Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы, посвящённый 130-летию К.Чуковского «Путешествие в страну Чукландию»

Цель:

Знакомить детей с творчеством К.Чуковского. Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.

Образовательные задачи:

  • Развивать желание у детей принимать участие в театрализованной деятельности.
  • Обогащать словарный запас детей, добиваться правильного и выразительного произношения слов.
  • Учить детей выражать эмоции с помощью мимики, жестов, движения.
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку и желание двигаться под нее.
  • Добиваться выразительного, легкого, напевного исполнения индивидуальных песен.
  • Развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, с предметами (дугами, султанчиками).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие, вежливость.
  • Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Действующие лица:

Взрослые:

  • Ведущая.
  • Мойдодыр.
  • Федора.

Дети:

  • Цветы.
  • Муха-Цокотуха.
  • Пчелка.
  • Бабочки.
  • Тараканы.
  • Мышата.
  • Мочалки.
  • Самовар.
  • Чашки.
  • Коробейники.

Атрибуты: портрет К.Чуковского, цветы, бочонок меда, монетка, самовар, коробки для коробейников, султанчики, посуда, стол, стул, платок.

Ведущая: Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

На небе – солнце теплое,

Веселое и доброе.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И значит настроение

У всех людей – весеннее!

Танец с цветочными дугами (6 девочек)

После танца девочки выходят из зала, а заходят участники развлечения с ведущей, строятся полукругом, боком к экрану

Ведущая: Сегодня мы отметим юбилей

Того, чья лира воспела

Звучно «Мойдодыра»,

Муху-Цокотуху, Федору

И других сказочных героев.

Я думаю, что вы, ребята знаете,

Чей праздник мы сегодня отмечаем,

И дружно произнесем имя всеми

Вами любимого сказочника.

Дети: Корней Иванович Чуковский.

(На экране появляется портрет писателя)

Ведущая: Ребята! Сейчас мы отправимся в гости к дедушке Корнею,

В страну под названием Чукландия. Вы готовы?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда в путь!

1 Ребёнок: В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

2 Ребёнок: Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать

Кто умеет без подсказки

Все загадки отгадать.

Песня «О сказке»

(На мотив песни из кинофильма «Новогодние приключения маши и Вити».)

http://allforchildren.ru/friendsongs/friend.php.

После песни дети садятся на стулья.

Ведущая: Посмотрите, ребята!

(Ведущая обращает внимание детей на центральную стену

и в это время включается свет.)

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет

Чудо-расчудесное.

Ни цветочки на нем,

Ни яблочки на нем,

Ни шоколадки, а интересные

Загадки: Книгу с дерева снимаем

И загадку отгадаем.

(Ведущая просит ребенка снять с дерева книгу

с загадкой, благодарит и читает)

Ведущая: Целый день летает,
Всем надоедает,

Ночь настает,

Тогда перестает.

Дети: Муха. Из сказки «Муха-цокотуха»

(На экране появляется картинка с Мухой-Цокотухой.)

Ведущая: Солнышко окна коснулось,

Вот и муха встрепенулась

Потянулась и проснулась.

Девочка-муха выходит, потягиваясь, на середину зала.

Муха: Ах, какой чудесный день,

Встать с постели мне не лень

Солнце светит так прекрасно,

На душе светло и ясно.

Приглашу я в дом гостей,

Угощу их по вкусней.

Схожу я на базар

И куплю там самовар.

«Улетает».

Входят двое коробейников под мелодию русской народной песни «Калинка»,

в руках у них лотки. Мальчики обходят противоходом зал,

показывая всем свой товар.

1 Коробейник: Люди добрые, народ честной!

Поздравляем всех с весной!

2 Коробейник: Под лучами яркими

Мы откроем ярмарку!

1 Коробейник: Ярмарка!

2 Коробейник: Ярмарка!

Вместе: Удалая ярмарка!

1 Коробейник: Только у нас!

2 Коробейник: Только у нас!

Вместе: Самый лучший в мире квас!

1 Коробейник: Уважаемая публика!

Покупайте у нас бублики!

2 Коробейник: Бубны, ложки, балалайки!

Подходите, выбирайте!

1 Коробейник: А вот платки красивые

С бахромою длинною!

2 Коробейник: Подходите, покупайте!

Под музыку появляется Муха. Облетает «лавки», пробует семечки, бублики, примеряет платок, затем останавливается у самовара.

Муха: Здесь хорош любой товар,

Но мне нужен самовар!

Самовар мне нужен к чаю

И его я покупаю.

Муха отдает монетку коробейнику

Муха: С полною теперь сумой

Поспешу скорей домой.

Муха «летит» впереди, а за ней продавец с самоваром.

Заносит в дом и ставит на стол.

Муха: На обед теперь воскресный

Буду ждать теперь гостей своих.

Стол накрою поскорее

Угощу их повкуснее

«Майским чаем» и медком

А пока гостей я жду,

Песню радостно спою.

Исполняется «Песня Мухи» (муз. и сл. З.Роот)

Не стесняйтесь, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в час.

Приходите, приползайте,

Если крыльев нет у вас.

Пых-пых-пых,

Закипает самовар,

Пых-пых-пых

Из трубы пускает пар.

Светлячки сверкают ярко

Это праздничный салют

И чудесные подарки

Мне друзья мои пекут.

Пых-пых-пых,

Закипает самовар,

Пых-пых-пых

Из трубы пускает пар.

После песни Муха под музыку расставляет тарелки на стол.

Муха: Все готово. Стол накрыт,

Самовар уже кипит.

Вот идут мои друзья,

Как рада им, поверьте, я.

В зал входит девочка-пчела с бочонком меда и поет песенку. На припев песни вбегают девочки-бабочки и танцуют вокруг пчелки.

Песня пчелки и танец бабочек.

http://allforchildren.ru/friendsongs/friend.php.

После песни пчелка с бочонком меда и бабочки «подлетают» к Мухе.

Пчела: Ты прими подарок мой

Мед душистый, золотой,

Очень-очень дорогой.

Муха берет банку с медом

Муха: Ай, да мед, сладенький,

Вкусненький, славненький.

Прошу вас, гости дорогие,

Не стесняйтесь,

Поудобнее рассаживайтесь,

Угощайтесь.

Дети садятся на свои места

Ведущая: Весело было у Мухи.

Все пили чай с медом,

И хвалили муху за ее гостеприимство.

Все у нее так ладно,

Не то, что у моей знакомой.

Ребенок помогает ведущей снять с дерева книгу

Ведущая: Отгадайте, ребята о ком идет речь?

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю, поди, поищи.

И чашки ушли и стаканы

Остались одни тараканы.

Дети: Федора! Из сказки «Федорино горе!»

На экране появляется героиня сказки

Ведущая: Правильно! Зовут ее Федора Егоровна.

Ой, неумеха! Ой, грязнуля!

Ни в сказке сказать, ни пером описать…

Выходит Федора, потягивается, зевает во весь рот, охает, ахает.

Исполняет песню

Исполняется «Песня Федоры» (музыка и слова З. Роот)

Я чайку бы попила –

Самовар пустой.

Может кто-то принесет

Мне воды простой.

Только чашечка моя

Да вся черным-черна.

Кто помыл бы ее мне?

А я совсем больна

Федора: Не хочу я мыть посуду,

Лучше про нее забуду.

(Берет веник, хочет подмести, но передумывает.)

Пол бы надо подмести,

Да салфетки потрясти.

Везде крошки, пыль, да сор!

Хоть бы кто-нибудь подмел!

(Обращается к детям)

Умывалась я когда?

Толь сегодня, толь вчера!

Ай, да ладно, что гадать,

Лучше лягу я поспать!

(Садиться за стол и кладет голову на сложенные перед собой руки.)

Федора: Хорошо-то как! Бай-бай!

Спи, Федора, засыпай.

(Зевает и засыпает.)

А в это время посуда (самовар и 6 чашек) собираются в центре и шепчутся.

Самовар: Надо нам бежать, друзья,

Больше выдержать нельзя!

1 Чашка: Не могу так больше жить,

Не хочу я с ней дружить!

2 Чашка: Мы бедная, бедная,

Несчастная посуда!

3 Чашка: Жить с Федорой нам, друзья,

Очень, очень худо!

4 Чашка: В этом доме пыль и грязь…

5 Чашка: Уйдем немедленно сейчас!

Все (кланяются): Прощай, Федора Егоровна!

Посуда (уходит, приговаривая):

Охо-хо! Охо-хо!

Жить с Федорой нелегко!

Охо-хо! Охо-хо!

Жить с Федорой нелегко!

Ведущая: (машет посуде. Прощается):

Ну, Федора, отличилась

И душа-то не болит!

Только охает, да спит!

(Федора переворачивается на другой бок, причмокивает во сне)

Вот уж рады тараканы,

Заиграли в барабаны.

Слышится барабанная дробь. Тараканы выбегают и строятся в шеренгу.

Тараканы (по очереди): Сколько крошек на столе!

Хватит тут тебе и мне!

Ай, друзья, вперед гурьбой,

Мы к Федорушке домой.

Исполняется «Песня тараканов» (музыка и слова З. Роот)

Как хорошо у тебя в доме-

Грязь кругом и паутина

Для друзей, для тараканов

Очень милая картина.

Тра-та-та да тра-та-та

Тараканам – красота!

Из угла выбегают дети-мышата

Мышата (по очереди): Мы веселые мышата

Нам с Федорой хорошо!

У нее полно еды,

Старых крошек и воды.

Эй, тараканы, давайте дружить,

Будем у Федоры

Долго-долго жить.

Полька «Мышат и тараканов»

http://allforchildren.ru/friendsongs/friend.php.

Федора: Батюшки! Матушки!

Спасите! Помогите!

От тараканов и мышей

Вы меня спасите!

Федора просыпается, вскакивает, хватает веник и выметает

мышей и тараканов и дети садятся на стульчики

Ведущая: Разгулялись тараканы,

Как тут быть?

Кто же может их с мышами усмирить,

А Федору аккуратности научить?

Идут к дереву и снимают книгу.

Ведущая: Дети, отгадайте загадку:

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой,

Выбегаем умывальник

И качает головой.

Дети: Мойдодыр

Под музыку выходит Мойдодыр.

Мойдодыр: Я – чистота! Я – красота!

Вокруг меня сверкает все,

Блестит, переливается,

И не пылинки, ни соринки

Здесь не появляется.

Берет Федору за руку. Укоризненно качает головой

Как за тебя мне, Федора, обидно,

А тебе передо мной не стыдно?

Грязная, немытая, ленивая живешь,

А дружбы и любви ты от посуды ждешь.

Не бывать такому никогда!

Хлопает 3 раза в ладоши

Эй, мои верные слуги,

Где ваши добрые руки?

К нему сбегаются дети с мочалками в руках

Федору умойте и причешите,

Ей платье погладить скорей поспешите!

В порядок она потом дом приведет,

А там, глядишь, и посуда придет.

Сценка «Мытье Федоры» (под музыку И.Штрауса «Как-кан»)

Входит Мойдодыр. Держа Федору за руку,

обходят круг и встают в центре зала

Мойдодыр: Спасибо вам, верные слуги,

За трудную вашу услугу

Федору теперь не узнать –

За работу я ставлю вам пять.

Хлопает в ладоши. Обращается в Федоре

Вот и стала ты опрятна,

И красива и приятна,

Брови черные дугой

И румянец золотой.

Федора (делает поклон):

Я прошу прощенья

У моей посуды,

Никогда грязнулей

Больше я не буду.

Ах, вернитесь, милые,

Я вас очень жду!

Без моей посуды

Жить я не могу!

К Федоре подбегает самовар и чашки

Самовар: Мне Федору жалко!

1 Чашка: Ах, она бедняжка!

2 Чашка: Может быть вернемся?

3 Чашка: Федоре улыбнемся?

Федора: Ну и чудо! Ну и чудо!

Прибежала вся посуда

Все пустились дружно в пляс –

Вот как весело у нас.

Танец самовара и чашек.

http://allforchildren.ru/friendsongs/friend.php.

Федора: (весело) Радостно стало мне жить.

Хочется мне со всеми дружить.

Дети становятся в шахматном порядке

Песня о дружбе (из мультфильма «Барбарики»)

http://allforchildren.ru/friendsongs/friend.php

После исполнения песни ведущая предлагает детям подойти к чудо-дереву.

Ведущая: А сейчас, ребята,

Мы с вами к чудо-дереву пойдем

С вами с дерева сорвем,

Ни листочки, ни цветочки,

А угощение: баранки, сушки, плюшки!

Кушайте на здоровье!

Ведущая помогает детям снять с дерева угощение и все уходят из зала.



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Квест – игра «Кристалл Здоровья» как форма работы с родителями

Квест – игра «Кристалл Здоровья» как форма работы с родителями   В практике физического развития и воспитания детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной...

Конспект занятия «День защитников отечества»

Конспект занятия «День защитников отечества»   1 часть занятия проводилась в музыкальном зале воспитателем. 2 часть занятия – изобразительная деятельность.   Тема занятия: «Портреты выдающихся защитников Отечества» Цель:...

Использование нестандартного оборудования для закрепления у дошкольников основных видов…

Использование нестандартного оборудования для закрепления у дошкольников основных видов движений Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство