Сценарий экологической сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка Осени»
Пояснительная записка
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, важно воспитывать с ранних лет. Ведь дошкольное детство – самое благоприятное время, когда закладываются позитивное отношение к природе, ребенок получает эмоциональные впечатления о природе. Чтобы экологическое воспитание проходило увлекательно и познавательно просто необходимо использовать средства музыкального воспитания, поскольку музыка – это, прежде всего, язык чувств и эмоций. С помощью музыки воспитывается в детях чувство прекрасного, любовь к природе, доброта. А экологическая музыкальная сказка гармонично сочетает в себе и музыкальное и экологическое воспитание дошкольников.
В настоящем сценарии представлена работа по экологическому воспитанию через музыкально-театрализованную игру. Основной особенностью данной работы, является связь игры, музыки с жизнью, и конечно же, сотрудничество взрослых и детей.
Цель: формирование интереса у детей к природе через музыкальные экологические сказки.
Задачи:
- образовательные:
- привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей природы, через музыкальную сказку;
- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.
2) развивающие:
- развивать умение видеть и понимать красоту окружающего мира;
- развивать творческие способности детей, певческие и танцевальные навыки;
3) воспитывающие:
- воспитывать навыки коллективной работы;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Основная часть
Зал оформлен как осенний лес. На деревьях осенние листья. Сбоку стоит ширма, также оформленная в осенней тематике. За ней будет спрятана большая ель. В лесу стоят бутафорские грибочки.
Дети входят в зал под песню "Паровоз" муз. Эрнесакса. "Доезжают" до своих мест и останавливаются.
Ведущая:
Вот мы с вами и добрались. Посмотрите как красиво вокруг. Раз мы пришли в гости, то должны поздороваться с лесом.
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Всё открой, не утаи...
Ты же видишь, мы свои...
Лес (голос в записи): Здравствуйте, мои друзья,
Всех узнал, конечно, я
Очень рад вам, проходите,
На наряд мой посмотрите.
Весь я в золото одетый,
От сиянья много света,
Льют дожди, шумят ветра
Осыпается листва
Под ногами коврик новый
Жёлтый, золотой, бордовый.
Ведущая: Ребята, а кто же так красиво лес нарядил?
Дети: Осень.
Ведущая: Где же Осень заплутала?
Быть сегодня обещала.
Ну-ка, хлопайте сильней
Пусть отыщет нас скорей.
Дети хлопают. Звучит красивая музыка и входит Осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья
По тропинке шла к вам я.
Заплутала по дороге.
Промочила в луже ноги (показывает обувь и смеется)
И пока к ребятам шла
Вот такой платок нашла (достает из корзинки платок, показывает детям)
Он красивый, расписной,
Не обычный, не простой.
Предлагаю вам, ребятки,
Поиграть со мною в прятки.
Осень проводит игру "Волшебный платок". (Пока звучит музыка, дети идут хороводом по кругу. Как только музыка останавливается, дети присаживаются и закрывают глаза. Осень накидывает платок на одного из детей, а остальные должны угадать, кого спрятала Осень.
При этом Осень говорит слова:
"Глазки открывайте,
Скорее отвечайте,
Кто там спрятался внутри?
Раз! Два! Три!"
Игра проводится 2-3 раза. После игры дети садятся на стульчики.
Осень: Мы в лесу моем все вместе
Славно время проведём.
Чтобы было веселее
Дружно песенку споём.
Дети сходятся на полукруг и исполняют осеннюю песню на выбор музыкального руководителя.
Осень: Какая хорошая песня. Порадовали вы меня. Чем же мне вас порадовать? Расскажу-ка я вам и гостям сказку о том, как Белочка домик искала. Только мне нужна будет ваша помощь. Поможете?
Дети: Да.
Осень: Жила-была в лесу веселая Белочка...
Исполняется песня про белочку (хором или сольно). Белочка в это время выполняет движения по тексту.
После песни Осень читает стихотворение под музыку, Белочка сидит на коленках и как будто чистит большую шишку.
Осень: На опушке, возле речки,
Есть прекрасное местечко.
Там густа и высока
Ель красивая росла.
Белке в ней жилось прекрасно,
И тепло, и безопасно.
Летом птицы звонко пели,
Не страшны зимой метели.
После слов "...не страшны зимой метели..." Белочка уходит за ширму.
Осень: Но однажды (вот ведь худо) (звучит тревожная музыка, входят лесорубы).
В лес явились лесорубы.
Ель высокую срубили ("рубят" елку топорами)
На машину погрузили (грузят елочку в машину и уезжают)
И куда-то увезли.....
Выходит Белка, ищет свою елочку, находит только пенек. Садится на него и плачет. Звучит грустная музыка.
Осень: Долго Белочка рыдала,
Домик свой в лесу искала.
Отыскала лишь пенёк...
Очень грустный был денек.
Делать нечего. Опять
Надо Белке дом искать.
Белочка ходит около деревьев под грустную музыку.
Осень: А бельчата тут как тут
Ищут, где грибы растут.
Смотрят под кусточки
Видят там грибочки. (Берут несколько грибочков в корзинки.)
Выходят мальчики-мухоморы и исполняют песню с движениями "Мухоморчики"
Белочка: Эй, бельчата, подойдите,
Что в корзинке? Покажите.
Первый бельчонок: Вот волнушки, вот краснушки,
Рыжики, опята.
Второй бельчонок: Мухоморов не берем
Мы умные ребята.
Осень: Ребята, а давайте и мы поможем Белочке. Соберем для нее грибочки и повесим их сушить, чтобы зимой Белочка с бельчатами были сытыми.
Проводится игра "Грибочки для белочки" (грибочки, которые находятся в "лесу" нужно перенести на другой конец музыкального зала и поставить их на длинную ленточку. Это и будет запас грибов для Белочки) После игры дети садятся на стульчики.
Осень: Вот уж есть запас грибов,
Только домик не готов.
Что же делать? Как же быть?
Может у ежа спросить?
Под музыку выходит ёжик (ребенок).
Осень (смеясь): Ах, какой смешной наш ёжик,
У него две пары ножек,
Глазки пуговки, иголки -
Даже больше, чем у ёлки.
Что же ты такой колючий?
Ёжик: Это я на всякий случай,
Знаешь кто мои соседи?
Лисы! Волки! И медведи!
Осень: Здравствуй, умный, добрый Ёж
Что в корзинке ты несешь?
Ёжик: У меня в корзинке
Ягодки-рябинки (достает из корзинки бусы из рябины и дарит их Белочке)
Осень: Ягодки-рябинки,
Красные косынки,
Выходите, попляшите
И гостей повеселите!
Девочки исполняют танец с пением "Ягодки-рябинки". После танца убегают на стульчики.
Осень: Добрый друг, колючий Ёж,
Ты в лесу давно живёшь,
Знаешь каждую тропинку,
И березку, и осинку.
Подскажи ты на теперь
Где растет большая ель?
Ёж: Ель густую покажу,
И дорогу покажу,
Вы со стульчиков вставайте
И со мною поиграйте.
Проводится игра "Ёжик"
По лесочку мы идем (дети идут на носочках к ёжику)
Прыгаем по кочкам (прыгают на двух ногах с продвижением вперед)
А в лесу колючий ёж (сжимают и разжимают пальцы, "иголки")
Стережёт грибочки
Ты нас, ёжик, не коли (грозят пальчиком)
А попробуй догони (дети разбегаются, ёжик догоняет детей)
После игры дети садятся на стульчики.
Осень: Ох, веселая игра
А теперь нам в путь пора!
Под музыку Осень, Ёжик, и Белочка с бельчатами идут по залу, делают 1 круг. В это время из-за ширмы выставляют большую ель. Все герои подходят к ели.
Белочка: Ах, какая красота!!! (рассматривает ель со всех сторон)
Ель высОка и густа!!!
Зелена, пышна, красива!!!
Будет домик всем на диво!!! (достает из своей корзинки бусы из рябины, грибы на веревочке, шишечки и вешает их на ель)
Осень: Ребята, домик у Белочки новый, и до холодов его нужно успеть утеплить. Поможем в этом деле нашей Белочке?
Дети: Да.
Осень: В руки листики возьмем
Дружно спляшем и споем.
Дети, Осень, Белочка с бельчатами исполняют "Танец с листочками" муз. А.Филиппенко
Осень: Вот как славно танцевали
Покружились, полетали
Листик к листику кладём
И в букетик соберём.
Дети собирают листочки в большой букет.
Осень: Белочка, дети дарят вам эти листики, чтобы в вашем домике было тепло и уютно.
Белочка: Спасибо, дорогие ребята. И тебе большое спасибо, Щедрая Осень.
Заключение:
Осень: А теперь, ребята, давайте спросим как у Белочек дела.
Проводится речевая игра "Как дела?"
Дети и Осень: Листики падают, осень пришла.
Белочки рыжие, как у вас дела?
Белочка: Набрала я шишек
Для своих детишек,
Листьев полное дупло
Будет нам зимой тепло.
Дети и Осень: Листики падают, осень пришла.
Белочки рыжие, как у вас дела?
Бельчонок 1: Насушили ягод,
Чтоб хватило на год.
И орехи есть у нас,
И грибов большой запас.
Дети и Осень: Листики падают, осень пришла
Белочки рыжие, как у вас дела?
Бельчонок 2: Будем в шубках новых
Жить в лесах сосновых,
Шубки серенькие мы
Надеваем для зимы.
Спасибо вам, ребята!!! До свидания!!!
Белочка уходит за ель.
Осень: Вот и сказочки конец, а кто слушал .......
Дети: Молодец!!!
Осень: Правильно, вы все сегодня молодцы
Осень берет корзинку с яблоками и читает стих.
Осень: Шла лесами и полями,
Огородами, садами,
И не просто так прошла
Вам гостинцы принесла.
Полную корзину вкусных витаминов!!!
А теперь мне пора. У меня в лесу еще много дел. Зайчатам раздать новые шубки, медвежат уложить спать, подготовить лес к приходу моей сестрицы Зимы. До свидания!
Ведущая: Спасибо тебе, Золотая Осень. До свидания!!!
Осень уходит под музыку.
Ведущая: Хорошо в лесу, но и нм пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд, и поехали. Не забудьте попрощаться с гостями.
Дети уходят под музыку "Паровоз" муз. Эрнесакса и машут гостям рукой.
Источники:
- Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. – М.: ВАКО, 2011
- Музыка и движение: (Упражнения, игры, пляски для детей 4-5 лет). Из опыта работы муз. руководителей детских садов/Авт.-сост.: С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. - М.: Просвещение, 1983.
- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-Дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: «Детство», 2007
- интернет ресурс: MAAM.RU, nsportal.
Читайте также |
---|
Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка
Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка Цели: развивать творческих способностей дошкольников посредством театрализации, вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика»
Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика» Программное содержание: продолжать формировать умение решать простые арифметические задачи на сложение; совершенствовать навыки счёта в пределах...
Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте…
Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате» Цель: Упражнять детей в правильном...