Конспект весеннего праздника в старшей группе детского сада
Тема: «Море зовёт»

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи:

- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.

- Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.

- Развивать творческое воображение, память, внимание, речь. Расширять словарный запас детей.

ОО «Познавательное развитие»: Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о весне, её приметах.

ОО «Речевое развитие»: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Развитие поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

ОО «Физическое развитие»: Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Развитие интереса к участию в подвижных играх.

 

Ход мероприятия:

Под музыку дети входят в зал. Выполняют движения.

Остаются стоять на местах.

Читают стихи:

Из далеких краев, где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров прилетает весна

И приносит с собой перемены.

Украшает весна и сады и поля,

Покрывает цветами овраги.

Оживает прогретая солнцем земля,

Пьёт душистые капельки влаги.

И снова к нам пришла весна,

Её мы чувствуем дыханье:

Проснулись реки ото сна,

И птиц, уж, слышно щебетанье.

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

В гости к нам спешит весна.

Знают дети все на свете,

Если тает снег и лёд,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам весна идёт!

Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поёт.

Зазвенели птичьи трели –

Это к нам весна идёт.

Все весну встречают - рады,

Рады солнцу и теплу.

Дарит всем весна в награду

Песню звонкую свою.

Песня «Ах, как весною хорошо!»

Cадятся на места.

Боцман: Ребята, я думаю, что весна – лучшее время, чтобы отправиться в путешествие! А моряки – как известно, не могут жить без моря, морских походов и увлекательных приключений! Давайте мы сегодня отправимся в морское путешествие к таинственным островам и неизведанным странам?

Дети: Да!

Боцман: Но сначала, я хочу убедиться, что вы знаете что означают морские слова и выражения. Давайте это проверим. Помощь зала – приветствуется!!!

Итак:

- Полундра - опасность, спасайся кто может!

- Камбуз - корабельная кухня.

- Абордаж - захват одного судна другим.

- "Веселый Роджер" - пиратский флаг.

- Трюм - внутреннее помещение корабля.

- Юнга - мальчик-ученик на корабле.

- Шлюпка - лодка.

- Штурвал - руль управления кораблем.

- Рында - колокол для подачи сигналов.

- Корма – задняя часть корабля

- Нос - передняя часть корабля.

- Борт - боковая часть корабля.

- Швартовы – тросы, удерживающие судно.

Боцман: Ну вот, теперь я вижу, что мы готовы отправиться в плаванье!

- Капитан?!

Капитан: Я здесь. (Выход Капитана.)

Боцман: Равняйсь! Смирно! Товарищ капитан! Экипаж корабля готов к отплытию!

(Дети встают у стульчиков – отдают честь.)

Капитан: Вольно, наш корабль отправляется в дальнее плавание. Сегодня пассажиры – ребята нашей группы. Просьба относиться с пониманием и вниманием. Пассажирам подняться на палубу.

Боцман: Команда! Вольно! Занять свои места! Наш корабль отправляется в плаванье! Поднять паруса! Отдать швартовы! Полный вперёд!

Капитан: Поднять якорь! Полный вперед!

Дети выстраиваются «углом» под музыку.

Капитан:

Вьются чайки на просторе,

Поплывем, ребята, в море.

Дети читают стихи:

Бескозырка и тельняшка,

И на лентах якоря,

На ремне большая пряжка –

Моряку даны не зря!

В поход, в поход!

Море смелого зовёт.

Море смелого зовёт –

Мы пойдём служить на флот!

Вот корабль плывёт по морю,
Обгоняя всех кругом.
И морские волны бьются,
Ты прощай, родимый дом.

Якоря на ленточках,
Вьются за спиной.
Мы вернёмся вечером,
Ждите нас домой!

Я любитель путешествий,

Не могу сидеть на месте,

Когда в мире ещё столько

Мест прекрасных и чудесных!

♫ Песня «Бескозырка белая».

Звучит шум моря, дети, качаясь, изображают плавание на корабле.

Капитан:

Шторм поднялся в 9 баллов,

Только я моряк бывалый!

Спустить паруса!

