Конспект развлечения в старшей группе «Мой край родной, как ты чудесен!»

Цель:

Формировать чувство любви к родному краю, его культуре и традициям.

Создать обстановку эмоционального благополучия детей.

Демонстрировать творческие умения в разных видах музыкальной деятельности.

Предварительная работа: беседа о республике Марий Эл, знакомство с лекарственными травами своего края, разучивание марийских народных игр, песен, стихов, слушание марийских народных сказок.

 

Ход развлечения:

Вход детей под «Песню о Родине» муз.Ю. Чичкова, Сл. М. Пляцковского.

Вед. Здравствуйте, гости!

Вот и осень торопится уступить свои права зиме. Но мы благодарны ей за её богатый урожай, за красоту природы, которой мы радовались, любовались.

Я предлагаю спеть вам нашу любимую песню про осень.

Песня про осень «Осень милая, шурши»муз. М. Еремеева, сл. С. Еремеева

Вед. Да, и птицы улетают – улетели в теплые края.

Над пожелтевшей травушкой,

Над рощей тополей

Летит на юг журавушка

Со стаей журавлей.

Реб. Жура – жура – журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Реб. Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая

- Лучше нет родного края.

Вед.

- Да ребята, лучше своего родного края – своей Родины нет ничего на свете. А что такое Родина?

Реб. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки у дороги

По которой мы идем.

Реб. Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окном,

И на щечке родинка

Это тоже Родина.

Реб. Голосистым дружным хором

Песенка поётся.

Край, который с детства дорог

Родиной зовется.

Песня «О родном крае» муз. С.Макова, сл. Т. Очеевой сб. «Тып, тып ошкылам» Йошкар Ола. 2016.

Вед. Родной край - это наша улица, наш дом, наши друзья, наша родная природа. Наш родной край – Марий эл.

Реб. Марийский край! Мой край родной!

Любимая земля!

Все мило мне: луга, поля!

Журчанье рек и шум лесной!

Реб. Здесь небо ясно-ясное,

И солнце горячей!

Я знаю, нет прекраснее

Республики моей!

Хоровод «Край марийский»

На лугу у ворот, где рябина растет,

Там в тенёчке - холодочке заведём хоровод.

Про марийский край споём, в гости вас мы позовём.

И чернику, голубику собирать в лес пойдем.

Не спроста говорят. Что марийский край богат.

Изумруды полей ярче солнца горят.

Кто у нас побывал, кто наш край повидал,

Не забудет, не забудет наш марийский добрый край.

Входит бабушка АйвикА - травница.

Бабушка: Доброго здоровья, детушки! Салам лийже! Совет вам, да веселье. Мне сорока на хвосте принесла весточку, что собрались дети в детском саду «Лесная сказка». Воспевают свой родной край - Марий Эл. Любите свой край? А как его не любить?

С озерами глубокими, реками чистыми, полями бескрайними. Лесами, богатыми ягодами, грибами, животными. Всего ты исполнена земля наша марийская.

Я везде бываю, всю ту красоту вижу. Хожу по полям, по лесам, лечебную траву собираю, да впрок запасаю. Какую хворь какой травой лечить все знаю. Вот мята душистая - от простуды помогает. Зверобой золотой – хворь изнутри выгоняет. Когда горлышко болит - ромашка поможет, исцелит. В народе говорят: «Здоров будешь - все добудешь». А к вам я сегодня пришла не с пустыми руками. Принесла лечебную подушку. Внутри здесь лекарственные травы. Станет кому плохо, вдохнёшь запах трав - сразу легче станет. Но сначала хочу посмотреть какие вы ловкие, да быстрые.

Поиграем в марийскую игру?

Марийская игра «Вашкерак веретым пу»

Бабушка: Молодцы! (дарит свою подушечку) А сказки – то народные вы любите? Ох, сколько сказок бабушка Айвика знает! Да какая сказительница! А знаете ли вы марийскую сказку «Заячий домик»? Ну, тогда вы сами мне поможете, вместе с вами вспомним эту сказку.

(Звучит музыка, дети надевают атрибуты костюмов, все герои сказки в дальнейшем поют.)

Жил да был в марийских лесах заяц. Надоело ему бегать, прятаться под елками. Построил он себе домик, небольшой, но уютненький. Пригласил на новоселье друзей – лесных зверей.

Заяц поёт: Толза родо шамычем,

Модына чылан пырля.

Мамык гае йолна ден

Кушталтен тавалтена.

Лиса идет: пеш чевер, чатка улам

Пеш чоя мый кушкынам,

Оптыш дечат пеш лудам

Ик кыша денак коштам.

- Салам, меран тос! (здравствуй, заяц)

Вот тебе мой подарок на новоселье (подает в корзинке курочку)

Появляется медведь.

Курен маска, лузган маска

Ал энежим кочкаш вашка

Кугу чапа коршта моткоч

Но эныжым кузе от коч.

- Салам меран тос! Вот подарок на новоселье (подаёт бочонок меда)

Прибегают белочки.

Мамык почым овартен

Кож гыч писын торшталтем.

Пукшим, понгым ямдылем.

Мый пыжашыш чумырем.

Теле йушто годымлан

Лийже кочкышем мылам.

- Салам лийже, меран тос!

Вот тебе подарок на новоселье. (Дарят шишки.)

Белочка: Друзья, давайте поиграем.

Ведущая: Ребята, чтобы нашим друзьям было веселее, давайте поиграем с ними.

Игра «Сырена-огына» Выходят и дети зрители.

После игры гости прощаются. Уходят.

- Чеверын, меран тос!

Бабушка: Пошел заяц провожать своих гостей, а в это время появился около дома сверчок.

Сверчок:Йоратем мый шудо пырчым

Куанен тамлет

Вет улам мый шудошырчык

Шудыштак илем

А торшталтем гын

Вжик-жик-жик-жик

А муралтем гын,

Чик-чик-чик-чик.

- Ах, какой красивый дом! Чррик! Чррик! Пойду ка отдохну.

Бабушка: Улёгся сверчок на лавку и заснул. Вернулся заяц и тоже лег на лавку. С боку на бок повернулся и ненароком придавил сверчка.

Сверчок: - Чрррик! Чррик!

Бабушка: Заяц испугался, выскочил из домика. Идет по дороге, плачет.

Ведущая: Не плачь, заяц, успокойся. Вот, посмотри, на полянку прибежали девочки. Собирают ягоды. Наверно хотят тебя угостить?

«Танец с корзинами»

Ведущая:- Нет, не смогли мы успокоить зайца.

Бабушка: - Сидит заяц. Плачет. Услыхали друзья. Прибежали. – Что случилось, меран тос? Почему плачешь?

Заяц: - Эх, друзья, беда у меня! В моём доме засел какой - то страшный зверь.

- Не горюй. Мы тебе поможем. Выгоним страшного зверя.

(идут к домику)

- Эй, кто там, выходи!

Сверчок: -Чррик! Чррик!

- Ой! Там кто-то очень страшный! (убегают)

Бабушка: Сидит заяц, опять горюет.

Идет петух. Шулдырем пералтен

Мый колтем муралтен

Кужу поч, сылне поч

Савар гоч ом камвоч!

- О чем плачешь, заяц?

Заяц: Беда у меня! В моём доме засел какой то страшный зверь и меня не пускает. Друзья мои не смогли выгнать.

Петух: Не горюй, друг заяц! Я тебе помогу! Пойдем! Кукареку! В доме запру! Голову отсеку!

Сверчок: -Чррик! Чррик!

Бабушка: - Подошел петух, клюнул, и нет сверчка!

Поют все:Агытан, агытан (Славят петушка.)

Мыланем поро тан

Кужу поч, сылне поч

Вудым йу, пырчим коч.

Бабушка: - Вот и вся сказка. Сказка туда, я сюда, сказка подальше, я поближе.

Ведущая: Спасибо, бабушка Айвика. Вот такими добрыми сказками, веселыми плясками, нежными песнями, богатой природой славится наша земля марийская.

Песня «Шочмо Эл».





Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое...

Читайте также

«Зёрнышки для птичек» (гуашь)

«Зёрнышки для птичек» (гуашь)   Участники: Дети первой младшей группы. Задачи: Вызвать у детей первой младшей группы сочувствие к игровым персонажам (птичкам). Показать детям, как...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе …

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «В гости к Елочке». Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по...

Совместная образовательная деятельность «В мастерской у Ладушки»

Совместная образовательная деятельность«В мастерской у Ладушки» Знакомство с народным промыслом дымковских игрушек. Цель: - знакомить детей с дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к...


Комментарии





В блогах

Мастер-класс оригами для коллег

Мастер – класс для воспитателей по оригами из бумаги (техника оригами-мозаика) Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. Задачи:  - рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития...

Инновационный проект по ранней профориентации дошкольников

Проект  по ранней профориентации дошкольников  «Академия профессий» г.Тамбов Информационный паспорт проекта Долгосрочный, практико-ориентированный, информационно – познавательный; Совместный с родительской общественностью и социальными партнерами; Возрастная категория детей 3-7 лет; Актуальность В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем...

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УМКА» Принято педсоветом «Утверждаю» Заведующий МБДОУ Протокол от 09.09.2019 №1 _________ О.В. Кольцова Приказ от 10.09.2019 № 211 Рабочая программа по краеведению  для детей 6-7 лет Город Тамбов 2019 – 2020 учебный год...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство