Тематическое музыкально-литературное мероприятие, посвященное празднованию «Международного Дня Семьи» для воспитанников старшего дошкольного возраста

Дети входят в музыкальный зал под музыку, садятся на стульчики.

Ведущая 1: Какое красивое слово! «Семья». Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек.

Ведущая 2: Сегодня 15 мая мы отмечаем всемирный праздник – Международный День Семьи!

Ведущая 1:

Это слово каждый знает, 
Ни на что не променяет! 
К цифре «семь» добавлю «я»- 
Что получится? (Семья.) 

Ребенок 1:
Семья – словечко странное, 
Хотя не иностранное. 
Как слово получилось, 
Не ясно нам совсем. 
Ну, «Я» – мы понимаем, 
А почему их семь? 
Ребенок 2: 
Не надо думать и гадать, 
А надо просто сосчитать: 
Два дедушки, 
Две бабушки, 
Плюс папа, мама, я. 
Сложили? Получается

Семь человек - Семь «Я»! 
Ребенок 1: 
А если есть собака? 
Выходит восемь «Я»? 
Ребенок 2:

Нет, если есть собака, 
Выходит «Во!» – семья! 
(М. Шварц.) 
Ведущая 2: Слово «семья» имеет в своей основе корень «семь», имеющий отношение к продолжению рода, к воспитанию детей, что все года считалось и считается главным предназначением семьи. Русское слово «семья» имеет славянское и индоевропейское происхождение. Слово сѣмия означало как семью вообще (всех членов рода, живущих совместно), так и домочадцев и холопов. 

Ведущая 1: Древняя мудрость гласит: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство, и держится оно на любви».

Просмотр видеоролика «Это моя семья».
Ведущая 2: Сама идея учреждения праздника возникла давно, еще в 1989 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 1994 год Международным годом семьи. Сделано это было в целях привлечения внимания общественности в разных странах к существующим проблемам детей и родителей. 20 сентября 1993 года Ассамблея приняла резолюцию, в соответствии с которой, начиная с 1994 года 15 мая, ежегодно стало отмечаться как Международный день семьи. 

Дети читают стихи:

Ребенок 1: Сегодня праздник всей планеты, 
Любого, кто живет на ней! 
Семья — важней всего на свете! 
И ты — как часть семьи своей! 
Ребенок 2: Прекрасный день, друзья мои – 
Международный день семьи! 
Ведь очень важно для людей 
В семье воспитывать детей! 
И если в доме мир и лад, 
То и трудиться каждый рад. 
Ребенок3: Семья - душа любой страны, 
В ней все достоинства видны. 
Поздравим в этот день любя! 
Пусть будет счастлива семья! 

Ведущая 1: А какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Пословицы о семье в исполнении детей подготовительной группы №2.

Ведущая 2: Отгадайте-ка, ребятки, одну несложную загадку:

Как её зовут детишки,
И девчонки, и мальчики?
Она гладит и стирает,
Дома чисто убирает,
Посуду и полы помоет,
И что-то вкусное сготовит,
Тетрадь проверит и дневник,
Сыночку скажет: - Баловник!
Смахнет с дивана фантик,
Поправит дочке бантик,
Все сделает как надо
Конечно, только - (мама).

Ведущая 1: Нет ни одного человека, который не любил бы свою маму. У всех она есть, и она одна. Мама – это слово на всех языках мира произносится ласково и нежно. На протяжении всей жизни мамина любовь согревает нас.

И как важно для ваших деток слово – МАМА.
Песня «Моя мама» - исполняют дети подготовительной группы №2

Ведущая 2: А сейчас мы проверим, знают ли ребята маминых помощников.

Загадки:

1. В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Это ароматный (крем).

2. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам (расческа).

3. В ушах блестят колечки,
В них камушки-сердечки,
И прочные застежки
На золотых (сережках).

4. Две стекляшки и оправа,
Их ношу не как забаву,
Держат за уши крючки
Медицинские (очки).

5. Чтобы быть красивой маме
Нужно тушь взять и румяна,
И накрасить губы надо
Перламутровой (помадой).

6. Шея мамина обвита
Тонкою блестящей нитью,
И сверкают завиточки
На серебряной (цепочке).

7. Сладким запахом конфетки
Пахнет стол и табуретка.
Уронила из руки
Я французские (духи).

Ведущая 1: А сейчас мы посмотрим, как дети старшей группы помогают своим мамам.

«Варись, кашка!» танец в исполнении старшей группы №1.

Ведущая 2: Послушайте внимательно загадку:

Все пеленки перегладит,
С ужином вопрос уладит.
Перемоет всю посуду,
Пожалеет бабу Люду.
Он не стонет и не ноет,
Надо? Так полы помоет!
Все ковры пропылесосит,
И награды не попросит.
Дочерей в кровать уложит.
А еще он может
Починить жене заколку,
Нитку вдеть помочь в иголку.
Знает как держать паяльник,
Чем прочистить умывальник,
Что залить в сухой фломастер,
В общем — на все руки мастер!
Кто это? (Папа!)
Песня «Папа может» в исполнении обеих групп (+видеоклип)

Игра

Ведущая 1: А сейчас мы узнаем, каких членов семьи вы еще знаете?

1. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш …
(дед)

2. Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет от ужасной тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? (сестра).

3. Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: Как живете?
Кто в гости к нам приехал? (тётя).

4. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка).

Песня «Поцелую бабушку» в исполнении подготовительной группы №2

Ведущая 1: С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи — вот мерило развития и прогресса страны. 
Дети читают стихи:

1. Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
2. Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
3. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
4. Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
5. Семья – это важно! Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
6. Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните! 
7. Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья! 

Заключительная песня «Солнечный круг» в исполнении обеих групп

Просмотр видеоролика «В жизни главное – семья»

 

Песня о папе

1. Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной.

А про папу, до этой песни,

Песни не было ни одной.

Припев:

Папа может, папа может

Всё, что угодно:

Плавать брассом, спорить басом,

Дрова рубить!

Папа может, папа может

Быть, кем угодно,

Только мамой, только мамой

Не может быть! 2 раза

2. Папа дома - и дом исправный,

Газ горит и не гаснет свет.

 Папа дома, конечно, главный,

Если мамы, конечно, нет.

Припев.

3. И с задачкою трудной самой

 Папа справится, дайте срок.

Мы потом уж решаем с мамой

 Всё, что папа решить не смог.

Припев. 2 раза

 

Пусть всегда будет солнце

(А.Островский, Л.Ошанин)

1. Солнечный круг, небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Припев:

Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!

2. Милый мой друг, добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять сердце опять
Не устаёт повторять:

Припев.

3. Тише солдат, слышишь солдат,
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят —
Губы упрямо твердят:

Припев.

4. Против беды, против войны
Станем за наших мальчишек.
Солнце навек, счастье навек —
Так повелел человек:

Припев.





Новые публикации

Конспект НОД по развитию речи «Повторение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по развитию речи «Повторение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Задачи: Закрепить знание детей о русско-народной сказке. Продолжить развивать умение следить за развитием...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию…

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Полезные продукты» Цель: создать условия для развития и...

Методическая разработка занятия по программе изучения окружающего мира «Вода –…

Методическая разработка занятия по программе изучения окружающего мира «Вода – источник жизни» Аннотация к занятию. Данное занятие может проводиться с группой детей старшего дошкольного возраста...

Читайте также

Экскурсия как форма ознакомления детей с историей и достопримечательностями родного…

Экскурсия как форма ознакомления детей с историей и достопримечательностями родного района Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе...

Конспект НОД по математике. Тема «Что из чего, что для…

Конспект НОД по математике. Тема «Что из чего, что для чего» (Школа 2100) В старшей группе   Программное содержание: - формировать у детей умение разбивать...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Кто колокольчик потерял?»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Кто колокольчик потерял?»   Образовательная область: «Речевое развитие». Цели и задачи: Образовательные: Закрепить пройденные звуки, знания звуковых символов. Закрепить умение дифференцировать...


Комментарии

  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...





В блогах

Группа

Наша группа "Затейники"

Пример итогового педсовета в ДОО

ПРИМЕР Протокол № 4 Педагогического совета - онлайн Тема : Дистанционный анализ итогов учебного года (в формате online-конференции на платформе Zoom) от ------ Присутствовало ------ Отсутствовало : ------- Цели : анализ фактического состояния воспитательно-образовательной работы, объективная оценка результатов педагогического процесса...

Мастер-класс для воспитателей «Игры из детства А.П.Чехова»

Цель мастер-класса: Повышение педагогических компетенций на основе прямого и комментированного показа методов и приемов проведения подвижных игр, в которые играли ровесники А. П. Чехова.   Что такое игра? Игра - это единственная центральная деятельность ребенка. Игра, для детей - способ научиться...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство