Конспект досуговый деятельности по ПДД в первой младшей группе «Светофор и я – лучшие друзья!»

Цель: знакомство с правилами дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со светофором, дорожным знаком «Пешеходный переход»;

- объяснить, что обозначает каждый сигнал светофора;

- активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый, руль, безопасность, транспорт, тротуар, пешеходный переход;

- различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мелкую моторику рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе;

- развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Воспитательные:

- создать хорошее настроение, вызвать интерес к ПДД;

- воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: макет светофора, макет «пешеходного перехода»; машинки, кукла бибабо Хрюша, заготовки светофоров, кружки красного, желтого, зеленого цветов, клей, салфетки.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» - лото, подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

 

Ход развлечения

Дети садятся на стульчики, раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу Хрюшу, Хрюша здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, это Хрюша, он рассказал мне, что очень торопился к нам в гости, но не мог перейти через дорогу. На дороге было очень много машин. А он не знает, как переходить дорогу и вот теперь он просит вас научить его правильно переходить дорогу. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.

  1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (Дорога.)
  2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (Тротуар.)
  3. Как называется человек, который управляет машиной? (Шофер.)
  4. Как называется человек, который идет по тротуару? (Пешеход.)
  5. Какие машины ездят по дороге? (Легковые и грузовые.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте расскажем Хрюше, как же правильно переходить дорогу. (Показывает светофор.) Ребята вы знаете, что это такое? Да, конечно, это светофор. Он помогает взрослым и детям переходить правильно дорогу. У светофора есть окошечки, в которых светятся огоньки. Какого они цвета? Правильно. Когда на светофоре загорится красный свет – стой, идти через дорогу нельзя. Потом загорается желтый – значит, нужно приготовиться и ждать, а когда горит зеленый – можно переходить улицу. Вы запомнили ребята? А теперь послушайте стихотворение о светофоре:

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера:

Красный счет-фактура проезда нет,

Желтый- будь готов к пути,

Зеленый свет- кати!

С. Маршак.

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру.

Проводится подвижная игра «Машины и светофор».

Воспитатель: Я буду светофором, а вы машинами. Вам нужно внимательно следить за моими сигналами и ездить только по правилам.

Воспитатель: Я предлагаю установить на дорогах светофоры, а дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.

Аппликация «Светофор». Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации. Раздает заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора, напоминая о последовательности расположения цветов в светофоре. Когда дети поупражняются в выполнении накладывания формы на макет, они могут приступить к наклеиванию фонарей.

Воспитатель: Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться. И так, сегодня мы говорили о светофоре, зачем он нам нужен. А теперь я хочу узнать, как вы умеете слушаться указаний светофора.

Игра «Светофор». На зеленый свет дети маршируют, на желтый – останавливаются и хлопают в ладоши, на красный – стоят, соблюдая тишину.

Воспитатель: Хрюша говорит нам спасибо, за то что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. До свидания, Хрюша, приходи к нам еще!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает»

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает» Младшая группа Пояснительная записка Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Читайте также

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из цикла развлечений по познавательному развитию с участием родителей дошкольников «День...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка»

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка» Уровень программы: ознакомительный. Возраст учащихся: 4 -5 лет. Срок реализации программы: 1 год (34 часа). Пояснительная записка Современная педагогика...