Спортивное мероприятие «Мы - олимпийский резерв», посвящёно 40-летию московской Олимпиады 1980 года

(Для детей средней и старшей группы)

Цель: приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Закреплять знания об Олимпийских играх.

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

3. Создать положительный эмоциональный фон.

Предварительная работа: беседы о летних Олимпийских играх, чтение книг, просмотр иллюстраций о спорте и спортсменах, создание плакатов и рисунков с Олимпийской символикой.

Оборудование: гимнастические коврики, секундомер, рулетка, стартовый флажок, колпачки для разметки.

Место проведения: спортивный зал, улица.

Ход мероприятия:

Инструктор по ф.к.: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.

- Ребята, а вы знаете, что такое Олимпийские игры(Ответы детей.)

Инструктор по ф.к.Олимпийские игры - это состязания лучших спортсменов. Они зародились в Древней Греции, за восемь веков до нашей эры. По легенде Ифит - царь Элиды - обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: "Что сделать, чтоб уберечь народ от воин и грабежей? " И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года, по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли "священное перемирие". На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение.

Инструктор по ф.к.: Одним из символов Олимпиады является олимпийский огонь. С давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Греческая богиня Гера передает его спортсменам, и факел пускается в путь. Его везут в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр.

Инструктор по ф.к.:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

Инструктор по ф.к.:

Олимпийские игры объявляются открытыми! Ура!!!

А сейчас предлагаю приступить к нашим соревнованиям и узнать: кто же у нас самый быстрый.

  • Проводятся соревнования по бегу на 30 метров с учётом времени. Побеждает участник, показавший наилучший результат.

Инструктор по ф.к.: А теперь мы узнаем, кто в нашей группе самый сильный.

  • Проводим соревнования по поднятию туловища из положения лёжа в положение сидя. Во время выполнения упражнения руки держим за головой. Побеждает тот, кто за 30 секунд выполнит наибольшее количество подъёмов туловища.

Инструктор по ф.к.: Пришло время познакомиться с самым ловким спортсменом.

  • Дети выполняют прыжки в длину с места. Из двух попыток в зачёт идёт лучший результат.
  • Построение.

Инструктор по ф.к.: Для разминки детей я предлагаю отгадать загадки:

  • Скажи мне название сооруженья:
    В нём — чашей трибуны и поле сраженья?
    (Стадион)
  • Металлических два братца,
    Как с ботинками срослись,
    Захотели покататься,
    Топ! — на лёд и понеслись.
    Ай, да братья, ай, легки!
    Братьев как зовут? …коньки
  • Две деревянные стрелы
    Я на ноги надел.
    Хотел спуститься вниз с горы
    Да кубарем слетел.
    Вот смеху было
    От той свалки:
    Они на мне
    И сверху палки! (лыжи)
  • Там в латах все на ледяной площадке
    Сражаются, сцепились в острой схватке.
    Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
    Поверь, не драка это, а — ...хоккей
  • Один удар ракеткой —
    Волан летит над сеткой.
    Серёжа хоть и сильно бил,
    Воланчик в сетку угодил.
    Сегодня победил Антон.
    Во что играли? В ...бадминтон
  • У этой игры есть свои атрибуты:
    Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
    Вратарь одиноко стоит у ворот,
    Толпою по полю несётся народ,
    С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
    Во что две команды играют? В ... футбол
  • Вышел Ванечка на лёд,
    По воротам шайбой бьёт.
    Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
    Нет! Не палкой. Это — …клюшка
  • С площадки убери снежок,
    Каток залей водой, дружок.
    И в эти зимние деньки
    Обуй не валенки, коньки.
    Бей шайбу, коль играть охота!
    Гони её! Куда? В … ворота
  • У поля есть две половины,
    А по краям висят корзины.
    То пролетит над полем мяч,
    То меж людей несётся вскач.
    Его все бьют и мячик зол,
    А с ним играют в ... баскетбол
  • Зимою на площадке
    Пол холодный, гладкий.
    Но довольны хоккеисты
    Скользким полом, ровным, чистым.
    Шишку тот себе набьёт,
    Кто вдруг шлёпнется на … лед

Инструктор по ф.к.: Настало время подвести итоги.

  • Проходит награждение детей, показавших лучшие результаты в каждом виде соревнований.

Инструктор по ф.к.:

Были вы и ловкими, были вы и смелыми,

Были вы и сильными, были вы умелыми.

А победила ДРУЖБА.

Вы все хорошо справились со всеми заданиями. Мы убедились, что вы физически подготовлены и годитесь в олимпийский резерв. Ребята, понравилась олимпиада? Что является символом Олимпиады? Каким нужно быть, чтобы стать олимпийским чемпионом? Молодцы ребята. Сегодня вы показали ловкость, меткость, силу. И на этом летние Олимпийские игры дошколят прошу считать закрытыми.

Список используемой литературы и источники:

  1. https://nsportal.ru/user/951066/page/olimpiyskie-rezervy-sportivnoe-razvlechenie-dlya-detey-starshego-doshkolnogo
  2. http://doshkolnik.ru/sport-trenirovki/11569-doshkoliata.html
  3. Т.Харченко «Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений», издательство «Детство-Пресс», 2010 г.; стр.160.
  4. Алексеева Л.М. «Спортивные праздники и физкультурные досуги в дошкольных образовательных учреждениях», издательство «Феникс», 2005г.; стр.216.

1

2

3

4

5



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие…

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие на Северный полюс» Образовательные задачи: дать представление об особенностях географического положения Арктики; познакомить...

Сборник экспериментов «Знай-ка»

Сборник экспериментов «Знай-ка»

Читайте также

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего…

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Важную роль в развитии ребёнка играет речь, с помощью...

Развлечение для детей старшей группы на тему «Мой город»

Развлечение для детей старшей группы на тему «Мой город» Образовательные: Закрепить и обобщить знания о родном городе Миассе и о его...

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой…

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой край родной» Дети заходят в музыкальный зал под песню «Край наш...