Конспект конкурса «Знатоки природы» для детей старшего дошкольного возраста
Соревнуются две команды:
Команда «Ромашки».
Команда «Одуванчики» (у детей на груди эмблемы цветов).
1. Представление команд.
Ведущий:
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Дети:
Такие веселые
Эти ромашки-
Вот, вот заиграют
Как дети, в пятнашки.
Команда «Одуванчики».
Ведущий:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик-
Первый, молодой.
Дети:
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
2. Разминка.
Знание календаря:
1. Назовите 4 времени года по порядку, начиная с зимы.
2. Назовите весенние месяцы.
3. Пословицы и поговорки о природе.
4. Какие знаете народные приметы, по которым можно предсказать погоду?
Загадки.
1. Он сети как рыбак готовит,
А рыбы никогда не ловит. - Паук
2. Мы лесные жители,
Мудрые строители.
Из головок всей артелью
Строим дом себе под елью. – Муравьи
3. Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. – Ромашки
4. Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое, что это такое? -
Ромашка.
5. На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. – Кузнечик
6. Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. – Пчела.
7. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. - Ель, сосна.
8.Разбежались на опушке
В белых платьицах подружки. – Березы.
3. Конкурс «В картинной галерее».
Представлены картины: «Грачи прилетели» Саврасова и «Весна
Большая вода». Левитана. Кто их написал?
Ведущий: Что общего в этих картинах?
Дети: Эти картины о природе, о весне.
Ведущий: Весна - чудесное время года. Просыпается природа после зимнего сна, пригревает солнце, воздух наполняется птичьими голосами.
Писатели и поэты посвятили этому времени года много стихов и рассказов.
Дети читают стихотворение «Весна»
Расправили крылья ветерки и птицы.
Теплыми лучами манит вышина.
Открывает сказки первые страницы
Добрая волшебница - весна.
Жаворонки вьются в небе над полями,
В голубых озерах тонет тишина.
Украшает землю белыми садами
Добрая волшебница – весна.
Ведущий: Какими словами народ, поэты, писатели называют весну?
Весна- красна, добрая волшебница, ранняя, теплая, приветливая, молодая.
Голубая простыня весь свет открывает. - Небо.
Ведущий: Уж тает снег, бегут ручьи…
Подберите слова, которыми называют ручьи (шумные, говорливые, звонкие, чистые, мутные, прозрачные, быстрые).
Игра «Что напутал художник?»
Предложить детям две иллюстрации о временах года. Найдите ошибки, которые допустил художник.
4. Музыкальная пауза (танцевальная минутка).
5. Конкурс капитанов.
А) Нарисовать зимнюю картинку.
Б)Нарисовать весеннюю картинку.
В это время года с детьми игра «Кто у кого?»
Ведущий называет животное, а дети - детенышей.
Кошка-
Лошадь-
Свинья-
Волк-
Медведь-
Утка-
Лев-
Кенгуру-
Собака-
Овца-
Корова-
Лиса-
Заяц-
Гусь-
Тигр-
Верблюд-
Вопросы для капитанов:
1. Придумай кличку собаке (кошке).
2. Как заяц готовится к зиме?
3. Где живет белка?
4. Как медведь узнает, что пришла весна и пора просыпаться?
5. Почему сороку в народе называют «сорока - воровка»?
Жюри подводит итоги конкурса капитанов и итоги игры «Кто у кого?»
6. Игра «Когда это бывает?»
Сейчас я вам буду читать рассказы, а вы внимательно слушайте и скажите, что в них напутано.
1) Летом бывает очень холодно. Солнце светит мало. Медведь залег в теплую берлогу. Когда я иду кататься на лыжах или коньках, надеваю теплую куртку и шапку. А еще летом приходит из леса красавица елка. А Дед Мороз приносит подарки.
2) Осенью на деревьях распускаются листочку. Прилетают из теплых стран птицы. Все ярче и ярче светит солнце. Расцветают первые цветы.
3) Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши и сливы. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке, едят вкусные арбузы.
4) Весной на землю падают первые снежинки. Птицы улетают в теплые края. Пожелтели и покраснели листья на деревьях, слетают с веток и покрывают землю разноцветным ковром.
А какие еще признаки зимы (весны, лета, осени) вы знаете?
Жюри подводит итоги.
7)Игра «Что где растет?»
Ставлю картины:
Шишкин «Рожь»
«В лесу» (по развитию речи).
На столах карточки с изображением деревьев, цветов, растений, ягод, злаков.
Одна команда подбирает и называет карточки, что растет в лесу.
Вторая команда- что растет в поле.
Выигрывает та команда, которая правильнее и больше подберет карточек.
Стихотворение «Что растет?»
Какую пользу приносят деревья на земле?»
8. Игра» Птицы, звери».
Кто больше назовет (соревнование команд)
Какую пользу приносят птицы?
9. Стихотворение «Наша планета - земля».
Наша планета-земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает,
Весело птица поет,
Песнею день начинает.
Клены, березы и елки,
Пенью у птицы учись,
А трудолюбью у пчелки.
Ведущий: Назовите правила поведения в природе.
Жюри подводит итоги.
Заключительная песня.
Вопросы на сообразительность.
1. Какое животное можно назвать длинноухим?
2. У какого домашнего животного есть рога и копыта?
3. Какого цвета листья на деревьях осенью?
4. Какие деревья не сбрасывают листву на зиму?
5. Чем выделяется береза зимой среди других деревьев?
6. У какого дерева иголки как у ежа?
7. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
8. Дерево выше куста, а что ниже?
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»
Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач. Задачи: Актуализировать, систематизировать...
Дидактическая игра «Народные костюмы»
Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...
Люби и знай свой край!
Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...