«Шум моря» (ткань).

Боцман:

Мы прошли немало миль!

Море стихло. Полный штиль.

Что видишь, капитан?

Капитан: (смотрит в бинокль)

Боцман, вижу землю!

Боцман: Что за земля такая?

Капитан: (смотрит в карту): Судя, по карте, этот остров - необитаем!

Капитан: Стоп- машина! Причалить к берегу!!!

Боцман: Есть причалить!!!

Капитан: Команда, сойти на берег!

Дети садятся на стульчики.

Боцман:

Вот и мы и высадились на берег.

Капитан: Ребята, я что-то слышу…. Кто-то к нам идёт.

А кто это? Вот так необитаемый остров! Здесь еще кто-то обитает.

Боцман: Надо познакомиться с ними. Эй! Идите сюда!… Боятся…

Девочки выстраиваются на танец.

А может, не понимают? Тогда, на каком языке, интересно, они говорят? (Пытается изъясняться жестами.)

♫ Танец девочек под фонограмму «У-и-у-а-а».

Девочка 1:
А мы по-русски понимаем!

Девочка 2:

Давайте вместе будем веселиться !!!

Девочка 3:

А, может, поиграем все вместе?!

Проводится игра (по выбору муз.руководителя).

После игры:

Девочка 1:

Вы такие смелые, сильные, быстрые и ловкие.

Девочка 2: Мы хотим дружить с вами!

Девочка 3: Возьмите нас в свою команду

Капитан: Принимаем девчонок в свою команду???

Мальчики: Да!

Девочки читают стихи:

А наши мальчишки -такие романтики,

Им нравятся наши и косы, и бантики,

Пусть плещутся волны в большом океане,

Хотят они смелыми стать моряками.

На палубе танец матросский плясать,

Чтоб девочкам храбрость свою показать.

Они не боятся ни шторма, ни качки

Они храбрецы, наши смелые мальчики.

♫ Танец мальчиков под фонограмму «Морячка».

Боцман: А теперь пора нам возвращаться к родным берегам!

Капитан: Приготовится к отплытию, друзья!

Дети читают стихи:

Смело рассекая волны океана

Наш корабль выходит гордо из тумана.

Выглянуло солнце из-за серой тучи,

В глади океана отразился лучик.

С братом покоряем бурный океан,

Я пока что - юнга, брат мой - капитан.

Колесо штурвала крепко держит он.

Может, это сказка, а быть может, сон?

Но я вижу небо, слышу плеск волны.

Вот бы нам причалить к берегам страны

Сказочной, волшебной, может быть, чуть-чуть.

Взяли мы бинокли, воду, компас в путь.

Капитан: (смотрит в бинокль): Вижу родной берег! Причаливаем!

Звучит праздничная музыка.

Дети строятся как в начале праздника.

Дети читают стихи:

Мы отважные матросы,

Мы из плаванья пришли,

И морской привет горячий,

В детский сад мы принесли.

Ходим строем лихо, смело,

Все подтянуты струной,

По плечу любое дело,

Нет ошибки ни одной.

Песня «Вместе весело шагать»

Капитан:

Сегодня с праздником весны

Спешим мы вас поздравить!

Боцман:

Ах, да! Забыли поцелуй

«Воздушный» вам отправить!

(Все отправляют «воздушный» поцелуй.)

 

Используемые источники:

  1. https://possum.ru/
  2. https://ljubimyj-detskij.ru/stikhi/161-detyam-stikhi-o-puteshestviyakh.html


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Лягушка»

Театрализованная игра «Лягушка» Аннотация: Театрализованная игра «Лягушка» способствует формированию у детей связной речи, активизирует речь, формирует навыки драматизации. Цель: Вовлекать детей в театральную деятельность. Задачи: OO...

Проект «Огород на окне»

Проект «Огород на окне»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...

Читайте также

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега» Программное содержание: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; продолжать...

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с…

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с нарушением зрения «Игровое поле»

Дидактическая игра «Какой вкус?»

Дидактическая игра «Какой вкус?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какой вкус?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...