Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»

Цели:

  • Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах .
  • Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
  • Использовать полученные знания в речевом общении.
  • Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.
  • Формировать умение самостоятельно работать на занятии.

Материалы: иллюстрации к сказкам, магнитофон, цветок, ковер, сапоги, палка, шапка, скатерть, кегли, цветы, островки из бумаги.

Ход:

В.: Ребята, вы, наверное, все любите сказки?

Д.: Да!

В.: Мамы и папы, бабушки и дедушки часто вам читают их, кто – то уже читает     сам. А кто знает, какие бывают сказки?

Д.: ответы детей

В.: Сказки бывают волшебные, сказки о животных и бытовые сказки.

Мы сегодня отправимся в гости к сказке и проверим, хорошо вы их знаете, внимательно ли вы их слушаете, когда вам их читают. Каждый, кто будет правильно отвечать и правильно, будет выполнять задание, будет получать звездочку и в конце занятия мы определим, кто же лучше всех знает сказки.

Вы готовы?

Д.: Да, готовы!

В.: Итак, первое задание.

Угадай сказку и вставь словечко.

1. Из муки он был печен

На сметане был мешен

На окошке он студился,

Пор дорожке он _ _ _ _ _ _ _.

Был он весел, был он смел

И в пути он песни _ _ _.

Съесть его хотел Зайчишка

Серый Волк и бурый _ _ _ _ _.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую _ _ _ _

От нее уйти не смог,

Что за сказка? «_ _ _ _ _ _ _»

 

2. Жили-были семь ребят

Белых маленьких_ _ _ _ _.

Мама их любила

Молоком _ _ _ _ _.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый _ _ _ _.

Шкуру белую надел,

Нежным голосом _ _ _ _ _.

Как коза запел тот зверь:

Отоприте, детки, _ _ _ _ _.

Ваша матушка пришла

Молочка вам _ _ _ _ _ _ _ _.

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы из сказки

«_ _ _ _ и _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _».

 

3. Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под _ _ _ _ _ _.

Рады мышка – поскребушка

И зеленая _ _ _ _ _ _ _

Рад и побегайчик

Длинноухий _ _ _ _ _ _.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал

И лиса и _ _ _ _ _.

Все хватило места в нем –

Вот какой чудесный _ _ _.

Дзинь – ля – ля поет синичка

Это сказка « _ _ _ _ _ _ _ _ _».

В.: Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием, теперь следующее задание, оно называется «Веселая путаница». Ваша задача, будет заключаться в том, чтобы вы внимательно рассмотреть иллюстрацию к сказке, назвать эту сказку, а еще найти, что напутал художник в этой сказке.

(Иллюстрации к сказкам «Дюймовочка», «Курочка ряба», «Белоснежка и семь гномиков», «Волк и семеро козлят»).

В.: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.

1. Два розовых уха

И розовый хвостик,

Ходил с Винни – Пухом

Он к Кролику в гости.

(Пятачок из сказки «Винни –Пух и все - все, все»)

2. На неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках.

                             (Баба Яга)

3. Чуть женой крота не стала

   И усатого жука!

   Вместе с ласточкой летала

   Высоко под облака.

                     (Дюймовочка )

4. Над моим простым вопросом

   Ты потратишь много сил:

   Кто мальчишку с длинным носом

   Из полена смастерил?

                               (Папа Карло)

5. Покупала самовар,

   А спасал ее комар.

                     (Муха Цокотуха)

6. Внучка к бабушке пошла,

   Пироги ей понесла.

   Серый волк за ней следил,

   Обманул и проглотил.

           (Красная шапочка)

7. Чтоб решить задачу нашу

   Призадумайся всерьез:

   В чем медведь однажды Машу

   С пирогами вместе нес?

                             (В коробе)

В.: Молодцы! Следующий конкурс у нас Музыкальный конкурс, нужно прослушать песню из сказки, и изобразить героя так, чтобы остальные ребята догадались.

  • Песенка «Красной Шапочки»
  • Песенка «Буратино»
  • Песня «Крокодила Гены»
  • Песенка «Чебурашки»
  • Романс черепахи Тортиллы
  • Песенка Винни – Пуха

В.: Представьте, что мы пополи в волшебную сказку, а в волшебных сказках обязательно есть какие – то волшебные предметы и нам сейчас предстоит назвать обыкновенные предметы сказочными именами.

(Детям предлагаются следующие предметы: цветок, ковер, сапоги, палочка,         шапка, скатерть).

В.: С этим заданием вы тоже справились, теперь проверим, какие вы ловкие и смелые. Конкурс называется «Кто быстрее добежит до домика бабушки Красной Шапочки»

(Пробежать по извилистой дорожке, собрать цветы на лужайке, перепрыгнуть через речку, пройти через болото по кочкам).

В.: Молодцы, теперь мы знаем, что вы ловкие и быстрые, и ничего не боитесь

В.: А теперь последнее задание, и проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Задаю вопрос, кто первый отвечает, получает звездочку.

1. Что опустил в прорубь герой сказки «Лиса и волк», когда рыбу ловил?

2. Кто вторым репку тянул?

3. Кто шел по соломинке и свалился в воду?

4. Кто развалил теремок?

5. Из чего напился водицы герой сказки «Аленушка и братец Иванушка»?

6. Кто первым поселился в теремок?

7. Кто первым повстречался с колобком?

8. Кто помог героям сказки «Гуси – лебеди» убежать от бабы Яги?

9. Назвать самую маленькую девочку.

10. Что получил медведь из сказки «Вершки и корешки» в первый раз?

В.: Молодцы, ребята! А теперь посчитаем свои звездочки и определим, кто же лучше всех в нашей группе знает сказки.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи»

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи» Возрастная группа: вторая мл.гр. Вид проекта: познавательный; игровой. Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с...

Проект «Зимняя прогулка для здоровья»

Проект «Зимняя прогулка для здоровья»

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной…

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной дезадаптации первоклассников Благополучная адаптация ребенка в начале школьного обучения является залогом...

Читайте также

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле –…

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле – здоровый дух» Цели. 1. Укрепление физического и психического здоровья детей, а именно...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...