Конспект весеннего праздника в старшей группе детского сада
Тема: «Море зовёт»

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи:

- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.

- Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.

- Развивать творческое воображение, память, внимание, речь. Расширять словарный запас детей.

ОО «Познавательное развитие»: Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о весне, её приметах.

ОО «Речевое развитие»: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Развитие поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

ОО «Физическое развитие»: Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Развитие интереса к участию в подвижных играх.

 

Ход мероприятия:

Под музыку дети входят в зал. Выполняют движения.

Остаются стоять на местах.

Читают стихи:

Из далеких краев, где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров прилетает весна

И приносит с собой перемены.

Украшает весна и сады и поля,

Покрывает цветами овраги.

Оживает прогретая солнцем земля,

Пьёт душистые капельки влаги.

И снова к нам пришла весна,

Её мы чувствуем дыханье:

Проснулись реки ото сна,

И птиц, уж, слышно щебетанье.

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

В гости к нам спешит весна.

Знают дети все на свете,

Если тает снег и лёд,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам весна идёт!

Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поёт.

Зазвенели птичьи трели –

Это к нам весна идёт.

Все весну встречают - рады,

Рады солнцу и теплу.

Дарит всем весна в награду

Песню звонкую свою.

Песня «Ах, как весною хорошо!»

Cадятся на места.

Боцман: Ребята, я думаю, что весна – лучшее время, чтобы отправиться в путешествие! А моряки – как известно, не могут жить без моря, морских походов и увлекательных приключений! Давайте мы сегодня отправимся в морское путешествие к таинственным островам и неизведанным странам?

Дети: Да!

Боцман: Но сначала, я хочу убедиться, что вы знаете что означают морские слова и выражения. Давайте это проверим. Помощь зала – приветствуется!!!

Итак:

- Полундра - опасность, спасайся кто может!

- Камбуз - корабельная кухня.

- Абордаж - захват одного судна другим.

- "Веселый Роджер" - пиратский флаг.

- Трюм - внутреннее помещение корабля.

- Юнга - мальчик-ученик на корабле.

- Шлюпка - лодка.

- Штурвал - руль управления кораблем.

- Рында - колокол для подачи сигналов.

- Корма – задняя часть корабля

- Нос - передняя часть корабля.

- Борт - боковая часть корабля.

- Швартовы – тросы, удерживающие судно.

Боцман: Ну вот, теперь я вижу, что мы готовы отправиться в плаванье!

- Капитан?!

Капитан: Я здесь. (Выход Капитана.)

Боцман: Равняйсь! Смирно! Товарищ капитан! Экипаж корабля готов к отплытию!

(Дети встают у стульчиков – отдают честь.)

Капитан: Вольно, наш корабль отправляется в дальнее плавание. Сегодня пассажиры – ребята нашей группы. Просьба относиться с пониманием и вниманием. Пассажирам подняться на палубу.

Боцман: Команда! Вольно! Занять свои места! Наш корабль отправляется в плаванье! Поднять паруса! Отдать швартовы! Полный вперёд!

Капитан: Поднять якорь! Полный вперед!

Дети выстраиваются «углом» под музыку.

Капитан:

Вьются чайки на просторе,

Поплывем, ребята, в море.

Дети читают стихи:

Бескозырка и тельняшка,

И на лентах якоря,

На ремне большая пряжка –

Моряку даны не зря!

В поход, в поход!

Море смелого зовёт.

Море смелого зовёт –

Мы пойдём служить на флот!

Вот корабль плывёт по морю,
Обгоняя всех кругом.
И морские волны бьются,
Ты прощай, родимый дом.

Якоря на ленточках,
Вьются за спиной.
Мы вернёмся вечером,
Ждите нас домой!

Я любитель путешествий,

Не могу сидеть на месте,

Когда в мире ещё столько

Мест прекрасных и чудесных!

♫ Песня «Бескозырка белая».

Звучит шум моря, дети, качаясь, изображают плавание на корабле.

