Сценарий досуга для групп первого и второго раннего возраста
«Масленицу встречай, зиму провожай!»

Цель: формирование представлений о традиции празднования Масленицы.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. приобщать детей к русским народным традициям, играм, фольклору;

2. воспитывать желание участвовать в совместных народных играх.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. приобщать детей к народному фольклору;

2. развивать музыкальный слух, чувство ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.

ОО «Познавательное развитие»

1. познакомить детей с праздником проводов зимы: Масленицей;

2. обратить внимание детей на сменность сезонов (после зимы приходит весна).

ОО «Речевое развитие»

1. продолжать развивать речевую активность;

2. воспитывать звуковую культуру речи, а именно слухового внимания.

ОО «Физическое развитие»

1. способствовать развитию двигательной и ритмической деятельности;

2. воспитывать интерес к участию в народных подвижных играх.

Предварительная работа и реквизит: подборка звукового сопровождения, чтение стихотворений про Масленицу. Подготовка костюма Масленицы, изготовление с детьми Карусели (обруч и цветные ленты), погремушки, корзинка.

 

Ход праздника:

Играет музыка «Эх, Масленица, да ты красавица».

Входит Масленица, танцует с бубенцами и корзиной с погремушками.

Ведущий:

Что за славный денек?

Собирается народ!

В игры зимние играть

Да себя потешать!

Будем Масленицу встречать,

Будем петь и танцевать

Масленица:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Масленица. А вы любите играть? Посмотрите, что у меня в корзинке!

- Погремушки.

-Давайте встанем в круг и потанцуем!

Дети стоят в кругу, Масленица раздает погремушки.

(Танцевальные движения с погремушками в хороводе под музыку.) [1]

Ведущий:

- А теперь пришла пора покататься детвора!

Игра «Карусель».

Масленица достает обруч с разноцветными ленточками.

Масленица в центре держит обруч и приговаривает:

«Еле-еле-еле-еле закружились карусели (дети, держась за ленточки, медленно начинают идти по кругу)

А потом, потом, потом (ускоряются)

Все бегом, бегом, бегом (бегут)

Тише, тише, не спешите (замедляются)

Карусель остановите. Стоп!»

(Игра повторяется, кручение в другую сторону.)

Масленица:

- Ребята, а вы хотите, чтобы весна скорее пришла, чтобы птички пели и солнышко светило?

- Да, конечно.

- Тогда повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы весну встречать (дети шагают на месте).

Весна - красна иди скорей,

Землю солнцем обогрей (хлопают в ладоши)

Пусть тает снег, исчезнет лед,

А птичка песенку споет. [1]

- Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?

- Правильно блинчик, желтенький, румяненький!

Вкусный блин на маслице
Обещает счастьице!
От двора и до двора
Нынче — блинная пора!
Право слово, как хорош!
Блин — на солнышко похож, —
Солнышко прекрасное,
Теплое и ясное!

Дети стоят в кругу.

Масленица предлагает поиграть в игру «Блинчик золотой».

(Масленица читает стихотворение, дети передают блинчик по кругу, на ком стихотворение заканчивается, тот пляшет с масленицей под русскую народную мелодию.)

Ой, блин золотой, попляши-ка ты со мной,

Ты румян, ты хорош, ты на солнце похож!

Ой, блин золотой! Ты по кругу пойдешь,

Ты дружка себе найдешь, хоровод заведешь!

Саша, в круг выходи, пляску заводи,

А мы похлопаем, а мы потопаем! [2]

Масленица хвалит детей и предлагает:

- Мы все так ждем весну! Давайте споем песенку для весны!

Дети встают в хоровод «Весенний хоровод»

Ведущий:

- Ребята, давайте попрощаемся с масленицей!

- А сегодня, к сожаленью, наше кончится веселье!

- Ты прощай, прощай, наша Масленица!

- Приходи весна ясная, приходи весна красная!

Масленица уходит.

 

Литература:

  1.  «Вкусный блин на маслице» Тополь Т.
  2.  «Весенний хоровод» С. Насауленко.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Чудеса своими руками»

Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей…

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет Целью нашего исследования является изучение...

Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам»

Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам» Экологический, исследовательско-творческий проект. Первая младшая группа № 3 «Капитошка» Среднесрочный, сроки реализации: декабрь 2022 г. – февраль...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию)…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса» (Для детей средней группы) Цель: создание...

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП…

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе Цель. Упражнять в счете до 10 в прямом порядке...