Квест ко дню России для смешанной группы «В поисках символа России»

Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. 
Задачи: 
- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);
- способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
- формировать чувство любви и гордости к Родине.

Предварительная работа:

На участке д\с оформляются 4 этапа квеста: 1. «Владения Василисы Премудрой»; 2. «Избушка Бабы Яги»; 3. «В пещере Змея Горыныча»; 4. «Сокровищница Кощея Бессмертного».

Герои этапов изначально находятся на своих местах.

 

Ход праздника:

Звучат песни о России, дети собираются на площадке детского сада.

Ведущий: Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов. А так же, лето дарит нам много интересных праздников.

Дети, вот сегодня мы собрались накануне большого праздника – Дня рождения!

Как вы думаете, чье день рождение будет завтра? (Ответы детей.)

Этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день рождения у нашей общей Родины, нашей России.
12 июня – день рождения России, день её независимости!
Читает ребенок:
День России наступает, все друг друга поздравляют!
Флаги, шарики, цветы! Праздник встретим я и ты!

Ведущий: Наша родина – Россия – страна очень большая. Чтобы проехать на поезде с запада на восток понадобится много дней. Когда мы с вами просыпаемся и приходим в детский сад, на другом краю нашей страны ребята вернулись из детского сада и уже ложатся спать. А как вы думаете ребятишек много живет в нашей стране? (Да.) приблизительно 30 млн чел.

Флешмоб «Я, ты, он, она вместе целая страна»

Ведущий: Вот какая большая наша страна! Ой, ребята, посмотрите, пока мы танцевали к нам что-то прикатилось! Что это такое? (берет волшебный клубок, изображает как будто он его тянет за собой). Ой. Ой, ой, куда-то он нас зовет, ребята! Пойдемте скорее….

Ведущий с детьми идут за клубком на 1 этап квеста «Владения Василисы Примудрой».

Василиса. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Здравствуйте, люди добрые!
Ведущий. Ребята, вы узнали хозяйку этих мест, куда нас клубочек привел?
Василиса: Сейчас я вам помогу.

В русских сказках я живу, очень умною слыву. 

Работать умею красиво и ловко,
В деле любом проявляю сноровку.
Хлеба пекла и скатерти ткала,
Шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла...
На все руки мастерица я!

Дети. Василиса Премудрая.
Василиса: Правильно догадались. Василиса я, девица, всем премудростям царица. Будем с вами мы играть и день рождение Родины отмечать?

Вот, клубочек озорной! Прикатился ведь домой! А ну скорее полезай в корзинку к своим братишкам (кладет клубок в корзинку, корзинка падает, клубочки рассыпаются). Ребята, наверно клубочки хотят с вами поиграть?

Игра «Собери клубочки, отгадай символы государства» (2 команды. Задача участников, выбегая в порядке эстафеты, собрать 5 волшебных клубочков такого же цвета. На каждом клубочке стоит его порядковый номер и написана загадка. Задача участников разложить клубочки по порядку, после этого дружно отгадать предложенные загадки на тему «символы государства», в качестве подтверждения ответов детей Василиса демонстрирует отгадки).

Загадки:

1. Где раньше в праздник всем народом

В деревне хоровод водили?

Такие танцы у народа

В стране по имени … (Россия.)
(Василиса показывает карту России как правильный ответ.)

2. Раскинулся на семи холмах Широкими кольцами чудо-град На Кремле алая звезда Город-Столица России …! (Москва.)
(Василиса демонстрирует изображение Красной площади.)

3. На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,

Все стоя слушают ее! (Гимн.)

(Василиса и дети слушают гимн)

4. Символ мудрости и власти.

Отгоняющий напасти,

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ.)

(Василиса демонстрирует изображение герба России.)

5. У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (ФЛАГ.)

(Василиса хочет показать флаг, но не может найти его, просит помочь детей в поисках.)

Василиса: Как же наша Родина в свой день рождения и без флага будет? Что же делать? Ребята, вы поможете найти флаг? (Да.)

Ведущий: А клубочек то опять нас куда то зовет! Наверно он знает, где его искать!

Ведущий с детьми и Василисой идут за клубком на 2 этап квеста

«Избушка Бабы Яги».

Баба Яга: Здрасьте! Чего явились сюда, окаянные?

Ведущий: Бабушка Яга, здравствуйте! Нам очень нужна ваша помощь! Нас привел к вам волшебный клубочек, нам кажется, что вы можете нам помочь. Завтра день рождение России – нашей Родины, но у нас пропал флаг! 1 из главных символов страны! Миленькая бабулечка, помогите нам! (Просим вместе с детьми помочь.)

Баба Яга: Чего это вы тут раскричались? Сейчас весь волшебный лес распугаете! Во, даете! Как праздники у вас, так вы меня в гости даже не зовете! А чуть что, так баба яга помоги…тьфу!

Ведущий: Мы обязательно будем приглашать вас на праздники. Честное слово! Правда ребята? (да) Пожалуйста, помоги!

Баба Яга: Да ничего я не знаю про ваш флаг! (ходит думает) Если только поколдовать…. тогда можно узнать….Так я сейчас не могу! У меня ж целая очередь! Скатерть-самобранка забыла как накрывать на стол!? Сапоги-скороходы разучились бегать!? Ковер-самолет вообще взлететь не может!!! Приходите-ка вы завтра!

Ведущий: Нам завтра никак нельзя! А давайте мы вам поможем! А вы поможете нам!

Баба Яга: Ну, хорошо, касатики…. договорились!

Игра «Скатерть самобранка» (2 команды по 4 человека накрывают на стол, кто быстрее).

Игра «Сапоги-скороходы» (2 команды по 5 человек по очереди одевают сапог, оббегают фишку, передают следующему и т.д., выигрывает та команда, которая будет быстрее).

Игра «Ковер самолет» (2 команды по 5 человек. 4 человека держат ковер, 5-й складывает игрушки, которые нужно переправить на другую сторону).

Баба Яга: Ну, спасибо вам за помощь, а то я и до ночи бы не управилась, а вы шустрые, быстрые. Может и зелье поможете сварить, чтобы узнать куда же флаг делся?

Дети: Поможем!

(Баба яга встает к котлу, помешивает и говорит заклинание, дети собирают ингредиенты.)

Баба Яга: (выносит котелок)

Вот, волшебный котелок,

Он не низок, не высок.

Котелок сей не для плова,

А для зелья колдовского.

Мои хорошенькие, мои миленькие, сейчас мы с вами будем варить колдовское зелье. Сначала нам нужно положить в котелок все необходимые ингредиенты, а после котелок покажет того злодея, кто забрал флаг.

Колдуй баба, колдуй дед,

Колдуй буренький медведь.

Принесите мне лягушку я закину ее в кадушку (дети несут лягушек).

Принесите мне траву, я его позеленю (дети несут траву).

И добавим насекомых, всех, что вам знакомых (дети приносят насекомых).

Паутину не забудем, зелье наше мы добудем (дети несут паутину).

Соберем еще листочки в заколдованном лесочке! (дети несут листья).

Вот и все, готово зелье

Покажи того злодея!

(Достает колбу с фотографией Кощея Бессмертного.)

Вот тот, кто забрал ваш драгоценный флаг!

Ведущий: Спасибо вам, баба яга! Клубочек снова зовет нас в путь, наверно он знает дорогу…

Ведущий с детьми и Василисой идут за клубком на 3 этап квеста

«В пещере Змея Горыныча».

Змей: Стой! Куда идем? Здесь людям ходить запрещено! Вы в царстве Кощея, а я его страж! Как вам вообще удалось сюда попасть?

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый Змей Горыныч! А мы сейчас покажем как мы сюда добрались.

Подвижная игра «Шли, шли, шли».

Лесом шли, шли, шли (дети шагают на месте)

Пирожок нашли.

Сели, поели, (садятся)

И опять пошли (встают)

Полем шли, шли, шли (дети шагают на месте)

Пирожок нашли.

Сели, поели, (садятся)

И опять пошли (встают)

И по саду шли, шли (дети шагают)

Пирожок нашли.

Сели, поели, (садятся)

И опять пошли (встают)

По тропинке шли, шли, шли (дети шагают)

Пирожок нашли.

Сели, поели, (садятся)

И сюда пришли (встают).

Извините нас, но нам очень нужно найти флаг! Без него не будет дня рождения у России!

Змей: Сокровищница Кощея полна богатств, но флага там я не видел. С чего вы решили, что он там есть?

