Сценарий экологической сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка Осени»

Пояснительная записка

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, важно воспитывать с ранних лет. Ведь дошкольное детство – самое благоприятное время, когда закладываются позитивное отношение к природе, ребенок получает эмоциональные впечатления о природе. Чтобы экологическое воспитание проходило увлекательно и познавательно просто необходимо использовать средства музыкального воспитания, поскольку музыка – это, прежде всего, язык чувств и эмоций. С помощью музыки воспитывается в детях чувство прекрасного, любовь к природе, доброта. А экологическая музыкальная сказка гармонично сочетает в себе и музыкальное и экологическое воспитание дошкольников.

В настоящем сценарии представлена работа по экологическому воспитанию через музыкально-театрализованную игру. Основной особенностью данной работы, является связь игры, музыки с жизнью, и конечно же, сотрудничество взрослых и детей.

Цель: формирование интереса у детей к природе через музыкальные экологические сказки.

Задачи:

  1. образовательные:

- привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей природы, через музыкальную сказку;

- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.

2) развивающие:

- развивать умение видеть и понимать красоту окружающего мира;

- развивать творческие способности детей, певческие и танцевальные навыки;

3) воспитывающие:

- воспитывать навыки коллективной работы;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Основная часть

Зал оформлен как осенний лес. На деревьях осенние листья. Сбоку стоит ширма, также оформленная в осенней тематике. За ней будет спрятана большая ель. В лесу стоят бутафорские грибочки.

Дети входят в зал под песню "Паровоз" муз. Эрнесакса. "Доезжают" до своих мест и останавливаются.

Ведущая:

Вот мы с вами и добрались. Посмотрите как красиво вокруг. Раз мы пришли в гости, то должны поздороваться с лесом.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Всё открой, не утаи...

Ты же видишь, мы свои...

Лес (голос в записи): Здравствуйте, мои друзья,

Всех узнал, конечно, я

Очень рад вам, проходите,

На наряд мой посмотрите.

Весь я в золото одетый,

От сиянья много света,

Льют дожди, шумят ветра

Осыпается листва

Под ногами коврик новый

Жёлтый, золотой, бордовый.

Ведущая: Ребята, а кто же так красиво лес нарядил?

Дети: Осень.

Ведущая: Где же Осень заплутала?

Быть сегодня обещала.

Ну-ка, хлопайте сильней

Пусть отыщет нас скорей.

Дети хлопают. Звучит красивая музыка и входит Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья

По тропинке шла к вам я.

Заплутала по дороге.

Промочила в луже ноги (показывает обувь и смеется)

И пока к ребятам шла

Вот такой платок нашла (достает из корзинки платок, показывает детям)

Он красивый, расписной,

Не обычный, не простой.

Предлагаю вам, ребятки,

Поиграть со мною в прятки.

Осень проводит игру "Волшебный платок". (Пока звучит музыка, дети идут хороводом по кругу. Как только музыка останавливается, дети присаживаются и закрывают глаза. Осень накидывает платок на одного из детей, а остальные должны угадать, кого спрятала Осень.

При этом Осень говорит слова:

"Глазки открывайте,

Скорее отвечайте,

Кто там спрятался внутри?

Раз! Два! Три!"

Игра проводится 2-3 раза. После игры дети садятся на стульчики.

Осень: Мы в лесу моем все вместе

Славно время проведём.

Чтобы было веселее

Дружно песенку споём.

Дети сходятся на полукруг и исполняют осеннюю песню на выбор музыкального руководителя.

Осень: Какая хорошая песня. Порадовали вы меня. Чем же мне вас порадовать? Расскажу-ка я вам и гостям сказку о том, как Белочка домик искала. Только мне нужна будет ваша помощь. Поможете?

Дети: Да.

Осень: Жила-была в лесу веселая Белочка...

Исполняется песня про белочку (хором или сольно). Белочка в это время выполняет движения по тексту.

После песни Осень читает стихотворение под музыку, Белочка сидит на коленках и как будто чистит большую шишку.

Осень: На опушке, возле речки,

Есть прекрасное местечко.

Там густа и высока

Ель красивая росла.

Белке в ней жилось прекрасно,

И тепло, и безопасно.

Летом птицы звонко пели,

Не страшны зимой метели.

После слов "...не страшны зимой метели..." Белочка уходит за ширму.

Осень: Но однажды (вот ведь худо) (звучит тревожная музыка, входят лесорубы).

В лес явились лесорубы.

Ель высокую срубили ("рубят" елку топорами)

На машину погрузили (грузят елочку в машину и уезжают)

И куда-то увезли.....

Выходит Белка, ищет свою елочку, находит только пенек. Садится на него и плачет. Звучит грустная музыка.

Осень: Долго Белочка рыдала,

Домик свой в лесу искала.

Отыскала лишь пенёк...

Очень грустный был денек.

Делать нечего. Опять

Надо Белке дом искать.

Белочка ходит около деревьев под грустную музыку.

Осень: А бельчата тут как тут

Ищут, где грибы растут.

Смотрят под кусточки

Видят там грибочки. (Берут несколько грибочков в корзинки.)

Выходят мальчики-мухоморы и исполняют песню с движениями "Мухоморчики"

Белочка: Эй, бельчата, подойдите,

Что в корзинке? Покажите.

Первый бельчонок: Вот волнушки, вот краснушки,

Рыжики, опята.

Второй бельчонок: Мухоморов не берем

Мы умные ребята.

Осень: Ребята, а давайте и мы поможем Белочке. Соберем для нее грибочки и повесим их сушить, чтобы зимой Белочка с бельчатами были сытыми.

Проводится игра "Грибочки для белочки" (грибочки, которые находятся в "лесу" нужно перенести на другой конец музыкального зала и поставить их на длинную ленточку. Это и будет запас грибов для Белочки) После игры дети садятся на стульчики.

Осень: Вот уж есть запас грибов,

Только домик не готов.

Что же делать? Как же быть?

Может у ежа спросить?

Под музыку выходит ёжик (ребенок).

Осень (смеясь): Ах, какой смешной наш ёжик,

У него две пары ножек,

Глазки пуговки, иголки -

Даже больше, чем у ёлки.

Что же ты такой колючий?

Ёжик: Это я на всякий случай,

Знаешь кто мои соседи?

Лисы! Волки! И медведи!

Осень: Здравствуй, умный, добрый Ёж

Что в корзинке ты несешь?

Ёжик: У меня в корзинке

Ягодки-рябинки (достает из корзинки бусы из рябины и дарит их Белочке)

Осень: Ягодки-рябинки,

Красные косынки,

Выходите, попляшите

И гостей повеселите!

Девочки исполняют танец с пением "Ягодки-рябинки". После танца убегают на стульчики.

Осень: Добрый друг, колючий Ёж,

Ты в лесу давно живёшь,

Знаешь каждую тропинку,

И березку, и осинку.

Подскажи ты на теперь

Где растет большая ель?

Ёж: Ель густую покажу,

И дорогу покажу,

Вы со стульчиков вставайте

И со мною поиграйте.

Проводится игра "Ёжик"

По лесочку мы идем (дети идут на носочках к ёжику)

Прыгаем по кочкам (прыгают на двух ногах с продвижением вперед)

А в лесу колючий ёж (сжимают и разжимают пальцы, "иголки")

Стережёт грибочки

Ты нас, ёжик, не коли (грозят пальчиком)

А попробуй догони (дети разбегаются, ёжик догоняет детей)

После игры дети садятся на стульчики.

Осень: Ох, веселая игра

А теперь нам в путь пора!

Под музыку Осень, Ёжик, и Белочка с бельчатами идут по залу, делают 1 круг. В это время из-за ширмы выставляют большую ель. Все герои подходят к ели.

Белочка: Ах, какая красота!!! (рассматривает ель со всех сторон)

Ель высОка и густа!!!

Зелена, пышна, красива!!!

Будет домик всем на диво!!! (достает из своей корзинки бусы из рябины, грибы на веревочке, шишечки и вешает их на ель)

Осень: Ребята, домик у Белочки новый, и до холодов его нужно успеть утеплить. Поможем в этом деле нашей Белочке?

Дети: Да.

Осень: В руки листики возьмем

Дружно спляшем и споем.

Дети, Осень, Белочка с бельчатами исполняют "Танец с листочками" муз. А.Филиппенко

Осень: Вот как славно танцевали

Покружились, полетали

Листик к листику кладём

И в букетик соберём.

Дети собирают листочки в большой букет.

Осень: Белочка, дети дарят вам эти листики, чтобы в вашем домике было тепло и уютно.

Белочка: Спасибо, дорогие ребята. И тебе большое спасибо, Щедрая Осень.

Заключение:

Осень: А теперь, ребята, давайте спросим как у Белочек дела.

Проводится речевая игра "Как дела?"

Дети и Осень: Листики падают, осень пришла.

Белочки рыжие, как у вас дела?

Белочка: Набрала я шишек

Для своих детишек,

Листьев полное дупло

Будет нам зимой тепло.

Дети и Осень: Листики падают, осень пришла.

Белочки рыжие, как у вас дела?

Бельчонок 1: Насушили ягод,

Чтоб хватило на год.

И орехи есть у нас,

И грибов большой запас.

Дети и Осень: Листики падают, осень пришла

Белочки рыжие, как у вас дела?

Бельчонок 2: Будем в шубках новых

Жить в лесах сосновых,

Шубки серенькие мы

Надеваем для зимы.

Спасибо вам, ребята!!! До свидания!!!

Белочка уходит за ель.

Осень: Вот и сказочки конец, а кто слушал .......

Дети: Молодец!!!

Осень: Правильно, вы все сегодня молодцы

Осень берет корзинку с яблоками и читает стих.

Осень: Шла лесами и полями,

Огородами, садами,

И не просто так прошла

Вам гостинцы принесла.

Полную корзину вкусных витаминов!!!

А теперь мне пора. У меня в лесу еще много дел. Зайчатам раздать новые шубки, медвежат уложить спать, подготовить лес к приходу моей сестрицы Зимы. До свидания!

Ведущая: Спасибо тебе, Золотая Осень. До свидания!!!

Осень уходит под музыку.

Ведущая: Хорошо в лесу, но и нм пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд, и поехали. Не забудьте попрощаться с гостями.

Дети уходят под музыку "Паровоз" муз. Эрнесакса и машут гостям рукой.

 

Источники:

  1. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. – М.: ВАКО, 2011
  2. Музыка и движение: (Упражнения, игры, пляски для детей 4-5 лет). Из опыта работы муз. руководителей детских садов/Авт.-сост.: С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. - М.: Просвещение, 1983.
  3. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-Дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: «Детство», 2007
  4. интернет ресурс: MAAM.RU, nsportal.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка Цели: развивать творческих способностей дошкольников посредством театрализации, вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика» Программное содержание: продолжать формировать умение решать простые арифметические задачи на сложение; совершенствовать навыки счёта в пределах...

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте…

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате» Цель: Упражнять детей в правильном...

Читайте также

Особенности обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в…

Особенности обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в ДОУ За последние десятилетия количество пациентов с аутистическими расстройствами увеличилось в...

Театрализованная игра «Кошка»

Театрализованная игра «Кошка» Аннотация: Игра театрализованная «Кошка» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, внимание, двигательную активность. Цель: Учить детей театрализации. Задачи: OO «Речевое...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с тяжелыми нарушениями речи «Космос» Цель – закрепить знания детей...