Сценарий театрализованного представления «Девочка со спичками» на новый лад

Цель:

- Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

- Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

- Систематизировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости.

- Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

Развивающие:

- Развивать умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников.

- Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.

- Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность.

- Развивать фантазию, творчество, проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Воспитательные:

- Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

- Воспитывать чувства самоуважения, собственного достоинства.

- Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей.

- Воспитывать чувства осознанной необходимости друг в друге, понимания, взаимопомощи, дружбы.

Действующие лица: Сказочник, Девочка со спичками, Дюймовочка, Полевая Мышь, Крот, Король, Королева, Принц, Настоящая принцесса.

 

Ход представления:
Картина первая

На сцене комната Сказочника. Стул, стол, камин, шкаф, сундук. Входит сказочник. Подходит к окну. 

Сказочник: (вздрагивает) Бррр… На улице последнее время так холодно, а я …а мне нечем развести огонь в камине. (Скидывает плащ и снимает цилиндр, видит горящую свечу, растерянно.) Это что ж такое? Я забыл погасить свечу, а ведь она последняя. Все моя рассеянность...
Стучат в дверь. 
Сказочник: (задумчиво) Стучат (к зрителям), но я никого не жду. (Опять стук.) Пойду-ка я открою дверь.

Открывает дверь. Входит Девочка со спичками
Сказочник: Девочка, кто ты?
Девочка: Я продавала спички, но у меня никто их не покупает. Но я так замерзла, можно я у вас погреюсь. Я слышала про вас. Вы ведь сказочник?
Сказочник: Да, я сказочник …Садись поближе к камину, может там еще сохранились остатки тепла.
Девочка: Тут так темно.
Сказочник: Что ж поделаешь, мне не на что купить свечи, а сегодня я забыл погасить последнюю. Видишь, какая она маленькая стала.
Девочка: Так у меня же есть спички, я их еще не продала (достает их).
Сказочник: Думаешь, получится?
Девочка: Вы же сказочник, или КТО?
Сказочник: И правда! Ну-ка давай попробуем! (Берет спички, зажигает.) Звучит музыка, Сказочник и Девочка смотрят на зажженную свечу.

 

Картина втора
Сказочник(смотрит на девочку) Ты что-то совсем загрустила… Хочешь мы посмотрим, что у меня в сундуке?
Девочка: Конечно.

Девочка и Сказочник подходит к сундуку, открывают его. Сказочник достает брошь и оловянное сердечко.

Сказочник: Знаешь что это? 
Девочка: Да, я помню! Я слышала эту сказку про Стойкого оловянного солдатика и прекрасную балерину. Только это опять грустная сказка... А это что такое?
Сказочник: Ааааа… (берет крылышки). Эту удивительную историю рассказала мне одна знакомая ласточка. Хочешь послушать?
Девочка: Конечно (усаживается поудобнее).
Сказочник: Жила-была женщина. У нее не было детей, но ей очень хотелось иметь ребенка. Тогда она пошла к старой колдунье, которая дала ей маленькое зернышко. Из него вырос прекрасный цветок, а в его серединке сидела маленькая девочка. Она была так мала, что ее женщина назвала Дюймовочкой. Вот эта скорлупка была для нее как колыбелька, в которой она спала. Но однажды ночью спящую Дюймовочку утащила огромная безобразная Жаба.
Девочка: Зачем?
Сказочник: Она хотела, чтобы Дюймовочка стала женой ее безобразного сына.
Девочка: Ты хочешь рассказать грустную историю?
Сказочник: Нет, нет.. Дюймовочке удалось убежать от противного жениха, с ней приключились разные приключения, но все закончилось хорошо.

 

Картина третья.
Дюймовочка: (ежась от холода) Что же мне теперь делать?

Мимо пробегает Полевая Мышь. Вдруг останавливается, замечает Дюймовочку.

Мышь: Девочка, ты что здесь делаешь в такой холод?
Дюймовочка: Мне некуда идти.

Мышь: Ах, ты бедняжка! Пойдем ко мне, погреешься.

Уходят. Норка полевой мыши. Входят Мышь и Дюймовочка. Дюймовочка помогает разбирать авоськи или раздеваться мыши. Мышь садиться за стол.

Мышь: Ты можешь жить у меня всю зиму, только убирай хорошенько мои комнаты.
Дюймовочка: Как вы добры!
Мышь: Сегодня у нас будут гости. Мой сосед Крот обычно навещает меня раз в неделю. Надо подмести пол и вытереть пыль.

Стук в дверь

Мышь: А вот и он. Сейчас я вас познакомлю.

Мышь открывает дверь. Входит Крот.
Мышь: (суетясь вокруг Крота) Здравствуйте, здравствуйте!
Крот: Здравствуйте соседушка.
Мышь: Как поживаете? Какие новости?
Крот: Недавно я прорыл новую галерею от своего жилья до ваших дверей. И представьте себе, нашел там мертвую птицу.

Мышь уходит. Дюймовочка садиться и плачет.
Дюймовочка: Как жаль мне птичку. Они такие милые, целое лето они пели мне песенки. Я пойду, посмотрю на нее.

Картина четыре.
Комната сказочника. Девочка и Сказочник.

Девочка: А потом, она улетела?
Сказочник: Да, Дюймовочка улетела с Ласточкой в теплые края.
Девочка: Вот это хорошая сказка. А что у тебя еще в сундуке есть? (Заглядывает в сундук и достает горошины.) Почему у тебя здесь эта горошина?
Сказочник: (удивленно) Какая горошина?
Девочка: (протягивает на ладошке горошину) Вот она… (осторожно). У нее есть история?
Сказочник: Пока нет… А давай мы вместе придумаем ей историю. Хочешь?
Девочка: Конечно, хочу!!! Я еще никогда не сочиняла сказки.
Сказочник: С чего начнем?
Девочка: Жили-были король с королевой.

 

Картина пятая.
Входят король и королева. Король с газетой, королева с рукоделием. Король знакомится со Сказочником и Девочкой: «Король! Очень приятно, король!» 

Сказочник: И у них был сын.
Девочка: Который очень хотел жениться.
Сказочник: Но только на самой настоящей принцессе…

Играет музыка.

Королева: Ну что там пишут? Какие новости в нашем королевстве? Слышно ли что-нибудь про нашего принца?
Король: Сейчас посмотрим… (раскрывает газету)…

Входит Принц. Королева откладывает рукоделие и идет к принцу.

Королева: Как ты долго путешествовал. Ну рассказывай!
Принц: Ах, отец, матушка, я объездил весь свет. Видел очень много разных принцесс. Но я никак не мог понять, как же мне узнать, которая их них самая настоящая.
Королева: Иди, отдохни, тебе надо отдохнуть после дороги.

Принц уходит.

Король: Дорогая, а ты знаешь, как определять настоящих принцесс?
Королева: Не мешай мне думать (задумывается).

Король: Кажется гроза началась!

Начинается гроза. Стук в ворота.
Король: Кто ж это ходит в гости в такую погоду?

Король уходит и входит Король с мокрой Принцессой.

Королева: (встает и идет навстречу) Милочка, на кого вы похожи.
Ах, милая. Ты, верно, устала и замерзла. Я распоряжусь, чтобы тебе приготовили все необходимое.
Принцесса: Спасибо, выше величество. Вы так добры.
Королева: Принес мне горошину.

Королева и принцесса уходят. Уходя, королева бросает королю: «Принеси мне горошину». Король убегает и возвращается с мешком гороха.

Королева: Ну что? Принес?
Король: Да! (показывает мешок)
Королева: Я же просила – ОДНУ! Ну ладно. Сейчас, сейчас (лезет в мешок и достает горошину величиной с яблоко) Вот эта, пожалуй, будет подходящая. Мы приготовим постель для нашей гостьи… А горошинку положим под все перины.
Король: Как так?
Королева: Посмотрим, как этой принцессе будет спаться на такой постели.

Король и Королева уходит. Король пожимает плечами и уносит мешок.

Играет колыбельная.

Утро. Выходит королева, прихорашиваясь, садится на трон. За ней король – зевая и надевая на ходу корону. Через какое-то время входит принц.

Затем входит принцесса: потирает глаза, поправляет волосы.

Принцесса: Здравствуйте ваши величества и ваше высочество! (делает реверанс)
Королева: Как почивали, дорогая?
Принцесса: Ах, очень дурно! Я почти не сомкнула глаз.
Король: Что ж случилось?
Принцесса: Я лежала на чем-то твердом, что у меня все тело в синяках!

Королевак принцу Перед тобой настоящая принцесса!

Картина шестая.
На сцене опять комната Сказочника. На столе догорает свеча. За столом - Сказочник и Девочка.

Девочка: Замечательная сказка у нас получилась. А Вы можете про меня придумать сказку?
Сказочник: Конечно. Я уже почти и рассказал ее.

Играет флейта.

Сказочник: Сказки-это хорошо! И ты тоже можешь их придумывать. Ведь сказки навсегда останутся с людьми, потому что они бессмертны…



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Формирование речи у детей дошкольного возраста

Формирование речи у детей дошкольного возраста У детей без речевой патологии развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления, деятельности...

Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток»

Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток» Дети – это юные исследователи. Им интересно из чего состоит техника, откуда...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...