Ведущий: Нам баба Яга сказала. Она зелье навела и колдовала. И вообще флаг - это не его сокровище! Это 1 из главных символов нашей страны!

Змей: К кощею смогут пройти только самые сильные, смелые и ловкие! Если вам удастся пройти полосу препятствия по моей пещере, то вы попадете к Кощею Бессмертному.

Полоса препятствий «По пещере Змея Горыныча»

Ведущий с детьми и Василисой идут на 4 этап квеста

«Сокровищница Кощея Бессмертного».

Ведущий: Кажется, мы попали во дворец Кощея Бессмертного. Кощей, выходи! Мы тебя не боимся! (кричат вместе с детьми).

Кощей: Ну, заходите, коль пожаловали.

День и ночь, день и ночь
Денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим,
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну —
И от счастья ахну!

Вы зачем ко мне пришли, зачем нарушили мой покой?

Ведущий: Уважаемый Кощей Бессмертный, мы хотели бы вас попросить вернуть наш главный символ России – флаг!

Кощей: Все, что находится в моей сокровищницы – принадлежит мне! Великому и могущему волшебнику!

Ведущий: Ребята, давайте вежливо попросим Кощея вернуть наш флаг. (Дети просят Кощея.)

Кощей: Ой, раскричались! Убирайтесь вон! (Дети говорят, что не уйдут без флага.)

Кощей: Да отдам я вам флаг! Только замолчите! Он не из золота, не из серебра и даже не из самоцветов! И зачем он вообще нужен! Но отдам не просто так, задание я тут для вас подготовил. Сложнющее…. Выполните его – отдам флаг, а не выполните…. В рабство заберу и заставлю все мои сокровища чистить. Согласны вы на мои условия? (да) Тогда ответьте мне, какие цвета на вашем флаге? Как расположены? (ответы детей)

Дидактическая игра «Докрась цвет флага» (на асфальте изображены флаги без одного цвета, задача детей докрасит недостающий цвет).

Кощей: Хорошо справились! Так и быть возвращаю вам флаг! (Кощей Бессмертный отдает флаг.)

Василиса: Теперь мы готовы ко Дню России! Мы собрали все символы нашей родины!

Кощей: А если я вам дам много флагов, что вы с ними будете делать?

Ведущий: Конечно же - танцевать! Мы справились со всеми испытаниями!

Танец с флагами «Мы дети твои, Россия»

Все участники квеста прощаются с героями, герои угощают детей сладостями.



Комментарии  

#1 Татьяна 04.06.2021 22:27
Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло вашим воспитанникам с педагогом!
Цитировать


Новые публикации

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При...

Читайте также

Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-творческий. Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети второй младшей группы...

Конспект НОД по художественному творчеству для первой младшей группы на…

Конспект НОД по художественному творчеству для первой младшей группы на тему: «Зайкины следы» Цели и задачи: Образовательные: знакомить детей с синим цветом, учить работать...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Звуки (В), (В,). Буква В» образовательная…

Конспект образовательной деятельностиТема: «Звуки (В), (В,). Буква В»образовательная область «коммуникация» Цель: Научить детей различать согласные звуки (в), (в,); Познакомить с их письменным...


Комментарии

  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...





В блогах

«Организация методической деятельности по повышению профессионального роста и социальной активности педагогов ДОО»

 Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. Ведущую роль в обеспечении эффективности образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. Работа ДОО в...

Познавательно- исследовательский проект "Мир динозавров" с детьми старшего дошкольного возраста.

Мир динозавров познавательно- исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста Авторы проекта: воспитатели первой квалификационной категории Плотникова И.А Новосибирск 2021 Актуальность проекта Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир древних времён неизведанный и загадочный. Только тот, кто...

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста. № параметры описание 1. Авторы реализуемой практики Гостюхина Л.А., воспитатель подготовительной группы  «Солнечные лучики» 2. Название практики Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности...

Игра «Что? Где? Когда?» Здоровое питание- основа процветания»

Задачи: Закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека. Укреплять здоровья детей включающее формирование опороно – двигательного аппарата стимулирование функции сердечно-сосудистой дыхательнойсистем и координационных способностей Закреплять понятия «здоровая пища», полезные продукты,вредные продукты. Развивать умение распознавать полезную и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство