Конспект досуговый деятельности по ПДД в первой младшей группе «Светофор и я – лучшие друзья!»
Цель: знакомство с правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со светофором, дорожным знаком «Пешеходный переход»;
- объяснить, что обозначает каждый сигнал светофора;
- активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый, руль, безопасность, транспорт, тротуар, пешеходный переход;
- различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мелкую моторику рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе;
- развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Воспитательные:
- создать хорошее настроение, вызвать интерес к ПДД;
- воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Оборудование: макет светофора, макет «пешеходного перехода»; машинки, кукла бибабо Хрюша, заготовки светофоров, кружки красного, желтого, зеленого цветов, клей, салфетки.
Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» - лото, подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Ход развлечения
Дети садятся на стульчики, раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу Хрюшу, Хрюша здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, это Хрюша, он рассказал мне, что очень торопился к нам в гости, но не мог перейти через дорогу. На дороге было очень много машин. А он не знает, как переходить дорогу и вот теперь он просит вас научить его правильно переходить дорогу. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
- Как называется часть улицы, где ездят машины? (Дорога.)
- Как называется часть дороги, где ходят люди? (Тротуар.)
- Как называется человек, который управляет машиной? (Шофер.)
- Как называется человек, который идет по тротуару? (Пешеход.)
- Какие машины ездят по дороге? (Легковые и грузовые.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте расскажем Хрюше, как же правильно переходить дорогу. (Показывает светофор.) Ребята вы знаете, что это такое? Да, конечно, это светофор. Он помогает взрослым и детям переходить правильно дорогу. У светофора есть окошечки, в которых светятся огоньки. Какого они цвета? Правильно. Когда на светофоре загорится красный свет – стой, идти через дорогу нельзя. Потом загорается желтый – значит, нужно приготовиться и ждать, а когда горит зеленый – можно переходить улицу. Вы запомнили ребята? А теперь послушайте стихотворение о светофоре:
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера:
Красный счет-фактура проезда нет,
Желтый- будь готов к пути,
Зеленый свет- кати!
С. Маршак.
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру.
Проводится подвижная игра «Машины и светофор».
Воспитатель: Я буду светофором, а вы машинами. Вам нужно внимательно следить за моими сигналами и ездить только по правилам.
Воспитатель: Я предлагаю установить на дорогах светофоры, а дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.
Аппликация «Светофор». Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации. Раздает заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора, напоминая о последовательности расположения цветов в светофоре. Когда дети поупражняются в выполнении накладывания формы на макет, они могут приступить к наклеиванию фонарей.
Воспитатель: Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться. И так, сегодня мы говорили о светофоре, зачем он нам нужен. А теперь я хочу узнать, как вы умеете слушаться указаний светофора.
Игра «Светофор». На зеленый свет дети маршируют, на желтый – останавливаются и хлопают в ладоши, на красный – стоят, соблюдая тишину.
Воспитатель: Хрюша говорит нам спасибо, за то что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. До свидания, Хрюша, приходи к нам еще!
Читайте также |
---|
Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает»
Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает» Младшая группа Пояснительная записка Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)