Конспект развлечения «Берегите лес»

(Старшая группа)

Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе

Задачи:

- расширять представление детей о лесе и его обитателях;

- обучать правилам поведения в лесу;

- развивать познавательную активность;

- формировать сплоченность детского коллектива;

- воспитывать гуманное отношение к природе.

 

Ход развлечения:

Воспитатель:

1, 2, 3, 4, 5 – кто пойдет со мной гулять?

Приглашаю вас всех в лес

Очень много там чудес.

Воспитатель: вот мы с вами оказались в волшебном лесу, мы попали в царство природы. Посмотрите, какая красота вокруг, полюбуйтесь природой. Лес - это родной дом для растений, птиц, животных.

Из леса выходит девочка (одета в зеленый костюм).

- Здравствуйте ребята, я хозяйка леса и зовут меня Олеся, я знаю все о лесе и знакома со всеми лесными жителями. Мы очень рады, когда приходят гости, но и гости должны знать правила поведения в лесу.

Воспитатель:

- А ты Олеся проверь и узнай, как ребята соблюдают правила, а поможет нам игра «Зеленые карточки». Дети выбирают карточки с запрещающими знаками (не бросать мусор, не ломать ветки, не разорять гнезда птиц…).

Хозяйка леса:

- Молодцы ребята, я вас хвалю. Знаете ребята, если в лесу вести себя тихо, то можно услышать звуки природы, хотите послушать? (Слушают пение птиц, шум деревьев, журчание ручейка.)

Вдруг раздается свист, вбегает мальчик с рюкзаком и палкой в руке.

Олеся:

- Здравствуй, ты чего шумишь? Как тебя зовут?

- Зовут меня Вася, а что шуметь нельзя?

Олеся:

- Нет нельзя, всех зверюшек распугал, шум беспокоит и птиц.

Вася:

- А кто тут у вас живет?

Дети перечисляют животных и читают стихи:

1 ребенок:

Рыжая белочка с рыжим хвостом

Маленький рыжик нашла под кустом.

Маленький рыжик она засолила

В банку большую его положила.

2 ребенок:

Вы не видели в лесу

Ярко-рыжую лису?

Эта рыжая плутовка

След свой прячет очень ловко.

3 ребенок:

Это что же за комочек

Ковыляет между кочек?

На себе несет комочек

Два листочка и грибочек

Колкий с головой до ножек-

Кто же это?

Это ежик.

4 ребенок:

Ходит, бродит серый волк

И зубами щелк да щелк.

Шерстка как щетинка

Вздыбилась на спинке.

5 ребенок:

Целый день мы слышим стук.

Это дятел- тук да тук.

Пообедал червячком,

А по ужинал- жучком.

Вася:

- Как интересно, вот сколько лесных жителей.

- Ладно, не буду шуметь, а буду своей палочкой-выручалочкой играть (бьет по деревьям и растениям), хотите так же.

Дети отказываются играть в такую игру и объясняют, что нельзя.

Олеся:

- Нельзя ломать ветки деревьев. Помните, растения-живые существа. Не причиняйте им боль. Они бескорыстно и щедро делятся с нами своими дарами, но в то же время они беззащитны и нуждаются в нашей помощи.

Вася:

- С вами не интересно, скучно, шуметь нельзя, палкой бить нельзя. Пойду я от вас, только мусор из рюкзака вывалю, не понесу же я его домой. (Выбрасывает.)

Воспитатель:

- Дети, как считаете, что нужно делать с мусором?

(Ответы детей.)

- Верно, бутылочки из-под сока, бумажные салфетки, обертки от конфет нужно собрать в целлофановый мешочек, спрятать в рюкзак и унести с собой, а по пути домой выбросить в мусорный контейнер.

(Помогают собрать мусор.)

Олеся

- Мальчик Вася ты лучше поиграй с нами в игру.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Вася:

- Я тоже предлагаю вам поиграть, посмотрите, что у меня есть (достает спички). Сейчас как подожгу ветки и будет очень красиво.

Олеся:

- Отдай спички, нельзя ими играть. Сухие веточки быстро загорятся по траве, и начнется лесной пожар. Это опасно для вас и лесных обитателей. Костры в лесу разводить запрещено.

Вася:

- ведь и правда это опасно, если будет пожар, то сколько зверюшек, птиц останется без жилья. Я ребята все теперь понял. Лес-это дом, а мы, только гости в нем. Сколько интересного я сегодня узнал, пойду и другим ребятам расскажу. (Прощается и уходит.)

Ведущая:

- Сейчас предлагаю вам игру.

Хороводная игра «Заря-зарница».

Олеся:

- Понравилась вам прогулка? Приходите к нам еще. Но помните

Любите родную природу:

Озера, леса и моря,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля.

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней.

Давайте же, люди все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Дети и воспитатель благодарят девочку и уходят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по экологии на тему: «Обобщающая беседа о посеве…

Конспект НОД по экологии на тему: «Обобщающая беседа о посеве семян и выращивание рассады» в старшей группе Цель: уточнить представление о том...

Социальный педагогический проект на тему «Твори добро»

Социальный педагогический проект на тему «Твори добро» Паспорт проекта Вид проекта – творческий. По содержанию – социально-педагогический. По числу контактов – совместная деятельность педагогов...

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Читайте также

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи»

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи» Цель: закрепление представления детей старшей группы о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Представить реализацию технологии мнемотехника при организации занятий с детьми. Задачи: 1...

Особенности обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в…

Особенности обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в ДОУ За последние десятилетия количество пациентов с аутистическими расстройствами увеличилось в...