Конспект весеннего праздника в старшей группе детского сада
Тема: «Море зовёт»
Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.
- Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
- Развивать творческое воображение, память, внимание, речь. Расширять словарный запас детей.
ОО «Познавательное развитие»: Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о весне, её приметах.
ОО «Речевое развитие»: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Развитие поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
ОО «Физическое развитие»: Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Развитие интереса к участию в подвижных играх.
Ход мероприятия:
Под музыку дети входят в зал. Выполняют движения.
Остаются стоять на местах.
Читают стихи:
Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров прилетает весна
И приносит с собой перемены.
Украшает весна и сады и поля,
Покрывает цветами овраги.
Оживает прогретая солнцем земля,
Пьёт душистые капельки влаги.
И снова к нам пришла весна,
Её мы чувствуем дыханье:
Проснулись реки ото сна,
И птиц, уж, слышно щебетанье.
Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна.
С голубого небосвода
В гости к нам спешит весна.
Знают дети все на свете,
Если тает снег и лёд,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам весна идёт!
Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поёт.
Зазвенели птичьи трели –
Это к нам весна идёт.
Все весну встречают - рады,
Рады солнцу и теплу.
Дарит всем весна в награду
Песню звонкую свою.
♫ Песня «Ах, как весною хорошо!»
Cадятся на места.
Боцман: Ребята, я думаю, что весна – лучшее время, чтобы отправиться в путешествие! А моряки – как известно, не могут жить без моря, морских походов и увлекательных приключений! Давайте мы сегодня отправимся в морское путешествие к таинственным островам и неизведанным странам?
Дети: Да!
Боцман: Но сначала, я хочу убедиться, что вы знаете что означают морские слова и выражения. Давайте это проверим. Помощь зала – приветствуется!!!
Итак:
- Полундра - опасность, спасайся кто может!
- Камбуз - корабельная кухня.
- Абордаж - захват одного судна другим.
- "Веселый Роджер" - пиратский флаг.
- Трюм - внутреннее помещение корабля.
- Юнга - мальчик-ученик на корабле.
- Шлюпка - лодка.
- Штурвал - руль управления кораблем.
- Рында - колокол для подачи сигналов.
- Корма – задняя часть корабля
- Нос - передняя часть корабля.
- Борт - боковая часть корабля.
- Швартовы – тросы, удерживающие судно.
Боцман: Ну вот, теперь я вижу, что мы готовы отправиться в плаванье!
- Капитан?!
Капитан: Я здесь. (Выход Капитана.)
Боцман: Равняйсь! Смирно! Товарищ капитан! Экипаж корабля готов к отплытию!
(Дети встают у стульчиков – отдают честь.)
Капитан: Вольно, наш корабль отправляется в дальнее плавание. Сегодня пассажиры – ребята нашей группы. Просьба относиться с пониманием и вниманием. Пассажирам подняться на палубу.
Боцман: Команда! Вольно! Занять свои места! Наш корабль отправляется в плаванье! Поднять паруса! Отдать швартовы! Полный вперёд!
Капитан: Поднять якорь! Полный вперед!
Дети выстраиваются «углом» под музыку.
Капитан:
Вьются чайки на просторе,
Поплывем, ребята, в море.
Дети читают стихи:
Бескозырка и тельняшка,
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка –
Моряку даны не зря!
В поход, в поход!
Море смелого зовёт.
Море смелого зовёт –
Мы пойдём служить на флот!
Вот корабль плывёт по морю,
Обгоняя всех кругом.
И морские волны бьются,
Ты прощай, родимый дом.
Якоря на ленточках,
Вьются за спиной.
Мы вернёмся вечером,
Ждите нас домой!
Я любитель путешествий,
Не могу сидеть на месте,
Когда в мире ещё столько
Мест прекрасных и чудесных!
♫ Песня «Бескозырка белая».
Звучит шум моря, дети, качаясь, изображают плавание на корабле.
Капитан:
Шторм поднялся в 9 баллов,
Только я моряк бывалый!
Спустить паруса!
«Шум моря» (ткань).
Боцман:
Мы прошли немало миль!
Море стихло. Полный штиль.
Что видишь, капитан?
Капитан: (смотрит в бинокль)
Боцман, вижу землю!
Боцман: Что за земля такая?
Капитан: (смотрит в карту): Судя, по карте, этот остров - необитаем!
Капитан: Стоп- машина! Причалить к берегу!!!
Боцман: Есть причалить!!!
Капитан: Команда, сойти на берег!
Дети садятся на стульчики.
Боцман:
Вот и мы и высадились на берег.
Капитан: Ребята, я что-то слышу…. Кто-то к нам идёт.
А кто это? Вот так необитаемый остров! Здесь еще кто-то обитает.
Боцман: Надо познакомиться с ними. Эй! Идите сюда!… Боятся…
Девочки выстраиваются на танец.
А может, не понимают? Тогда, на каком языке, интересно, они говорят? (Пытается изъясняться жестами.)
♫ Танец девочек под фонограмму «У-и-у-а-а».
Девочка 1:
А мы по-русски понимаем!
Девочка 2:
Давайте вместе будем веселиться !!!
Девочка 3:
А, может, поиграем все вместе?!
Проводится игра (по выбору муз.руководителя).
После игры:
Девочка 1:
Вы такие смелые, сильные, быстрые и ловкие.
Девочка 2: Мы хотим дружить с вами!
Девочка 3: Возьмите нас в свою команду
Капитан: Принимаем девчонок в свою команду???
Мальчики: Да!
Девочки читают стихи:
А наши мальчишки -такие романтики,
Им нравятся наши и косы, и бантики,
Пусть плещутся волны в большом океане,
Хотят они смелыми стать моряками.
На палубе танец матросский плясать,
Чтоб девочкам храбрость свою показать.
Они не боятся ни шторма, ни качки
Они храбрецы, наши смелые мальчики.
♫ Танец мальчиков под фонограмму «Морячка».
Боцман: А теперь пора нам возвращаться к родным берегам!
Капитан: Приготовится к отплытию, друзья!
Дети читают стихи:
Смело рассекая волны океана
Наш корабль выходит гордо из тумана.
Выглянуло солнце из-за серой тучи,
В глади океана отразился лучик.
С братом покоряем бурный океан,
Я пока что - юнга, брат мой - капитан.
Колесо штурвала крепко держит он.
Может, это сказка, а быть может, сон?
Но я вижу небо, слышу плеск волны.
Вот бы нам причалить к берегам страны
Сказочной, волшебной, может быть, чуть-чуть.
Взяли мы бинокли, воду, компас в путь.
Капитан: (смотрит в бинокль): Вижу родной берег! Причаливаем!
Звучит праздничная музыка.
Дети строятся как в начале праздника.
Дети читают стихи:
Мы отважные матросы,
Мы из плаванья пришли,
И морской привет горячий,
В детский сад мы принесли.
Ходим строем лихо, смело,
Все подтянуты струной,
По плечу любое дело,
Нет ошибки ни одной.
♫ Песня «Вместе весело шагать»
Капитан:
Сегодня с праздником весны
Спешим мы вас поздравить!
Боцман:
Ах, да! Забыли поцелуй
«Воздушный» вам отправить!
(Все отправляют «воздушный» поцелуй.)
Используемые источники:
- https://possum.ru/
- https://ljubimyj-detskij.ru/stikhi/161-detyam-stikhi-o-puteshestviyakh.html
Читайте также |
---|
Театрализованная игра «Лягушка»
Театрализованная игра «Лягушка» Аннотация: Театрализованная игра «Лягушка» способствует формированию у детей связной речи, активизирует речь, формирует навыки драматизации. Цель: Вовлекать детей в театральную деятельность. Задачи: OO...
Проект «Огород на окне»
Проект «Огород на окне»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...