Конспект викторины «Знатоки здорового образа жизни»

Пояснительная записка

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье.

Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
  2. Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.
  3. Воспитывать целеустремленность, командные качества.
  4. Развивать познавательный интерес, творческую активность.
  5. Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.

Участники:

Дети подготовительных групп, родители, воспитатели.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»; «Доктор Айболит»;

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

Е.Пермяк «Про нос и язык»;

В.Ивенин «Слово врача»;

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;

И. Семёнова «Я – человек, ты – человек»;

С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках»;

Г.Остер «Вредные привычки».

Рассматривание иллюстраций о спорте, здоровье.

Работа с пословицами, загадками по теме «Здоровье».

Прослушивание песен о спорте и здоровье.

 

Ход викторины.

Звучит песня : «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Дети входят в зал командами, встают напротив друг друга.

Ведущий:

Сегодня у нас проводится викторина «Знатоки здорового образа жизни».

Слайд №1.

Дети читают стихи.

Здоровый образ жизни!

Полезен он для всех.

Здоровый образ жизни!

Удача и успех.

Здоровый образ жизни!

Со мной ты навсегда.

Здоровый образ жизни!

Моя это судьба.

Здоровый образ жизни,

Будь у всех в крови!

Здоровый образ жизни!

Утром поднялся и беги.

Здоровый образ жизни!

Свежий воздух вдохни.

Здоровый образ жизни!

Счастливым будешь ты!

(Железнов Кирилл.)

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке.

А летом загорелый

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом.

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!

(Островский С.)

Представление жюри ( в составе жюри присутствуют родители).

Ведущий:

Наша викторина состоит из нескольких этапов.

1 этап – разминка. Представление команд.

Слайд №2.

Команда- «Здоровячки»

Девиз: Мы здоровье сохраним

Мы здоровьем-дорожим!

Команда- «Неболейки»

Девиз: Воздух, солнце и вода-

Наши лучшие друзья!

Дети проходят на стулья.

2 этап- «Продолжи пословицу»

Слайд № 3.

Командам по очереди читают пословицу.

1. Чистота - ….(…залог здоровья)

2. Здоровье дороже …(золота)

3. Чисто жить…(здоровым быть)

4. Здоровье в порядке…(спасибо зарядке)

5. Если хочешь быть здоров…(закаляйся)

6. В здоровом теле…(здоровый дух)

3этап- «Здоровое питание»

Слайд №4.

Вопросы командам по очереди.

1. Что делают из молока? (Слайд №5)

2. Что делают из муки? (Слайд №6)

3. Когда мы ужинаем? (Слайд №7)

4. Когда мы завтракаем? (Слайд №7)

5. Третье блюдо на обед? (Слайд №8)

6. Первое блюдо на обед? (Слайд №8)

Задание командам - сварить суп (подобрать необходимые карточки)

Суп - борщ; суп – гороховый. (Приложение 2).

Физминутка

Физкультпривет (Приложение 1)

3 этап – «Как я знаю себя»

Команда-«Здоровячки»

Отгадать загадку:

В лесу, где пасмурно и глухо

Звук различить поможет ….(ухо)

Слайд №9

Назовите правила, которые необходимо соблюдать, чтобы у вас всегда был хороший слух.

Ничего не засовывать в ухо.

Если почувствовали боль в ухе, необходимо обратиться к врачу.

Не кричать громко и не слушать громкую музыку в наушниках.

Избегать простуды.

Защищать уши от сильного ветра.

Команда «Неболейки»

Отгадать загадку:

На ночь два оконца

Сами закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Слайд №9

Назовите правила, которые необходимо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение.

Нельзя трогать глаза грязными руками.

Необходимо аккуратно работать с ножницами и другими острыми предметами.

Нужно сидеть прямо, не наклоняясь низко к книге, альбому, тетради.

Не смотри близко и долго телевизор.

Делай гимнастику для глаз.

Побольше ешь продукты с витамином А (морковь, печень).

Команда «Здоровячки»

Отгадайте загадку:

Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит.

 (Глаза).

Слайд №10

Для чего нужен этот орган?

С помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, они первыми сообщают нам об опасности.

Команда «Неболейки»

Отгадайте загадку:

Он по вкусу даст нам знать -

Отодвинуть иль глотать. (Язык)

Слайд №10

Для чего этот орган нужен?

(Язык нужен для определения вкуса пищи, перемешивания пищи и для разговора.)

4 этап- «Назови вид спорта»

Слайд №11

Капитаны команд выбирают по 3 карточки. Необходимо назвать вид спорта, к которому относятся предметы, изображенные на карточках.

(Приложение 3)

1. Обруч – гимнастика

2. Футбольный мяч – футбол

3. Шайба – хоккей

4. Резиновая шапочка, очки – плавание

5. Перчатки боксерские – бокс

6. Баскетбольный мяч – баскетбол.

Физминутка

«Повторяй движения и слова» (Приложение 1).

5 этап – «Собери картинку»

Каждой команде необходимо собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. (Приложение 4).

Слайд №12

6 этап – «В гости к Мойдодыру»

Слайд №13

Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

У тебя такие руки,………(Что сбежали даже брюки…).

2. Одеяло убежало, улетела простыня……(А подушка как лягушка, ускакала от меня…).

3.Надо, надо умываться по утрам и вечерам…..(А нечистым трубочистам стыд и срам…).

4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…(И зубной порошок и густой гребешок…).

Ведущий:

На этом наша викторина подошла к концу.

Предоставляется слово жюри. Награждение участников викторины.

Слайд №14

Ведущий:

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощания.

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свидания!

До счастливых новых встреч!».

Звучит музыка. Дети уходят в группу.

Приложение 1.

Физминутка

Физкультпривет

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Физминутка

«Повторяй движения и слова»

Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.

Руки к пяткам и к ушам.

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх!

А теперь веселый смех!

Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»

Все девчонки: «Хи-хи-хи!»

А все вместе: «Хо-хо-хо!»





Новые публикации

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенняя прогулка»

Мастер-класс по украшению пасхальных яиц, для совместной деятельности взрослых и…

Мастер-класс по украшению пасхальных яиц, для совместной деятельности взрослых и детей дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию самый необычный и быстрый способ...

Проект «Волшебный мир П.П. Бажова»

Проект «Волшебный мир П.П. Бажова» Содержание проекта: Актуальность. Воспитание патриотических чувств - задача каждого педагога. А начинать это воспитание нужно с малого...

Читайте также

Совместный праздник детей (3-4 года) и родителей «Как цыпленок…

Совместный праздник детей (3-4 года) и родителей«Как цыпленок встретил весну»   Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности детей и родителей. Задачи: -...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по нравственно-патриотическому…

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Российская армия» Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать...

Конспект по аппликации «Овощи на тарелке»

Конспект по аппликации «Овощи на тарелке» Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления детей о дарах...


Комментарии

  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...





В блогах

Календарное планирование в старшей группе по конструированию

Календарное планирование в старшей группе по конструированию СЕНТЯБРЬ Тема «Театр своими руками»  (конструирование из бумаги). Цель Познакомить со способом техники оригами — отгибанием нижних углов треугольника к соответствующим сторонам, к противоположным сторонам. Закрепить способ техники бумажная скульптура — получение цилиндра...

Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста "Обводка по контуру"

АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Обводка по контуру» предназначена для детей младшего возраста 3-4 лет. Игра поможет ребенку научиться производить обводку по контуру рисунков разной сложности, развить логическое мышление, мелкую моторику рук. Игра может использоваться, как для подгрупповой...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе   Тема / Тема недели Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. «День знаний»   Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и...

«Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области  «Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А. Энгельс-2020г. Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство