Конспект весеннего праздника в старшей группе детского сада
Тема: «Море зовёт»

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи:

- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.

- Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.

- Развивать творческое воображение, память, внимание, речь. Расширять словарный запас детей.

ОО «Познавательное развитие»: Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о весне, её приметах.

ОО «Речевое развитие»: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Развитие поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

ОО «Физическое развитие»: Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Развитие интереса к участию в подвижных играх.

 

Ход мероприятия:

Под музыку дети входят в зал. Выполняют движения.

Остаются стоять на местах.

Читают стихи:

Из далеких краев, где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров прилетает весна

И приносит с собой перемены.

Украшает весна и сады и поля,

Покрывает цветами овраги.

Оживает прогретая солнцем земля,

Пьёт душистые капельки влаги.

И снова к нам пришла весна,

Её мы чувствуем дыханье:

Проснулись реки ото сна,

И птиц, уж, слышно щебетанье.

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

В гости к нам спешит весна.

Знают дети все на свете,

Если тает снег и лёд,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам весна идёт!

Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поёт.

Зазвенели птичьи трели –

Это к нам весна идёт.

Все весну встречают - рады,

Рады солнцу и теплу.

Дарит всем весна в награду

Песню звонкую свою.

Песня «Ах, как весною хорошо!»

Cадятся на места.

Боцман: Ребята, я думаю, что весна – лучшее время, чтобы отправиться в путешествие! А моряки – как известно, не могут жить без моря, морских походов и увлекательных приключений! Давайте мы сегодня отправимся в морское путешествие к таинственным островам и неизведанным странам?

Дети: Да!

Боцман: Но сначала, я хочу убедиться, что вы знаете что означают морские слова и выражения. Давайте это проверим. Помощь зала – приветствуется!!!

Итак:

- Полундра - опасность, спасайся кто может!

- Камбуз - корабельная кухня.

- Абордаж - захват одного судна другим.

- "Веселый Роджер" - пиратский флаг.

- Трюм - внутреннее помещение корабля.

- Юнга - мальчик-ученик на корабле.

- Шлюпка - лодка.

- Штурвал - руль управления кораблем.

- Рында - колокол для подачи сигналов.

- Корма – задняя часть корабля

- Нос - передняя часть корабля.

- Борт - боковая часть корабля.

- Швартовы – тросы, удерживающие судно.

Боцман: Ну вот, теперь я вижу, что мы готовы отправиться в плаванье!

- Капитан?!

Капитан: Я здесь. (Выход Капитана.)

Боцман: Равняйсь! Смирно! Товарищ капитан! Экипаж корабля готов к отплытию!

(Дети встают у стульчиков – отдают честь.)

Капитан: Вольно, наш корабль отправляется в дальнее плавание. Сегодня пассажиры – ребята нашей группы. Просьба относиться с пониманием и вниманием. Пассажирам подняться на палубу.

Боцман: Команда! Вольно! Занять свои места! Наш корабль отправляется в плаванье! Поднять паруса! Отдать швартовы! Полный вперёд!

Капитан: Поднять якорь! Полный вперед!

Дети выстраиваются «углом» под музыку.

Капитан:

Вьются чайки на просторе,

Поплывем, ребята, в море.

Дети читают стихи:

Бескозырка и тельняшка,

И на лентах якоря,

На ремне большая пряжка –

Моряку даны не зря!

В поход, в поход!

Море смелого зовёт.

Море смелого зовёт –

Мы пойдём служить на флот!

Вот корабль плывёт по морю,
Обгоняя всех кругом.
И морские волны бьются,
Ты прощай, родимый дом.

Якоря на ленточках,
Вьются за спиной.
Мы вернёмся вечером,
Ждите нас домой!

Я любитель путешествий,

Не могу сидеть на месте,

Когда в мире ещё столько

Мест прекрасных и чудесных!

♫ Песня «Бескозырка белая».

Звучит шум моря, дети, качаясь, изображают плавание на корабле.

Капитан:

Шторм поднялся в 9 баллов,

Только я моряк бывалый!

Спустить паруса!

«Шум моря» (ткань).

Боцман:

Мы прошли немало миль!

Море стихло. Полный штиль.

Что видишь, капитан?

Капитан: (смотрит в бинокль)

Боцман, вижу землю!

Боцман: Что за земля такая?

Капитан: (смотрит в карту): Судя, по карте, этот остров - необитаем!

Капитан: Стоп- машина! Причалить к берегу!!!

Боцман: Есть причалить!!!

Капитан: Команда, сойти на берег!

Дети садятся на стульчики.

Боцман:

Вот и мы и высадились на берег.

Капитан: Ребята, я что-то слышу…. Кто-то к нам идёт.

А кто это? Вот так необитаемый остров! Здесь еще кто-то обитает.

Боцман: Надо познакомиться с ними. Эй! Идите сюда!… Боятся…

Девочки выстраиваются на танец.

А может, не понимают? Тогда, на каком языке, интересно, они говорят? (Пытается изъясняться жестами.)

♫ Танец девочек под фонограмму «У-и-у-а-а».

Девочка 1:
А мы по-русски понимаем!

Девочка 2:

Давайте вместе будем веселиться !!!

Девочка 3:

А, может, поиграем все вместе?!

Проводится игра (по выбору муз.руководителя).

После игры:

Девочка 1:

Вы такие смелые, сильные, быстрые и ловкие.

Девочка 2: Мы хотим дружить с вами!

Девочка 3: Возьмите нас в свою команду

Капитан: Принимаем девчонок в свою команду???

Мальчики: Да!

Девочки читают стихи:

А наши мальчишки -такие романтики,

Им нравятся наши и косы, и бантики,

Пусть плещутся волны в большом океане,

Хотят они смелыми стать моряками.

На палубе танец матросский плясать,

Чтоб девочкам храбрость свою показать.

Они не боятся ни шторма, ни качки

Они храбрецы, наши смелые мальчики.

♫ Танец мальчиков под фонограмму «Морячка».

Боцман: А теперь пора нам возвращаться к родным берегам!

Капитан: Приготовится к отплытию, друзья!

Дети читают стихи:

Смело рассекая волны океана

Наш корабль выходит гордо из тумана.

Выглянуло солнце из-за серой тучи,

В глади океана отразился лучик.

С братом покоряем бурный океан,

Я пока что - юнга, брат мой - капитан.

Колесо штурвала крепко держит он.

Может, это сказка, а быть может, сон?

Но я вижу небо, слышу плеск волны.

Вот бы нам причалить к берегам страны

Сказочной, волшебной, может быть, чуть-чуть.

Взяли мы бинокли, воду, компас в путь.

Капитан: (смотрит в бинокль): Вижу родной берег! Причаливаем!

Звучит праздничная музыка.

Дети строятся как в начале праздника.

Дети читают стихи:

Мы отважные матросы,

Мы из плаванья пришли,

И морской привет горячий,

В детский сад мы принесли.

Ходим строем лихо, смело,

Все подтянуты струной,

По плечу любое дело,

Нет ошибки ни одной.

Песня «Вместе весело шагать»

Капитан:

Сегодня с праздником весны

Спешим мы вас поздравить!

Боцман:

Ах, да! Забыли поцелуй

«Воздушный» вам отправить!

(Все отправляют «воздушный» поцелуй.)

 

Используемые источники:

  1. https://possum.ru/
  2. https://ljubimyj-detskij.ru/stikhi/161-detyam-stikhi-o-puteshestviyakh.html


Новые публикации

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное...

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Читайте также

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Творческий вечер

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Творческий вечер I. Основные формы работы с родителями в ДОУ Сегодня взаимодействие ДОУ с родителями...

Познавательный Лэпбук. Дидактическое многофункциональное пособие «Веселая Всезнайка»

Познавательный Лэпбук Дидактическое многофункциональное пособие «Веселая Всезнайка» Содержание и применение в воспитательно-образовательном процессе. Обложка встречает ребенка фетровой черепахой, приглашающего заглянуть в книгу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Правила поведения в…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Правила поведения в общественных местах» Цель: формировать навыки культурного поведения у детей 4-5 лет Задачи: Формировать...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Темы бесед с детьми по ОБЖ

Картотека бесед с детьми по ОБЖ   Беседы по ОБЖ  (старший дошкольный возраст) № 1. Тема «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться...

"Формирование осанки у детей дошкольного возраста"

Осанкой называют привычную позу непринужденно стоящего человека, которую он принимает без лишнего мышечного напряжения. Осанка - привычная поза тела во время покоя и движения; формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Правильная осанка делает фигуру человека красивой...

Семинар - практикум «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

Предварительная работа : педагогам предлагается посмотреть в литературе такие вопросы: 1. Значение театрализованной деятельности в детском саду. 2. Как в своей работе Вы используете театрализованную деятельность, как часто и когда планируете в работу с детьми? 3. Какие виды кукольных театров...

Коуч-сессия «Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами народных традиций»

Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной культуры, на сегодняшний день, является актуальной темой. Дети должны знать традиции, обычаи русского народа, историю народной культуры, проникнуться чувством понимания её древности и величия, чтобы приобщиться к её истокам. Одна из основных задач образования, в...