Конспект развлечения в старшей группе «Мой край родной, как ты чудесен!»

Цель:

Формировать чувство любви к родному краю, его культуре и традициям.

Создать обстановку эмоционального благополучия детей.

Демонстрировать творческие умения в разных видах музыкальной деятельности.

Предварительная работа: беседа о республике Марий Эл, знакомство с лекарственными травами своего края, разучивание марийских народных игр, песен, стихов, слушание марийских народных сказок.

 

Ход развлечения:

Вход детей под «Песню о Родине» муз.Ю. Чичкова, Сл. М. Пляцковского.

Вед. Здравствуйте, гости!

Вот и осень торопится уступить свои права зиме. Но мы благодарны ей за её богатый урожай, за красоту природы, которой мы радовались, любовались.

Я предлагаю спеть вам нашу любимую песню про осень.

Песня про осень «Осень милая, шурши»муз. М. Еремеева, сл. С. Еремеева

Вед. Да, и птицы улетают – улетели в теплые края.

Над пожелтевшей травушкой,

Над рощей тополей

Летит на юг журавушка

Со стаей журавлей.

Реб. Жура – жура – журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Реб. Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая

- Лучше нет родного края.

Вед.

- Да ребята, лучше своего родного края – своей Родины нет ничего на свете. А что такое Родина?

Реб. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки у дороги

По которой мы идем.

Реб. Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окном,

И на щечке родинка

Это тоже Родина.

Реб. Голосистым дружным хором

Песенка поётся.

Край, который с детства дорог

Родиной зовется.

Песня «О родном крае» муз. С.Макова, сл. Т. Очеевой сб. «Тып, тып ошкылам» Йошкар Ола. 2016.

Вед. Родной край - это наша улица, наш дом, наши друзья, наша родная природа. Наш родной край – Марий эл.

Реб. Марийский край! Мой край родной!

Любимая земля!

Все мило мне: луга, поля!

Журчанье рек и шум лесной!

Реб. Здесь небо ясно-ясное,

И солнце горячей!

Я знаю, нет прекраснее

Республики моей!

Хоровод «Край марийский»

На лугу у ворот, где рябина растет,

Там в тенёчке - холодочке заведём хоровод.

Про марийский край споём, в гости вас мы позовём.

И чернику, голубику собирать в лес пойдем.

Не спроста говорят. Что марийский край богат.

Изумруды полей ярче солнца горят.

Кто у нас побывал, кто наш край повидал,

Не забудет, не забудет наш марийский добрый край.

Входит бабушка АйвикА - травница.

Бабушка: Доброго здоровья, детушки! Салам лийже! Совет вам, да веселье. Мне сорока на хвосте принесла весточку, что собрались дети в детском саду «Лесная сказка». Воспевают свой родной край - Марий Эл. Любите свой край? А как его не любить?

С озерами глубокими, реками чистыми, полями бескрайними. Лесами, богатыми ягодами, грибами, животными. Всего ты исполнена земля наша марийская.

Я везде бываю, всю ту красоту вижу. Хожу по полям, по лесам, лечебную траву собираю, да впрок запасаю. Какую хворь какой травой лечить все знаю. Вот мята душистая - от простуды помогает. Зверобой золотой – хворь изнутри выгоняет. Когда горлышко болит - ромашка поможет, исцелит. В народе говорят: «Здоров будешь - все добудешь». А к вам я сегодня пришла не с пустыми руками. Принесла лечебную подушку. Внутри здесь лекарственные травы. Станет кому плохо, вдохнёшь запах трав - сразу легче станет. Но сначала хочу посмотреть какие вы ловкие, да быстрые.

Поиграем в марийскую игру?

Марийская игра «Вашкерак веретым пу»

Бабушка: Молодцы! (дарит свою подушечку) А сказки – то народные вы любите? Ох, сколько сказок бабушка Айвика знает! Да какая сказительница! А знаете ли вы марийскую сказку «Заячий домик»? Ну, тогда вы сами мне поможете, вместе с вами вспомним эту сказку.

(Звучит музыка, дети надевают атрибуты костюмов, все герои сказки в дальнейшем поют.)

Жил да был в марийских лесах заяц. Надоело ему бегать, прятаться под елками. Построил он себе домик, небольшой, но уютненький. Пригласил на новоселье друзей – лесных зверей.

Заяц поёт: Толза родо шамычем,

Модына чылан пырля.

Мамык гае йолна ден

Кушталтен тавалтена.

Лиса идет: пеш чевер, чатка улам

Пеш чоя мый кушкынам,

Оптыш дечат пеш лудам

Ик кыша денак коштам.

- Салам, меран тос! (здравствуй, заяц)

Вот тебе мой подарок на новоселье (подает в корзинке курочку)

Появляется медведь.

Курен маска, лузган маска

Ал энежим кочкаш вашка

Кугу чапа коршта моткоч

Но эныжым кузе от коч.

- Салам меран тос! Вот подарок на новоселье (подаёт бочонок меда)

Прибегают белочки.

Мамык почым овартен

Кож гыч писын торшталтем.

Пукшим, понгым ямдылем.

Мый пыжашыш чумырем.

Теле йушто годымлан

Лийже кочкышем мылам.

- Салам лийже, меран тос!

Вот тебе подарок на новоселье. (Дарят шишки.)

Белочка: Друзья, давайте поиграем.

Ведущая: Ребята, чтобы нашим друзьям было веселее, давайте поиграем с ними.

Игра «Сырена-огына» Выходят и дети зрители.

После игры гости прощаются. Уходят.

- Чеверын, меран тос!

Бабушка: Пошел заяц провожать своих гостей, а в это время появился около дома сверчок.

Сверчок:Йоратем мый шудо пырчым

Куанен тамлет

Вет улам мый шудошырчык

Шудыштак илем

А торшталтем гын

Вжик-жик-жик-жик

А муралтем гын,

Чик-чик-чик-чик.

- Ах, какой красивый дом! Чррик! Чррик! Пойду ка отдохну.

Бабушка: Улёгся сверчок на лавку и заснул. Вернулся заяц и тоже лег на лавку. С боку на бок повернулся и ненароком придавил сверчка.

Сверчок: - Чрррик! Чррик!

Бабушка: Заяц испугался, выскочил из домика. Идет по дороге, плачет.

Ведущая: Не плачь, заяц, успокойся. Вот, посмотри, на полянку прибежали девочки. Собирают ягоды. Наверно хотят тебя угостить?

«Танец с корзинами»

Ведущая:- Нет, не смогли мы успокоить зайца.

Бабушка: - Сидит заяц. Плачет. Услыхали друзья. Прибежали. – Что случилось, меран тос? Почему плачешь?

Заяц: - Эх, друзья, беда у меня! В моём доме засел какой - то страшный зверь.

- Не горюй. Мы тебе поможем. Выгоним страшного зверя.

(идут к домику)

- Эй, кто там, выходи!

Сверчок: -Чррик! Чррик!

- Ой! Там кто-то очень страшный! (убегают)

Бабушка: Сидит заяц, опять горюет.

Идет петух. Шулдырем пералтен

Мый колтем муралтен

Кужу поч, сылне поч

Савар гоч ом камвоч!

- О чем плачешь, заяц?

Заяц: Беда у меня! В моём доме засел какой то страшный зверь и меня не пускает. Друзья мои не смогли выгнать.

Петух: Не горюй, друг заяц! Я тебе помогу! Пойдем! Кукареку! В доме запру! Голову отсеку!

Сверчок: -Чррик! Чррик!

Бабушка: - Подошел петух, клюнул, и нет сверчка!

Поют все:Агытан, агытан (Славят петушка.)

Мыланем поро тан

Кужу поч, сылне поч

Вудым йу, пырчим коч.

Бабушка: - Вот и вся сказка. Сказка туда, я сюда, сказка подальше, я поближе.

Ведущая: Спасибо, бабушка Айвика. Вот такими добрыми сказками, веселыми плясками, нежными песнями, богатой природой славится наша земля марийская.

Песня «Шочмо Эл».



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе…

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: Формирование знаний о характерных...

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира…

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира в подготовительной к школе группе Программное содержание. Обучающие задачи: продолжать расширять представления детей...

Методическая разработка по пластилинографии. Тема: «Русская народная сказка - Колобок»

Методическая разработка по пластилинографии Тема: «Русская народная сказка - Колобок» Введение Пластилинография в наше время становится всё популярнее в детском саду. Это...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...