Конспект конкурса «Знатоки природы» для детей старшего дошкольного возраста

Соревнуются две команды:

Команда «Ромашки».

Команда «Одуванчики» (у детей на груди эмблемы цветов).

1. Представление команд.

Ведущий:

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Дети:

Такие веселые

Эти ромашки-

Вот, вот заиграют

Как дети, в пятнашки.

Команда «Одуванчики».

Ведущий:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик-

Первый, молодой.

Дети:

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

2. Разминка.

Знание календаря:

1. Назовите 4 времени года по порядку, начиная с зимы.

2. Назовите весенние месяцы.

3. Пословицы и поговорки о природе.

4. Какие знаете народные приметы, по которым можно предсказать погоду?

Загадки.

1. Он сети как рыбак готовит,

А рыбы никогда не ловит. - Паук

2. Мы лесные жители,

Мудрые строители.

Из головок всей артелью

Строим дом себе под елью. – Муравьи

3. Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. – Ромашки

4. Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое, что это такое? -

Ромашка.

5. На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. – Кузнечик

6. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. – Пчела.

7. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. - Ель, сосна.

8.Разбежались на опушке

В белых платьицах подружки. – Березы.

3. Конкурс «В картинной галерее».

Представлены картины: «Грачи прилетели» Саврасова и «Весна

Большая вода». Левитана. Кто их написал?

Ведущий: Что общего в этих картинах?

Дети: Эти картины о природе, о весне.

Ведущий: Весна - чудесное время года. Просыпается природа после зимнего сна, пригревает солнце, воздух наполняется птичьими голосами.

Писатели и поэты посвятили этому времени года много стихов и рассказов.

Дети читают стихотворение «Весна»

Расправили крылья ветерки и птицы.

Теплыми лучами манит вышина.

Открывает сказки первые страницы

Добрая волшебница - весна.

Жаворонки вьются в небе над полями,

В голубых озерах тонет тишина.

Украшает землю белыми садами

Добрая волшебница – весна.

Ведущий: Какими словами народ, поэты, писатели называют весну?

Весна- красна, добрая волшебница, ранняя, теплая, приветливая, молодая.

Голубая простыня весь свет открывает. - Небо.

Ведущий: Уж тает снег, бегут ручьи…

Подберите слова, которыми называют ручьи (шумные, говорливые, звонкие, чистые, мутные, прозрачные, быстрые).

Игра «Что напутал художник?»

Предложить детям две иллюстрации о временах года. Найдите ошибки, которые допустил художник.

4. Музыкальная пауза (танцевальная минутка).

5. Конкурс капитанов.

А) Нарисовать зимнюю картинку.

Б)Нарисовать весеннюю картинку.

В это время года с детьми игра «Кто у кого?»

Ведущий называет животное, а дети - детенышей.

Кошка-

Лошадь-
Свинья-
Волк-
Медведь-

Утка-

Лев-
Кенгуру-

Собака-

Овца-

Корова-

Лиса-

Заяц-

Гусь-

Тигр-

Верблюд-

Вопросы для капитанов:

1. Придумай кличку собаке (кошке).

2. Как заяц готовится к зиме?

3. Где живет белка?

4. Как медведь узнает, что пришла весна и пора просыпаться?

5. Почему сороку в народе называют «сорока - воровка»?

Жюри подводит итоги конкурса капитанов и итоги игры «Кто у кого?»

6. Игра «Когда это бывает?»

Сейчас я вам буду читать рассказы, а вы внимательно слушайте и скажите, что в них напутано.

1) Летом бывает очень холодно. Солнце светит мало. Медведь залег в теплую берлогу. Когда я иду кататься на лыжах или коньках, надеваю теплую куртку и шапку. А еще летом приходит из леса красавица елка. А Дед Мороз приносит подарки.

2) Осенью на деревьях распускаются листочку. Прилетают из теплых стран птицы. Все ярче и ярче светит солнце. Расцветают первые цветы.

3) Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши и сливы. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке, едят вкусные арбузы.

4) Весной на землю падают первые снежинки. Птицы улетают в теплые края. Пожелтели и покраснели листья на деревьях, слетают с веток и покрывают землю разноцветным ковром.

А какие еще признаки зимы (весны, лета, осени) вы знаете?

Жюри подводит итоги.

7)Игра «Что где растет?»

Ставлю картины:

Шишкин «Рожь»

«В лесу» (по развитию речи).

На столах карточки с изображением деревьев, цветов, растений, ягод, злаков.

Одна команда подбирает и называет карточки, что растет в лесу.

Вторая команда- что растет в поле.

Выигрывает та команда, которая правильнее и больше подберет карточек.

Стихотворение «Что растет?»

Какую пользу приносят деревья на земле?»

8. Игра» Птицы, звери».

Кто больше назовет (соревнование команд)

Какую пользу приносят птицы?

9. Стихотворение «Наша планета - земля».

Наша планета-земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает,

Весело птица поет,

Песнею день начинает.
Клены, березы и елки,

Пенью у птицы учись,

А трудолюбью у пчелки.

Ведущий: Назовите правила поведения в природе.

Жюри подводит итоги.

Заключительная песня.

Вопросы на сообразительность.

1. Какое животное можно назвать длинноухим?

2. У какого домашнего животного есть рога и копыта?

3. Какого цвета листья на деревьях осенью?

4. Какие деревья не сбрасывают листву на зиму?

5. Чем выделяется береза зимой среди других деревьев?

6. У какого дерева иголки как у ежа?

7. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

8. Дерево выше куста, а что ниже?





Новые публикации

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В…

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В поисках Фунтика» по образовательной области «Познавательное развитие» элементами ТРИЗ Аннотация Сценарий организованной...

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога»

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога» Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лаборатории профессора Чудакова»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лаборатории профессора Чудакова» (Экспериментирование) Цель: расширение представлений о воде и её свойствах. Задачи: образовательные: обогащать и расширять представления детей...

Читайте также

Конспект занятия по экологическо-нравственному воспитанию, тема: «Путешествие в лес» …

Конспект занятия по экологическо-нравственному воспитанию, тема: «Путешествие в лес» (группа раннего возраста) Цель занятия: расширить представления детей об окружающем мире "Воспитывать любовь к окружающему...

Семинар-практикум «ОЧумелые ручки» для родителей. «Изготовление музыкальных атрибутов - шумелки…

Семинар-практикум «ОЧумелые ручки» для родителей«Изготовление музыкальных атрибутов - шумелки из фантиков»   Цель: привлечь родителей в образовательный процесс детского сада по развитию...

Формирование навыков измерительной деятельности у детей 6 лет в сюжетных…

Формирование навыков измерительной деятельности у детей 6 лет в сюжетных играх с математическим содержанием Обучению дошкольников шести лет основам математики отводиться...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»  

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»   Задачи: Воспитывать умение слушать. Закреплять умение считать в пределах 5. Закреплять понятия цвет и форма. Актуализировать представления об овощах и фруктах, умение их классифицировать. Развивать...

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе Цель: Привлекать родителей к мероприятию. Вызывать эмоциональное-положительное отношение к  празднику , воспитывать внимание и любовь к близким. Развивать музыкально творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать чувство коллективизма. Задачи:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство