Конспект развлечения «Берегите лес»

(Старшая группа)

Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе

Задачи:

- расширять представление детей о лесе и его обитателях;

- обучать правилам поведения в лесу;

- развивать познавательную активность;

- формировать сплоченность детского коллектива;

- воспитывать гуманное отношение к природе.

 

Ход развлечения:

Воспитатель:

1, 2, 3, 4, 5 – кто пойдет со мной гулять?

Приглашаю вас всех в лес

Очень много там чудес.

Воспитатель: вот мы с вами оказались в волшебном лесу, мы попали в царство природы. Посмотрите, какая красота вокруг, полюбуйтесь природой. Лес - это родной дом для растений, птиц, животных.

Из леса выходит девочка (одета в зеленый костюм).

- Здравствуйте ребята, я хозяйка леса и зовут меня Олеся, я знаю все о лесе и знакома со всеми лесными жителями. Мы очень рады, когда приходят гости, но и гости должны знать правила поведения в лесу.

Воспитатель:

- А ты Олеся проверь и узнай, как ребята соблюдают правила, а поможет нам игра «Зеленые карточки». Дети выбирают карточки с запрещающими знаками (не бросать мусор, не ломать ветки, не разорять гнезда птиц…).

Хозяйка леса:

- Молодцы ребята, я вас хвалю. Знаете ребята, если в лесу вести себя тихо, то можно услышать звуки природы, хотите послушать? (Слушают пение птиц, шум деревьев, журчание ручейка.)

Вдруг раздается свист, вбегает мальчик с рюкзаком и палкой в руке.

Олеся:

- Здравствуй, ты чего шумишь? Как тебя зовут?

- Зовут меня Вася, а что шуметь нельзя?

Олеся:

- Нет нельзя, всех зверюшек распугал, шум беспокоит и птиц.

Вася:

- А кто тут у вас живет?

Дети перечисляют животных и читают стихи:

1 ребенок:

Рыжая белочка с рыжим хвостом

Маленький рыжик нашла под кустом.

Маленький рыжик она засолила

В банку большую его положила.

2 ребенок:

Вы не видели в лесу

Ярко-рыжую лису?

Эта рыжая плутовка

След свой прячет очень ловко.

3 ребенок:

Это что же за комочек

Ковыляет между кочек?

На себе несет комочек

Два листочка и грибочек

Колкий с головой до ножек-

Кто же это?

Это ежик.

4 ребенок:

Ходит, бродит серый волк

И зубами щелк да щелк.

Шерстка как щетинка

Вздыбилась на спинке.

5 ребенок:

Целый день мы слышим стук.

Это дятел- тук да тук.

Пообедал червячком,

А по ужинал- жучком.

Вася:

- Как интересно, вот сколько лесных жителей.

- Ладно, не буду шуметь, а буду своей палочкой-выручалочкой играть (бьет по деревьям и растениям), хотите так же.

Дети отказываются играть в такую игру и объясняют, что нельзя.

Олеся:

- Нельзя ломать ветки деревьев. Помните, растения-живые существа. Не причиняйте им боль. Они бескорыстно и щедро делятся с нами своими дарами, но в то же время они беззащитны и нуждаются в нашей помощи.

Вася:

- С вами не интересно, скучно, шуметь нельзя, палкой бить нельзя. Пойду я от вас, только мусор из рюкзака вывалю, не понесу же я его домой. (Выбрасывает.)

Воспитатель:

- Дети, как считаете, что нужно делать с мусором?

(Ответы детей.)

- Верно, бутылочки из-под сока, бумажные салфетки, обертки от конфет нужно собрать в целлофановый мешочек, спрятать в рюкзак и унести с собой, а по пути домой выбросить в мусорный контейнер.

(Помогают собрать мусор.)

Олеся

- Мальчик Вася ты лучше поиграй с нами в игру.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Вася:

- Я тоже предлагаю вам поиграть, посмотрите, что у меня есть (достает спички). Сейчас как подожгу ветки и будет очень красиво.

Олеся:

- Отдай спички, нельзя ими играть. Сухие веточки быстро загорятся по траве, и начнется лесной пожар. Это опасно для вас и лесных обитателей. Костры в лесу разводить запрещено.

Вася:

- ведь и правда это опасно, если будет пожар, то сколько зверюшек, птиц останется без жилья. Я ребята все теперь понял. Лес-это дом, а мы, только гости в нем. Сколько интересного я сегодня узнал, пойду и другим ребятам расскажу. (Прощается и уходит.)

Ведущая:

- Сейчас предлагаю вам игру.

Хороводная игра «Заря-зарница».

Олеся:

- Понравилась вам прогулка? Приходите к нам еще. Но помните

Любите родную природу:

Озера, леса и моря,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля.

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней.

Давайте же, люди все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Дети и воспитатель благодарят девочку и уходят.



Новые публикации

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного…

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год № Мероприятия Срок Ответственные   Блок консультативно-просветительский 1 Рекомендации родителям по правилам дорожного движения...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...

Читайте также

Информационный, социально-ориентированный проект «Мой любимый город»

Информационный, социально-ориентированный проект«Мой любимый город» В ходе беседы с воспитанниками на тему «Профессиональный калейдоскоп моей семьи» дети, обсуждая профессии родителей, часто...

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-ягода рябина» для средней группы

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-ягода рябина» для средней группы   И сейчас внимательно послушайте легенду о рябине. Легенда о любви и...

Конспект комплексного занятия в средней группе Тема: «3аюшкина избушка»

Конспект комплексного занятия в средней группе Тема: «3аюшкина избушка» Программные задачи. Закреплять знания о свойствах и материалов (ткань, бумага, дерево). Активизировать в речи детей...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Анализ работы районного методического объединения старших воспитателей

На период с 1 августа 2020 по 30 июня 2021 года основной целью работы районного методического объединения старших воспитателей дошкольных образовательных организаций Щербиновского района было создание условий для обмена опытом и повышения профессионализма членов объединения. В прошедший период были запланированы...

Перспективный план работы по социально – личностному развитию детей, средняя группа

Перспективный план работы по социально – личностному развитию детей, средняя группа месяц 1. Ребёнок и взрослые 2. Ребёнок и сверстники 3. Отношение ребёнка к самому себе сентябрь Углублять представления о людях: понимать различия взрослых по полу и возрасту; учить сравнивать...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Худож-Эстетич. развитие» (лепка). Тема: «Витамины в баночке»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей. Что кто-то стучится в дверь. Выходит и приносит зайчика. - Посмотрите,ребята кого я встретила: Это зайчик, поздоровайтесь с ним. - - Ты почему грустный, зайчонок?...

МБОУ Гора-Подольская СОШ Грайворонского района Белгородской области Воспитатель дошкольной группы Гиценко Татьяна Васильевна Малыши экспериментируют -Что нужно для игр в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в детство не пропала. Дети младшего возраста –...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство