам достались

Поскорее по местам

Всем подарки я раздам

 

Звучит веселая музыка. Дед Мороз со Снегурочкой раздают подарки.

Снегурочка:

Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора!

Дед Мороз: 

Много радости сегодня

Вам желаем детвора!

Все вместе: 

До свиданья!

(Дед Мороз и Снегурочка прощаются и уходят, дети под Новогоднюю музыкальную фонограмму уходят в группу.) 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная деятельность в ДОУ

Театрализованная деятельность в ДОУ Театрализованная деятельность в детском саду имеет большое значение. Это не только развлечение, но и сильное педагогическое средство...

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...

Читайте также

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и…

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и их значение» Цель: сформировать представление у детей о том, что такое...

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Паспорт проекта Наименование проекта Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника Вид проекта Практико – ориентированный Основные...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы-юные финансисты»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы - юные финансисты» Программное содержание: Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о...