Праздничный концерт, посвящённый Дню Победы! «Солдаты войны»

(Подготовительная группа)

Цель: развитие интереса и уважения к истории и культуре своего народа России.

Задачи.

Развивающие:

  • развивать гражданственность и национальное самосознание дошкольников;
  • развивать ценностное отношения к природе, формирование потребностей в защите окружающей природной среды.

Образовательные:

  • формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему;
  • формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;
  • прививать уважения к национальному наследию, традициям, обычаям, культуре России.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к вооруженным силам России и защитнику Отечества, воину;
  • воспитывать уважительное отношение к символам государства (гербу, флагу, гимну).

Действующие лица:

  • взрослые: ведущие;
  • дети: танцуют, поют, читают стихи, сценировки.

Атрибуты: аудио и видео записи.

Музыкальный репертуар:

Композиция «Барабанщики» (под.гр.).

Композиция «Марш победы» (старшие группы).

Песня «Герои - солдаты» ( под.гр.)

Песня «Солдаты войны» (ст.гр).

Танец «А закаты алые» (под.гр.)

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины» (под. гр).

Песня «Баллада о матери» Катя К.

Танец «Смуглянка» (старш. гр.).

Песня «Вдовы войны» (муз.рук.).

Финальная песня «Нам нужен мир» (все группы).

Дети подготовительных групп заходят в зал, исполняется музыкальная композиция. Песня «Герои - солдаты».

1. Ведущая: Уважаемые взрослые и дорогие дети! Сегодня мы собрались в нашем зале чтобы отметить великий светлый праздник – День победы»! Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве!

2. Ведущая: Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет мы обязаны тем что живём сейчас под мирным небом, чистым небом. Вечная слава!

Ребёнок (под. гр): День победы – это праздник, это вечером салют.

Много флагов на параде, люди радостно поют. Ветераны с орденами, вспоминают о войне.

Разговаривают с нами, о победной той весне!

Композиция «Марш победы» (старшие группы).

1. Ребёнок (старш.гр): Там, в Берлине, в 45-ом,

После натиска атак, Взвился соколом крылатым Высоко советский флаг!

2. реб: Все кричали: (дети) «Мир, победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды, Кто погиб, а кто живой.

3 реб: Никогда забыть не сможем Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже»

Так ребята говорят.

Песня «Солдаты войны» (дети садятся).

Звучит Моцарта «Реквием».

1. Ведущая: Почему мы плачем у памятника? О чём мы думаем? Мы стоим и думаем о тех, кто не вернулся с войны, кто погиб на полях сражений, защищая нашу Родину. Больно вспоминать те годы. Но мы должны это знать, ведь наши деды, бабушки погибли на той войне….

2. Ведущая: Ах, война, что ж ты сделала, подлая: стали тихими наши дворы,

наши мальчики головы подняли — повзрослели они до поры,

на пороге едва помаячили

и ушли, за солдатом — солдат... До свидания, мальчики! Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

Звучит песня «Тишина», заходят в зал пары танцующих ребят.

1. Ведущая: Тогда наши дедушки и бабушки были совсем молодыми, только

– только окончили школу. В этот день бы 22 июня в школах был выпускной бал.

Левитан «Внимание» (пары поворачиваются к рупору, слушают).

1 ребёнок: Воин отважный берёт города, Смелым, бесстрашным буду всегда!

2 ребёнок: Ты не плачь сестрёнка, мама не рыдай.

Я вернусь с победой, в наш любимый край.

3 ребёнок: Есть у нас танки, есть пулеметы!

Есть у нас пушки и самолеты!

Будем врагов мы бесстрашно крушить, Чтобы Отчизну освободить!

Танец «А закаты алые» (под.гр.)

Звучит звук сирены, вбегают дети.

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины». Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове - наушники, в руках - микрофон или телефон).

Алло, Юпитер? Я - Алмаз, Почти совсем не слышу вас, Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненного, сидящего на стульчике, он стонет).

Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком снаряда солдат.

«Тише родной, давай поддержу Рану твою я перевяжу

Все я забыла, опасность и страх Вынесла с боя тебя на руках Очень прошу, потерпи ты слегка

Многих бойцов я от смерти спасла».

Моряк (смотрит в бинокль на небо) На горизонте самолет.

По курсу - полный ход вперед. Готовься к бою, экипаж!

Отставить - истребитель наш.

Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете.

1- й летчик.

Пехота здесь, а танки тут, Лететь до цели семь минут. 2- й летчик.

Понятен боевой приказ. Противник не уйдет от нас.

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат).

Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг. За домом очищаем дом.

Врага повсюду мы найдем (все).

(Убегают из зала под звуки взрывов с криком : Урррррра! В атаку!!!) Звучит песня «Эх дороги», заходят дети воины с письмами в треугольниках.

2. Ведущая: Шли солдаты на запад

По дорогам войны. Выпадал среди залпов, Может, час тишины.

И тогда на привале, Опустившись в окоп, Люди письма писали Тем, кто был так далек.

Дети пишут и читают письма.

1 ребёнок: Родная мать! Твое письмо простое

Мне принесли вчера, но лишь сейчас На берегу речушки, после боя,

Его прочесть сумел я в первый раз. И я тобой горжусь, моя родная,

Твой гнев к врагам мне хорошо знаком. Вы там – в тылу, а я на фронте знаю,

За что дерусь гранатой и штыком. Не знаю срока, скоро ли приеду,

Но день придет, мы разобьем врагов! И с фронта к вам я привезу победу.

Привет родным.

Ваш сын Иван Рябков.

2 ребёнок: Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на тёплой печи

В нашей маленькой старой избушке, Что в глухих затерялась лесах, Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю я вас. Мои братья и сёстры родные, Завтра снова в бой я иду

За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу. Стану недругов наших громить, Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить.

3 ребёнок: "Здравствуй, папка! Мне ночью не спится! По ночам мы объекты бомбим.

Называют ночными нас ведьмами фрицы, И спуску мы им не дадим!

Мы совсем позабыли про платья. Все война изменила в судьбе.

Ты прости, что я в военкомате лишний год приписала себе!.. Славит молва наши У-2.

Свято веру в победу храня, Смерти в бою я не боюсь – Пусть фашисты боятся меня!.."

4 ребенок:

Дорогая, здравствуй, я воюю, Нет для вас особых новостей, Журавля*, писал я, комиссуют, Он уедет через пару дней.

Попрошу его, чтоб к вам заехал, Передам с ним фото и часы, Вот и всё, желаю вам успеха, Так держать, не вешайте носы!

Жди меня, победа уже скоро, До Берлина нам рукой подать, Мы на запад двигаемся скоро, Ну, а злости нам не занимать! Береги, любимая, сыночка, Помолись за нас на Покрова 1.Ведущая:

Если хочешь узнать о войне И о майской победной весне, Попроси солдатскую мать Письма сына ее почитать.

На страницах застыли года. Двадцать два ему будет всегда. "Мама, я здоров и живой..."

А наутро последний бой.

Песня «Баллада о матери»

2. Ведущая: Очень трудно было нашим людям. И, чтобы им было легче переносить тяготы войны, к нам на линию фронта нередко приезжали артисты. Они выступали прямо под открытым небом, на боевых позициях. Как они ценили эти минуты отдыха.

Танец «Смуглянка» (старш. гр.).

1. Ведущая: Трудным был путь к победе. Не хотели фашисты с нашей земли уходить.

2. Ведущая: Но наш народ несокрушимой стеной встали на пути у врагов. Много полегло людей в боях за Родину. И мы победили!

Голос Левитана о капитуляции.

1. Ведущая: Многие так и не вернулись….. Они отдали жизни, чтобы их дети и внуки могли жить счастливо и свободно. А вдовы……

Песня «Вдовы войны».

2. Ведущая: Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда –то. Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом. Никто не забыт, ни что не забыто!

Минута молчания.

1. Ведущая: Пусть гремит салют победы, ярким светом мир согреет,

Поздравляют наших дедов – правнуки, и шлют им всем привет!

2. Ведущая: Война — не место для детей! Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек, И море крови и смертей.

Война — не место для детей!

Пусть будет мир на всей земле, пусть будет мир на всей планете! И пусть жива будет наша память, как живы наши дети!

Исполняется финальная песня «Нам нужен мир».

Дети остаются на местах поворачиваются в пол оборота, смотрят видео «9 Мая».

Видеоролик «9 МАЯ».

Ведущая: На этом наш праздник подошёл к концу, хочу сказать словами: НЕ ПОТОМУ ЛИ ЖИВЫ МЫ, ЧТО УМЕРЛИ ОНИ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе»

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе» Вторая мл. группа

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...

Читайте также

Конспект праздника «Здравствуй, детский сад!»

Конспект праздника «Здравствуй, детский сад!» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к...

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе «В…

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе «В гостях у Феи песка» Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Виды...

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка  Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...