Конспект развлечения «Берегите лес»
(Старшая группа)
Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе
Задачи:
- расширять представление детей о лесе и его обитателях;
- обучать правилам поведения в лесу;
- развивать познавательную активность;
- формировать сплоченность детского коллектива;
- воспитывать гуманное отношение к природе.
Ход развлечения:
Воспитатель:
1, 2, 3, 4, 5 – кто пойдет со мной гулять?
Приглашаю вас всех в лес
Очень много там чудес.
Воспитатель: вот мы с вами оказались в волшебном лесу, мы попали в царство природы. Посмотрите, какая красота вокруг, полюбуйтесь природой. Лес - это родной дом для растений, птиц, животных.
Из леса выходит девочка (одета в зеленый костюм).
- Здравствуйте ребята, я хозяйка леса и зовут меня Олеся, я знаю все о лесе и знакома со всеми лесными жителями. Мы очень рады, когда приходят гости, но и гости должны знать правила поведения в лесу.
Воспитатель:
- А ты Олеся проверь и узнай, как ребята соблюдают правила, а поможет нам игра «Зеленые карточки». Дети выбирают карточки с запрещающими знаками (не бросать мусор, не ломать ветки, не разорять гнезда птиц…).
Хозяйка леса:
- Молодцы ребята, я вас хвалю. Знаете ребята, если в лесу вести себя тихо, то можно услышать звуки природы, хотите послушать? (Слушают пение птиц, шум деревьев, журчание ручейка.)
Вдруг раздается свист, вбегает мальчик с рюкзаком и палкой в руке.
Олеся:
- Здравствуй, ты чего шумишь? Как тебя зовут?
- Зовут меня Вася, а что шуметь нельзя?
Олеся:
- Нет нельзя, всех зверюшек распугал, шум беспокоит и птиц.
Вася:
- А кто тут у вас живет?
Дети перечисляют животных и читают стихи:
1 ребенок:
Рыжая белочка с рыжим хвостом
Маленький рыжик нашла под кустом.
Маленький рыжик она засолила
В банку большую его положила.
2 ребенок:
Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко.
3 ребенок:
Это что же за комочек
Ковыляет между кочек?
На себе несет комочек
Два листочка и грибочек
Колкий с головой до ножек-
Кто же это?
Это ежик.
4 ребенок:
Ходит, бродит серый волк
И зубами щелк да щелк.
Шерстка как щетинка
Вздыбилась на спинке.
5 ребенок:
Целый день мы слышим стук.
Это дятел- тук да тук.
Пообедал червячком,
А по ужинал- жучком.
Вася:
- Как интересно, вот сколько лесных жителей.
- Ладно, не буду шуметь, а буду своей палочкой-выручалочкой играть (бьет по деревьям и растениям), хотите так же.
Дети отказываются играть в такую игру и объясняют, что нельзя.
Олеся:
- Нельзя ломать ветки деревьев. Помните, растения-живые существа. Не причиняйте им боль. Они бескорыстно и щедро делятся с нами своими дарами, но в то же время они беззащитны и нуждаются в нашей помощи.
Вася:
- С вами не интересно, скучно, шуметь нельзя, палкой бить нельзя. Пойду я от вас, только мусор из рюкзака вывалю, не понесу же я его домой. (Выбрасывает.)
Воспитатель:
- Дети, как считаете, что нужно делать с мусором?
(Ответы детей.)
- Верно, бутылочки из-под сока, бумажные салфетки, обертки от конфет нужно собрать в целлофановый мешочек, спрятать в рюкзак и унести с собой, а по пути домой выбросить в мусорный контейнер.
(Помогают собрать мусор.)
Олеся
- Мальчик Вася ты лучше поиграй с нами в игру.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Вася:
- Я тоже предлагаю вам поиграть, посмотрите, что у меня есть (достает спички). Сейчас как подожгу ветки и будет очень красиво.
Олеся:
- Отдай спички, нельзя ими играть. Сухие веточки быстро загорятся по траве, и начнется лесной пожар. Это опасно для вас и лесных обитателей. Костры в лесу разводить запрещено.
Вася:
- ведь и правда это опасно, если будет пожар, то сколько зверюшек, птиц останется без жилья. Я ребята все теперь понял. Лес-это дом, а мы, только гости в нем. Сколько интересного я сегодня узнал, пойду и другим ребятам расскажу. (Прощается и уходит.)
Ведущая:
- Сейчас предлагаю вам игру.
Хороводная игра «Заря-зарница».
Олеся:
- Понравилась вам прогулка? Приходите к нам еще. Но помните
Любите родную природу:
Озера, леса и моря,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней.
Давайте же, люди все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Дети и воспитатель благодарят девочку и уходят.
Читайте также |
---|
Сценарий утренника в старшей группе «8 марта – мамин праздник»
Сценарий утренника в старшей группе «8 марта – мамин праздник» В зал под музыку выходят мальчики и встают полукругом. 1-й мальчик: Вот...
Конструкт занятия. Тема проекта: «Тело человека»
Конструкт занятия. Тема проекта: «Тело человека» Цель: расширить представления детей о внутреннем строении человека. Задачи. Обучающие: - обобщить знания детей о внутреннем строении человека:...
Особенности формирования временных представлений у детей дошкольного возраста
Особенности формирования временных представлений у детей дошкольного возраста Время - ткань, из которой состоит жизнь. Бенджамин Франклин. Умение ориентироваться во времени дает детям...