Капитан:

Шторм поднялся в 9 баллов,

Только я моряк бывалый!

Спустить паруса!

«Шум моря» (ткань).

Боцман:

Мы прошли немало миль!

Море стихло. Полный штиль.

Что видишь, капитан?

Капитан: (смотрит в бинокль)

Боцман, вижу землю!

Боцман: Что за земля такая?

Капитан: (смотрит в карту): Судя, по карте, этот остров - необитаем!

Капитан: Стоп- машина! Причалить к берегу!!!

Боцман: Есть причалить!!!

Капитан: Команда, сойти на берег!

Дети садятся на стульчики.

Боцман:

Вот и мы и высадились на берег.

Капитан: Ребята, я что-то слышу…. Кто-то к нам идёт.

А кто это? Вот так необитаемый остров! Здесь еще кто-то обитает.

Боцман: Надо познакомиться с ними. Эй! Идите сюда!… Боятся…

Девочки выстраиваются на танец.

А может, не понимают? Тогда, на каком языке, интересно, они говорят? (Пытается изъясняться жестами.)

♫ Танец девочек под фонограмму «У-и-у-а-а».

Девочка 1:
А мы по-русски понимаем!

Девочка 2:

Давайте вместе будем веселиться !!!

Девочка 3:

А, может, поиграем все вместе?!

Проводится игра (по выбору муз.руководителя).

После игры:

Девочка 1:

Вы такие смелые, сильные, быстрые и ловкие.

Девочка 2: Мы хотим дружить с вами!

Девочка 3: Возьмите нас в свою команду

Капитан: Принимаем девчонок в свою команду???

Мальчики: Да!

Девочки читают стихи:

А наши мальчишки -такие романтики,

Им нравятся наши и косы, и бантики,

Пусть плещутся волны в большом океане,

Хотят они смелыми стать моряками.

На палубе танец матросский плясать,

Чтоб девочкам храбрость свою показать.

Они не боятся ни шторма, ни качки

Они храбрецы, наши смелые мальчики.

♫ Танец мальчиков под фонограмму «Морячка».

Боцман: А теперь пора нам возвращаться к родным берегам!

Капитан: Приготовится к отплытию, друзья!

Дети читают стихи:

Смело рассекая волны океана

Наш корабль выходит гордо из тумана.

Выглянуло солнце из-за серой тучи,

В глади океана отразился лучик.

С братом покоряем бурный океан,

Я пока что - юнга, брат мой - капитан.

Колесо штурвала крепко держит он.

Может, это сказка, а быть может, сон?

Но я вижу небо, слышу плеск волны.

Вот бы нам причалить к берегам страны

Сказочной, волшебной, может быть, чуть-чуть.

Взяли мы бинокли, воду, компас в путь.

Капитан: (смотрит в бинокль): Вижу родной берег! Причаливаем!

Звучит праздничная музыка.

Дети строятся как в начале праздника.

Дети читают стихи:

Мы отважные матросы,

Мы из плаванья пришли,

И морской привет горячий,

В детский сад мы принесли.

Ходим строем лихо, смело,

Все подтянуты струной,

По плечу любое дело,

Нет ошибки ни одной.

Песня «Вместе весело шагать»

Капитан:

Сегодня с праздником весны

Спешим мы вас поздравить!

Боцман:

Ах, да! Забыли поцелуй

«Воздушный» вам отправить!

(Все отправляют «воздушный» поцелуй.)

 

Используемые источники:

  1. https://possum.ru/
  2. https://ljubimyj-detskij.ru/stikhi/161-detyam-stikhi-o-puteshestviyakh.html


Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

НОД «Культура разных народов России»

НОД «Культура разных народов России» Цель: Расширение знаний детей о Родине. Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно...

«Кулинарные этюды - путешествие по старинным рецептам»

 «Кулинарные этюды - путешествие по старинным рецептам»

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь…

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь и здоровье другого Дополнительное образование детей дошкольного возраста создает наилучшие условия...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...