Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы, посвящённый 130-летию К.Чуковского «Путешествие в страну Чукландию»

Цель:

Знакомить детей с творчеством К.Чуковского. Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.

Образовательные задачи:

  • Развивать желание у детей принимать участие в театрализованной деятельности.
  • Обогащать словарный запас детей, добиваться правильного и выразительного произношения слов.
  • Учить детей выражать эмоции с помощью мимики, жестов, движения.
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку и желание двигаться под нее.
  • Добиваться выразительного, легкого, напевного исполнения индивидуальных песен.
  • Развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, с предметами (дугами, султанчиками).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие, вежливость.
  • Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Действующие лица:

Взрослые:

  • Ведущая.
  • Мойдодыр.
  • Федора.

Дети:

  • Цветы.
  • Муха-Цокотуха.
  • Пчелка.
  • Бабочки.
  • Тараканы.
  • Мышата.
  • Мочалки.
  • Самовар.
  • Чашки.
  • Коробейники.

Атрибуты: портрет К.Чуковского, цветы, бочонок меда, монетка, самовар, коробки для коробейников, султанчики, посуда, стол, стул, платок.

Ведущая: Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

На небе – солнце теплое,

Веселое и доброе.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И значит настроение

У всех людей – весеннее!

Танец с цветочными дугами (6 девочек)

После танца девочки выходят из зала, а заходят участники развлечения с ведущей, строятся полукругом, боком к экрану

Ведущая: Сегодня мы отметим юбилей

Того, чья лира воспела

Звучно «Мойдодыра»,

Муху-Цокотуху, Федору

И других сказочных героев.

Я думаю, что вы, ребята знаете,

Чей праздник мы сегодня отмечаем,

И дружно произнесем имя всеми

Вами любимого сказочника.

Дети: Корней Иванович Чуковский.

(На экране появляется портрет писателя)

Ведущая: Ребята! Сейчас мы отправимся в гости к дедушке Корнею,

В страну под названием Чукландия. Вы готовы?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда в путь!

1 Ребёнок: В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

2 Ребёнок: Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать

Кто умеет без подсказки

Все загадки отгадать.

Песня «О сказке»

(На мотив песни из кинофильма «Новогодние приключения маши и Вити».)

http://allforchildren.ru/friendsongs/friend.php.

После песни дети садятся на стулья.

Ведущая: Посмотрите, ребята!

(Ведущая обращает внимание детей на центральную стену

и в это время включается свет.)

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет

Чудо-расчудесное.

Ни цветочки на нем,

Ни яблочки на нем,

Ни шоколадки, а интересные

Загадки: Книгу с дерева снимаем

И загадку отгадаем.

(Ведущая просит ребенка снять с дерева книгу

с загадкой, благодарит и читает)

Ведущая: Целый день летает,
Всем надоедает,

Ночь настает,

Тогда перестает.

Дети: Муха. Из сказки «Муха-цокотуха»

(На экране появляется картинка с Мухой-Цокотухой.)

Ведущая: Солнышко окна коснулось,

Вот и муха встрепенулась

Потянулась и проснулась.

Девочка-муха выходит, потягиваясь, на середину зала.

Муха: Ах, какой чудесный день,

Встать с постели мне не лень

Солнце светит так прекрасно,

На душе светло и ясно.

Приглашу я в дом гостей,

Угощу их по вкусней.

Схожу я на базар

И куплю там самовар.

«Улетает».

Входят двое коробейников под мелодию русской народной песни «Калинка»,

в руках у них лотки. Мальчики обходят противоходом зал,

показывая всем свой товар.

1 Коробейник: Люди добрые, народ честной!

Поздравляем всех с весной!

2 Коробейник: Под лучами яркими

Мы откроем ярмарку!

1 Коробейник: Ярмарка!

2 Коробейник: Ярмарка!

Вместе: Удалая ярмарка!

1 Коробейник: Только у нас!

2 Коробейник: Только у нас!

Вместе: Самый лучший в мире квас!

1 Коробейник: Уважаемая публика!

Покупайте у нас бублики!

2 Коробейник: Бубны, ложки, балалайки!

Подходите, выбирайте!

1 Коробейник: А вот платки красивые

С бахромою длинною!

2 Коробейник: Подходите, покупайте!

Под музыку появляется Муха. Облетает «лавки», пробует семечки, бублики, примеряет платок, затем останавливается у самовара.

Муха: Здесь хорош любой товар,

Но мне нужен самовар!

Самовар мне нужен к чаю

И его я покупаю.

Муха отдает монетку коробейнику

Муха: С полною теперь сумой

Поспешу скорей домой.

Муха «летит» впереди, а за ней продавец с самоваром.

Заносит в дом и ставит на стол.

Муха: На обед теперь воскресный

Буду ждать теперь гостей своих.

Стол накрою поскорее

Угощу их повкуснее

«Майским чаем» и медком

А пока гостей я жду,

Песню радостно спою.

Исполняется «Песня Мухи» (муз. и сл. З.Роот)

Не стесняйтесь, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в час.

Приходите, приползайте,

Если крыльев нет у вас.

Пых-пых-пых,

Закипает самовар,

Пых-пых-пых

Из трубы пускает пар.

Светлячки сверкают ярко

Это праздничный салют

И чудесные подарки

Мне друзья мои пекут.

Пых-пых-пых,

Закипает самовар,

Пых-пых-пых

Из трубы пускает пар.

После песни Муха под музыку расставляет тарелки на стол.

Муха: Все готово. Стол накрыт,

Самовар уже кипит.

Вот идут мои друзья,

Как рада им, поверьте, я.

В зал входит девочка-пчела с бочонком меда и поет песенку. На припев песни вбегают девочки-бабочки и танцуют вокруг пчелки.

Песня пчелки и танец бабочек.

http://allforchildren.ru/friendsongs/friend.php.

После песни пчелка с бочонком меда и бабочки «подлетают» к Мухе.

Пчела: Ты прими подарок мой

Мед душистый, золотой,

Очень-очень дорогой.

Муха берет банку с медом

Муха: Ай, да мед, сладенький,

Вкусненький, славненький.

Прошу вас, гости дорогие,

Не стесняйтесь,

Поудобнее рассаживайтесь,

Угощайтесь.

Дети садятся на свои места

Ведущая: Весело было у Мухи.

Все пили чай с медом,

И хвалили муху за ее гостеприимство.

Все у нее так ладно,

Не то, что у моей знакомой.

Ребенок помогает ведущей снять с дерева книгу

Ведущая: Отгадайте, ребята о ком идет речь?

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю, поди, поищи.

И чашки ушли и стаканы

Остались одни тараканы.

Дети: Федора! Из сказки «Федорино горе!»

На экране появляется героиня сказки

Ведущая: Правильно! Зовут ее Федора Егоровна.

Ой, неумеха! Ой, грязнуля!

Ни в сказке сказать, ни пером описать…

Выходит Федора, потягивается, зевает во весь рот, охает, ахает.

Исполняет песню

Исполняется «Песня Федоры» (музыка и слова З. Роот)

Я чайку бы попила –

Самовар пустой.

Может кто-то принесет

Мне воды простой.

Только чашечка моя

Да вся черным-черна.

Кто помыл бы ее мне?

А я совсем больна

Федора: Не хочу я мыть посуду,

Лучше про нее забуду.

(Берет веник, хочет подмести, но передумывает.)

Пол бы надо подмести,

Да салфетки потрясти.

Везде крошки, пыль, да сор!

Хоть бы кто-нибудь подмел!

(Обращается к детям)

Умывалась я когда?

Толь сегодня, толь вчера!

Ай, да ладно, что гадать,

Лучше лягу я поспать!

(Садиться за стол и кладет голову на сложенные перед собой руки.)

Федора: Хорошо-то как! Бай-бай!

Спи, Федора, засыпай.

(Зевает и засыпает.)

А в это время посуда (самовар и 6 чашек) собираются в центре и шепчутся.

Самовар: Надо нам бежать, друзья,

Больше выдержать нельзя!

1 Чашка: Не могу так больше жить,

Не хочу я с ней дружить!

2 Чашка: Мы бедная, бедная,

Несчастная посуда!

3 Чашка: Жить с Федорой нам, друзья,

Очень, очень худо!

4 Чашка: В этом доме пыль и грязь…

5 Чашка: Уйдем немедленно сейчас!

Все (кланяются): Прощай, Федора Егоровна!

Посуда (уходит, приговаривая):

Охо-хо! Охо-хо!

Жить с Федорой нелегко!

Охо-хо! Охо-хо!

Жить с Федорой нелегко!

Ведущая: (машет посуде. Прощается):

Ну, Федора, отличилась

И душа-то не болит!

Только охает, да спит!

(Федора переворачивается на другой бок, причмокивает во сне)

Вот уж рады тараканы,

Заиграли в барабаны.

Слышится барабанная дробь. Тараканы выбегают и строятся в шеренгу.

Тараканы (по очереди): Сколько крошек на столе!

Хватит тут тебе и мне!

Ай, друзья, вперед гурьбой,

Мы к Федорушке домой.

Исполняется «Песня тараканов» (музыка и слова З. Роот)

Как хорошо у тебя в доме-

Грязь кругом и паутина

Для друзей, для тараканов

Очень милая картина.

Тра-та-та да тра-та-та

Тараканам – красота!

Из угла выбегают дети-мышата

Мышата (по очереди): Мы веселые мышата

Нам с Федорой хорошо!

У нее полно еды,

Старых крошек и воды.

Эй, тараканы, давайте дружить,

Будем у Федоры

Долго-долго жить.

Полька «Мышат и тараканов»

http://allforchildren.ru/friendsongs/friend.php.

Федора: Батюшки! Матушки!

Спасите! Помогите!

От тараканов и мышей

Вы меня спасите!

Федора просыпается, вскакивает, хватает веник и выметает

мышей и тараканов и дети садятся на стульчики

Ведущая: Разгулялись тараканы,

Как тут быть?

Кто же может их с мышами усмирить,

А Федору аккуратности научить?

Идут к дереву и снимают книгу.

Ведущая: Дети, отгадайте загадку:

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой,

Выбегаем умывальник

И качает головой.

Дети: Мойдодыр

Под музыку выходит Мойдодыр.

Мойдодыр: Я – чистота! Я – красота!

Вокруг меня сверкает все,

Блестит, переливается,

И не пылинки, ни соринки

Здесь не появляется.

Берет Федору за руку. Укоризненно качает головой

Как за тебя мне, Федора, обидно,

А тебе передо мной не стыдно?

Грязная, немытая, ленивая живешь,

А дружбы и любви ты от посуды ждешь.

Не бывать такому никогда!

Хлопает 3 раза в ладоши

Эй, мои верные слуги,

Где ваши добрые руки?

К нему сбегаются дети с мочалками в руках

Федору умойте и причешите,

Ей платье погладить скорей поспешите!

В порядок она потом дом приведет,

А там, глядишь, и посуда придет.

Сценка «Мытье Федоры» (под музыку И.Штрауса «Как-кан»)

Входит Мойдодыр. Держа Федору за руку,

обходят круг и встают в центре зала

Мойдодыр: Спасибо вам, верные слуги,

За трудную вашу услугу

Федору теперь не узнать –

За работу я ставлю вам пять.

Хлопает в ладоши. Обращается в Федоре

Вот и стала ты опрятна,

И красива и приятна,

Брови черные дугой

И румянец золотой.

Федора (делает поклон):

Я прошу прощенья

У моей посуды,

Никогда грязнулей

Больше я не буду.

Ах, вернитесь, милые,

Я вас очень жду!

Без моей посуды

Жить я не могу!

К Федоре подбегает самовар и чашки

Самовар: Мне Федору жалко!

1 Чашка: Ах, она бедняжка!

2 Чашка: Может быть вернемся?

3 Чашка: Федоре улыбнемся?

Федора: Ну и чудо! Ну и чудо!

Прибежала вся посуда

Все пустились дружно в пляс –

Вот как весело у нас.

Танец самовара и чашек.

http://allforchildren.ru/friendsongs/friend.php.

Федора: (весело) Радостно стало мне жить.

Хочется мне со всеми дружить.

Дети становятся в шахматном порядке

Песня о дружбе (из мультфильма «Барбарики»)

http://allforchildren.ru/friendsongs/friend.php

После исполнения песни ведущая предлагает детям подойти к чудо-дереву.

Ведущая: А сейчас, ребята,

Мы с вами к чудо-дереву пойдем

С вами с дерева сорвем,

Ни листочки, ни цветочки,

А угощение: баранки, сушки, плюшки!

Кушайте на здоровье!

Ведущая помогает детям снять с дерева угощение и все уходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...

Развлечение «День отца»

Развлечение «День отца» Цель: сближение детей и родителей в совместном мероприятии. Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о празднике «День отца»; Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями...

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП…

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе Цель. Упражнять в счете до 10 в прямом порядке...

Читайте также

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…»

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…» Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...