Сценарий досуга для групп первого и второго раннего возраста
«Масленицу встречай, зиму провожай!»
Цель: формирование представлений о традиции празднования Масленицы.
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. приобщать детей к русским народным традициям, играм, фольклору;
2. воспитывать желание участвовать в совместных народных играх.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1. приобщать детей к народному фольклору;
2. развивать музыкальный слух, чувство ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.
ОО «Познавательное развитие»
1. познакомить детей с праздником проводов зимы: Масленицей;
2. обратить внимание детей на сменность сезонов (после зимы приходит весна).
ОО «Речевое развитие»
1. продолжать развивать речевую активность;
2. воспитывать звуковую культуру речи, а именно слухового внимания.
ОО «Физическое развитие»
1. способствовать развитию двигательной и ритмической деятельности;
2. воспитывать интерес к участию в народных подвижных играх.
Предварительная работа и реквизит: подборка звукового сопровождения, чтение стихотворений про Масленицу. Подготовка костюма Масленицы, изготовление с детьми Карусели (обруч и цветные ленты), погремушки, корзинка.
Ход праздника:
Играет музыка «Эх, Масленица, да ты красавица».
Входит Масленица, танцует с бубенцами и корзиной с погремушками.
Ведущий:
Что за славный денек?
Собирается народ!
В игры зимние играть
Да себя потешать!
Будем Масленицу встречать,
Будем петь и танцевать
Масленица:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Масленица. А вы любите играть? Посмотрите, что у меня в корзинке!
- Погремушки.
-Давайте встанем в круг и потанцуем!
Дети стоят в кругу, Масленица раздает погремушки.
(Танцевальные движения с погремушками в хороводе под музыку.) [1]
Ведущий:
- А теперь пришла пора покататься детвора!
Игра «Карусель».
Масленица достает обруч с разноцветными ленточками.
Масленица в центре держит обруч и приговаривает:
«Еле-еле-еле-еле закружились карусели (дети, держась за ленточки, медленно начинают идти по кругу)
А потом, потом, потом (ускоряются)
Все бегом, бегом, бегом (бегут)
Тише, тише, не спешите (замедляются)
Карусель остановите. Стоп!»
(Игра повторяется, кручение в другую сторону.)
Масленица:
- Ребята, а вы хотите, чтобы весна скорее пришла, чтобы птички пели и солнышко светило?
- Да, конечно.
- Тогда повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы весну встречать (дети шагают на месте).
Весна - красна иди скорей,
Землю солнцем обогрей (хлопают в ладоши)
Пусть тает снег, исчезнет лед,
А птичка песенку споет. [1]
- Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
- Правильно блинчик, желтенький, румяненький!
Вкусный блин на маслице
Обещает счастьице!
От двора и до двора
Нынче — блинная пора!
Право слово, как хорош!
Блин — на солнышко похож, —
Солнышко прекрасное,
Теплое и ясное!
Дети стоят в кругу.
Масленица предлагает поиграть в игру «Блинчик золотой».
(Масленица читает стихотворение, дети передают блинчик по кругу, на ком стихотворение заканчивается, тот пляшет с масленицей под русскую народную мелодию.)
Ой, блин золотой, попляши-ка ты со мной,
Ты румян, ты хорош, ты на солнце похож!
Ой, блин золотой! Ты по кругу пойдешь,
Ты дружка себе найдешь, хоровод заведешь!
Саша, в круг выходи, пляску заводи,
А мы похлопаем, а мы потопаем! [2]
Масленица хвалит детей и предлагает:
- Мы все так ждем весну! Давайте споем песенку для весны!
Дети встают в хоровод «Весенний хоровод»
Ведущий:
- Ребята, давайте попрощаемся с масленицей!
- А сегодня, к сожаленью, наше кончится веселье!
- Ты прощай, прощай, наша Масленица!
- Приходи весна ясная, приходи весна красная!
Масленица уходит.
Литература:
- «Вкусный блин на маслице» Тополь Т.
- «Весенний хоровод» С. Насауленко.
Читайте также |
---|
Проект «Чудеса своими руками»
Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...
Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей…
Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет Целью нашего исследования является изучение...
Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам»
Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам» Экологический, исследовательско-творческий проект. Первая младшая группа № 3 «Капитошка» Среднесрочный, сроки реализации: декабрь 2022 г. – февраль...